МОТОБЛОК С УБИРАЮЩИМСЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОЛЕСОМ Российский патент 2015 года по МПК A01B33/08 A01B33/02 

Описание патента на изобретение RU2569967C2

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к механизированным сельскохозяйственным машинам с убирающимися транспортными колесами, в частности к сельскохозяйственным мотоблокам, операторы которых передвигаются пешком. Изобретение также относится к устройствам с убирающимися транспортными колесами для сельскохозяйственных мотоблоков.

2. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство с убирающимся транспортным колесом для сельскохозяйственных мотоблоков предназначено для облегчения операций по работе с такими мотоблоками, на которых устанавливается устройство. В качестве примеров таких сельскохозяйственных мотоблоков можно указать механизированный рыхлитель, механизированный культиватор, кусторез и любые эквивалентные машины.

Известны способы монтажа устройства с убирающимся транспортным колесом на сельскохозяйственном мотоблоке, содержащем крепежную опору для крепления устройства к мотоблоку, и шарнирный рычаг, который установлен с возможность поворота относительно крепежной опоры и который удерживает транспортное колесо.

После того как устройство прикреплено к сельскохозяйственному мотоблоку, шарнирный рычаг может быть перемещен по меньшей мере из первого положения, указываемого как транспортное положение, в котором колесо опирается на землю, по меньшей мере во второе положение, указываемое как рабочее положение, в котором колесо не соприкасается с землей.

Кроме того, устройство содержит приспособление для запирания шарнирного рычага в транспортном положении или в рабочем положении.

Таким образом, в транспортном положении оператор, управляющий сельскохозяйственным мотоблоком, например механизированным рыхлителем, может легко переместить его из гаража на садовый участок. В рабочем положении механизированный рыхлитель может быть включен, и рабочие органы, которыми оснащен сельскохозяйственный мотоблок, могут быть приведены в действие для выполнения работ на садовом участке без помех со стороны колеса.

В документе US 6494270 описывается сельскохозяйственный мотоблок, оснащенный устройством убирающегося транспортного колеса. Это устройство содержит гидравлический привод, обеспечивающий приведение в действие шарнирного рычага, удерживаемого на крепежной опоре. Этот гидравлический привод действует как средство запирания шарнирного рычага в транспортном и рабочем положениях.

Такое устройство плохо подходит для больших бытовых сельскохозяйственных мотоблоков, которые обычно не снабжены гидравлическим приводом. Поэтому такое устройство предназначается для сельскохозяйственных мотоблоков, используемых профессиональными фермерами.

Кроме того, достаточно следует учитывать стоимость изготовления и установки такого устройства на сельскохозяйственный мотоблок.

Следует также отметить, что оператору затруднительно управляться с таким устройством с убирающимся транспортным колесом. Для этого нужен гидравлический привод.

На рынке предлагаются полностью механические устройства с убирающимися транспортными колесами. Такое устройство содержит шарнирный рычаг, один конец которого, взаимодействующий с осью поворота, имеет шпонки, которые входят в вырезы, сделанные в крепежной опоре. Первая пара вырезов определяет транспортное положение, и вторая пара вырезов определяет рабочее положение. Таким образом, для перевода устройства из транспортного положения в рабочее положение оператор прикладывает усилие к шарнирному рычагу для вывода шпонок из первой пары вырезов и затем перемещает шарнирный рычаг, пока шпонки не войдут в зацепление со второй парой вырезов.

Это решение имеет ряд недостатков. В частности, такое устройство не обеспечивает возможность быстрого перевода колеса в рабочее положение. Оператор должен приложить усилие к шарнирному рычагу для выведения шпонок из первой пары вырезов и последующего поворота рычага в положение, в котором шпонки войдут в зацепление со второй парой вырезов. Выведение шпонок из первой пары вырезов, которые определяют транспортное положение, обычно вызывает затруднения, поскольку колесо опирается на землю, принимая на себя часть веса сельскохозяйственного мотоблока. Кроме того, шпонки имеют такую форму и такие размеры, чтобы они входили в вырезы и надежно там удерживались для предотвращения произвольного расцепления. Таким образом, предотвращается выход шпонок из зацепления с вырезами при передвижении мотоблока, в результате чего могут быть повреждены его рабочие органы.

Однако шарнирный рычаг может выйти из зацепления со второй парой вырезов, определяющих рабочее положение. В частности, сельскохозяйственный мотоблок конструируется для вспашки или для другой работы по обработке земли, включая работу на каменистой или твердой почве, в результате чего она подвергается вибрациям. Поэтому часто такое устройство выходит из рабочего положения при выполнении операций на садовом участке на твердой почве, несмотря на запирающее приспособление, сформированное шпонками и вырезами. В этом случае шарнирный рычаг резко поворачивается из рабочего положения в транспортное положение, в результате чего возникает опасность поломки оси или даже опасность нанесения травмы оператору. Поэтому такое устройство недостаточно надежно в эксплуатации.

3. ЦЕЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является ослабление по меньшей мере некоторых проблем известных сельскохозяйственных мотоблоков с убирающимися транспортными колесами.

В частности, целью изобретения является создание сельскохозяйственного мотоблока с убирающимся транспортным колесом, в котором обеспечивается быстрый перевод транспортного колеса из транспортного положения в рабочее положение и обратно.

Также целью изобретения является создание сельскохозяйственного мотоблока с убирающимся транспортным колесом, в котором не возникает какой-либо опасности отпирания шарнирного рычага с переводом его из рабочего положения в транспортное положение.

Также целью изобретения является создание сельскохозяйственного мотоблока с убирающимся транспортным колесом, которым легко управлять.

Еще одной целью изобретения является создание сельскохозяйственного мотоблока с убирающимся транспортным колесом, который экономичен в производстве.

4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для достижения указанных целей в настоящем изобретении предлагается сельскохозяйственный мотоблок с убирающимся транспортным колесом, содержащий крепежную опору для крепления шарнирного рычага, который предназначен для удерживания транспортного колеса, отличающийся тем, что крепежная опора имеет по меньшей мере одну удлиненную прорезь, указываемую как направляющая прорезь, для введения в нее направляющего штифта, который неподвижно прикреплен к шарнирному рычагу и может перемещаться в этой удлиненной направляющей прорези при перемещении шарнирного рычага из транспортного положения в рабочее положение, и обратно.

Применение изобретения позволяет облегчить перемещение шарнирного рычага путем с использованием направления при его повороте из транспортного положения в рабочее положение, и наоборот, что обеспечивается перемещением по меньшей мере одного направляющего штифта, неподвижно прикрепленного к шарнирному рычагу, в удлиненной направляющей прорези, выполненной в крепежной опоре. Такое направление шарнирного рычага упрощает и убыстряет поднятие транспортного колеса по сравнению с известными сельскохозяйственными мотоблоками.

В одном из предпочтительных вариантов направляющая прорезь имеет такую конфигурацию, что она вместе с направляющим штифтом формирует средство запирания шарнирного рычага в рабочем положении.

Таким образом, изобретение позволяет снизить вероятность самопроизвольного поворота шарнирного рычага, которое характерно для технических решений, в которых положение шарнирного рычага поддерживается исключительно системой вырезов.

В частности, направляющая прорезь имеет такую форму и такие размеры, которые соответствуют форме и размерам направляющего штифта для формирования средства запирания шарнирного рычага в рабочем положении.

Эта направляющая прорезь имеет, например, форму, ограниченную кромкой, включающей часть, в которую может упираться направляющий штифт, и, таким образом, препятствует повороту шарнирного рычага из рабочего положения в транспортное положение.

Существует большое количество форм и размеров направляющей прорези и направляющего штифта для формирования такого запирающего средства.

Например, направление этой части, в которую может упираться штифт, может составлять некоторый угол с вертикалей, и, таким образом, эта часть будет препятствовать повороту шарнирного рычага под действием веса колеса, в результате чего шарнирный рычаг будет запираться в рабочем положении. Материал, из которого изготовлен направляющий штифт и периферийная кромка направляющей прорези, может также способствовать такому запиранию за счет высокого коэффициента трения между штифтом и кромкой прорези.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов штифт и направляющая прорезь имеют такие формы и такие размеры, что в транспортном положении направляющий штифт может упираться в часть крепежной опоры, прилегающую к первому концу направляющей прорези, и в рабочем положении направляющий штифт может упираться в часть крепежной опоры, прилегающую к противоположному концу этой направляющей прорези.

В соответствии с настоящим изобретением шарнирный рычаг:

установлен таким образом, что он может поворачиваться относительно крепежной опоры вокруг оси поворота, прикрепленной неподвижно к крепежной опоре,

имеет по меньшей мере одну удлиненную прорезь, указываемую как прорезь кулисы, сквозь которую проходит ось поворота, так что шарнирный рычаг может скользить по оси поворота при его перемещении из транспортного положения в рабочее положение, и обратно.

