СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Российский патент 2017 года по МПК B64C25/32 B60T1/14 

Описание патента на изобретение RU2622326C1

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при аварийном торможении самолетов в случае нештатной ситуации при посадке и взлете самолета.

Известен способ, реализуемый устройством по АС №779118, В60Т для автоматического торможения транспортного средства перед препятствием, в котором торможение осуществляют посредством системы управления двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета безопасного пути торможения.

Недостатком указанного способа является ненадежность работы в условиях недостаточности длины пути перемещения самолета для обеспечения безаварийного тормозного пути.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности при движении самолета во время взлета и посадки.

Достигается это тем, что при возможной недостаточной длине пути перемещения самолета для обеспечения безаварийного тормозного пути во время взлета и посадки, посадке самолета на передние шасси, при неисправности основных шасси, посадке самолета на основные шасси, при неисправности переднего шасси одновременно пристреливают к поверхности движения самолета конец регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета, при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути, чем обеспечивают его бескреновое движение до полной остановки.

В устройстве, реализующем предлагаемый способ, указанный технический результат достигается тем, что самолет снабжен дюбель-пушками, установленными в задней части фюзеляжа, а также под левым и правым крылом самолета с возможностью поворота с исходного положения из внутренних полостей самолета в рабочее положение под углами 20-10° к поверхности движения самолета, предназначенными для одновременного пристреливания дюбель-сваями концов регулируемо притормаживаемых тросов, снабженных концевыми ограничителями перемещения, тормозными устройствами, управляемыми из кабины пилота.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 дан общий вид аварийной тормозной системы самолета.

Предлагаемый способ состоит в следующем.

Изготовляют дюбель-пушки с дюбель-сваями, регулируемо подтормаживаемые тормозные тросы с концевыми ограничителями их перемещения, обеспечивающие допустимый бескреновый тормозной путь самолета. Устанавливают их в задней части фюзеляжа самолета, а также под его левым и правым крылом.

Во время посадки и взлете при возможной недостаточной длине пути перемещения самолета для обеспечения безаварийного тормозного пути во время взлета и посадки, посадке самолета на передние шасси, при неисправности основных шасси, посадке самолета на основные шасси, при неисправности переднего шасси одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета, при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути, чем обеспечивают его бескреновое движение до полной остановки.

Устройство представляет собой корпус 1 самолета, снабженный тормозным устройством 2, жестко установленным в задней части фюзеляжа, тормозным устройством 3, жестко установленным под левым крылом и тормозным устройством 4, жестко установленным под правым крылом самолета. Через тормозные устройства 2, 3 и 4 пропущены тормозные тросы соответственно 5, 6 и 7, имеющие ограничители 8, 9 и 10 и кольца 11, 12 и 13 для пристреливания их к поверхности движения самолета дюбель-сваями 14, 15 и 16 при помощи дюбель-пушек 17, 18 и 19. Последние имеют исполнительные органы 20, 21 и 22, управляемые из кабины пилота и предназначенными для поворота их из исходного положения в рабочее. Тормозные устройства 2, 3 и 4 имеют соответственно исполнительные органы 23, 24 и 25, также управляемые из кабины пилота.

Работа устройства состоит в следующем.

При невозможности обеспечения безопасности при посадке или взлете самолета по команде из кабины пилота поворачиваются дюбель-пушки 17, 18 и 19 из исходного положения в рабочее, под углами 20-10° к поверхности движения самолета, при помощи исполнительных органов 20, 21 и 22. Для устранения аварийной ситуации осуществляются одновременно выстрелы дюбель-пушек 17, 18 и 19, в результате чего дюбель-сваями 14, 15 и 16 пристреливаются посредством колец 11, 12 и 13 концы тормозных тросов 5, 6 и 7 к поверхности движения самолета. Последний продолжает движение, натягивая тормозные тросы 5, 6 и 7 с одинаковыми усилиями, величина которых регулируется из кабины пилота.

После остановки самолета система аварийного торможения приводится в исходное положение, а дюбель-пушки 17, 18 и 19 перезаряжаются новыми зарядами и снабжаются новыми дюбель-сваями 11, 12 и 13.

Похожие патенты RU2622326C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451612C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЁТА ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЕТЕТЬ ДО БЛИЖАЙШЕГО АЭРОПОРТА 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2605670C1
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2529945C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2443603C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА 2010
  • Барковский Владимир Иванович
  • Бунтин Николай Николаевич
  • Карасёв Андрей Геннадьевич
  • Кристинов Иван Георгиевич
  • Нилов Виктор Александрович
RU2442724C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Парамошко Вадим Владимирович
RU2384443C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 622 326 C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути. Самолет снабжен дюбель-пушками, установленными в задней части фюзеляжа, а также под левым и правым крылом самолета, с возможностью поворота с исходного положения из внутренних полостей в рабочее положение под углами 20-10° к поверхности движения самолета, и имеющими дюбель-сваи, троса, снабженные концевыми ограничителями перемещения, тормозными устройствами. Достигается повышение безопасности при движении самолета во время взлета и посадки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 622 326 C1

1. Способ аварийного торможения самолета, состоящий в том, что торможение осуществляют двигателем, на который подают команду от средства определения аварийной ситуации и блока расчета пути торможения, отличающийся тем, что при возможной недостаточной длине пути перемещения самолета для обеспечения безаварийного тормозного пути во время взлета и посадки, посадке самолета на передние шасси, при неисправности основных шасси, посадке самолета на основные шасси, при неисправности переднего шасси одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета, при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути, чем обеспечивают его бескреновое движение до полной остановки.

2. Самолет, реализующий способ по п. 1, содержащий систему управления двигателем, средства определения аварийной ситуации и пути торможения, отличающийся тем, что снабжен дюбель-пушками, установленными в задней части фюзеляжа, а также под левым и правым крылом самолета с возможностью поворота с исходного положения из внутренних полостей самолета в рабочее положение под углами 20-10° к поверхности движения самолета, предназначенными для одновременного пристреливания дюбель-сваями концов регулируемо притормаживаемых тросов, снабженных концевыми ограничителями перемещения, тормозными устройствами, управляемыми из кабины пилота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2622326C1

СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ 1990
  • Работа В.Г.
SU1807660A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таланов Борис Петрович
RU2022842C1
US 4613015 A, 23.09.1986
DE 19804076 A1, 12.08.1999.

RU 2 622 326 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2017-06-14Публикация

2016-07-08Подача