РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ Российский патент 2024 года по МПК B65G45/12 

Описание патента на изобретение RU2814903C1

Изобретение относится к скребковой системе для системы транспортировки с транспортерной лентой, а также к носителю модулей для такой скребковой системы.

Для транспортерных лент, которые используются для транспортировки самых разных транспортируемых материалов, известно применение скребковых систем. Благодаря контакту скребкового элемента с движущейся транспортерной лентой соскребается прилипший к ней транспортируемый материал. При этом известные скребковые системы имеют множество скребковых модулей со скребковыми элементами, а также носитель системы, который проходит поперек к направлению движения транспортируемого материала.

Известны различные типы и конструкции скребковых систем и скребковых модулей. Например, DE 10 2017 114 931 A1 показывает скребковую систему для расположения в образованной разгрузочным барабаном области разворота быстроходных лент ленточных транспортеров. На расположенном поперек к направлению движения ленты ленточного транспортера и установленном с подпружиниванием носителе системы закреплены друг около друга с возможностью замены скребковые блоки из упругого материала.

DE 10 2013 006 821 A1 описывает скребковую систему для ленты из модулей для области обратного хода транспортерных лент. Носитель системы расположен поперек к направлению движения транспортерной ленты. На носителе системы размещены друг около друга несколько скребковых модулей. Скребковые модули несут в каждом случае скребковую пластину, которая прилегает к ленте с эффектом соскребания.

Скребковые системы нуждаются в регулярном техническом обслуживании. В частности, размещенные на скребковых модулях скребковые элементы, например, скребковые пластины или скребковые блоки, должны регулярно меняться и заменяться.

EP 0 270 142 B1 описывает скребок для транспортерной ленты с несколькими скребковыми элементами, которые в каждом случае имеют скребковые лезвия и расположены друг около друга на вытянутом носителе, который проходит поперек к продольному направлению транспортерной ленты и размещен на раме ленточного транспортера таким образом, что скребковые элементы прижимаются свободными кромками к нижней стороне транспортерной ленты. Скребковые элементы разделены на две группы и расположены на двух стержнеобразных, U-образных в поперечном сечении стержневых элементах. Стержневые элементы расположены на носителе с прямоугольным поперечным сечением. На конце они имеют отверстия, в которые входят выступающие штифты носителя. На противоположном в каждом случае конце элементы имеют фланцы, на которых они скрепляются болтами посредством винтовых соединений.

US 2015/0360880 A1 относится к скребковому устройству для транспортерной ленты со съемным скребковым узлом, который может простым образом соединяться с вытянутым носителем и сниматься с него. Узел включает в себя скребковые лезвия, которые размещены на угловой опоре. В качестве механизма фиксации служит пара зажимов, при помощи которых угловая опора размещается с зажатием в гнездах на носителе.

US 3 342 312 раскрывает скребковое устройство для транспортерной ленты с множеством отдельных узлов скребковых лезвий. Труба расположена поперек к транспортерной ленте. L-образный в поперечном сечении держатель размещен при помощи C-образных зажимов с возможностью попорота и сдвига на трубе.

JP 2016 199383 A раскрывает скребок для транспортерной ленты со стержнеобразными резиновыми телами с пластинами, которые расположены в желобке остова, который расположен поперек транспортерной ленты. Желобок включает в себя боковую пластину, прижимную пластину, приемную пластину и донную пластину, причем резиновые тела зафиксированы между прижимной пластиной и приемной пластиной при помощи болта и гайки.

US 2010/219045 A1 раскрывает скребок с упруго деформируемым лезвием, которое удерживается в удерживающем пазу, для того чтобы достигать необходимой изогнутой формы.

В AU 537018 B2 раскрыто чистящее устройство для транспортерной ленты с несколькими чистящими блоками на вытянутой опорной раме, которая распространяется поперек транспортерной ленты. Каждый чистящий блок включает в себя пластину со скребковым элементом, который прижимается к транспортерной ленте. На опорной раме, например круглой трубе, размещен приемный элемент в виде прямоугольного стержня. Несколько чистящих блоков удерживаются между крепежными пластинами болтами.

