СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА Российский патент 2015 года по МПК B61D17/06 B61D3/00 

Описание патента на изобретение RU2566829C2

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции кузовов полувагонов, в частности конструкции торцевых стен.

Известна конструкция железнодорожного полувагона, в котором установлена стена торцевая [Патент РФ на полезную модель №74610 от 31.03.2008], содержащая металлический каркас, обшитый гладкой листовой сталью с отгибами. Каркас торцевой стены состоит из верхней и нижней обвязок, двух угловых (крайних) стоек, двух горизонтальных одинаковых поясов из омегообразного профиля, не выходящих фронтальными поверхностями за фронтальные поверхности боковых стоек, и двух промежуточных стоек.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком данной конструкции является то, что в конструкции торцевой стены не учтены характер, направление, место воздействия и величина возникающих нагрузок. В конструкции торцевой стены два пояса одинакового сечения, не выходящие фронтальными поверхностями за фронтальные поверхности боковых стоек, не позволяют достичь максимальных прочностных качеств торцевой стены в сочетании с уменьшением материалоемкости.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции торцевых стен полувагона, обладающих повышенной жесткостью, прочностью и оптимальным распределением возникающих напряжений, повышающих долговечность кузова полувагона, в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции торцевой стены полувагона, с учетом конструктивных особенностей кузова полувагона, устанавливаются пояса различной конструкции, а каркас торцевой стены выполнен так, что пояса, крайние стойки и верхняя обвязка с одной стороны установлены на одной плоскости, при этом, по крайней мере, один пояс выполнен составным из основных профилей и соединительных элементов, который выступает фронтальными поверхностями основных профилей за фронтальные поверхности крайних стоек.

Сущность предлагаемой конструкции заключается в том, что стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки и каркас, состоящий из крайних стоек, средних стоек, верхней обвязки и поясов, при этом пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей и соединительных элементов, выступает фронтальными поверхностями основных профилей за фронтальные поверхности крайних стоек.

Вместе с тем к торцевой грани составного пояса, выступающего основными профилями за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки, или установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки под углом, или установлен уголок, который одной полкой прикреплен к торцевой грани пояса, а другой полкой прикреплен к фронтальной поверхности крайней стойки, или переход между фронтальными поверхностями пояса и крайней стойки в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса, плавно переходящей от высоты пояса к высоте стойки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид стены торцевой кузова полувагона;

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

Фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1;

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 1 (вариант исполнения);

Фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 1 (вариант исполнения);

Фиг. 6 - разрез В-В фиг. 1;

Фиг. 7 - разрез Г-Г фиг. 1.

Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса 6 и крайние стойки 3 с одной стороны установлены на одной плоскости 7, с другой стороны по крайней мере один пояс 6 (или более поясов), выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальные поверхности 11 крайних стоек 3.

Кроме того, в конструкции стены торцевой применено несколько вариантов заделки поясов 6 в крайние стойки 3:

- к торцевой грани 12 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлена планка 13, опирающаяся на фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3;

- к торцевой грани 12 или 14 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлена планка 13, опирающаяся на фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3 под углом;

- к торцевой грани 12 пояса 6, выступающего фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 за фронтальную поверхность 11 крайней стойки 3, установлен уголок 15, который одной полкой прикреплен к торцевой грани 12 пояса, а другой - к фронтальной поверхности 11 крайней стойки 3;

- переход между фронтальными поверхностями 10 основных профилей 8 пояса 6 и фронтальной поверхностью 11 крайней стойки 3 в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса 6, плавно переходящей от высоты пояса 6 к высоте стойки 3.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в том, что установка поясов и крайних стоек с одной стороны на одной плоскости, а с другой стороны с выступанием фронтальных поверхностей основных профилей одного пояса (или нескольких поясов), состоящего из основных профилей и соединительных элементов, относительно фронтальных поверхностей крайних стоек позволяет спроектировать конструкцию, обеспечивающую прочностные показатели торцевой стены, оптимизированную под воздействующие нагрузки в сочетании с минимальной материалоемкостью.

Пояса торцевой стены выполняют важную роль несущих элементов конструкции, которые испытывают различные виды нагрузок: изгибающие, растягивающие, сжимающие, крутящие. В каждом поясе возникают свои нагрузки в зависимости от его расположения в конструкции торцевой стены. Для достижения прочностных качеств торцевой стены каждый пояс может быть различным в поперечном сечении, то есть отличаться высотой и (или) шириной, конфигурацией, а также может быть выполнен составным из основных профилей и соединительных элементов в зависимости от нагрузок и их значений.

Также для обеспечения прочностных качеств торцевой стены, необходимо обеспечить равнопрочную заделку поясов и крайних стоек. Если пояс имеет высоту в поперечном сечении меньше или равную высоте крайних стоек в поперечном сечении, и с одной стороны пояс и крайние стойки установлены на одной плоскости, направленной во внутрь вагона, то фронтальная поверхность пояса не выступает за фронтальные поверхности крайних стоек, что обеспечивает прочное сварное соединение между поясом и крайней стойкой.

