СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2015 года по МПК B60T1/14 B60T7/16 G08G1/16 

Описание патента на изобретение RU2557884C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств.

Известен способ торможения, состоящий в том, что при необходимости экстренного торможения подают команду на торможение последней пары колес транспортного средства, а при достижении заданного тормозного усилия тормозят последовательно остальные впереди расположенные колесные пары вплоть до полной остановки транспортного средства, патент RU 2456182 C2.

Недостатком указанного способа является малая оперативность определения аварийной ситуации, требующей осуществления торможения транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение оперативности торможения транспортного средства.

Достигается это тем, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, для постоянной передачи в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передают на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение.

Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, для постоянной передачи в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передают на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение.

Похожие патенты RU2557884C1

название год авторы номер документа
Способ спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2673402C1
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451615C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456182C2
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКОЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 2005
  • Конев Евгений Николаевич
RU2294298C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2641992C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2529945C1
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2622326C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств. Транспортное средство содержит приспособление для экстренного определения тормозного пути, систему экстренного автоторможения, приспособление для дистанционного отслеживания траектории его перемещения, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом. Приспособление для мобильной связи с диспетчерским пунктом служит для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, состоянии пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение. Достигается повышение оперативности торможения транспортного средства.

Формула изобретения RU 2 557 884 C1

Способ экстренного торможения транспортных средств, состоящий в том, что при необходимости экстренного торможения подают команду на торможение последней пары колес транспортного средства, а при достижении заданного тормозного усилия тормозят последовательно остальные впереди расположенные колесные пары вплоть до полной остановки транспортного средства, отличающийся тем, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах перемещения транспортного средства, для постоянной передачи в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передают на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2557884C1

СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456182C2
КИРПИЧНАЯ ГЛАЗУРЬ 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2455266C1
JP 2005352610 A, 22.12.2005;
JP 2010108343 A, 13.05.2010
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2456182C2

RU 2 557 884 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2015-07-27Публикация

2014-04-15Подача