СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА Российский патент 2016 года по МПК B66B9/187 B66B11/00 B66B7/00 

Описание патента на изобретение RU2572933C2

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является способ при изготовлении лифта, причем лифт предпочтительно представляет собой лифт, применяемый для перевозки пассажиров и/или для грузовых перевозок и предназначенный для установки в здании.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с так называемыми подъемами скачком, нижняя часть шахты лифта вводится в эксплуатацию уже до того, как завершено строительство всего здания. В этом случае верхняя часть шахты лифта изготавливается в то же самое время как кабина лифта, перемещающаяся в уже завершенной нижней части шахты лифта, служит людям на нижних этажах здания. В целом, при подъемах скачком кабина лифта, перемещающаяся в нижней части шахты лифта, поддерживается и перемещается при использовании в процессе строительства с помощью подъемного механизма, поддерживаемого платформой в шахте лифта. Монтажные работы в частях шахты лифта выше этой платформы машинного отделения выполняются с подвижной платформы или соответствующей конструкции в шахте лифта, причем указанные монтажные работы включают, среди прочего, установку направляющих и электрификацию в шахте лифта. Когда часть шахты лифта, строящейся над платформой машинного отделения, достигает достаточного уровня завершения, завершенная часть шахты лифта может быть принята в эксплуатацию. В этом случае выполняют подъемы скачком, причем платформу машинного отделения поднимают в более высокое положение в шахте лифта. Для подъема традиционно использовался подъемный кран, расположенный на месте строительства, используемый в строительстве здания. Одна из проблем с конструкциями такого рода заключается в том, что кран, расположенный на месте строительства, не всегда доступен в случае необходимости. Еще одной проблемой является то, что шахта лифта должна быть открыта на своем верхнем конце, так что подъемный крюк крана, расположенного на месте строительства, который находится на крыше здания, может быть опущен в шахту. Когда шахта лифта достигла окончательной высоты, в конце шахты лифта традиционно выполняют машинное отделение, после чего окончательные механизмы лифта устанавливают в машинном отделении. Таким образом, для поддержки окончательного механизма было традиционно необходимо выстроить конструкцию над шахтой лифта с нуля. Еще одна проблема заключалась в том, что отдельные окончательные механизмы требовались вдобавок к временным механизмам, используемым во время строительства. В противном случае заключительный этап является сложным и медленным для выполнения, а также время, в течение которого лифт не используется, является большим.

Вес платформ машинного отделения в сочетании с весом частей лифта, поддерживаемых машинным отделением, возрос благодаря тому, что, помимо прочего, здания выше, чем были раньше. В связи с очень большой высотой перемещения современных лифтов, размер механизма и масса каната, среди прочего, настолько велики, что грузоподъемность, необходимая для выполнения последнего подъема скачком, очень велика. По той же причине, поддержка, необходимая для подъема, должна быть выполнена надежно. Поиск преимущественной поддержки, в особенности на заключительном этапе процесса изготовления, всегда являлся проблемой, при этом всегда было необходимо использовать сложные решения или кран, расположенный на месте строительства.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью изобретения является устранение, среди прочего, вышеупомянутых недостатков решений предшествующего уровня техники. Более конкретно, целью изобретения является создание усовершенствованного способа при изготовлении лифта. Целью изобретения является дальнейшее создание одного или нескольких из следующих преимуществ, среди прочего:

- получают машинное отделение небольшой высоты;

- получают безопасный и простой способ, который экономит материалы и сокращает рабочие этапы при строительстве лифта;

- достигают преобразования подъема скачком в окончательный лифт более эффективно, чем раньше.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение основано на концепции, заключающейся в том, что части платформы, используемой во время строительства (например, во время подъема скачком), более конкретно, ее опорной конструкции, которая поддерживает механизмы лифта, используются для формирования конструкции, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения лифта. В этом случае предпочтительно также и временные механизмы, используемые во время строительства, переносят в место, предназначенное для окончательного машинного отделения, из местоположения, расположенного ниже в шахте лифта, одновременно поддерживаемое платформой, которая поддерживает временные механизмы, используемые во время строительства, более конкретно, опорной конструкцией указанной платформы. Некоторые преимущества, среди прочего, заключаются в ускорении процесса, поскольку дополнительная потребность во вспомогательных опорных конструкциях при изготовлении машинного отделения уменьшается, необходимо в демонтаже временной платформы машинного отделения уменьшается, и решение приносит экономию материалов.

