Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения аварий транспортных средств.
Известно Постановление от 13.02.2018 г. №53 «Правила оснащения транспортных средств…» Известен способ экстренного торможения транспортных средств, патент №2557884, состоящий в том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах его перемещения, для постоянной в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался больше чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передают на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения, в случае, если расчетный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение.
Недостатком указанного изобретения является невозможность предотвращения аварий при столкновении с неподвижным массивными объектами вдоль пути перемещения транспортного средства, а также возможность аварии при отклонении транспортного средства с заданного пути его перемещения и скатывания в пропасть или в водный объект.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение возможности столкновения с неподвижным массивным объектом вдоль пути перемещения транспортного средства, а также скатывания его в пропасть или в водный объект.
Достигается это тем, что устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линии, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.
Сущность изобретения состоит в том, устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линии, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.
Изобретение относится к способу спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть. Устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линий, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект. Связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом. В случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройства передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект. Техническим результатом является устранение возможности столкновения с неподвижным массивным объектом вдоль пути перемещения транспортного средства, а также скатывания его в пропасть или в водный объект.
Способ спасения пассажиров и водителя при возможности столкновения транспортного средства с неподвижным препятствием или скатывания в пропасть, состоящий в том, что доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для экстренного определения тормозного пути транспортного средства в создавшихся условиях состояния пути перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство системой экстренного автоторможения, выполненной с возможностью экстренно при аварийной ситуации связывать механическим элементом перемещающееся транспортное средство с его путем перемещения, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для дистанционного отслеживания траектории его перемещения относительно пространства, доукомплектовывают каждое транспортное средство приспособлением для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом, для передачи на его компьютер данных о координатах его перемещения, для постоянной передачи в каждой точке перемещения транспортного средства состояния пути его перемещения для расчета его тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, а также для приема с центрального диспетчерского пункта сигнала о возможности столкновения с другим транспортным средством, а также приема команды на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если рассчитанный его тормозной путь оказался больше, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, регистрируют на центральном диспетчерском пункте траекторию перемещения данного транспортного средства и транспортных средств, с которыми возможно его столкновение, приспособление для оперативной мобильной связи с центральным компьютерным диспетчерским пунктом передает на его компьютер данные о координатах перемещения транспортного средства, постоянно передают в каждой точке перемещения транспортного средства состояние пути его перемещения для расчета тормозного пути в случае осуществления экстренного торможения, принимают с центрального диспетчерского пункта сигнал о возможности столкновения его с другим транспортным средством, а также принимают команду на экстренное связывание транспортного средства с путем его перемещения при помощи аварийной системы автоторможения в случае, если расчетный его тормозной путь оказался большим, чем расстояние от другого транспортного средства, с которым возможно столкновение, отличающийся тем, что устанавливают устройства, фиксирующие опасное приближение транспортного средства на неподвижных массивных объектах и вдоль линий, пересечение которых может привести к скатыванию транспортного средства в пропасть или в водный объект, связывают посредством электромагнитной связи указанные устройства с компьютерным диспетчерским пунктом, в случае опасности столкновения с неподвижным массивным объектом или опасности скатывания транспортного средства в пропасть или водный объект устройствами передают сигналы опасности на компьютерный диспетчерский пункт, откуда экстренно передают команду на транспортное средство для экстренного срабатывания аварийной системы автоторможения, чем экстренно связывают транспортное средство с путем его перемещения до столкновения с неподвижным массивным объектом или скатывания в пропасть или водный объект.
JP 4596309 B2, 08.12.2010 | |||
JP 2010108343 A, 13.05.2010 | |||
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2557884C1 |
КИРПИЧНАЯ ГЛАЗУРЬ | 2011 |
|
RU2455266C1 |
Авторы
Даты
2018-11-26—Публикация
2018-04-06—Подача