Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния насосов в условиях эксплуатации.
Известен способ определения технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение в каждом испытании перепада давлений на входе и выходе из насоса, температуры жидкости на входе в насос, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, при этом в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры в насосе после заданного числа циклов прокачивания (SU 1513196 А1, 07.10.1989).
Недостатком указанного способа является необходимость использования байпасной магистрали с регулируемым дросселем для обеспечения циркуляции потока перекачиваемой жидкости по замкнутому контуру, что усложняет процесс диагностирования насоса.
Задачей предлагаемого технического решения является уменьшение трудоемкости диагностирования технического состояния насоса.
Технический результат достигается тем, что согласно известному способу диагностирования технического состояния насоса, включающего измерение при каждом испытании изменения температуры жидкости и перепада давлений на насосе, осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения, при этом контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера, а температуру жидкости измеряют на выходе из насоса. Дросселирование потока обеспечивает перевод рабочей точки насоса в зону с низким КПД (в предельном случае - равным нулю), при котором основная часть энергии, затрачиваемая на привод насоса, переходит в тепловую энергию потока. В результате происходит быстрый рост температуры жидкости на выходе насоса, сопоставимый приросту температуры при циркуляции жидкости по замкнутому контуру в известном способе, что обеспечивает аналогичную точность измерения диагностического параметра. В качестве основного диагностического параметра принимают изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени. Величину задаваемого промежутка времени изменения диагностического параметра, а также значение расхода, по которому осуществляют контроль степени дросселирования потока, определяют в результате предварительных научно-исследовательских работ. В качестве дополнительного диагностического параметра принимают перепад давлений на насосе. С ухудшением технического состояния насоса перепад давлений на насосе будет уменьшаться.
С целью уменьшения погрешности измерения температуры путем исключения отвода тепла в окружающую среду исследуемый насос, входной и выходной патрубки и регулируемый дроссель покрыты теплоизоляционным материалом.
На чертеже представлена гидравлическая схема устройства для реализации данного способа.
Устройство для диагностирования технического состояния насоса 1 имеет входной 2 и выходной 3 патрубки. На входном патрубке 2 установлен датчик 4 давления P1 жидкости и задвижка 5, а на выходном патрубке 3 - датчик 6 давления Р2, датчик 7 температуры Т, датчик расхода 8 и регулируемый дроссель 9. Исследуемый насос 1, входной 2 и выходной 3 патрубки, регулируемый дроссель 9 покрыты теплоизоляционным материалом.
Способ диагностирования осуществляется следующим образом.
В запланированные моменты времени последовательно проводят испытания насоса 1. При каждом испытании дросселируют поток жидкости на выходе из насоса 1 до заданного значения. Контроль степени дросселирования потока осуществляют с помощью датчика расхода 8. Измеряют изменение температуры жидкости в течение заданного промежутка времени с помощью датчика температуры 7 и значение перепада давления на насосе с помощью датчиков давления 4 и 6. Сравнивают текущие значения диагностических параметров с их предельными значениями. Предельные значения диагностических параметров устанавливают в результате предварительных научно-исследовательских работ.
Использование предлагаемого способа позволяет существенно упростить устройство для диагностирования путем отказа от байпасной магистрали для циркуляции жидкости по замкнутому контуру.
Контроль технического состояния насоса служит для своевременного установления момента проведения ремонта или иного вида технического воздействия. В свою очередь своевременное проведение технических воздействий позволит наиболее полно использовать ресурс насоса и снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения времени непроизводительной работы насоса.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить текущие затраты на определение технического состояния насоса путем упрощения процесса диагностирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностирования технического состояния насоса | 1986 |
|
SU1513196A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСА | 2010 |
|
RU2450253C1 |
Устройство для определения технического состояния насоса | 2015 |
|
RU2612684C1 |
Способ диагностирования технического состояния насоса | 2016 |
|
RU2614950C1 |
Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) насоса | 2002 |
|
RU2225534C1 |
Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) насоса | 2002 |
|
RU2223416C2 |
Способ определения КПД насоса | 2015 |
|
RU2610637C1 |
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДОВ И ГИДРОПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2495284C1 |
Устройство для диагностирования насосной установки | 1988 |
|
SU1571304A1 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и направлено на уменьшение трудоемкости диагностирования технического состояния насоса. Осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения. Контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера. Температуру жидкости измеряют на выходе из насоса. В качестве диагностических параметров используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени и перепад давлений на насосе. Позволяет существенно упростить устройство диагностирования путем отказа от байпасной магистрали для циркуляции жидкости по замкнутому контуру. 1 ил.
Способ диагностирования технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение при каждом испытании изменения температуры жидкости и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по полученным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса, отличающийся тем, что осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения, при этом контроль за величиной дросселирования осуществляют с помощью расходомера, температуру жидкости измеряют на выходе из насоса, а в качестве диагностических параметров используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени и перепад давлений на насосе.
Способ диагностирования технического состояния насоса | 1986 |
|
SU1513196A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОМАШИН | 1991 |
|
RU2027907C1 |
Способ диагностирования технологического состояния центробежного насоса | 1989 |
|
SU1751406A1 |
Способ определения КПД насоса | 1983 |
|
SU1101585A1 |
US20130071260A1, 21.03.2013 |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2014-12-02—Подача