Поворот шарнирного рычага из транспортного положения в рабочее положение осуществляется вокруг оси поворота, неподвижно прикрепленной к крепежной опоре. В соответствии с этим вариантом шарнирный рычаг имеет также прорезь кулисы, через которую проходит ось поворота. Таким образом, шарнирный рычаг в процессе поворота может скользить по оси поворота. В частности, в соответствии с одним из вариантов прорезь кулисы имеет такую форму, которая обеспечивает возможность поворота шарнирного рычага только в том случае, если этот рычаг и ось поворота не могут перемещаться относительно друг друга. Такой поворот становится возможным в этом варианте независимо от формы направляющей прорези за счет по меньшей мере одной прорези кулисы. В частности, если направляющая прорезь кулисы представляет собой дугу окружности с центром, совпадающим с осью поворота, то прорезь кулисы не является обязательной, и поворот рычага возможен независимо от относительного движения между шарнирным рычагом и осью поворота. Напротив, если направляющая прорезь имеет другую форму, то для поворота шарнирного рычага необходимо наличие по меньшей мере одной прорези кулисы, чтобы обеспечивалось относительное перемещение шарнирного рычага и оси поворота.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом каждая удлиненная прорезь кулисы проходит в направлении, указываемом как продольное направление, и ось поворота проходит через каждую прорезь в поперечном направлении.

Эта форма прорези кулисы, вытянутая в продольном направлении, обеспечивает возможность работы устройства независимо от формы направляющих прорезей. В частности, в соответствии с этим вариантом шарнирный рычаг может скользить в продольном направлении вдоль оси поворота, независимо от перемещения направляющего штифта в направляющей прорези.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов устройство с убирающимся транспортным колесом содержит по меньшей мере одну пружину, установленную между осью поворота и шарнирным рычагом таким образом, что она может препятствовать самопроизвольному скольжению шарнирного рычага по оси поворота.

Пружина действует совместно с направляющей прорезью и направляющим штифтом для удерживания шарнирного рычага в рабочем положении, когда оператор не прилагает никаких усилий.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов эта пружина установлена таким образом, что она может прижимать ось поворота к продольному концу по меньшей мере одной прорези кулисы, когда оператор не прилагает никаких усилий.

В рабочем положении направляющий штифт упирается в стенку, отходящую под углом к вертикали, направляющей прорези, и пружина удерживает шарнирный рычаг таким образом, что он не может скользить по оси поворота. Таким образом, шарнирный рычаг не может повернуться самопроизвольно из рабочего положения в транспортное положение. Пружина удерживает ось поворота прижатой к продольной кромке прорези кулисы, когда шарнирный рычаг находится в рабочем положении. Если пружина в устройстве не используется, то шарнирный рычаг будет скользить вдоль оси поворота, так что она достигнет противоположной кромки прорези кулисы одновременно с выходом направляющего штифта из зацепления с частью направляющей прорези, которая проходит под углом к вертикали.

Таким образом, пружина улучшает работу устройства в части предотвращения преждевременных перемещений шарнирного рычага относительно оси поворота, и пружина вместе с направляющим штифтом и направляющими прорезями формирует средство запирания шарнирного рычага в рабочем положении.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов каждая направляющая прорезь проходит в плоскости, примерно параллельной плоскости, в которой проходит каждая прорезь кулисы.

В этом случае устройство по данному варианту имеет простую кинематическую схему.

В соответствии с одним из вариантов шарнирный рычаг установлен таким образом, что он поворачивается относительно крепежной опоры на своем первом конце, указываемом как проксимальный конец, и на противоположном конце, указываемом как дистальный конец, удерживается колесо.

Ось поворота размещают между направляющими прорезями и колесом.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов направляющий штифт проходит с каждой стороны крепежной опоры.

В целях настоящего изобретения могут использоваться любые крепежные опоры. В соответствии с одним из вариантов опора представляет собой конструкцию, имеющую U-образный профиль, по меньшей мере одна боковая стенка которого имеет удлиненную направляющую прорезь.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов крепежная опора содержит два конструктивных элемента, каждый из которых имеет L-образный профиль, причем в каждом из этих элементов выполнена удлиненная направляющая прорезь.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов устройство с транспортным колесом содержит две направляющие прорези, выполненные в крепежной опоре напротив друг друга.

Предпочтительно эти две направляющие прорези выполнены в каждом из конструктивных элементов крепежной опоры.

В соответствии с этим вариантом проксимальный конец шарнирного рычага расположен между двумя конструктивными элементами крепежной опоры.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов шарнирный рычаг содержит вилку, сформированную из двух параллельных частей.

Достоинством вилки является простота и технологичность конструкции, что снижает стоимость ее изготовления.

Если в конструкции устройства используется пружина, то предпочтительно ее располагают между двумя параллельными частями вилки.

В этом случае предотвращается выскальзывание или поломка пружины, поскольку она будет находиться внутри вилки между двумя ее параллельными частями. Кроме того, такая конструкция имеет в целом более привлекательный внешний вид по сравнению с известными устройствами.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов шарнирный рычаг содержит ось, параллельную оси поворота и расположенную между частями вилки, с которой соединен дистальный конец пружины, и проксимальный конец пружины прикреплен к оси поворота.