WO 2019/025114 A1 раскрывает скребковое устройство для транспортерной ленты. Несущий вал имеет концевые элементы и соединяющий центральный элемент, на котором несколько скребковых сегментов могут разъемно закрепляться друг около друга. Центральный элемент имеет по меньшей мере два расположенных друг около друга и разъемно соединенных друг с другом и с концевыми элементами несущих участка. В одном исполнении в каждом случае полые профили в качестве несущих участков соединены при помощи соединительных элементов, благодаря тому, что они свинчиваются. В одном исполнении скребковые сегменты имеют направляющую скольжения, которая зафиксирована стопорным пальцем на несущем валу с возможностью сдвига в продольном направлении. Благодаря зацеплению друг за друга соединительных элементов соседних направляющих скольжения они соединяются друг с другом в продольном направлении несущего вала.

Задача изобретения может состоять в том, чтобы предложить скребковую систему и сегмент носителя модулей для нее, в случае которых скребковые модули могут заменяться простым образом.

Задача решается с помощью скребковой системы согласно пункту 1 формулы изобретения и с помощью сегмента носителя модулей для нее согласно пункту 9 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления изобретения.

Изобретатели исходили из того соображения, что работы по техническому обслуживанию скребковой системы и, в частности, замена изнашиваемых деталей наиболее трудоемки в том случае, если необходимо проникновение в опасные области установки, и потому требуются меры безопасности, как например монтаж лесов и т.п., а также более длительные простои. Таким образом, наибольший интерес представляла бы возможность выполнения работ по техническому обслуживанию скребковых модулей за пределами области ленты, в идеале без того чтобы была необходимость выполнять работы внутри спускного желоба или под ленточным транспортером.

Поэтому изобретатели предлагают просто заменяемое крепление скребковых модулей, которое делает возможной упрощенную замену скребковых модулей, причем пребывание в области под ленточным транспортером может минимизироваться или даже полностью предотвращаться.

Соответствующая изобретению скребковая система включает в себя носитель системы, который распространяется предпочтительно поперек к направлению движения транспортерной ленты. Носитель системы может быть выполнен, например, в виде штанги или трубы, например, с круглым или прямоугольным поперечным сечением. Он установлен предпочтительно стационарно с обеих сторон, например, на раме ленты. При этом носитель системы может быть расположен неподвижно или альтернативно подвижно, в частности с подпружиниванием.

Соответствующая изобретению скребковая система включает в себя далее множество скребковых модулей. Они предусмотрены для контакта с транспортерной лентой и имеют предпочтительно для этого скребковый элемент, говоря о котором, речь может идти, например, о кромке, пластине, скребковом блоке или о другом типе скребкового элемента. Скребковые модули могут быть в зависимости от типа и расположения скребковой системы выполнены в отношении транспортерной ленты по-разному. Например, скребковые модули могут иметь один или несколько подвижных друг относительно друга элементов и расположенные между ними шарниры, пружины и т.д. Равным образом, говоря о скребковых модулях, речь может идти, например, о блочных элементах, предпочтительно из гибкого материала.

Один аспект изобретения относится к предпочтительной возможности соединения сегментов носителя модулей при помощи штекерного соединения.

Это соединение согласно изобретению образовано таким образом, что оно может устанавливаться и/или разъединяться за счет относительного движения сегментов носителя модулей друг относительно друга в направлении вставки. Для фиксации штекерного соединения предусмотрена при этом блокировка. В частности, она имеет проходящий поперек, предпочтительно под прямым углом к направлению вставки стопорный элемент. Стопорный элемент может быть подвижен предпочтительно в своем продольном направлении, для того чтобы устанавливать или устранять блокировку. Направление вставки штекерного соединения проходит при этом поперек хода стопорного элемента, а также предпочтительно поперек продольного направления носителя системы, наиболее предпочтительно под прямым углом, в то время как стопорный элемент распространяется предпочтительно в продольном направлении носителя системы и также вставляется в этом направлении.

Благодаря штекерному соединению с фиксацией может создаваться устойчивое и просто устанавливаемое соединение, однако при этом опасность непреднамеренного разъединения соединения может минимизироваться.

Множество сегментов носителя модулей, которые расположены на одной линии друг с другом, является предпочтительным, так как носитель модулей распространяется предпочтительно по всей ширине транспортерной ленты и может иметь таким образом существенную длину, что неблагоприятно для выполнения манипуляций. Разделение уже на два сегмента носителя модулей может уменьшать длину вдвое, так что возможно существенно упрощенное выполнение манипуляций. Предпочтительно носитель модулей может иметь возможность разделения на 3 или большее количество сегментов носителя модулей. Это имеет значение, в частности, при работах в тесных помещениях или на узких мостках, когда отсутствует достаточное пространство, для того чтобы вытянуть носитель модулей сбоку в полную длину.

