ШАССИ Российский патент 2013 года по МПК B62D55/75 

Описание патента на изобретение RU2486094C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для повышения проходимости колесными и колесно-гусеничными средствами передвижения лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси / см. Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, состоящее из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой.

Известно шасси / см. пат. №433053 (кл. B60G 21/02, B62D63, B62D 55/04) от 21.06.2010/, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода.

Общий недостаток известных шасси состоит в их невысокой проходимости лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в шасси, состоящем из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, на оси привода смонтировать соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами. При этом два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Шасси состоит из двух приводных колес 1 и 2 с каждого борта средства передвижения. Колеса 1 и 2 имеют соосные им реборды 3 и 4 соответственно, кинематически связанные бортовым роликом 5 привода. На оси 6 привода смонтировано соосно бортовому ролику 5 пневмоколесо 7, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом 5 привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами 1 и 2. При этом два бортовых колеса 1 и 2 могут быть пневматического исполнения (как на чертеже) или в виде катков с охватывающей их гусеницей, выполненной по авторской разработке / см. пат. №№2345904, 2381944/.

Предлагаемое изобретением техническое решение-монтаж пневмоколеса 7 на оси 6 привода бортового ролика 5 обеспечивает средство передвижения дополнительной бортовой опорой - бесприводным пневмоколесом 7 в промежутке (см. чертеж) между приводными колесами 1 и 2 и повышает проходимость колесным и колесно-гусеничным средствам передвижения лестничных маршей общего пользования и т.п. препятствий без конструктивного и технологического усложнения устройства шасси.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостаток аналога и прототипа с вариантами средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и колесно-гусеничном ходу.

Похожие патенты RU2486094C1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2010
RU2433053C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
ШАССИ 2012
RU2487813C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
RU2453462C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко 2020
  • Дядченко Николай Петрович
RU2742661C1
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2409494C1
Инвалидная коляска-ступенькоход 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2672303C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2479457C1

Реферат патента 2013 года ШАССИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шасси состоит из двух приводных колес (1, 2) с каждого борта средства передвижения. Колеса (1, 2) имеют соосные им реборды (3, 4), кинематически связанные бортовым роликом (5) привода. На оси (6) привода смонтировано пневмоколесо (7), которое соосно бортовому ролику (5). Пневмоколесо (7) имеет свободу двухстороннего вращения и не имеет кинематической связи с роликом (5), а в диаметре соизмеримо с колесами (1, 2). Обеспечивается повышение проходимости передвижения по лестничным маршам. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 486 094 C1

1. Шасси, состоящее из двух приводных колес с каждого борта средства передвижения, имеющих соосные им реборды, кинематически связанные бортовым роликом привода, отличающееся тем, что на оси привода смонтировано соосно бортовому ролику пневмоколесо, имеющее свободу двухстороннего вращения и не имеющее кинематической связи с роликом привода, соизмеримое в диаметре с двумя бортовыми колесами.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что два бортовых колеса могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2486094C1

БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2010
RU2433053C1
US 2010001478 A1, 07.01.2010
US 2011037311 A1, 17.02.2011.

RU 2 486 094 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2013-06-27Публикация

2012-04-05Подача