Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды.
Известен способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в том, что для обеспечения необходимого запаса плавучести машины при затоплении обитаемых отделений используются: корпус машины, крылья коробчатого типа, выполненные из листов алюминиевого сплава, и поплавки, выполненные из стальных листов, наполненные водонепоглощающим материалом, а также водооткачивающие насосы. (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ, 2001 г. (часть первая, вторая), издание второе, с.43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание).
Кроме того, известна система балансированного распределения плавучести, в которой при затоплении водой обитаемых отделений транспортного средства сигнал передают по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открывают запорные устройства баллонов, по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны газовой смесью под давлением заполняют надувные камеры плавучести, повышают объемное водоизмещение транспортного средства, создают благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации, что обеспечивает запас плавучести транспортного средства и создает более благоприятные условия для его дальнейшей эвакуации из воды другими средствами в случае затопления обитаемых отделений. (WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1a, 2a, 2b, всего 36c. Патент. Открытое издание. Прототип).
Известная система балансированного распределения плавучести позволяет быстро создать необходимый запас плавучести машине и обеспечить ее дальнейшую эвакуацию по воде в случае затопления обитаемых отделений. Однако данная система имеет ряд недостатков:
- с применением данной системы машина может преодолеть только одну водную преграду, так как баллоны с газовой смесью требуют перезарядки при их однократном использовании;
- надувные камеры плавучести могут сжиматься под действием давления воды, тем самым уменьшается их объем, поэтому вероятность затопления машины повышается;
- объем газовой смеси наполняемой камеры плавучести может значительно изменяться в зависимости от температуры окружающего воздуха, что может привести к разрыву камеры плавучести или ее недостаточному раскрытию при заполнении смесью в условиях низких температур, что в свою очередь не позволит обеспечить необходимый запас плавучести машины.
Задача настоящего изобретения заключается в автоматическом обеспечении необходимого запаса плавучести боевой машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении ею нескольких водных преград, создании более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации на берег (мелководье).
Техническим результатом предложенного изобретения является автоматическое обеспечение запаса плавучести военной гусеничной машины при ее боевом повреждении - пробитии брони, при преодолении нескольких водных преград, а также создание более благоприятных условий для ее дальнейшей эвакуации из воды другими средствами в случае затопления обитаемых отделений.
Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленных надувных резиновых камер плавучести с каркасной металлической основой, наполняемых воздухом от компрессора высокой производительности, приводящегося в работу от штатного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) машины автоматически, через электромагнит со штоком и муфту, повышающих объемное водоизмещение боевой машины в случае возникновения течи и затопления обитаемых отделений.
При этом способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды основан на том, что в случае поступления воды в обитаемые отделения машины, находящейся на плаву, и невозможности штатным водяным насосам обеспечить откачку поступающей воды сигнал от датчика наличия воды, установленного в обитаемых отделениях, передается по электропроводам на электромагнит со штоком, который включает муфту, и крутящий момент от вала ДВС передается через вал и муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора через клапан поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным резиновым камерам плавучести, находящимся в жесткой сцепке со складными металлическими каркасами, установленными симметрично, по бортам боевой машины, в сложенном положении. При наполнении надувных резиновых камер плавучести воздухом складные металлические каркасы раскрываются, автоматически фиксируясь в разложенном положении, тем самым увеличивается объемное водоизмещение, исключая сжатие камер плавучести создаваемым давлением воды, обеспечивая удержание машины на плаву.
Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, включающий передачу сигнала по электропроводам с пульта для запуска системы на пиропатроны баллонов с газовой смесью, открытие запорных устройств баллонов по системе газораспределения (трубопроводы) через обратные клапаны, наполнение под давлением газовой смесью надувных камер плавучести, повышающих объемное водоизмещение транспортного средства, отличающийся тем, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды находящимся в обитаемых отделениях на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от ДВС по валу через муфту на компрессор высокой производительности, под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения (трубопроводам) через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, автоматически зафиксировав, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления при неоднократном преодолении водной преграды.
