Изобретение относится к транспортному машиностроению с балансирной подвеской ходовой части средства передвижения.
Известна балансирная схема шасси /см. Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, состоящая из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой; при этом ось качания рычагов-балансиров и ось вращения фрикционного ролика совпадают.
Недостаток известной схемы шасси состоит в ненадежности фрикционного привода при движении пневмоколес по скользкому грунту, травяному покрытию, гравийной и песчаной дороге; тем более - при неотрегулированном давлении в шинах.
Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в балансирной подвеске ходовой части средства передвижения, состоящей из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, колеса ходовой части средства передвижения выполнять с соосными им ребордами для кинематической связи с роликом привода. При этом ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес, имеющих соосные им реборды 1 и 2 с каждого из бортов средства передвижения, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров 3, и ролика 4 привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров 3. При этом ролик 4 привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды 1 и 2 могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостатки прототипа в вариантах средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и гусеничном ходу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ | 2012 |
|
RU2486094C1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ | 2011 |
|
RU2469901C1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2063352C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, состоящая из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, отличающаяся тем, что колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода.
2. Балансирная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения.
3. Балансирная подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Ходовая часть транспортного средства | 1989 |
|
SU1717462A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2245259C2 |
JP 2000016358 A, 18.01.2000. |
Даты
2011-11-10—Публикация
2010-06-21—Подача