При этом сегменты носителя модулей соединены непосредственно в носитель модулей и соединены посредством вставочного (штекерного) соединения в виде предпочтительно разделяемого без инструмента соединения.

Стопорный элемент является штангой или трубой, например, круглого или прямоугольного поперечного сечения. Стопорный элемент образует предпочтительным образом геометрическое замыкание с сегментами носителя модулей, например, он может их охватывать или перекрывать. Предпочтительно соединение с геометрическим замыканием предусматривает, что сегменты носителя модулей частично или предпочтительно полностью окружают стопорный элемент. Наиболее предпочтительно сегменты носителя модулей имеют продольное отверстие, через которое проходит стопорный элемент. В частности, несколько сегментов носителя модулей могут быть надеты друг за другом на стопорный элемент. Наиболее предпочтительна комбинация вышеуказанного штекерного соединения с таким стопорным элементом.

Отдельным аспектом изобретения является сегмент носителя модулей, который может предпочтительно использоваться для вышеописанных исполнений скребковых систем. Он несет один или более скребковых модулей, которые предпочтительно неподвижно размещены на нем и в зависимости от цели использования могут быть выполнены по-разному. Сегмент носителя модулей выполнен для образования штекерного соединения с расположенным перед ним или позади него (в продольном направлении носителя системы), дальнейшим и выполненным предпочтительно идентично сегментом носителя модулей. Он включает в себя продольное отверстие для приема стопорного элемента.

Для образования штекерного соединения сегмент носителя модулей имеет на первом конце вставной элемент, который проходит в направлении поперек продольного направления. На втором противоположном конце он имеет приемное отверстие для вставного элемента, которое расположено в направлении поперек продольного направления, то есть он создает вследствие этого условия для вставки вставного элемента в этом поперечном направлении и для образования соединения с геометрическим замыканием.

Несколько таких сегментов носителя модулей могут таким образом располагаться друг за другом, соединяться при помощи соответствующих штекерных соединений и, наконец, блокироваться за счет вставки стопорного элемента в расположенные предпочтительно на одной линии продольные отверстия.

Согласно одному предпочтительному усовершенствованию носитель модулей распространяется на носителе системы параллельно ей и разъемно закреплен там. Для крепления носителя модулей на носителе системы предпочтительно предусмотрена зажимная система, которая прикладывает зажимное усилие, которое действует в поперечном направлении к носителю системы. Зажимная система предпочтительно включает в себя при этом зажимную штангу, которая распространяется параллельно носителю системы и при помощи которой прикладывается зажимное усилие, предпочтительно за счет клинового действия. Альтернативно, зажимное усилие также может создаваться другими мероприятиями, например, посредством пружинного действия, например, посредством одной или более пружинных скоб или посредством нагружающей среды, например, гидравлической или пневматической, например, посредством одного или более силового цилиндра, нажимной подушки или т.п.

Предпочтительный вариант осуществления включает в себя носитель системы, носитель модулей и зажимную штангу в виде трех ориентированных параллельно, предпочтительным образом вытянутых (продолговатых) элементов. Предпочтительно, эти три элемента распространяются по меньшей мере по существу по всей ширине транспортерной ленты, что может создавать условия для выполнения манипуляций сбоку, без того чтобы была необходимость проникновения в область под транспортерной лентой.

Крепление носителя модулей на носителе системы осуществляется при этом предпочтительно за счет зажимного действия, при котором зажимное усилие или по меньшей мере одна его составляющая действует в поперечном направлении носителя системы. Благодаря зажатию устанавливается соединение по меньшей мере с фрикционным замыканием носителя модулей на носителе системы, так что носитель модулей остается предпочтительно неподвижным на носителе системы, и могут восприниматься усилия, возникающие во время эксплуатации скребковой системы благодаря контакту скребковых модулей с транспортерной лентой. Крепление носителя модулей на носителе системы может при этом опционально поддерживаться приемом с геометрическим замыканием, тем не менее для лучшей разъемности соединения сбоку может быть предпочтительным соединение чисто с фрикционным замыканием. Зажимное усилие может при этом действовать по меньшей мере в одном месте носителя системы и носителя модулей, предпочтительно оно действует по всей длине носителя модулей и/или носителя системы или по меньшей мере в нескольких расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении носителя системы местах зажатия. Таким образом, может достигаться полностью устойчивое соединение.