В соответствии с этим вариантом рычаг содержит шарнирный рычаг, сформированный из двух параллельных частей. Ось поворота проходит поперечно через эти части на проксимальном конце шарнирного рычага. Другая ось расположена между частями вилки у дистального конца пружины таким образом, что пружина может быть расположена между двумя осями и прикреплена к ним.

В соответствии с одним из предпочтительных вариантов колесо установлено на оси шарнирного рычага, параллельной оси поворота.

В этом случае ось колеса параллельна оси поворота, в результате чего упрощается кинематическая схема устройства.

Изобретение также относится к сельскохозяйственным мотоблокам, снабженным устройством с убирающимся транспортным колесом по настоящему изобретению.

В соответствии с одним из вариантов крепежная опора может составлять одно целое с сельскохозяйственным мотоблоком. Например, мотоблок может содержать раму, содержащую U-образную конструктивную часть или L-образные конструктивные части, действующие в качестве крепежных опор, в которых выполнены направляющие прорези и отверстия для введения поворотной оси.

Изобретение также относится к устройству с убирающимся транспортным колесом и к сельскохозяйственному мотоблоку, снабженному таким устройством, отличающемуся сочетанием всех или части признаков, указанных выше или раскрытых ниже.

5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Другие признаки и достоинства изобретения станут более понятными из нижеприведенного описания одного из вариантов его осуществления, который является всего лишь его иллюстративным, неограничивающим примером, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

фигура 1 - схематический вид в перспективе сельскохозяйственного мотоблока, на котором смонтировано устройство с убирающимся транспортным колесом по одному из вариантов осуществления изобретения;

фигура 2 - схематический вид в перспективе устройства по одному из вариантов осуществления изобретения с шарнирным рычагом в транспортном положении;

фигура 3 - схематический вид в перспективе устройства, показанного на фигуре 2, с шарнирным рычагом в рабочем положении;

фигура 4 - схематический вид в перспективе устройства, показанного на фигурах 2 и 3, с шарнирным рычагом в промежуточном положении между транспортным положением фигуры 2 и рабочим положением фигуры 3;

фигура 5 - схематический вид сбоку в перспективе устройства по одному из вариантов осуществления изобретения с шарнирным рычагом в транспортном положении;

фигура 6 - схематический вид сбоку в перспективе устройства, показанного на фигуре 5, с шарнирным рычагом в рабочем положении;

фигура 7 - схематический вид устройства, показанного на фигурах 5 и 6, с шарнирным рычагом в промежуточном положении между транспортным положением фигуры 5 и рабочим положением фигуры 6;

фигура 8 - схематический вид устройства по одному из вариантов осуществления изобретения с шарнирным рычагом, изображенным частично для показа запирающей пружины, при этом шарнирный рычаг находится в транспортном положении;

фигура 9 - схематический вид устройства, показанного на фигуре 8, с шарнирным рычагом, изображенным частично для показа пружины, при этом шарнирный рычаг находится в рабочем положении;

фигура 10 - схематический вид устройства, показанного на фигурах 8 и 9, с шарнирным рычагом, изображенным частично для показа пружины, при этом шарнирный рычаг находится в промежуточном положении между транспортным положением фигуры 8 и рабочим положением фигуры 9.

6. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Масштабы и пропорции на фигурах могут не соблюдаться, если это необходимо в интересах обеспечения наглядности иллюстраций.

По всему тексту описания, в котором используются ссылки на фигуры, если не указано иное, каждый элемент устройства с убирающимся транспортным колесом описывается для ситуации, когда устройство смонтировано на сельскохозяйственном мотоблоке, находящемся на горизонтальной поверхности. Общий вид конструкции мотоблока представлен на фигурах 1 и 2.

Термины "проксимальный" и "дистальный", используемые в тексте описания, указывают положение относительно крепежной опоры, когда шарнирный рычаг находится в транспортном положении. Так, проксимальный конец - это конец части возле крепежной опоры, когда шарнирный рычаг находится в транспортном положении, а дистальный конец этой части - это конец, удаленный от крепежной опоры, когда шарнирный рычаг находится в транспортном положении.

Устройство с убирающимся транспортным колесом в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, как показано на фигурах, содержит опору 1 для прикрепления устройства к сельскохозяйственному мотоблоку.

Такое устройство может использоваться в сельскохозяйственном мотоблоке любого типа. Это может быть мотокультиватор, показанный на фигуре 1, или механизированный рыхлитель почвы, кусторез или любая эквивалентная машина.

