СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ Российский патент 2014 года по МПК B63B21/28 B63B43/18 

Описание патента на изобретение RU2529945C1

Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для аварийного торможения последних в случае, если тормозной путь перемещения плавсредства по водной поверхности превышает расстояние от препятствия, столкновение с которым может привести к аварии.

Известно якорное устройство плавсредств, реализующее способ принудительного торможения последних, содержащее якорь, соединенный с цепью или канатом, присоединенным к приспособлению для отдачи и подъема и тормоза якоря, цепного или канатного ящика «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия», М., 1978, том 30, стр.487.

Недостатком указанного способа является недостаточное быстродействие торможения плавсредства при аварийной ситуации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Достигается это тем, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного к дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным к дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.

Способ состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного к дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным к дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.

Похожие патенты RU2529945C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЁТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2622326C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451612C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА 2011
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2451627C1
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЁТА ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОЛЕТЕТЬ ДО БЛИЖАЙШЕГО АЭРОПОРТА 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2605670C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
Способ оперативного спасения пассажиров и членов экипажа при аварии самолёта 2018
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2670112C1
Самоходная лебедка для лесосплавных работ 1984
  • Миронов Владимир Михайлович
  • Мишуткин Юрий Александрович
SU1331815A1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТЕРРОРИСТОВ, ОПАСНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ, ЗАХВАТЧИКОВ ЗАЛОЖНИКОВ, ЗАБАРРИКАДИРОВАВШИХСЯ В ЗДАНИИ, СООРУЖЕНИИ ИЛИ В ДРУГОМ ОБЪЕКТЕ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2619627C1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ВЗРЫВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВЕРХОВОГО ЛЕСНОГО ПОЖАРА 2015
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2593132C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КЕССОННОЙ БОЛЕЗНИ ПРИ СПАСАНИИ ГРАЖДАН ИЗ ЗАТОНУВШЕГО ПЛАВСРЕДСТВА 2013
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2507109C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам безопасной эксплуатации плавсредств и может быть использовано для их аварийного торможения. Способ аварийного торможения состоит в том, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната к дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение быстродействия аварийного торможения плавсредства.

Формула изобретения RU 2 529 945 C1

Способ аварийного торможения плавсредств, реализуемый устройством, содержащим якорь, соединенный с цепью или канатом, присоединенным к приспособлению для отдачи и подъема и тормоза якоря, цепного или канатного ящика, отличающийся тем, что изготовляют дюбель-пушку, которая имеет пристреливаемое кольцо с закрепленным на нем шкивом, на который наброшена петля якорного каната, уложенного в канатный ящик, изготовляют тормозную лебедку якорного каната, шарнирно устанавливают дюбель-пушку на наружной части кормы плавсредства, фиксируют дюбель-пушку в положении, когда ее дульная часть направлена вверх, посредством управляемого электромагнитного зацепа, при необходимости аварийного торможения, когда тормозной путь плавсредства оказывается больше расстояния до препятствия, расфиксируют электромагнитным зацепом верхний конец дюбель-пушки, поворачивают последнюю на шарнирном соединении, чем опускают ее верхний конец под воду, в конце поворота дюбель-пушки воздействуют нижней частью кормы плавсредства на капсюль-детонатор взрывного заряда дюбель-пушки, чем взрывают последний, в результате чего выстреливают дюбель-якорь с одетым на него пристреливаемым кольцом, к которому прикреплен шкив, на который наброшена петля якорного каната, свивают с канатного ящика якорный канат, пристреливают пристреливаемое кольцо с концом якорного каната ко дну водоема, для аварийного торможения притормаживают тормозной лебедкой пристрелянный якорный канат, чем останавливают перемещение плавсредства, предотвращая момент столкновения последнего с препятствием, после устранения опасности столкновения плавсредства с препятствием отцепляют один конец петли якорного каната и навивают его на тормозную лебедку, который свивают со шкива пристреливаемого кольца пристрелянного ко дну водоема дюбель-якоря, оставляют последний пристрелянным ко дну водоема, поворотом вокруг шарнира поднимают дюбель-пушку дульной частью вверх, снабжают дюбель-пушку новым взрывным зарядом, капсюлем-детонатором и дюбель-якорем, продолжают перемещение плавсредства в заданный район.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529945C1

RU 93020227 A, 09.07.1995
Выстреливаемый плоский разворачивающийся якорь 1973
  • Христофоров Владимир Сергеевич
  • Кравчук Юрий Дмитриевич
  • Матюнин Василий Федорович
  • Горошков Леонид Иванович
  • Лукашвили Вахтанг Арчилович
SU503786A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2009071C1
US3207115 A, 21.09.1965
CN 201010039 Y, 23.01.2008
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Соловьев Б.Ф.
  • Ибрагимов Р.Я.
  • Худков Н.Н.
  • Красильников Г.Г.
RU2068369C1

RU 2 529 945 C1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

2014-10-10Публикация

2013-10-29Подача