Зажимное усилие прикладывается при этом предпочтительно за счет клинового действия, то есть посредством нагружения зажимной штанги в первом направлении, которое может называться как направление клина или вставки, для создания зажимного усилия в отличающемся от него втором направлении, которое может называться как направление зажатия и ориентировано поперек носителя системы. При этом направление клина может быть ориентировано, например, параллельно продольному направлению носителя системы, предпочтительно оно ориентировано попрек ему. Клиновое действие может быть результатом клиновидной формы зажимной штанги или одного или нескольких расположенных на зажимной штанге клиновых элементов; дополнительно или альтернативно этому клиновое действие может также вызываться отдельными клиновыми элементами или клиновыми поверхностями, которые могут быть размещены, например, стационарно, на носителе системы.

Такая скребковая система со скребковыми модулями на носителе модулей и с фиксирующей при помощи зажимной штанги за счет клинового действия зажимной системой оказывается чрезвычайно предпочтительной, так как при помощи просто устанавливаемого и также снова просто разъединяемого соединения может достигаться устойчивое соединение скребковых модулей с носителем системы. Благодаря использованию зажимной штанги скребковая система может быть выполнена таким образом, что для установления и/или разъединения соединения может быть достаточным доступ только сбоку, предпочтительно только с одной стороны.

Согласно одному усовершенствованию изобретения зажимное усилие может прикладываться через по меньшей мере одну пару поверхностей, причем по меньшей мере одна из задействованных поверхностей является клиновой поверхностью. Одна из поверхностей, задействованных в паре поверхностей, может быть предусмотрена на зажимной штанге, другая предпочтительно зафиксирована на носителе системы. Клиновая поверхность может иметь наклон, например, 1-45°, предпочтительно 8-30°, наиболее предпочтительно 12-20°, относительно направления вставки, причем ход не должен быть линейным, напротив возможны изменяющийся наклон, а также скругления. Также обе поверхности пары поверхностей могут быть клиновыми поверхностями.

Согласно одному усовершенствованию может быть расположен по меньшей мере один удерживающий элемент на носителе системы, и зажимная штанга может располагаться между носителем модулей и удерживающим элементом. Предпочтительно предусмотрены несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении носителя системы удерживающих элементов. Удерживающие элементы размещены предпочтительно непосредственно или опосредованно неподвижно на носителе системы, например, при помощи винтового соединения. Удерживающие элементы могут выступать, например, в направлении поперек носителя системы и образовывать таким образом контропору для зажимной системы. Благодаря введению зажимной штанги между удерживающим элементом(ами) и держателем модулей может создаваться зажимное усилие для фиксации держателя модулей. Удерживающие элементы могут быть соединены с зажимной штангой или размещенными на ней элементами предпочтительно в каждом случае через пару поверхностей с одной или несколькими клиновыми поверхностями.

В предпочтительных вариантах осуществления на носителе системы на расстоянии от удерживающего элемента может быть расположен по меньшей мере один элемент контропоры, так что носитель модулей и зажимная штанга расположены между удерживающим элементом и элементом контропоры. Предпочтительно предусмотрены несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении носителя системы элементов контропоры, наиболее предпочтительно попарно с соответствующими удерживающими элементами. Удерживающие элементы и элементы контропоры могут образовывать, например, скобу, в которой зажимаются зажимная штанга и носитель модулей.

Согласно одному усовершенствованию может быть предусмотрено, что зажимная штанга может посредством соединительной системы нагружаться усилием зажатия в направлении на носитель системы. Усилие зажатия может действовать в этом случае, например, в направлении вставки или клина, так что поперек него прикладывается за счет клинового действия зажимное усилие. Соединительная система может допускать предпочтительно плавное приложение усилия зажатия, например, посредством винтового соединения, причем винт распространяется предпочтительно поперек носителя системы, так что благодаря затяжке винта может предпочтительно затягиваться зажимная система.

Соединительная система может иметь один или несколько соединительных элементов, на которых зажимная штанга может нагружаться в направлении носителя системы. Предпочтительно она включает в себя по меньшей мере один первый соединительный элемент и один второй соединительный элемент, которые расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении носителя системы. При рассмотрении в продольном направлении носителя системы по меньшей мере некоторые, предпочтительно все скребковые модули расположены между первым и вторым соединительными элементами, соединительные элементы расположены наиболее предпочтительно в каждом случае в концевой области зажимной штанги и/или носителя системы, то есть наиболее хорошо доступны сбоку.