Эта крепежная опора в некоторых вариантах может быть встроена непосредственно в сельскохозяйственный мотоблок, в процессе его изготовления. Также возможна механическая обработка части уже существующего сельскохозяйственного мотоблока для получения крепежной опоры для устройства по настоящему изобретению.

Устройство по настоящему изобретению также содержит шарнирный рычаг 2, установленный таким образом, чтобы он мог поворачиваться относительно крепежной опоры 1 вокруг оси 8 поворота.

На дистальном конце шарнирного рычага установлено транспортное колесо 4.

Поворачивая шарнирный рычаг вокруг оси 8 поворота, можно переводить транспортное колесо из первого положения, указываемого как транспортное положение, в котором колесо опирается на землю, по меньшей мере в одно второе положение, указываемое как рабочее положение, в котором колесо не касается земли.

На фигурах 2, 5 и 8 шарнирный рычаг 2 и колесо 4 находятся в транспортном положении.

На фигурах 3, 6 и 9 шарнирный рычаг 2 и колесо 4 находятся в рабочем положении.

На фигурах 4, 7 и 10 шарнирный рычаг 2 и колесо 4 находятся в промежуточном положении между транспортным положением и рабочим положением, показанным на фигурах 3, 6 и 9.

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения крепежная опора формируется между двумя конструктивными элементами 6 и 7, каждый из которых имеет L-образный профиль.

Конструктивный элемент 6 имеет горизонтальную стенку 61, которая прижимается к конструкции сельскохозяйственного мотоблока и в которой проходят крепежные элементы, такие как болт с гайкой, обеспечивающие крепление конструктивного элемента 6 к конструкции мотоблока. Для этой цели в горизонтальной стенке 61 имеются прорези 62, через которые могут проходить крепежные болты, и в конструкции мотоблока также имеются прорези для этих крепежных болтов.

Аналогично, конструктивный элемент 7, имеет горизонтальную стенку 71 с прорезями, через которые могут проходить крепежные элементы для неподвижного соединения конструктивного элемента с конструкцией мотоблока.

Как уже указывалось, эти конструктивные элементы могут быть конструктивными элементами конструкции сельскохозяйственного мотоблока, которые подвергаются механической обработке для формирования средств крепления шарнирного рычага 2. В частности, эти конструктивные элементы 6 и 7 могут составлять одно целое с рамой мотоблока. В этом случае в соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения горизонтальные стенки 61, 71 могут служить в качестве поверхностей крепления двигателя сельскохозяйственного мотоблока.

Когда эти два конструктивных элемента установлены на мотоблоке, их вертикальные стенки 63, 73, отходящие под прямым углом от горизонтальных стенок 61, 71, формируют пространство для введения проксимального конца шарнирного рычага 2.

Эти вертикальные стенки 63, 73 формируют опоры для оси 8 поворота шарнирного рычага 2, проходящей с каждой стороны стенок 63, 73.

Кроме того, каждая вертикальная стенка 63, 73 имеет также удлиненную направляющую прорезь 64. В эти удлиненные прорези 64 входят направляющие штифты 9. В том случае, когда конструктивные элементы 6 и 7 являются одним целым с рамой мотоблока, удлиненные прорези 64 выполняются в раме.

Удлиненные прорези 64 стенок 63, 73 проходят таким образом, что они расположены друг напротив друга, и направляющий штифт 9 может располагаться по горизонтали по обеим сторонам вертикальных стенок 63, 73, проходя через направляющие прорези 64.

Каждая направляющая прорезь 64 имеет в целом форму половины шестиугольника. Ширина направляющей прорези 64 может быть больше диаметра направляющего штифта 9, например, на 10%. Такое соотношение размеров обеспечивает возможность направляющему штифту 9 перемещаться в направляющей прорези, и при этом отсутствует избыточно большой зазор. Направляющая прорезь 64 выполнена в каждой вертикальной стенке 63, 73 таким образом, что основное направление прорези формирует угол относительно вертикали, величина которого находится в диапазоне от 10° до 30°.

Направляющая прорезь 64 имеет такую форму, что в транспортном положении направляющий штифт 9 может упираться в часть крепежной опоры, прилегающую к первому концу этой направляющей прорези, и в рабочем положении направляющий штифт может упираться в часть крепежной опоры, прилегающую к противоположному концу этой направляющей прорези.

Концевые зоны направляющей прорези 64 вместе с направляющим штифтом 9 формируют средство запирания шарнирного рычага в рабочем положении.

В частности, как можно видеть на фигурах 3, 6 и 9, когда направляющий штифт находится в нижней части направляющей прорези 64, он упирается в вертикальную стенку 63, которая выдерживает вес шарнирного рычага 2 и колеса 4, так что шарнирный рычаг 2 удерживается в этом положении. Это запирающее действие определяется формой удлиненной прорези и ее ориентацией в вертикальной стенке 63.

