Изобретение относится к линейным асинхронным двинателям и предназначено для перспективного высокоскоростного наземного транспорта.
Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей из частей с разными величинами активных сопротивлений l .
Недостаток заключается в том, что известный вторичный элемент не обеспечивает плавного вписывания экипажа с линейным асинхронным электродвигателем в кривые участки путр и требует большого количества электропроводящего материала.
Наиболее близким к предлагаемому .является вторичный Элемент линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей на криволинейном участке из двух частей с различными величинами активных сопротивлений, из которых часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка G2.
Неудостатком является то, что указанный элемент не обеспечивает плавного хода на криволинейном участке.
i Цель изобретения - повьииение плавности хода на криволинейном y iacTKe.
Указанная цель достигается тем, что во вторичном элементе линейно|го асинхронного двигателя, выполненном в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, состТоящей на криволинейном участке из двух частей с разными величинами активных сопротивлений, из которых часть с бодьшим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка, часть немагнитной электропроводящей полосы с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволийейного участка и двумя пересекающимися прямыми, выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательными к ней.
На фиг. 1 изображен вторичный элемент {вид сверху ; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Вторичный элемент, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной электропроводящей полосы, состоит из двух частей 1 и 2 с разными величинс1ми активных сопротивлений, причем часть 2 с больши активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволинейного участка и двумя пересекающимися прямыми выходящими из начала и конца дуги и являкяцимися касательными к ней. На фиг. 2 показан вариант сечения вторичного элемента в криволинейном участке. Часть 1 имеет меньшее активное сопротивление, чем часть 2.
Устройство работает следующим образом.
При движении экипажа с линейным асинхронным двигателем по криволинейному участку пути с описываемой конструкцией проводящей полосы за счет разности тяговых усилий двигателя над внутренней и внешней час.тями электропроводящей полосы, вызванной разным активным сопротивлением последних, образуется пара сил которая поворачивает экипаж. При этом вход экипажа в кривблинейный участок плавный, с некоторым торможением, так как сопротивление внутренней части 2 плавно увеличивается Выход из криволинейного участка пути также плавный, так как сопротивление внутренней части 2 плавно (потепенно ) уменьшается и экипаж выходит в прямой участок пути с некоторым ускорением.
По сравнению с известным элеменTCMvi, достигнуто плавное прохождение криволинейных участков экипажем высокоскоростного наземного транспорта. Снижен расход материалов, идущих на изготовление криволинейных участков путевой структуры, а конструкция остается при этом очень простой и технологичной в изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559789C1 |
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU720631A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2526054C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2468492C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559788C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ И ТЯГИ ЭКИПАЖА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1982 |
|
SU1145585A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2035826C1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ | 1992 |
|
RU2046523C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268543C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, вьтолненный в виде горизонтальной немагнитной электропроводящей полосы, состоящей на криволинейном участке. из7 двух частей сразличньми величинами активных сопротивлений, из которых часть с большим активным сопротивлением размещена с внутренней стороны криволинейного участка, о т л ич ающи и ся тем, что, с цепью повышения плавности хода на криволинейном участке, часть немагнитной электропроводшцей полосы с большим активным сопротивлением представляет собой зону, образованную внутренней дугой криволинейного участка и двумя пересекающимися пря «1ыми, выходящими из начала и конца дуги и являющимися касательнЕ 1И к ней. сд Ot) оо
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-29—Подача