В одном основном варианте выполнения концепции, выполненной в соответствии с изобретением, в способе при изготовлении лифта части платформы, более конкретно, ее опорная конструкция, используется для формирования конструкции, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения лифта, причем указанная платформа ранее уже находились в своем положении, расположенном ниже в шахте лифта, и использовалась в указанном расположенном ниже положения для поддержки механизмов. Некоторые преимущества, среди прочих, заключаются в ускорении процесса, поскольку дополнительная потребность в поддержке опорной конструкции при изготовлении машинного отделения уменьшается, необходимость в демонтаже временной платформы машинного отделения уменьшается, и решение приносит экономию материалов.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, в способе при изготовлении лифта механизмы для перемещения кабины лифта переносят в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения, из положения, расположенного ниже в шахте лифта, одновременно поддерживаемой платформой, которая поддерживает механизмы, в особенности опорной конструкцией указанной платформы, при этом части платформы, в особенности ее опорную конструкцию, которая поддерживает механизмы, используют для формирования конструкции, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения лифта. Преимущества представляют собой те, что были указаны выше.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, когда механизмы находятся в нижнем положении, указанные механизмы были расположены в своем положении в шахте лифта, поддерживаемыми на платформе, более конкретно, опорной конструкцией указанной платформы, при этом механизмы использовались для перемещения лифта ниже этой платформы для обслуживания пассажиров. Одним из преимуществ является более эффективное преобразование подъема скачком в окончательный лифт, чем это было раньше.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, в способе лифт используют для обслуживания пассажиров до того, как достигнута окончательная высота перемещения лифта, причем в этом способе платформу, которая поддерживает механизм лифта, перемещают с большим количеством подъемов скачком последовательными этапами вверх в шахте лифта, при этом, когда платформу, которая поддерживает механизмы, перемещают в верхнюю часть шахты лифта с помощью указанного большого количества подъемов скачком, механизмы лифта переносят в пространство, которое является продолжением шахты лифта и которое предназначено для размещения окончательного машинного отделения лифта, путем поднятия указанной платформы, которая поддерживает механизмы, например, указанной платформы самой по себе или в частично разобранном виде. Одним из преимуществ является более эффективное преобразование подъемов скачком в окончательный лифт, чем это осуществлялось ранее.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, когда механизмы переносят в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения, указанную платформу, поддерживающую механизм, поддерживают в этом положении, а конструкцию, которая поддерживает механизм окончательного машинного отделения лифта, формируют, по меньшей мере частично, из опорной конструкции этой платформы. Одним из преимуществ является более эффективное преобразование подъемов скачком в окончательный лифт, чем раньше. Этот способ является надежным и простым. При этом нет необходимости формировать с нуля новую отдельную конструкцию, способную выполнять несущие функции, а вместо нее может быть использована старая конструкция.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, опорную конструкцию поднимают через отверстие, ведущее в пространство, которое является продолжением шахты лифта и предназначено для окончательного машинного отделения, после чего опорную конструкцию опускают на опорные конструкции здания, предпочтительно, чтобы она размещалась поверх верхних поверхностей, имеющихся в несущих конструкциях. Одним из преимуществ является более эффективное преобразование подъемов скачком в окончательный лифт, чем раньше. Этот способ является надежным и простым. При этом нет необходимости формировать с нуля новую отдельную конструкцию, способную выполнять несущие функции, а вместо нее может быть использована старая конструкция. При подъеме таким образом, механизмы, поддерживаемые опорной конструкцией, входящей в состав платформы, могут одновременно быть подняты в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения. Тем не менее, все механизмы не обязательно должны быть подняты одновременно.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, конструкцию, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения лифта, формируют, по меньшей мере частично, из опорной конструкции указанной платформы, которая поддерживает механизмы так, что пространство выше них и, возможно, достижение боковых сторон опорной конструкции, образует пространство окончательного машинного отделения, а пространство под опорной конструкцией формирует окончательную шахту лифта. Таким образом, может быть сформирована традиционное машинное отделение.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, платформа, которая поддерживает механизмы, содержит опорную конструкцию, которая может быть перенесена между втянутым и (в боковом направлении) выдвинутым положениями, и при этом механизмы поднимают, в то время как они поддерживаются платформой, в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения путем поднятия опорной конструкции через отверстие, ведущее в пространство, которое является продолжением шахты лифта, так что опорная конструкция находится во втянутом положении, после чего опорную конструкцию переносят в выдвинутое положение, в котором опорная конструкция проходит через несущие конструкции, и опорную конструкцию опускают на указанные несущие конструкции. Одним из преимуществ является более эффективное преобразование подъемов скачком в окончательный лифт, чем раньше. Этот способ является надежным и простым.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, в выдвинутом положении опорная конструкция проходит через несущие конструкции на по меньшей мере двух противоположных сторонах отверстия. Этот способ является надежным и простым.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, после того, как опорная конструкция была опущена, так чтобы лежать на указанных несущих конструкциях, выполняют отливку, при котором отверстие/отверстия между шахтой лифта и пространством заполняют литьевым материалом, таким как, например, литьевым материалом на основе бетона. Таким образом может быть сформировано традиционное машинное отделение, пол которого является безопасным. Отливка может быть выполнена, например, после того, как механизмы были перенесены в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения, если придерживаться этой процедуры.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, отливку выполняют путем отливки литьевого материала на пластину, помещенную в месте указанного отверстия/отверстий, причем верхняя поверхность указанной пластины предпочтительно расположена ниже верхней поверхности пола пространства, предназначенного для окончательного машинного отделения. Таким образом, усиление конструкции, которая поддерживает механизмы и безопасное преобразование указанной конструкции являются простыми и быстрыми.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения, содержит пол, по которому можно ходить, причем указанный пол предпочтительно содержит указанное отверстие О, при этом указанное пространство, предназначенное для машинного отделения, предпочтительно существенно шире, чем шахта лифта, по меньшей мере в одном боковом направлении. Таким образом, выполнение работ является безопасным и формируется традиционное машинное отделение.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, платформу поднимают подъемным устройством, которое прикладывает вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема от конструкции пространства, предназначенного для машинного отделения, предпочтительно такую, что сила поддержки может быть приложена к уровню выше верхней поверхности пола пространства (М), предназначенного для машинного отделения, предпочтительно с крыши и/или стен пространства, предназначенного для машинного отделения и/или от дополнительной опорной конструкции, выполненной в пространстве, предназначенном для машинного отделения, причем указанная дополнительная опорная конструкция предпочтительно поддерживается на полу. Таким образом, опорная конструкция этой платформы может быть приведена в свое положение в пространстве М, потянув ее сверху. Преимущество силы тяги заключается в простоте подъема. Когда точка опоры подъема выше, т.е. выше уровня пола в пространстве М, очень просто обеспечить достаточную силу тяги, потянув вверх. Осуществляя подъем таким образом, механизмы, поддерживаемые опорной конструкцией, входящей в состав платформы, могут одновременно быть подняты в пространство М, предназначенное для окончательного машинного отделения. Тем не менее, все механизмы не обязательно должны быть подняты одновременно.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, отливка образует уровень, верхняя поверхность которого находится, по существу, на том же уровне, что и верхняя поверхность пола машинного отделения. Таким образом формируется безопасная (например, угроза опрокидывания устранена) и эстетическая конструкция, когда отливка и пол вместе образуют один уровень.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, указанная несущая конструкция является частью этажа пространства, предназначенного для окончательного машинного отделения, или дополнительной опорной конструкцией, поддерживаемой на полу или стенной конструкции верхней части шахты лифта. Пол представляет собой простую и благоприятную точку опоры для поддержки опорной конструкции, прямо или косвенно, через дополнительную опорную конструкцию. Стенная конструкция верхней части шахты лифта, с другой стороны, дает возможность простой поддержки ниже верхней поверхности пола.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, имеются точки (поверхности В) указанных несущих конструкций, опираясь на которые опорная конструкция поддерживается на одном уровне с верхней поверхностью пола пространства, предназначенного для окончательного машинного отделения, или с указанной верхней поверхностью. Одно из преимуществ, среди прочих, заключается в том, что опорная конструкция находится в большей изоляции от здания в отношении вибраций. Также достаточно просто выполнять отливку под опорной конструкцией и формировать традиционное машинное отделение, в котором опорные металлоконструкции расположены выше уровня пола.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, имеются точки (поверхности В) указанных несущих конструкций, опираясь на которые опорная конструкция поддерживается ниже верхней поверхности пола пространства (М), предназначенного для машинного отделения. Одним из преимуществ является низкое использование пространства машинного отделения и малое количество частей, выступающих вверх из уровня пола (эстетическая привлекательность, сниженная угроза опрокидывания).

