БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B60G21/02 B62D63/02 B62D55/04 

Описание патента на изобретение RU2433053C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению с балансирной подвеской ходовой части средства передвижения.

Известна балансирная схема шасси /см. Авторевю, 2006, №2, стр.56-58/, состоящая из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой; при этом ось качания рычагов-балансиров и ось вращения фрикционного ролика совпадают.

Недостаток известной схемы шасси состоит в ненадежности фрикционного привода при движении пневмоколес по скользкому грунту, травяному покрытию, гравийной и песчаной дороге; тем более - при неотрегулированном давлении в шинах.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в балансирной подвеске ходовой части средства передвижения, состоящей из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, колеса ходовой части средства передвижения выполнять с соосными им ребордами для кинематической связи с роликом привода. При этом ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес, имеющих соосные им реборды 1 и 2 с каждого из бортов средства передвижения, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров 3, и ролика 4 привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров 3. При этом ролик 4 привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды 1 и 2 могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостатки прототипа в вариантах средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и гусеничном ходу.

Похожие патенты RU2433053C1

название год авторы номер документа
ШАССИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2486094C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2469901C1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2

Реферат патента 2011 года БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 433 053 C1

1. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, состоящая из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, отличающаяся тем, что колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода.

2. Балансирная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения.

3. Балансирная подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2433053C1

Ходовая часть транспортного средства 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
  • Зеленая Марина Михайловна
SU1717462A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Сергеев А.И.
  • Шарипов В.М.
RU2245259C2
JP 2000016358 A, 18.01.2000.

RU 2 433 053 C1

Даты

2011-11-10Публикация

2010-06-21Подача