В предпочтительных вариантах осуществления может быть предусмотрено, что носитель модулей и/или зажимная штанга в по меньшей мере одной точке шарнирно соединены с носителем системы, то есть таким образом, что по меньшей мере во время этапа монтажа или демонтажа носитель модулей и/или зажимная штанга могут откидываться (отклоняться) от носителя системы. Предпочтительно шарнир может быть предусмотрен в концевой области носителя системы, зажимной штанги и/или носителя модулей. Благодаря откидыванию носитель системы, зажимная штанга и носитель модулей могут отделяться друг от друга, даже если они слипаются друг с другом, например, из-за загрязнений. Выполнение таких манипуляций возможно при этом сбоку, в частности с противоположной шарниру стороны.

Далее варианты осуществления изобретения описываются более подробно на основе чертежей. При этом показано:

фиг.1 - система транспортировки с транспортерной лентой и вариантом осуществления скребковой системы;

фиг.2 - скребковая система с фиг.1 на изображении в перспективе;

фиг.3 – подетальное изображение в перспективе скребковой системы с фиг.1, 2;

фиг.4, 5 - виды поперечного разреза скребковой системы с фиг.1-3 по линии A-A разреза на фиг.2;

фиг.6 - изображение в перспективе скребковой системы с фиг.1-5 с частично удаленными сегментами носителя модулей;

фиг.7 - увеличенное изображение фрагмента B с фиг.6;

фиг.8 - вид части скребковой системы с фиг.1-7 в продольном разрезе;

фиг.9 - второй вариант осуществления скребковой системы в поперечном разрезе; и

фиг.10 - третий вариант осуществления скребковой системы на виде в перспективе.

Фиг.1 показывает систему 10 транспортировки с транспортерной лентой 12, которая разворачивается на разгрузочном барабане 14.

Система 10 транспортировки включает в себя скребковую систему 20 с несколькими скребковыми модулями 24. Скребковые модули имеют в каждом случае скребковые элементы, в данном случае в виде скребковых пластин 26, которые прижимаются к транспортерной ленте 12, для того чтобы соскребать там прилипшие загрязнения и т.д.

В показанном первом варианте осуществления скребковой системы 20 в виде так называемого главного скребка скребковые элементы (скребковые пластины 26) прилегают снизу к нижней ветви транспортерной ленты 12.

Скребковая система 20 имеет носитель 22 системы, который проходит поперек направления транспортировки транспортерной ленты 12. Носитель 22 системы закреплен на обоих концах при помощи крепления 16 на раме ленточного транспортера.

Носитель 22 системы выполнен в показанном примере в виде круглой трубы с тремя расположенными на одной линии сегментами, двумя внешними и одним центральным сегментом, которые закреплены друг на друге при помощи фланцев.

На верхней стороне носителя 22 системы размещен, как видно из фиг.2 и, в частности, из подетального изображения на фиг.3, носитель 30 модулей, на котором закреплены скребковые модули 24.

Носитель 30 модулей выполнен в виде вытянутой (продолговатой) трубы. Форма ее поперечного сечения является, как видно, например, из изображения в разрезе с фиг.4, по существу прямоугольной снаружи (с закругленными углами). Внутри носитель 30 модулей имеет продольное отверстие 32, в которое вставлена круглая штанга в качестве стопорного элемента 34.

На верхней стороне носителя 30 модулей, как в частности хорошо видно из увеличенного изображения с фиг.7, неподвижно установлены, предпочтительно приварены, в каждом случае опорные пластины 36, на которых разъемно закреплены, предпочтительно посредством винтовых соединений, скребковые модули 24. Скребковые модули 24 включают в себя в каждом случае уголки 38, которые закреплены при помощи винтовых соединений на носителе 30 модулей. На уголках 38 размещены при помощи шарниров 40 скребковые рычаги 42, которые несут скребковые пластины 26. Шарниры 40 выполнены в каждом случае в виде пружинных шарниров, так что скребковые пластины 26 могут прижиматься под пружинным напряжением к ленте 12.

Носитель 30 модулей с закрепленными на нем скребковыми модулями 24 может отсоединяться, как изображено на фиг.3, от носителя 22 системы. Крепление носителя 30 модулей на носителе 22 системы осуществляется через разъемное зажимное соединение при помощи отдельной зажимной штанги 50.

На верхней стороне носителя 22 системы размещены для этого скобы 44 в каждом случае с передним удерживающим элементом 46 и задним элементом 48 контропоры. Носитель 30 модулей зажимается при помощи зажимной штанги 50 внутри скоб 44 между удерживающими элементами 46 и элементами 48 контропоры. Для этого зажимная штанга 50 имеет несколько равномерно распределенных по ее длине клиновых элементов 52.