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, отливка и пол пространства, предназначенного для окончательного машинного отделения, формируют, по существу, единую плоскую верхнюю поверхность. Более конкретно, водонепроницаемость, безопасность и звукоизоляция улучшаются.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, отливка (С) формирует, по меньшей мере частично, конструкцию крыши окончательной шахты лифта. Одним из преимуществ является то, что конструкция является безопасной и получают традиционное машинное отделение, которое является достаточно хорошим, несмотря на исключительный способ.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, в отливке свободные пространства или отверстия (которые типа проходят через платформу), соединяя пространство над опорной конструкцией и пространство под опорной конструкцией под механизмами в точке шахты лифта, заполняют литьевым материалом. Таким образом обеспечивается эффективное вертикальное использование пространства. Используется лишь немного литьевого материала.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, прежде чем механизмы лифта переносят в пространство, которое представляет собой продолжение шахты лифта и предназначено для окончательного машинного отделения путем поднятия платформы, которая поддерживает механизмы, рабочую платформу, которая находится выше механизмов, удаляют из соединения с платформой, которая поддерживает механизмы. В этом случае, одним из преимуществ является облегчение и упрощение следующего подъема и более простое использование пространства. Особенно выгодным в этом случае является то, что платформу поднимают подъемным устройством, которое прикладывает вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема из конструкции пространства, предназначенного для машинного отделения с использованием одного из способов, указанных в заявке. Кроме того, аналогично, с использованием такой конструкции конструкция 18 может быть поднята достаточно высоко.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, прежде чем механизмы лифта переносят в пространство, которое является продолжением шахты лифта и предназначено для окончательного машинного отделения, путем поднятия платформы, которая поддерживает механизмы, часть рамы платформы, которая поддерживает механизмы, предпочтительно, по меньшей мере те части рамы платформы, которые поддерживают механизмы и находятся выше механизмов, предпочтительно так, что общая высота платформы, которая поддерживает механизмы, существенно уменьшается, удаляют из соединения с платформой, которая поддерживает механизмы. В этом случае, одним из преимуществ является облегчение и упрощение следующего подъема и более простое использование пространства. Особенно выгодным в этом случае является то, что платформу поднимают подъемным устройством, которое прикладывает вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема из конструкции пространства, предназначенного для машинного отделения с использованием одного из способов, указанных в заявке. Кроме того, аналогично, с использованием такой конструкции конструкция 18 может быть поднята достаточно высоко.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, прежде чем механизмы лифта переносят в пространство, которое является продолжением шахты лифта и предназначено для окончательного машинного отделения, путем поднятия платформы, которая поддерживает механизмы, некоторые части удаляют из соединения с платформой, которая поддерживает механизмы, предпочтительно по меньшей мере один или несколько из следующих:

