Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного транспортного средства, а именно к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, а также другой техники.
Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы (см. Б.А. Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М., «Химия», 1982 г., с.12÷13). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас в виде тыльника из металлической полосы» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Недостатком аналога является неравномерность тепловых нагрузок, обусловленная неодинаковой теплопроводностью, теплоемкостью и теплоотдачей каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки, что может привести к деформации и растрескиванию как металлического каркаса, так и полимерного композиционного элемента.
Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы и снабженном усилительной пластиной, при этом массы металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения:
Недостатком прототипа является ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет сохранения значительной неравномерности тепловых нагрузок, обусловленной наличием на металлическом каркасе части, расположенной в зоне усилительной пластины и, при этом, не контактирующей с полимерным композиционным фрикционным элементом.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок путем сбалансирования масс элементов металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента.
Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы и снабженном усилительной пластиной, массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения:
Существенные признаки заявляемого изобретения «массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения:
Железнодорожная тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент 1 и металлический каркас, выполненный из металлической полосы 2 и усилительной пластины 3. Масса металлической полосы (M1) составляет 0,29÷0,45 от суммы масс полимерного композиционного фрикционного элемента (М2) и усилительной пластины (М3). Металлический каркас изготавливается из стали. Полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители.
Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука, в которой размещены различные наполнители (например, композит ТИИР-303), и металлический каркас, при этом масса металлической полосы (990 г) составляет 0,39 от суммы масс полимерного композиционного фрикционного элемента (2194 г) и усилительной пластины (337 г).
Изготавливаться заявляемая тормозная колодка может известными способами, например формованием из формовочной смеси.
Использование указанного соотношения масс элементов тормозной колодки позволяет оптимизировать тепловые напряжения в тормозной колодке в процессе эксплуатации как при высоких нагревах, так и при глубоких охлаждениях, что характерно для резкоконтинентального климата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2232093C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499710C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2236969C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ | 2005 |
|
RU2286273C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318143C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2003 |
|
RU2236970C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2453456C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414368C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2432282C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2223882C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде металлической полосы с усилительной пластиной. Массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения:
Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде металлической полосы с усилительной пластиной, отличающаяся тем, что массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины.
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2002 |
|
RU2232093C1 |
Ширяев Б.А., "Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов" | |||
- М.: Химия, 1982, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Быстродействующий электромагнит | 1938 |
|
SU56519A1 |
US 5407031 A, 18.04.1995 |
Авторы
Даты
2015-09-27—Публикация
2014-03-07—Подача