Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния насосов в условиях эксплуатации.
Известен способ определения технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода, измерение при каждом испытании изменения температуры жидкости на выходе из насоса за заданный промежуток времени и перепада давлений на насосе и оценку по измеренным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса (RU 2564475 C1, опубл. 10.10.2015).
Недостатком указанного способа является недостаточная информативность диагностирования насоса, обусловленная тем, что он не позволяет определять причины неисправного состояния насоса.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение информативности диагностирования насоса.
Технический результат достигается тем, что согласно известному способу диагностирования технического состояния насоса, включающего проведение последовательных испытаний, дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода, измерение изменения температуры жидкости на выходе из насоса за заданный промежуток времени и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по измеренным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса, дополнительно восстанавливают текущие показатели работы насоса, осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления, производят измерение расхода перекачиваемой жидкости и используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени, измеренное при дросселировании потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления, и расхода перекачиваемой жидкости в качестве дополнительных диагностических параметров.
С целью уменьшения погрешности измерения температуры путем исключения отвода тепла в окружающую среду исследуемый насос, входной и выходной патрубки и регулируемый дроссель покрыты теплоизоляционным материалом.
На чертеже представлена гидравлическая схема устройства для реализации данного способа.
Устройство для диагностирования технического состояния насоса 1 имеет входной 2 и выходной 3 патрубки. На входном патрубке 2 установлен датчик 4 давления P1 жидкости и задвижка 5, а на выходном патрубке 3 - датчик 6 давления Р2, датчик 7 температуры Т, датчик расхода 8 и регулируемый дроссель 9.
Способ диагностирования осуществляется следующим образом.
В запланированные моменты времени последовательно проводят испытания насоса 1. При каждом испытании дросселируют поток жидкости на выходе из насоса 1 до заданного значения расхода жидкости с помощью регулируемого дросселя 9. Контроль степени дросселирования потока осуществляют с помощью датчика расхода 8. Измеряют изменение температуры жидкости в течение заданного промежутка времени с помощью датчика температуры 7 и значение перепада давления на насосе с помощью датчиков давления 4 и 6.
После этого насос переводят в нормальный режим функционирования, с помощью регулируемого дросселя 9 восстанавливая текущее значение рабочего расхода, до стабилизации рабочих параметров (давлений и температуры перекачиваемой жидкости).
Далее дросселируют поток жидкости на выходе из насоса 1 до заданного значения давления с помощью регулируемого дросселя 9. Контроль степени дросселирования потока осуществляют с помощью датчика давления 6. Измеряют изменение температуры жидкости в течение заданного промежутка времени с помощью датчика температуры 7 и значение расхода перекачиваемой жидкости с помощью датчика расхода 8.
Сравнивают текущие значения диагностических параметров с их предельными значениями. Предельные значения диагностических параметров устанавливают в результате предварительных научно-исследовательских работ.
По изменению температуры жидкости в течение заданного промежутка времени при дросселировании потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода жидкости и значению перепада давления на насосе судят преимущественно о гидравлических потерях.
По изменению температуры жидкости в течение заданного промежутка времени при дросселировании потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения давления и значению расхода перекачиваемой жидкости судят преимущественно об объемных потерях.
Использование предлагаемого способа позволяет повысить информативность диагностирования насоса.
Контроль технического состояния насоса служит для своевременного установления момента проведения ремонта или иного вида технического воздействия. В свою очередь своевременное проведение технических воздействий позволит наиболее полно использовать ресурс насоса и снизить эксплуатационные затраты за счет уменьшения времени непроизводительной работы насоса. Распознавание причин неисправного состояния насоса позволит сократить сроки нахождения насоса в ремонте.
Использование предлагаемого изобретения позволит снизить текущие эксплуатационные затраты насоса за счет повышения информативности диагностирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСА | 2014 |
|
RU2564475C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСА | 2010 |
|
RU2450253C1 |
Устройство для определения технического состояния насоса | 2015 |
|
RU2612684C1 |
Способ диагностирования технического состояния насоса | 1986 |
|
SU1513196A1 |
Способ диагностирования технологического состояния центробежного насоса | 1989 |
|
SU1751406A1 |
Способ определения КПД насоса | 2015 |
|
RU2610637C1 |
Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) насоса | 2002 |
|
RU2223416C2 |
Способ определения коэффициента полезного действия (КПД) насоса | 2002 |
|
RU2225534C1 |
Устройство для оценки технического состояния и выявления зарождающихся неисправностей в системах и механизмах двигателя | 2023 |
|
RU2820020C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОВ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ НА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2451842C2 |
Изобретение относится к гидромашиностроению и направлено на повышение информативности диагностирования насоса. Способ включает проведение последовательных испытаний, дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода, измерение изменения температуры жидкости на выходе из насоса за заданный промежуток времени и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по измеренным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса. Далее дополнительно восстанавливают текущие показатели работы насоса. Осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления. Производят измерение расхода перекачиваемой жидкости и используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени, измеренное при дросселировании потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления, и расхода перекачиваемой жидкости в качестве дополнительных диагностических параметров. Позволит повысить информативность диагностирования насоса и может быть использовано при оценке технического состояния насосов в условиях эксплуатации. 1ил.
Способ диагностирования технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения расхода, измерение изменения температуры жидкости на выходе из насоса за заданный промежуток времени и перепада давлений на насосе, определение величин диагностических параметров и оценку по измеренным величинам параметров при различных испытаниях технического состояния насоса, отличающийся тем, что восстанавливают текущие показатели работы насоса, осуществляют дросселирование потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления, производят измерение расхода перекачиваемой жидкости и используют изменение температуры на выходе насоса за заданный промежуток времени, измеренное при дросселировании потока жидкости на выходе из насоса до заданного значения перепада давления, и расхода перекачиваемой жидкости в качестве дополнительных диагностических параметров.
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСОСА | 2014 |
|
RU2564475C1 |
Способ диагностирования технического состояния насоса | 1986 |
|
SU1513196A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОМАШИН | 1991 |
|
RU2027907C1 |
Способ определения КПД насоса | 1983 |
|
SU1101585A1 |
US 8984930 B2, 24.03.2015 | |||
US 2008065355 A1, 13.03.2008. |
Авторы
Даты
2017-03-31—Публикация
2016-02-04—Подача