Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для перспективного высокоскоростного наземного транспорта.
Известен вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы 1
В этом случае вторичный элемент выполнен одинакового сечения и из одного материала на всем протяжении путевого устройства.
Такой вторичный элемент не. обеспечивает прохождения двигателем криволинейного участка пути.
Известен и другой вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный в виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы, включающей участки с разными величинами активных сопротивлений.
Вторичный элемент этого двигателя состоит из частей, выполненных из материалов с различным электрическим сопротивлением, причем по краям вторичного элемента расположены части с наибольшей величиной сопротивления 2.
Эта конструкция улучшает пусковые свойства линейного двигателя, но не облегчает прохождение криволинейного участка пути. Целью изобретения является обеспечение прохождения криволинейного участка пути экипажем с линейным асинхронным двигателем.
Указанная цель достигается тем, что немагнитная проводящая полоса состоит из двух частей, причем часть, расположенная с внешней стороны дуги пути, выполнена из проводящего материала с меньшим активным сопротивлением, чем часть полосы, расположенная с внутренней стороны дуги.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вторичный элемент, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А проводящей полосы на криволинейном участке пути.
Вторичный элемент для одностороннего линейного двигателя на криволинейном участке пути состоит из участка 1 обычной толщины и участка 2 с более тонким слоем проводящего материала, а следовательно.
обладающего большим активным сопротивлениём. При движении экипажа с линейным асинхронным двигателем по криволинейному частку пути с описываемой конструкцией проводящей полосы за счет разности щаго- j вых усилий двигателя над внутренней и внещней частями проводящей полосы, вызванной
;разяым активным сопротивлением последних, обраэуется пара сил, которая стремится повернуть двигатель (экипаж) в сторону.
Снижен расход материалов, идущих на Ю изготовление проводящей части за счет того, что в кривые участки пути укладывают
примерно половину проводящей полосы меньщей толщины.
Формула изобретенияи
Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя, выполненный
ff виде горизонтально расположенной немагнитной проводящей полосы, включающей участки С разными величинами активных сопротивлений, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохождения криволинейного участка пути экипажем с линейным асинхронным двигателем, немагнитная проводящай полоса состоит из двух частей, причем часть, расположенная с внещней стороны дуги пути, выполнена из проводящего материала с мёнъп1им активным сопротивлением, чем часть полосы, расположенная с внутренней стороны дуги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Айзенщтейн Б. М. Линейные элек родвигатели. М., ВНИИТИ, 1975, с. 57, рис. 15-5.
2.Авторское свидетельство ЧССР
№ 164698, кл. 21 d 23 (Н 02 К 41/00, Н 02 К 17/12),. 1976 (прототип). /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1051663A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2468492C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559789C1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1981 |
|
SU982157A1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2559788C1 |
ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2526054C1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1977 |
|
SU868942A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU964888A1 |
Способ определения рабочих характеристик линейного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU970582A1 |
W/////////////
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-06-27—Подача