- по меньшей мере часть, предпочтительно все подъемные средства, которые выполнены с возможностью поднятия платформы, когда она поддерживается опорной конструкцией вверх в шахте лифта, в связи с подъемами скачком, предпочтительно, по меньшей мере, подъемное устройство;

- часть рамы платформы, которая поддерживает механизмы, предпочтительно, по меньшей мере, те части рамы платформу, которые поддерживают механизмы, и расположены выше механизмов, предпочтительно так, что общая высота платформы, которая поддерживает механизмы, существенно снижается;

- рабочую платформу выше механизмов;

- буферы;

- опорную конструкцию, опираясь на которую платформа, которая поддерживает механизмы, перемещается вверх в шахте лифта в связи с подъемами скачком.

Преимуществом демонтажа является то, что объем (например, высота) уменьшается, а конструкция становится легче. В этом случае подъем в машинное отделение становится проще с точки зрения грузоподъемности и требований пространства. Особенно выгодным в этом случае является то, что платформу поднимают подъемным устройством, которое прикладывает вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема из конструкции пространства, предназначенного для машинного отделения, посредством одного из способов, указанных в заявке. Аналогично таким же образом, с использованием такой конструкции конструкция 18 может быть поднята достаточно высоко. Весь способ упрощается, а подъемное устройство, которые будет использоваться, может быть тем же самым, с которым установочная платформы 15 перемещалась на более ранних этапах.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, после каждого указанного подъема скачком платформа, которая поддерживает механизмы, поддерживается в своем положении в шахте лифта, поддерживаемая опорной конструкцией платформы, которая поддерживает механизмы, причем указанная опорная конструкция проходит до верхней поверхности несущей конструкции здания, по меньшей мере на двух противоположных сторонах шахты лифта. Таким образом, такая же прочная опорная конструкция может быть использована для ряда нужд (для формирования окончательной опорной конструкции и в качестве поддержки платформы) без существенного изменения опорной конструкции.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, после каждого указанного подъема скачком платформу, которая поддерживает механизмы, поддерживают в своем положении в шахте лифта, причем между последовательными подъемами механизмы, которые находятся на платформе, используют для перемещения кабины лифта ниже платформы для обслуживания пассажиров в здании. Преимущество заключается в том, что достигается эффективный подъем скачком.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, опорная конструкция содержит средства поддержки, которые выполнены с возможностью перемещения в боковом направлении опорной конструкции между втянутым и выдвинутым положениями, по меньшей мере, на двух сторонах опорной конструкции, причем указанные обе стороны находятся друг напротив друга. Одним из преимуществ является эффективность, надежность и пригодность к выполнению способа, благодаря хорошей адаптационной способности конструкции.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, когда конструкция платформы (4) превращается в окончательную несущую конструкцию механизмов, по меньшей мере часть выполненных с возможностью перемещения средств поддержки опорной конструкции навсегда закрепляют в выдвинутом положении, например, посредством сварки или болтов, чтобы они были неподвижными относительно опорной конструкции. Одним из преимуществ является высокая надежность и безопасность конструкции.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, в способе механизмы, которые использовались между подъемами скачком, используются в качестве окончательных механизмов лифта для перемещения кабины лифта окончательного лифта. Одним из преимуществ является минимальная необходимость замены частей и более быстрый этап преобразования, и, по существу, та же самая конструкция для механизмов, от начала и до конца выполнения способа, в состав которой в процессе выполнения способа не требуется вносить изменения.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, указанные механизмы предпочтительно формируют узел, который содержит по меньшей мере электродвигатель и, предпочтительно, канатоведущий шкив, и, предпочтительно, в дополнение также и привод электродвигателя.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, механизм поддерживается на опорной конструкции через гаситель вибраций, который предпочтительно содержит амортизаторы, расположенные между опорной конструкцией (18) и рамой механизмов, предпочтительно по меньшей мере пассивные амортизаторы, например резиновые амортизаторы. Выполненная таким образом поддержка используется как во время подъемов скачком, так и в окончательном лифте. Одним из преимуществ является бесшумовая и поддерживающая конструкция от начала и до конца выполнения способа, в состав которой в процессе выполнения способа не требуется вносить изменения.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции в соответствии с изобретением, пространство, предназначенное для машинного отделения, представляет собой пространство, которое окружено и сверху ограничено крышей.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции в соответствии с изобретением, пространство, предназначенное для машинного отделения, представляет собой пространство с полом.

В более усовершенствованном варианте выполнения концепции, в соответствии с изобретением, причем этот вариант выполнения выполнен предпочтительно в соответствии с одним или несколькими вариантами выполнения, представленными ранее в этом документе, при подъемах скачком платформу 4 поднимают, одновременно поддерживая конструкцией 6 вверху в шахте 1 лифта, причем указанная конструкция 6 может поддерживаться стенными конструкциями шахты лифта и может быть перемещена, при этом подъем осуществляют с помощью подъемных средств (9, 10), выполненных с возможностью приложения усилия между конструкцией 6 и платформой 4, при этом конструкция 6 предпочтительно расположена над платформой 4. Одним из преимуществ является также и то, что расположенный на месте строительства здания кран также не требуется для этого так называемого способа подъема скачком с набором высоты, при этом способ может быть выполнен практически полностью, без расположенного на месте строительства здания крана. Таким образом, практически весь способ может быть выполнен с одними и теми же средствами.