В соответствии с вариантом, представленным на фигурах, шарнирный рычаг 2 имеет вилку 10. Вилка 10 имеет две параллельные части 11, 12. Через проксимальные концы этих частей 11, 12 проходит направляющий штифт 9. Этот направляющий штифт 9 зафиксирован относительно частей 11, 12 шарнирного рычага 2.

Далее, каждая часть 11, 12 имеет удлиненную прорезь 13 кулисы, через которую проходит ось 8 поворота. Каждая прорезь 13 кулисы проходит в целом в основном направлении вилки 10.

Таким образом, шарнирный рычаг 2 может скользить по оси 8 поворота при его перемещении из транспортного положения в рабочее положение, и обратно.

В частности, поскольку направляющий штифт 9 ограничивается в его движении направляющими прорезями 64, поворот шарнирного рычага 2 возможен только в том случае, когда он может скользить по оси 8 поворота.

На фигурах 4, 7 и 10 шарнирный рычаг 2 показан в промежуточном положении между транспортным положением и рабочим положением, и на этих фигурах можно наблюдать относительное перемещение оси 8 поворота в прорезях 13 кулисы.

Между двумя частями 11, 12 вилки 10 установлена также пружина 14. Проксимальный конец пружины 14 прикреплен к оси 8 поворота, а дистальный конец пружины 14 прикреплен к оси 15, проходящей между двумя частями 11, 12 вилки и зафиксированной относительно этих частей.

Пружину 14 выбирают таким образом, что она немного сжата, когда ось 8 поворота опирается на дистальный конец прорези 13.

На фигурах 8, 9, 10 показана пружина 14 при перемещении шарнирного рычага 2 из транспортного положения в рабочее положение.

На фигуре 8 пружина неподвижна и немного сжата. На фигуре 9 пружина растягивается при перемещении оси 8 поворота в прорези 13 кулисы в результате перемещения направляющего штифта 9 в направляющей прорези 64.

На фигуре 10 пружина 14 слегка сжата для удерживания оси 8 поворота прижатой к дистальному концу прорези 13 кулисы.

Жесткость пружины должна быть достаточной для предотвращения самопроизвольного поворота шарнирного рычага 2 из рабочего положения, как показано на фигуре 9, в транспортное положение, как показано на фигуре 8.

Используя обычные приемы проведения экспериментов, специалист в данной области техники может определить жесткость пружины 14, соответствующую весу используемого узла колеса с шарнирным рычагом.

Шарнирный рычаг 2 также содержит ось 16, на которой установлено колесо 14.

В предпочтительных вариантах ось 16, ось 15, ось 8 поворота и направляющий штифт 9 параллельны.

Изобретение не ограничивается только вариантом, раскрытым в настоящем описании. В частности, устройство с убирающимся транспортным колесом в соответствии с настоящим изобретением может содержать шарнирный рычаг, имеющий форму плоского стержня, в котором имеется прорезь кулисы, через которую проходит ось поворота. Крепежная опора содержит одну направляющую прорезь, с которой взаимодействует направляющий штифт, установленный на плоском стержне. Такое устройство может использоваться, например, на небольшом и легком сельскохозяйственном мотоблоке.