Закрепление носителя 30 модулей на носителе 22 системы изображено на фиг.4, фиг.5. При этом фиг.4 показывает носитель 30 модулей со скребковым модулем 24, зажимную штангу 50 с клиновым элементом 52 и носитель 22 системы со скобой 44 сначала в виде отдельных, разнесенных элементов. Фиг.5 показывает образованную их них зажимную систему, в которой носитель 30 модулей размещен внутри скобы 44 между удерживающим элементом 46 и элементом 48 контропоры и зажат зажимной штангой 50.

Клиновые элементы 52 зажимной штанги 50 имеют в показанном варианте осуществления внешнюю клиновую поверхность 54, которая в показанном примере образует угол клина примерно в 15°. Клиновая поверхность 54 образует с внутренней стороной удерживающего элемента 46 пару поверхностей (см. фиг.5). При нагружении зажимной штанги 50 в направлении клина или вставки на носитель 22 системы (усилие F зажатия на фиг.5) пара поверхностей между клиновой поверхностью 54 и удерживающим элементом 46 вызывает зажимное усилие на носитель 30 модулей, так что он зажат внутри скобы 44 и удерживается с фрикционным замыканием.

Действующее на зажимную штангу 50 в направлении вставки усилие F зажатия прикладывается при этом соединительной системой с винтами 56a и гайками 56b. Два винта 56a расположены на расстоянии друг от друга в области обоих концов зажимной штанги 50 и проходят сквозь выполненную там более широкой зажимную штангу. Благодаря затяжке гаек 56b, к зажимной штанге 50 прикладывается усилие F зажатия, посредством которого затягивается зажимное крепление.

Носитель 30 модулей размещен, как видно в частности из фиг.3, на изображенном там справа конце при помощи шарнира 58 на носителе 22 системы таким образом, что он при разъединенном зажимном соединении может поворачиваться относительно него. При этом шарнир 58 установлен между стопорным элементом 34 носителя модулей и носителем 22 системы. Как изображено, носитель 30 модулей может таким образом поворачиваться на нем между откинутым положением, в котором носитель 30 модулей расположен на расстоянии от носителя 22 системы (фиг. 3, фиг. 4), и рабочим положением, в котором носитель 30 модулей непосредственно расположен на носителе 22 системы параллельно ему (фиг.2, фиг.5). Таким образом, за счет выполнения манипуляций сбоку возможно простое отсоединение носителя 30 модулей от носителя 22 системы, без того чтобы для этого были необходимы работы в области под транспортерной лентой 12.

Носитель 30 модулей выполнен в показанном варианте осуществления не за одно целое, а состоит из отдельных, установленных на одной линии сегментов 30a, 30b, 30c носителя модулей, которые надеты на стопорный элемент 34.

Сегменты 30a, 30b, 30c носителя модулей соединены друг с другом в каждом случае зафиксированным штекерным соединением. Как видно из фиг.7, сегменты 30b, 30c носителя модулей имеют в каждом случае штифт 60, продольное направление которого ориентировано перпендикулярно к продольному направлению носителя 22 системы и стопорного элемента 34. Штифт 60 размещен на выступающем на конце сегмента 30b носителя модулей язычке, который является частью опорной пластины 36 соответствующего сегмента 30b, 30c носителя модулей. Ответным образом сегменты 30a, 30b носителя модулей имеют в каждом случае на граничащем конце отверстия 62, направление которых также ориентировано перпендикулярно продольному направлению.

Для соединения сегментов 30a, 30b, 30c носителя модулей друг с другом они состыковываются и располагаются на одной линии (соосно) таким образом, что в каждом случае штифт 60 сегментов 30b, 30c носителя модулей входит в отверстие 62 последующего сегмента 30a, 30b носителя модулей. Направление вставки ориентировано при этом в каждом случае перпендикулярно продольному направлению. Таким образом, устанавливается штекерное соединение сегментов 30a, 30b, 30c носителя модулей друг с другом.

Затем штекерное соединение фиксируется, благодаря тому, что стопорный элемент 34 вставляется в продольном направлении, то есть поперек направления вставки соответствующих штифтов 60 в отверстия 62, через продольные отверстия 32 сегментов 30a, 30b, 30c носителя модулей.