Некоторые изобретательские варианты выполнения также представлены в описательной части и на чертежах настоящей заявки. Содержание изобретения заявки также может быть определено иначе, чем в формуле изобретения, представленной ниже. Содержание изобретения также может состоять из нескольких отдельных изобретений, особенно, если изобретение рассматривается в свете выражений или неявных подзадач, или с точки зрения достигаемых преимуществ или категорий преимущества. В этом случае некоторые признаки, содержащиеся в приведенной ниже формуле изобретения, могут оказаться излишними с точки зрения отдельных изобретательских концепций. Признаки различных вариантов могут быть применены в рамках основного изобретательского замысла и совместно с другими вариантами выполнения. Каждый вариант выполнения может также самостоятельно и отдельно от других вариантов выполнения образовывать отдельное изобретение.

СПИСОК ЧЕРТЕЖЕЙ

В дальнейшем изобретение будет описано подробно с помощью нескольких примеров его вариантов выполнения, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематический вид сбоку одной предпочтительной временной конструкции лифта в здании, с помощью которой может быть осуществлен подъем скачком.

Фиг.2 представляет ситуацию, в которой механизмы поднимают в соответствии с изобретением в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения.

Фиг.3 представляет ситуацию, в которой механизмы находятся в пространстве, предназначенном для окончательного машинного отделения.

Фиг.4 представляет окончательное машинное отделение, в котором механизмы поддерживаются конструкцией, которая поддерживает механизмы (5) окончательного машинного отделения (М2).

Фиг.5 представляет собой вид сверху положения опорной конструкции в пространстве, предназначенном для окончательного машинного отделения, когда способ реализуют в соответствии с Фиг.2-4.

Фиг.6 представляет собой окончательное машинное отделение, в котором механизмы поддерживаются конструкцией, которая поддерживает механизмы (5) окончательного машинного отделения (М2).

Фиг.7 представляет собой вид сверху положения опорной конструкции в соответствии с вариантом выполнения, изображенном на Фиг.6, в пространстве, предназначенном для окончательного машинного отделения.

Фиг.8 представляет собой предпочтительную конструкцию платформы, которая поддерживает механизмы.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Конструкция, выполненная в соответствии с Фиг.1, обеспечивающая выполнение подъемов скачком, содержит платформу 4, которая поддерживает механизмы 5, установленные в шахте 1 лифта, причем указанная платформа с помощью подъемных канатов 3 под собой поддерживает кабину 2 лифта. Когда строительство шахты лифта уже достаточно продвинулось к стадии завершения, подъем скачком может быть осуществлен этапами с использованием конструкции для изменения диапазона перемещения кабины 2 лифта, так что она достигнет более высокого положения в шахте 1 лифта. Это предусмотрено выполнять путем подъема вверх поддерживающей платформы в шахте 1 лифта. С этой целью конструкция содержит выполненную с возможностью перемещения конструкцию 6, поддерживаемую на стенных конструкциях шахты лифта над поддерживающей платформой 4, а также подъемные средства (9, 10), выполненные с возможностью приложения силы между конструкцией 6 и платформой 4, причем подъемные средства выполнены с возможностью подъема поддерживающей платформы 4, когда она поддерживается конструкцией 6 выше в шахте 1 лифта. Конструкция 6 поддерживается на стенных конструкциях 20 шахты 1 лифта для приложения вертикальной силы поддержки, необходимой для подъема платформы 4 из здания, более конкретно из его несущих бетонных частей рамы. На Фиг.1 изображена ситуация, в которой поддерживающая платформа 4 кабины 2 лифта только что была поднята вверх в шахте 1 лифта, а кабина 2 лифта введена в эксплуатацию для обслуживания пассажиров на нижних этажах здания. На Фиг.1 платформа 4 и опорная конструкция показаны каждая в своем положении в шахте 1 лифта, в так называемом нижнем положении I расположения, по отношению к более поздним этапам установки, при этом платформа 4 используется для поддержки механизмов 5, а механизмы 5 используются для перемещения кабины лифта.

Лифтовая конструкция содержит вторую опорную конструкцию 14, расположенную в шахте лифта над опорной конструкцией 6, и вторые подъемные средства для подъема опорной конструкции 6 в шахте лифта, когда она поддерживается на второй конструкции 14. Вторые подъемные средства содержат второе подъемное устройство 21, предпочтительно выполненное с возможностью подъема опорной конструкции и/или установочной платформы с помощью каната 22 с подъемным соотношением 1:1 или 2:1. Вторые подъемные средства также могут быть выполнены с возможностью перемещения рабочей платформы 15 в шахте 1 лифта, которая находится в стадии строительства в той части шахты 1 лифта, которая расположена между конструкцией 14 и конструкцией 6.