Похожие патенты RU2569967C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СФАЛЬЦОВАННЫХ ПЕЧАТНЫХ ЛИСТОВ 1990
  • Эгон Хэнш[De]
  • Вилли Лей[Ch]
RU2057029C1
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОБРАБОТКИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Долл Кевин Р.
  • Смит Брет В.
  • Келли Уилльям Д.
  • Колата Рональд Дж.
  • Ут Джошуа Р.
  • Шейб Чарльз Дж.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2488358C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ЭЛЕМЕНТАМИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИГОДНЫМИ ДЛЯ РАБОТЫ ОДНОЙ РУКОЙ 2009
  • Холл Стивен Г.
  • Тангуэй Рэндалл Дж.
  • Мессерли Джеффри Д.
  • Робертсон Гэйлен К.
  • Зволински Эндрю М.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Хьюэл Джеффри К.
  • Ортиз Марк С.
  • Хоффман Дуглас Б.
  • Вейзман Патрик А.
  • Брювер Дин Б.
  • Блэр Грегори Б.
RU2489099C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С ШАРНИРНО-ПОВОРАЧИВАЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ 2009
  • Долл Кевин Р.
  • Смит Брет В.
  • Келли Уилльям Д.
  • Колата Рональд Дж.
  • Ут Джошуа Р.
  • Шейб Чарльз Дж.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
RU2489100C2
ШАРНИРНО-ПОВОРОТНЫЕ ЗАГРУЗОЧНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ ХИРУРГИЧЕСКИХ СШИВАЮЩИХ СКОБКАМИ И ОТРЕЗНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 2009
  • Морган Джером Р.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Вейзенбург Уилльям Б. Ii
  • Мур Кайл П.
  • Рэнсик Марк Х.
RU2491027C2
ХИРУРГИЧЕСКИЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ С МЕХАНИЗМОМ ЗАПУСКА, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ К НАГРУЗКЕ 2009
  • Хьюэл Джеффри К.
  • Ортиз Марк С.
  • Хоффман Дуглас Б.
  • Вейзман Патрик А.
  • Брювер Дин Б.
  • Шелтон Фредерик Э. Iv
  • Блэр Грегори Б.
  • Будро Чэд П.
RU2499567C2
РАМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2016
  • Геббекен Мартин
  • Бергерфурт Деннис
  • Берендсен Марк
  • Гератс Марсел
  • Готцен Кристиан
  • Лукас Томас
  • Пассенс Кристиан
  • Веррис Дитер
  • Ван Канн Андреас
  • Диперс Клеменс
RU2698126C1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ ЖАТКИ 2012
  • Хоффман Дэниел С.
  • Берг Эми К.
  • Потлури Кришна С.
  • Минник Кори
  • Крюгер Кристофер Л.
RU2607092C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1
Сочлененное транспортное средство 1986
  • Косоруков Юлий Леонтьевич
SU1497092A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 569 967 C2

Реферат патента 2015 года МОТОБЛОК С УБИРАЮЩИМСЯ ТРАНСПОРТНЫМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к мотоблоку с убирающимся транспортным колесом. Мотоблок содержит крепежную опору (1) для крепления шарнирного рычага (2), предназначенного для удерживания транспортного колеса (4). Крепежная опора (1) имеет, по меньшей мере, одну удлиненную направляющую прорезь для введения в нее направляющего штифта. Направляющий штифт неподвижно прикреплен к шарнирному рычагу (2) и может перемещаться в этой удлиненной направляющей прорези при перемещении шарнирного рычага (2) из транспортного положения в рабочее положение и обратно. Между осью поворота и шарнирным рычагом (2) установлена, по меньшей мере, одна пружина таким образом, что она может препятствовать самопроизвольному скольжению шарнирного рычага (2) по оси поворота, а шарнирный рычаг (2) содержит вилку, сформированную двумя параллельными частями, между которыми расположена пружина. Такое конструктивное решение позволяет облегчить перемещение транспортного колеса из транспортного положения в рабочее положение и обратно, а также исключить возможность отпирания шарнирного рычага. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 569 967 C2

1. Мотоблок с убирающимся транспортным колесом, содержащий крепежную опору (1) для крепления шарнирного рычага (2), предназначенного для удерживания транспортного колеса (4), отличающийся тем, что крепежная опора (1) содержит по меньшей мере одну удлиненную направляющую прорезь (64) для введения в нее направляющего штифта (9), который неподвижно прикреплен к шарнирному рычагу (2) и может перемещаться в этой удлиненной направляющей прорези при перемещении шарнирного рычага (2) из транспортного положения в рабочее положение и обратно, причем между осью (8) поворота и шарнирным рычагом (2) установлена, по меньшей мере, одна пружина (14) таким образом, что она может препятствовать самопроизвольному скольжению шарнирного рычага (2) по оси (8) поворота, а шарнирный рычаг (2) содержит вилку (10), сформированную двумя параллельными частями, между которыми расположена пружина.

2. Мотоблок по п. 1, отличающийся тем, что направляющая прорезь вместе с направляющим штифтом (9) формирует средство запирания шарнирного рычага (2) в рабочем положении.

3. Мотоблок по п. 1, отличающийся тем, что направляющий штифт (9) в транспортном положении выполнен с возможностью упираться в часть крепежной опоры (1), прилегающую к первому концу направляющей прорези (64), а в рабочем положении может упираться в часть крепежной опоры (1), прилегающую к противоположному концу направляющей прорези (64).

4. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнирный рычаг (2):
установлен с возможностью поворачиваться относительно крепежной опоры вокруг оси поворота, прикрепленной неподвижно к крепежной опоре (1),
имеет по меньшей мере одну удлиненную прорезь (13) кулисы, сквозь которую проходит ось (8) поворота, так что шарнирный рычаг (2) может скользить по оси (8) поворота при его перемещении из транспортного положения в рабочее положение, и обратно.