Изобретение поясняется фиг.1, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - компрессор высокой производительности; 3 - электропровода; 4 - датчик наличия воды; 5 - электромагнит со штоком; 6 - рамы с креплениями; 7 - система газораспределения (трубопроводы); 8 - клапаны; 9 - надувные резиновые камеры плавучести; 10 - складные металлические каркасы; 11 - вал; 12 - муфта; 13 - ДВС. На фиг.1 точечной линией (.....) показано положение надувной камеры плавучести, заполненной газовой смесью, пунктирной линией (---) - раскрытое положение складного металлического каркаса.
В случае затопления обитаемых отделений водой сигнал от датчика наличия воды передается по электропроводам на электромагнит со штоком, который предназначен для включения муфты. При включении муфты крутящий момент от вала ДВС передается через муфту на компрессор высокой производительности. Воздух из компрессора высокой производительности через клапаны поступает по системе газораспределения (трубопроводам) к надувным резиновым камерам плавучести со складными металлическими каркасами, установленными симметрично, по бортам боевой машины, и находящимися в сложенном положении, закрепленных на рамах с креплениями. Рамы с креплениями необходимы для жесткой сцепки с машиной надувных резиновых камер плавучести со складными металлическими каркасами. Клапаны предназначены для регулирования давления в надувных резиновых камерах плавучести со складными металлическими каркасами и недопущения их разрыва при достижении критического давления. Поэтому при достижении определенной величины давления происходит стравливание воздуха через отверстия в клапанах в атмосферу, минуя камеры. При наполнении воздухом надувных резиновых камер плавучести складные металлические каркасы раскрываются и автоматически фиксируются, не допуская сжатия камер плавучести создаваемым давлением воды. Складные металлические каркасы могут быть выполнены в виде параллелепипедов (например, из алюминия). Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение камер при принудительной закачке в них воздуха и исключается их сжатие создаваемым давлением воды, а также их разрыв при перекачке, что обеспечивается клапанами.
Пример работы способа. При затоплении обитаемых отделений 1 водой сигнал от датчика наличия воды 4 передается по электропроводам 3 на электромагнит со штоком 5, который включает муфту 12. Крутящий момент от вала ДВС 13 передается через вал 11 и муфту 12 на компрессор высокой производительности 2. Воздух из компрессора высокой производительности 2 через клапаны 8 поступает по системе газораспределения (трубопроводам) 7 к надувным резиновым камерам плавучести 9, жестко скрепленным со складными металлическими каркасами 10, закрепленным на рамах с креплениями 6. При наполнении воздухом надувных резиновых камер плавучести 9 складные металлические каркасы 10 раскрываются и автоматически фиксируются, не допуская сжатия резиновых камер создаваемым давлением воды. Таким образом, увеличивается объемное водоизмещение и машина удерживается на плаву.
Предлагаемый способ позволяет автоматически повысить объемное водоизмещение военной гусеничной машины, обеспечить необходимый запас плавучести при затоплении обитаемых отделений, при преодолении нескольких водных преград, предотвратить затопление машины в данных условиях, а также гибель экипажа.
Литература
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть первая, вторая), издание второе, с.43, 53, 116, 117, 118. Открытое издание. Прототип.
2. WO 9515279 A1, B63B 43/14, 08/06/1995 (COOK JULIAN EDVIN), описание, с.11, строки 10-24, фиг.1, 1a, 2a, 2b, всего 36c. Патент. Открытое издание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ПЛАВУЧЕСТИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЗАТОПЛЕНИИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2531112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАТОПЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОЙ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2798596C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ В КОРПУС ПОВРЕЖДЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2022 |
|
RU2787896C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2326769C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
МАШИНА | 2008 |
|
RU2360205C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171749C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270103C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.
Способ повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при преодолении водной преграды, заключающийся в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности, под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления при неоднократном преодолении водных преград.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU155540A1 | |
ПЛАВАЮЩАЯ БРОНИРОВАННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2326769C2 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
DE 3126992 A1, 27.01.1983 |
Авторы
Даты
2015-09-10—Публикация
2013-12-03—Подача