Когда необходимо выполнить следующий подъем скачком, конструкцию 6 поднимают вверх в шахте лифта с помощью вторых подъемных средств 21, соединенных с конструкцией. Необходимое в этом случае количество каната 10 освобождается с катушки 23. Для выполнения подъема скачком платформу 4 подвешивают с конструкции 6 через по меньшей мере одно грузоподъемное устройство 9 и канат 10, входящие в состав подъемных средств, а платформу 4 поднимают вверх в шахте лифта с подъемным соотношением 1:х, где х больше 1. Другими словами, платформу 4, которая в другое время поддерживается на здании, перемещают для поддержки подъемными средствами и поднимают. Значение х предпочтительно имеет значение в диапазоне от 4 до 12, предпочтительно 6, 7, 8, 9 или 10, даже более предпочтительно 6, 8 или 10, наиболее предпочтительно 8. В способе вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема, прикладывают от здания с помощью конструкции 6, которая опирается на стенные конструкции шахты лифта.

После выполнения каждого подъема скачком платформа 4, поддерживающая механизмы 5, поддерживается в своем положении в шахте лифта, поддерживаемой опорной конструкцией 18 платформы, которая поддерживает механизмы, причем указанная опорная конструкция проходит до упора на верхнюю поверхность несущей конструкции здания, по меньшей мере на двух противоположных сторонах шахты лифта. С этой целью платформа 4 содержит опорные средства 8. Для этого стенка 20 может предпочтительно содержать карманы, которые открыты в направлении шахты лифта, продолжаясь внутрь вертикальной проекции стенки, или же, в качестве альтернативы, несущих балок.

Платформа, которая поддерживает механизмы, содержит по меньшей мере верхнюю балку 19 и нижнюю балку 7, которые жестко закреплены по отношению друг к другу и которые обеспечивают возможность поднятия всей поддерживающей платформы 4 одновременно как целого узла с устройствами (например, механизмами 5 для перемещения кабины 3) внутри нее. Внутри здания выполнена шахта 1 лифта, которая является вертикальной и может содержать, например, бетонные стены 20. Направляющие рельсы (не показаны) кабины лифта в части шахты 1 лифта, расположенной ниже поддерживающей платформы 4, уже прикреплены к стенам шахты лифта. Выше конструкции, где шахта лифта не закончена, работа по установке направляющих рельсов кабины может быть выполнена с рабочей платформы 15. С помощью этого способа строящийся лифт примет форму окончательного лифта здания после того, как строительство здания будет завершено.

В соответствии с изобретением, когда платформа 4 была поднята с помощью подъемов скачком к верхним частям шахты лифта, выполняют подготовку к подъему платформы 4 в пространство, предназначенное для окончательного машинного отделения. В этом случае некоторые части, предпочтительно по меньшей мере одну или несколько из следующих, удаляют из соединения с платформой 4, которая поддерживает механизмы:

- по меньшей мере часть, предпочтительно все подъемные средства (9, 10), которые выполнены с возможностью подъема поддерживающей платформы (4), когда та поддерживается опорной конструкцией (6) вверху шахты (1) лифта, в связи с подъемами скачком, предпочтительно по меньшей мере подъемное устройство (9);

- часть (16, 17, 19, 52-54) конструкции платформы, которая поддерживает механизмы, предпочтительно по меньшей мере те части рамы платформы, которые поддерживают механизмы и которые расположены выше этих механизмов, предпочтительно так, что общая высота платформы, которая поддерживает механизмы, существенно снижается;

- рабочую платформу (52), расположенную выше механизмов;

- буфер (16);

- конструкцию (6), на которой поддерживается платформа, которая поддерживает механизмы, перемещают вверх в шахте лифта в связи с подъемами скачком.

Эти части могут быть удалены из соединения с платформой 4, например, через посадочные отверстия. В этом случае конструкция платформы становится легче и меньше на следующих этапах выполнения способа. По меньшей мере опорная конструкция 18, на которой закреплены механизмы 5, остается и не демонтируется с платформы. Удаление частей, однако, не является строго обязательным.

Затем платформу 4, которая, таким образом, на этом этапе содержит по меньшей мере опорную конструкцию 18, подвешивают с подъемного устройства 21, которое выше, чем платформа, для подъема платформы 4, например, образом, представленным на Фиг.2, путем приложения силы тяги вверх до такой степени, что механизмы 5 лифта перемещаются в пространство М, которое является продолжением шахты лифта и предназначено для окончательного машинного отделения лифта. Механизмы 5 и опорная конструкция 18, таким образом, перемещаются в положение II, которое расположено выше в вертикальном направлении. Когда механизмы 5 перемещены в пространство М, платформа 4, которая поддерживает механизмы 5, поддерживается в этом положении, а конструкция, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения лифта, формируется, по меньшей мере частично, из указанной платформы 4, более конкретно, из ее опорной конструкции 18, которая поддерживает механизмы, причем указанная опорная конструкция 18 уже поддерживала механизмы 5 и платформу 4 в шахте лифта во время выполнения подъемов скачками.