5. Мотоблок по пп. 1-3, отличающийся тем, что каждая удлиненная прорезь (13) кулисы проходит в направлении, указываемом как продольное направление, причем ось (8) поворота проходит через каждую прорезь (13) в поперечном направлении между осью (8) поворота и шарнирным рычагом (2) установлена, по меньшей мере, одна пружина (14) таким образом, что она может препятствовать самопроизвольному скольжению шарнирного рычага (2) по оси (8) поворота.

6. Мотоблок по п. 5, отличающийся тем, что пружина (14) установлена таким образом, что она может прижимать ось (8) поворота к продольному концу по меньшей мере одной прорези (13) кулисы, когда оператор не прилагает никаких усилий.

7. Мотоблок по п. 4, отличающийся тем, что каждая направляющая прорезь (64) проходит в плоскости, примерно параллельной плоскости, в которой проходит каждая прорезь (13) кулисы.

8. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнирный рычаг (2) установлен с возможностью поворачиваться относительно крепежной опоры (1) на своем первом конце, указываемом как проксимальный конец, и на противоположном конце, указываемом как дистальный конец, расположено колесо (4).

9. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что направляющий штифт (9) представляет собой ось, проходящую с обеих сторон крепежной опоры (1).

10. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что он имеет две направляющие прорези (64), выполненные в крепежной опоре напротив друг друга.

11. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что крепежная опора содержит два конструктивных элемента (6, 7), каждый из которых имеет L-образный профиль, и в каждом конструктивном элементе (6, 7) расположена удлиненная направляющая прорезь (64).

12. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что проксимальный конец шарнирного рычага (2) находится между двумя конструктивными элементами (6, 7) крепежной опоры.

13. Мотоблок по п. 12, отличающийся тем, что два конструктивных элемента (6, 7) составляют одно целое с рамой мотоблока, а шарнирный рычаг (2) содержит вилку (10), сформированную двумя параллельными частями, между которыми расположена пружина (14).

14. Мотоблок по одному из пп. 1-3, отличающийся тем, что шарнирный рычаг (2) содержит ось (15), параллельную оси (8) поворота и расположенную между частями (11, 12) вилки (10), с которой соединен дистальный конец пружины (14), и проксимальный конец пружины (14) прикреплен к оси (8) поворота.

15. Устройство с убирающимся транспортным колесом для мотоблока, содержащее:
крепежную опору (1) для крепления устройства к сельскохозяйственному мотоблоку,
шарнирный рычаг (2), который выполнен с возможностью поворачиваться относительно крепежной опоры (1) и предназначен для удерживания транспортного колеса (4),
отличающееся тем, что крепежная опора (1) содержит по меньшей мере одну удлиненную направляющую прорезь (64) для введения в нее направляющего штифта (9), который неподвижно прикреплен к шарнирному рычагу (2) и может перемещаться в этой удлиненной направляющей прорези (64) при перемещении шарнирного рычага (2) из транспортного положения в рабочее положение, и обратно, причем между осью (8) поворота и шарнирным рычагом (2) установлена, по меньшей мере, одна пружина (14) таким образом, что она может препятствовать самопроизвольному скольжению шарнирного рычага (2) по оси (8) поворота, а шарнирный рычаг (2) содержит вилку (10), сформированную двумя параллельными частями, между которыми расположена пружина.

16. Устройство по п. 15, отличающееся тем, направляющая прорезь вместе с направляющим штифтом (9) формирует средство запирания шарнирного рычага (2) в рабочем положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2569967C2

СПОСОБ ОЦЕНКИ ВИБРАЦИОННЫХ ИЛИ АКУСТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ВДОЛЬ ПРОТЯЖЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НА БАЗЕ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОГО КОГЕРЕНТНОГО РЕФЛЕКТОМЕТРА С АМПЛИТУДНОЙ И ФАЗОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ ЗОНДИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ 2016
  • Ненашев Анатолий Сергеевич
  • Чернов Сергей Александрович
  • Дуркин Юрий Владимирович
RU2624594C1
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС, СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2033507C1
Сельскохозяйственное орудие 1981
  • Моргунов Юрий Александрович
  • Шинкевич Евгений Борисович
  • Кушнир Маргарита Александровна
  • Теперенко Анатолий Григорьевич
  • Масленников Николай Васильевич
  • Протурнов Виктор Николаевич
SU1130193A1
GB 1089843 A, 08.11.1967
Детектор качества частотно-мани-пулиРОВАННОгО СигНАлА 1979
  • Рындак Виктор Кузьмич
  • Бабенко Егор Яковлевич
  • Тахтерина Элла Викторовна
SU803111A1
JPS 61167703 U, 17.10.1986
US 7392854 B2, 01.07.2008
US 5724903 A, 10.03.1998.

RU 2 569 967 C2

Авторы

Жербо Николя

Вион Питер

Даты

2015-12-10Публикация

2011-06-01Подача