ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B61H1/00 F16D65/06 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2564269C1

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного транспортного средства, а именно к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, а также другой техники.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы (см. Б.А. Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов. М., «Химия», 1982 г., с.12÷13). Существенные признаки аналога «полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас в виде тыльника из металлической полосы» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является неравномерность тепловых нагрузок, обусловленная неодинаковой теплопроводностью, теплоемкостью и теплоотдачей каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки, что может привести к деформации и растрескиванию как металлического каркаса, так и полимерного композиционного элемента.

Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы и снабженном усилительной пластиной, при этом массы металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: M 1 M 2 = 0,43 ÷ 0,49 , где M1 - масса металлического каркаса, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента (см. патент РФ №2232093, МПК B61H 7/02, 2002 г.). Существенные признаки прототипа «полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, металлическая полоса, усилительная пластина» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет сохранения значительной неравномерности тепловых нагрузок, обусловленной наличием на металлическом каркасе части, расположенной в зоне усилительной пластины и, при этом, не контактирующей с полимерным композиционным фрикционным элементом.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок путем сбалансирования масс элементов металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного подвижного состава, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы и снабженном усилительной пластиной, массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: M 1 M 2 + M 3 = 0,29 ÷ 0,45 , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины.

Существенные признаки заявляемого изобретения «массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: M 1 M 2 + M 3 = 0,29 ÷ 0,45 , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины» являются отличительными от признаков прототипа. На фигуре представлена тормозная колодка, общий вид.

Железнодорожная тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент 1 и металлический каркас, выполненный из металлической полосы 2 и усилительной пластины 3. Масса металлической полосы (M1) составляет 0,29÷0,45 от суммы масс полимерного композиционного фрикционного элемента (М2) и усилительной пластины (М3). Металлический каркас изготавливается из стали. Полимерный композиционный фрикционный элемент выполнен из композита, включающего полимерную матрицу и различные дисперсные, в том числе волокнистые, наполнители.

Конкретным примером заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, включающая полимерный композиционный фрикционный элемент из полимерного композита с матрицей из вулканизата каучука, в которой размещены различные наполнители (например, композит ТИИР-303), и металлический каркас, при этом масса металлической полосы (990 г) составляет 0,39 от суммы масс полимерного композиционного фрикционного элемента (2194 г) и усилительной пластины (337 г).

Изготавливаться заявляемая тормозная колодка может известными способами, например формованием из формовочной смеси.

Использование указанного соотношения масс элементов тормозной колодки позволяет оптимизировать тепловые напряжения в тормозной колодке в процессе эксплуатации как при высоких нагревах, так и при глубоких охлаждениях, что характерно для резкоконтинентального климата.

Похожие патенты RU2564269C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Левит М.З.
  • Пивень Е.Г.
RU2232093C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
  • Зырянова С.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2236969C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕЗАСБЕСТОВАЯ 2005
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Касаткин Геннадий Петрович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2286273C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2318143C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2003
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Желнов М.В.
  • Левит М.З.
  • Крайнова Н.А.
  • Пивень Е.Г.
RU2236970C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2453456C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2414368C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Левит Михаил Захарович
  • Пивень Евгений Григорьевич
RU2432282C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Исаков В.А.
  • Габбасова А.А.
  • Зимина Н.В.
  • Зырянова С.А.
  • Партина В.П.
  • Зверев Л.Е.
  • Вуколов Л.А.
  • Левит М.З.
  • Касаткин Г.П.
  • Пивень Е.Г.
RU2223882C2

Реферат патента 2015 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, локомотивов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде металлической полосы с усилительной пластиной. Массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: M 1 M 2 + M 3 = 0,29 ÷ 0,45 , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет снижения неравномерности тепловых нагрузок путем сбалансирования масс элементов металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного элемента. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 564 269 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе, выполненном в виде металлической полосы с усилительной пластиной, отличающаяся тем, что массы металлической полосы, усилительной пластины и полимерного композиционного фрикционного элемента выбраны из соотношения: , где M1 - масса металлической полосы, M2 - масса полимерного композиционного фрикционного элемента, M3 - масса усилительной пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2564269C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2002
  • Шамков Ю.В.
  • Никулин С.А.
  • Зайцев Н.М.
  • Левит М.З.
  • Пивень Е.Г.
RU2232093C1
Ширяев Б.А., "Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов"
- М.: Химия, 1982, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Быстродействующий электромагнит 1938
  • Буйлов А.Я.
SU56519A1
US 5407031 A, 18.04.1995

RU 2 564 269 C1

Авторы

Сафонов Валерий Григорьевич

Седов Михаил Петрович

Шраер Иосиф Израильевич

Даты

2015-09-27Публикация

2014-03-07Подача