Однако при максимальных продольных нагрузках в средней части торцевой стены необходимо увеличить высоту пояса в поперечном сечении, при этом увеличение высоты крайних стоек в поперечном сечении до высоты профиля пояса является неэффективным решением, так как приводит к увеличению веса конструкции при незначительном увеличении прочности. Для обеспечения равнопрочного соединения пояса и крайней стойки в заявляемом изобретении предлагается несколько вариантов заделки для создания прочной конструкции торцевой стены:

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки;

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки под углом;

- к торцевой грани пояса, выступающей за фронтальную поверхность крайней стойки, установлен уголок, который одной полкой прикреплен к торцевой грани пояса, а другой - к фронтальной поверхности крайней стойки;

- переход между фронтальными поверхностями пояса и крайней стойки в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса, плавно переходящей от высоты пояса к высоте стойки.

Вместе с этим, для уменьшения трудозатрат и материалоемкости лист обшивки изготовляется из нескольких одинаковых по размерам гладких листов.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.

Похожие патенты RU2566829C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2006
  • Тиссен Александр Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Левин Александр Борисович
  • Даниленко Денис Викторович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
RU2325294C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНИХ ОБВЯЗОК БОКОВОЙ И ТОРЦЕВОЙ СТЕН КУЗОВА ПОЛУВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тиссен Александр Иванович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Мухина Анна Владимировна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Береснева Светлана Анатольевна
  • Охотников Андрей Геннадьевич
RU2566799C2
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Кузов крытого железнодорожного вагона 2022
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Гейлер Евгений Моисеевич
RU2810885C1
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ТОРЦЕВОЙ СТЕНЫ С БОКОВОЙ СТЕНОЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 2007
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Агинских Максим Васильевич
  • Демин Константин Павлович
  • Тиссен Александр Иванович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Михина Ирина Николаевна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Чернова Татьяна Михайловна
  • Маргасов Вячеслав Валентинович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Головизнин Борис Леонидович
RU2337844C1
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ 2006
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2341389C2
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2020
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Чибирнов Дмитрий Андреевич
  • Куклин Роман Андреевич
  • Туркин Анатолий Васильевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Тиссен Александр Иванович
RU2738904C1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 566 829 C2

Реферат патента 2015 года СТЕНА ТОРЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 566 829 C2

1. Стена торцевая железнодорожного полувагона, содержащая лист обшивки и каркас, состоящий из крайних стоек, средних стоек, верхней обвязки и поясов, при этом пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, отличающаяся тем, что с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей и соединительных элементов, выступает фронтальными поверхностями основных профилей за фронтальные поверхности крайних стоек.

2. Стена торцевая железнодорожного полувагона по п.1, отличающаяся тем, что к торцевой грани пояса, выступающего за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки.

3. Стена торцевая железнодорожного полувагона по п.1, отличающаяся тем, что к торцевой грани пояса, выступающего за фронтальную поверхность крайней стойки, установлена планка, опирающаяся на фронтальную поверхность крайней стойки под углом.

4. Стена торцевая железнодорожного полувагона по п.1, отличающаяся тем, что к торцевой грани пояса, выступающего за фронтальную поверхность крайней стойки, установлен уголок, который одной полкой прикреплен к торцевой грани пояса, а другой к фронтальной поверхности крайней стойки.

5. Стена торцевая железнодорожного полувагона по п.1, отличающаяся тем, что переход между фронтальными поверхностями пояса и крайней стойки в узле их соединения выполнен посредством скоса крайней части пояса, плавно переходящей от высоты пояса к высоте стойки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2566829C2

Машина для переработки бумажной макулатуры 1955
  • Мартышкин Н.С.
SU101419A1
Устройство для автоматической регулировки режима работы рентгеновской установки 1940
  • Шорыгин А.П.
SU63305A1
Способ измерения содержания твердого в пульпе 1959
  • Алдияров Е.А.
  • Блях Г.И.
  • Гринман И.Г.
SU126296A1
Устройство жесткого болтового соединения металлических элементов строительных подмостей 1950
  • Шмидт-Шкляр С.Н.
SU93058A1
Прибор для циркулярного вызова телеграфных трансляций 1948
  • Апасов Г.
SU74610A1
СПОСОБ ИССЕЧЕНИЯ БОЛЬШИХ И ГИГАНТСКИХ ЯЗВ МАЛОЙ КРИВИЗНЫ ЖЕЛУДКА У БОЛЬНЫХ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ОПЕРАЦИОННОГО РИСКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Лазаренко Виктор Анатольевич
  • Новомлинец Юрий Павлович
  • Войнов Сергей Александрович
  • Целенко Константин Сергеевич
  • Петухов Валерий Михайлович
  • Петухов Игорь Михайлович
  • Евсеева Яна Васильевна
  • Перцева Анна Викторовна
  • Дубонос Александр Анатольевич
  • Воропаев Александр Сергеевич
RU2415650C1
DD 226524 A, 28.08.1985

RU 2 566 829 C2

Авторы

Агинских Максим Васильевич

Васильева Людмила Михайлова

Галиева Ирина Витальевна

Даниленко Денис Викторович

Удалова Олеся Владимировна

Мухина Анна Владимировна

Подьянова Мария Анатольевна

Власко Андрей Сергеевич

Курочкин Александр Сергеевич

Даты

2015-10-27Публикация

2014-01-29Подача