Подъем механизмов осуществляют, поднимая их во время поддержки их опорной конструкцией 18, входящей в состав платформы 4, в пространство (М), предназначенное для окончательного машинного отделения, путем поднятия опорной конструкции (18) через отверстие (О), ведущее в пространство (М), которое является продолжением шахты (1) лифта, и предназначено для окончательного машинного отделения, после чего опорную конструкцию (18) опускают до упора на несущие конструкции здания в положении, изображенном на Фиг.3 (или 6). Эти несущие конструкции могут представлять собой, например, пол машинного отделения или углубление в полу машинного отделения, или опорный элемент, установленный на полу или в углублении.

Подъем платформы 4, поддерживающей механизмы 5, выгоднее всего выполнять с помощью подъемного устройства 21, которое прикладывает вертикальную силу поддержки, необходимую для подъема из конструкции пространства (М), предназначенного для машинного отделения, предпочтительно так, что сила поддержки может быть приложена выше, чем уровень верхней поверхности пола пространства (М), предназначенного для машинного отделения. Эта конструкция на чертежах представляет собой конструкцию крыши пространства (М), предназначенного для окончательного машинного отделения, но и другие предпочтительные альтернативы представляют собой стены и/или дополнительные опорные конструкции, выполненные в пространстве (М), предназначенном для окончательного машинного отделения, причем указанные дополнительные опорные конструкции предпочтительно поддерживаются на полу F. Таким образом, может быть гарантирована достаточно надежная точка подъема, которая будет выдерживать перемещаемую нагрузку. Аналогично, таким же образом, с помощью такой конструкции конструкция 18 может быть поднята достаточно высоко. С помощью указанной дополнительной опорной конструкции точка опоры может быть поднята выше уровня пола машинного отделения.

Конструкция (F, С, В, 18 на чертежах), которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения М2 лифта, сформирована, по меньшей мере частично, из опорной конструкции (18) указанной платформы, которая поддерживает механизмы так, что пространство выше (и, возможно, достигая сторон) опорной конструкции 18 формирует пространство окончательного машинного отделения М2, а пространство под опорной конструкцией 18 формирует окончательную шахту лифта.

Для облегчения поддержки опорной конструкции 18 на несущей конструкции В, опорная конструкция 18 может быть перенесена между втянутым и выдвинутым положениями, а механизмы 5 подняты, одновременно поддерживаясь платформой 4 в пространстве М, путем поднятия опорной конструкции 18 через отверстие (О), ведущее в пространство (М), так чтобы опорная конструкция располагалась во втянутом положении, после чего опорную конструкцию переносят в выдвинутое положение, в котором опорная конструкция (18) проходит над несущими конструкциями, после чего опорную конструкцию опускают до упора на указанные несущие конструкции. С помощью такой конструкцией легко провести опорную конструкцию через отверстие О. Опорная конструкция проходит в выдвинутом положении над несущей конструкцией В машинного отделения, по меньшей мере на двух противоположных сторонах отверстия, причем в этом случае поддержку можно осуществить быстро и просто, и так, что она является надежной.

После того как опорная конструкция была опущена до упора на указанные несущие конструкции, выполняют отливку, при которой отверстие/отверстия между шахтой лифта и пространством М заполняют литьевым материалом (С), таким как, например, литьевым материалом на основе бетона. Для отливки используют пластину Р, причем пластину помещают горизонтально ниже верхней поверхности пола F пространства М в точке шахты лифта, а литьевой материал выливают на пластину и добиваются отверждения указанного материала. Этот процесс преимущественно выполняют так, что отливка С образует уровень, верхняя поверхность которого находится на, по существу, том же уровне, что и поверхность пола машинного отделения. Этот процесс преимущественно выполняют так, что отливка и пол машинного отделения образуют, по существу, единую плоскую верхнюю поверхность, так что между ними нет никаких вертикальных зазоров, что улучшает интеграцию, безопасность, прочность, звукоизоляцию, водонепроницаемость и эстетичность конструкции.

В варианте выполнения, представленном на Фиг.2-5, точки (поверхности В) указанных несущих конструкций, на которых опускается до упора опорная конструкция 18, располагаются ниже верхней поверхности пола F пространства М.

Как показано пунктирными линиями на Фиг.5, при отливке свободные пространства /отверстия, соединяющие пространство, предназначенное для машинного отделения, заполняют литьевым материалом С. Как видно, в отливке свободные пространства или отверстия, которые проходят насквозь от опорной конструкции 18, соединяя пространство сверху и пространство под опорной конструкцией 18 ниже механизмов в точке шахты лифта, заполняют литьевым материалом. Отливку выполняют с возможностью продолжения для поддержки балок опорной конструкции 18 на их сторонах так, что балки внедрены в отливку. Кроме того, пространства между опорной конструкцией и конструкциями пола пространства машинного отделения по бокам опорной конструкции заполняют литьевым материалом таким образом, как представлено на Фиг.4 и 5.

Фиг.6 и 7 представляют второй вариант выполнения, который в противном случае соответствует тому, что представлено на Фиг.2-5, но точки (поверхности В) указанных несущих конструкций, на которые опускают опорную конструкцию, и которыми она поддерживается, находятся на одном уровне с верхней поверхностью пола машинного отделения, причем указанная несущая конструкция представляет собой часть пола машинного отделения. В качестве альтернативы, между опорной конструкцией 18 и несущей конструкцией может быть расположена вспомогательная конструкция, такая как балка, пластина или изолирующая часть (например, резиновая опора), через которую сила поддержки передается от пола к опорной конструкции. Разница заключается в том, что, поскольку опорная конструкция, по существу, во всей ее полноте находится над верхней поверхностью пола, отливку выполняют так, что по меньшей мере большая часть отливки находится ниже опорной конструкции.