Фиг.8 показывает на продольном разрезе образованное таким образом зафиксированное штекерное соединение между сегментами 30a, 30b носителя модулей. Штифт 60 входит в отверстие 62. Стопорный элемент 34 вставляется поперек него в расположенные на одной линии продольные отверстия 32. Таким образом, сегменты 30a, 30b носителя модулей прикреплены друг к другу с геометрическим замыканием и образуют в собранном виде носитель 30 модулей.

Для демонтажа скребковых модулей 24 сначала снимается зажимная штанга 50, благодаря тому, что соединительная система с расположенными с двух сторон винтами 56a и гайками 56b разъединяется. Вследствие этого ослабляется зажимная система, так что носитель 30 модулей со стопорным элементом 34 может свободно двигаться на шарнире 58. Носитель 30 модулей может в этом случае откидываться, как показано на фиг.3. Берясь за размещенные на концах ручки 64, сегменты 30a, 30b, 30c носителя модулей можно затем смещать в продольном направлении (см, например, фиг.6). Как только сегменты 30a, 30b носителя модулей смещены настолько, что стопорный элемент 34 извлечен из продольного отверстия 32, штекерное соединение из штифта 60 и отверстия 62 может разъединяться, так что сегменты 30a, 30b, 30c носителя модулей могут сниматься по отдельности друг от друга.

Для показанного варианта осуществления возможен ряд изменений, альтернатив и модификаций. Так, например, зажимная штанга 50 может иметь клиновидное поперечное сечение по всей длине, или может выбираться другое количество или расположение клиновых элементов 52. Вместо отдельных скоб 44 удерживающие элементы 46 и элементы 48 контропоры могут быть также выполнены в виде реек, которые распространяются в продольном направлении носителя 22 системы.

Фиг.9 показывает второй альтернативный вариант осуществления скребковой системы 120, причем изображение соответствует изображению в разрезе первого варианта осуществления скребковой системы 20 на фиг.5, и помимо этого также конструкция скребковой системы 120 в значительной степени соответствует конструкции скребковой системы 20. Совпадающие элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями. Далее рассматриваются только различия между вариантами осуществления.

Во втором варианте осуществления скребковой системы 120 предусмотрена зажимная штанга 150 с круглыми элементами 152, в то время как размещенные на носителе 22 системы удерживающие элементы 146 снабжены в каждом случае клиновыми поверхностями 154. Круглые элементы 152 и клиновые поверхности 154 образуют, как и в первом варианте осуществления, пару поверхностей, при помощи которой создается из усилия F зажатия за счет клинового действия зажимное усилие, которое зажимает носитель 30 модулей между удерживающим элементом 146 и элементом 48 контропоры.

Фиг.10 показывает третий альтернативный вариант осуществления скребковой системы 220. Также здесь конструкция скребковой системы 220 в значительной степени соответствует конструкции скребковой системы 20 согласно первому варианту осуществления, и совпадающие элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

Скребковая система 220 отличается от скребковой системы 20 исключительно выполненными по-другому скребковыми модулями 224. Они имеют в третьем варианте осуществления скребковые блоки 226.

Скребковая система 220 может служить, например, в качестве предварительного скребка системы транспортировки и быть расположена таким образом, что скребковые блоки 226 прилегают к транспортерной ленте 12 в области передней стороны разгрузочного барабана 14.

Скребковые модули 224 со скребковыми блоками 226 размещены, как и в первом варианте осуществления, на носителе 30 модулей, который закреплен при помощи зажимного крепления на носителе 22 системы.

Похожие патенты RU2814903C1

название год авторы номер документа
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2805597C1
СКРЕБОК С ПРОСТО ЗАМЕНЯЕМЫМ СКРЕБКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
  • Хайдхуес, Дирк
RU2806227C1
СКРЕБОК ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКРЕБКА ЛЕНТЫ 2019
  • Вайманн, Клаус
  • Киль, Мартин
RU2758220C1
СПИРАЛЬНАЯ РЕЖУЩАЯ ВСТАВКА СО СТУПЕНЧАТЫМИ РЕЖУЩИМИ КРОМКАМИ 1996
  • Скотт Вилльям Вогель
  • Кеннет Дж.Дероше
  • Эрл Ли Гриффин
RU2126314C1
СКРЕБКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ И ПЕРЕДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Шульте Штратхаус, Михаэль
  • Зудхофф, Себастьян
RU2768996C1
ШТЕКЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Вельш Томас
RU2487287C2
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСА СТАНКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕС И СПОСОБ РЕВЕРСИВНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ЗАЖИМНОМ УСТРОЙСТВЕ СТАНКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕС 2013
  • Сотджу Паоло
RU2528071C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УТЕЧКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА 2002
  • Деспинасс Серж
  • Фернандес Де Градо Ален
  • Делесклюз Патрик
RU2294986C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТЫ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ТЕЛО 2014
  • Фон Хезен Флориан
  • Шписс Тобиас
  • Роттманн Герд
  • Харендт Петер
RU2658286C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ 2010
  • Портас Франческо
  • Коллина Таня
  • Грасия Алонсо Хавьер
RU2557796C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 903 C1

