(54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2077109C1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU839419A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080733C1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Устройство для подачи электропроводной ленты в штамп | 1979 |
|
SU1046146A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU655039A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1976 |
|
SU743133A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1985 |
|
SU1312698A1 |
Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1084927A1 |
Линейный асинхронный цилиндрический двигатель | 1973 |
|
SU561258A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах. механизмов с линейными асинхронньши двигателями. Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя выполненный в виде, электропроводящей . Недостатком такого вторичного эле-, мента является повышенный немагнитный зазор при использовании его в двухсторо нем двигателе, что снижает энергетические показатели двигателя, кроме того, распределение токов для такого вторичного Элемента имеет неоптимальный характер, увеличивая поперечный краевой эффект. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, выполненной в виде полосы, состоя -V щей из чередующихся ферромагнитных и электропроводящих элементовC2l, Однако для такого элемента характерна неравномерность распределения токов ПО его длине и плохое подавление высших гармонических поля индуктора, обуслов-. . ленных седлообразным характером распределения его по ширине индуктора, что ухудшает энергетические показатели Двигателя, Цель изобретения - повышение энергетических показателей.. Поставленная цель достигается тем, что ферромагнитные и электропроводящие элементы имеют дугообразную форму, а с двух сторон установлены гГ-образныв электропроводящие шины, соединенные по всей длине -с упомянутыми элементами. На фиг. 1 показан предлагаемьй вторичный элемент, общий вид на фиг. 2 ;.1оперечньй разрез с Г-образными электропроводящими щинами. Вторичный элемент содержит полосу 1| элементы 2 и 3 которой выполнены со- ответственно из стали и меди и имеют дугообразную форму. Краевые участки 4 и 5 вторичного элемента имеют сварные щвы 6 и 7, соединяющие между собой медаые полосы 3 и Г-образнью электропроводящие шины 8 и 9. Для увепичегия проводимости краевых участков 4 и 5, а также прочности и надежности вторичного элемента, шнны 8 и 9 соединены с дугообразными элементами 2 и 3 с комощью сварньсс швов Ю м 11. Линейный двигатель с таким вторичным элементом работает следующим образом. При подключении индукторов к сети п ременного тока создается бегущее магнитное поле, которое пересекает вторичный элемент, наводя в медных я стальны полосах, закороченных Г-образнымй шинами, токи, взаимодействие которых.с магнитным полем создает тяговое усилие за счет того, что токи наводятся и в сталь:ных и медных элементах, распределение индукции вдоль зазора становится более равномерным, что уменьшает потери Ьт вьюших Гармонических поля, обусловленных пульсацией поля вдоль зазора. Выполнение ферромагнитных и электропрово. дящих элементов дугообразной формы поз воляет иметь равномерно увеличивающийся скос относительно поперечной оси вторичного элемента, что обеспечивает наилу щее подавление высших гармоничесгких поля, BlbSBaHHbix седлообразным рао8.4 пределением индукции по ширине двигателя. Такая конструкция вторичного элемента, улучшая распределение магнитного поля индуктора в продольном и поперечном направлениях, позволяет повысить энергетические показатели Двигателя, Форму па изобретения Вторичный элемент линейного асин хронног9 двигателя, выполненный в виде полосы, состоящей из чере;1 ющихся ферромагнитных и электропроводящих элементов, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, ферромагнитные и электропроводящие элементы имеют дугообразную форму, а с Двух сторон установлены Г-образные электропроводящие шины, соединенные по всей длине с упомянутыми элементами. Источники информации., принятые во внимание при экспертизе 1,Патент ГДР № 69646, кл. 21 d 23, 1969; 2.Патент Англии № 876795, кл. 35 А/1957.
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-07-03—Подача