Реферат патента 2024 года РАЗЪЕМНОЕ КРЕПЛЕНИЕ СКРЕБКОВЫХ МОДУЛЕЙ

Скребковая система содержит носитель (22) системы и расположенные на носителе (30) скребковые модули (24, 224) для контакта с транспортерной лентой (12). Носитель (30) модулей имеет устанавливаемые на одной линии и выполненные с возможностью отделения друг от друга сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей, которые соединены друг с другом при помощи штекерного соединения, которое может устанавливаться и/или разъединяться посредством движения относительно друг друга параллельно направлению вставки. Штекерное соединение зафиксировано проходящим поперек направления вставки стопорным элементом (34), который выполнен в виде штанги или трубы, которая распространяется в продольном направлении носителя (22) системы параллельно ему и фиксирует штекерное соединение сегментов (30a, 30b, 30c) носителя модулей. Обеспечивается просто заменяемое крепление скребковых модулей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 814 903 C1

1. Скребковая система для системы (10) транспортировки с транспортерной лентой (12), включающая в себя

- носитель (22) системы,

- и скребковые модули (24, 224) для контакта с транспортерной лентой (12), причем скребковые модули (24, 224) расположены на носителе (30) модулей,

- причем носитель (30) модулей имеет устанавливаемые на одной линии и выполненные с возможностью отделения друг от друга сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей, которые соединены друг с другом при помощи штекерного соединения, которое может устанавливаться и/или разъединяться посредством движения друг относительно друга параллельно направлению вставки,

- и причем штекерное соединение зафиксировано проходящим поперек направления вставки стопорным элементом (34),

- причем стопорный элемент (34) является штангой или трубой, которая распространяется в продольном направлении носителя (22) системы параллельно ему и фиксирует штекерное соединение сегментов (30a, 30b, 30c) носителя модулей.

2. Скребковая система по п.1, у которой сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей выполнены с возможностью надевания на стопорный элемент (34) в его продольном направлении, соответственно, снятия с него, чтобы создавать или устранять фиксацию.

3. Скребковая система по п.1 или 2, у которой стопорный элемент (34) представляет собой штангу или трубу круглого или прямоугольного поперечного сечения.

4. Скребковая система по любому из пп.1-3, у которой стопорный элемент (34) образует геометрическое замыкание с сегментами (30a, 30b, 30c) носителя модулей.

5. Скребковая система по любому из пп.1-3, у которой сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей по меньшей мере частично окружают стопорный элемент (34).

6. Скребковая система по п.5, у которой сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей частично окружают стопорный элемент (34).

7. Скребковая система по любому из пп.1-6, у которой сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей имеют продольное отверстие, через которое проходит стопорный элемент (34).

8. Скребковая система по любому из пп.1-7, у которой сегменты (30a, 30b, 30c) носителя модулей имеют каждый на первом конце вставной элемент, который простирается в направлении вставки, а на втором, противоположном конце - приемное отверстие для вставного элемента, которое простирается в направлении вставки.

9. Сегмент носителя модулей для скребковой системы (20, 120, 220) по любому из пп.1-8, включающий в себя

- по меньшей мере один скребковый модуль (24, 224),

- продольное отверстие (32) для приема стопорного элемента (34),

- на первом конце вставной элемент (60), который проходит в направлении поперек продольного направления,

- и на втором противоположном конце приемное отверстие (62) для вставного элемента (60), причем приемное отверстие (62) расположено в направлении поперек продольного направления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814903C1

Токарный резец 1924
  • Г. Клопшток
SU2016A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Станок для придания концам круглых радиаторных трубок шестигранного сечения 1924
  • Гаркин В.А.
SU2019A1
СКРЕБКОВЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ БАРАБАНА 2003
  • Шварце Ханс-Отто
RU2309883C2
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1

RU 2 814 903 C1

Авторы

Киль, Мартин

Вайманн, Клаус

Даты

2024-03-06Публикация

2021-04-14Подача