Фиг.8 представляет собой предпочтительную конструкцию платформы 4, которая поддерживает механизмы 5 и которая предназначена для использования в способах, выполненных в соответствии с вариантами выполнения, описанными ранее в данном документе, а также иным образом в лифтах, которые используют подъем скачком. Платформа 4 содержит опорную конструкцию 18, которая содержит большое количество балок (41-46), которые прикреплены друг к другу и которые выполнены так, что к четырем боковым направлениям (D1, D2, D3, D4) платформы направлена по меньшей мере одна балка (предпочтительно две балки таким образом, как представлено). Каждая балка на своем конце, который направлен в боковом направлении, содержит опорный элемент 8, который перемещается относительно опорной конструкции 18, которая с помощью указанного опорного элемента может быть опущена. Указанные балки, которые направлены в четырех указанных боковых направлениях (D1-D4) платформы, расположены, по существу, в одной и той же плоскости и в горизонтальном положении. Указанные балки содержат две параллельные балки (41, 42), которые расположены бок о бок, причем каждая из этих балок имеет конец, который направлен в первом боковом направлении (D1) платформы, и конец, который направлен в противоположном втором боковом направлении (D2) платформы. К указанным параллельным балкам (41, 42), которые расположены бок о бок, жестко прикреплены балки (43-46), которые направлены в третьем боковом направлении (D3) платформы и в четвертом боковом направлении (D4) платформы, причем третье и четвертое боковые направления (D3, D4) противоположны друг другу и расположены под прямым углом к первому и второму боковым направлениям (D1, D2). Указанные балки, которые находятся бок о бок, расположены на некотором горизонтальном расстоянии друг от друга, а балки (43-46), которые прикреплены к указанным балкам (41, 42), которые находятся бок о бок, содержат две балки, которые направлены в третьем боковом направлении (D3), и две балки, которые направлены в четвертом боковом направлении (D4). Указанные две балки (45, 46), которые направлены в третьем боковом направлении (D3), находятся на некотором горизонтальном расстоянии друг от друга, а две балки (43, 44), которые направлены в четвертом боковом направлении (D4), находятся на некотором горизонтальном расстоянии друг от друга и предпочтительно так, что указанные две балки, которые направлены в третьем боковом направлении (D3) и в четвертом боковом направлении (D4), направлены соответствующим и параллельным образом. Опорная конструкция может быть поддержана, например, так, что балка или опорные средства 8 в конце балки поддерживаются в кармане стены шахты лифта или на верхней части балки шахты лифта. Платформа 4 и/или ее опорная конструкция 18, представленные на Фиг.8, могут сами по себе представлять отдельные изобретения. Механизмы 5 поддерживаются опорной конструкцией 18 через гаситель R вибраций, который предпочтительно содержит амортизаторы, расположенные между опорной конструкцией и рамой механизмов, предпочтительно по меньшей мере пассивные амортизаторы, например резиновые амортизаторы. Механизмы 5 могут быть размещены для поддержки опорной конструкцией в другом отношении, чем показано на Фиг.8. В способе, предпочтительно, буфер 16, вертикальную балку 17, горизонтальную балку 19, рабочую платформу 52, вертикальную балку 53 и секции 54 удаляют из конструкций 4 платформы, как описано ранее в этом документе. Предпочтительно, подъемный механизм 9 и отклоняющие шкивы 12 также удаляют. В способе конструкцию, поддерживающую механизмы окончательного машинного отделения лифта, формируют из опорной конструкции 18, причем указанная конструкция такая же, что использовалась ранее для поддержания механизмов 5 в связи с подъемами скачком. Механизмы 5 предпочтительно образуют единый узел, который содержит электродвигатель и канатоведущий шкив, и, предпочтительно, в дополнение также и привод электродвигателя.

Специалистам в этой области техники должно быть очевидно, что изобретение не ограничивается вариантами выполнения, описанными выше, в котором изобретение было описано с помощью примеров, но, что возможно выполнение большого количества модификаций и различных вариантов выполнения изобретения, в рамках изобретательского замысла, как определено в приведенной ниже формуле изобретения. Поэтому очевидно, например, что во время подъема скачком кабина лифта может быть поднята вместе с платформой, которая поддерживает механизмы, или она может быть заблокирована в шахте лифта. Очевидно также, что отливка, которая представлена в данном документе, не является необходимой.

Похожие патенты RU2572933C2

название год авторы номер документа
ЛИФТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА 2010
  • Пикок Марк
  • Янь Чжичжун
RU2538742C2
Лифтовая система, блок дверного порога и способ установки дверного блока лестничной площадки лифта 2014
  • Анттила Харри
RU2671071C2
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ 2014
  • Вебер Штефан
  • Блези Паскаль
RU2652340C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ 2005
  • Моро Суарес Анибал
  • Моро Суарес Альхандро
  • Моро Суарес Даниэль
  • Гонсалес Домингес Хесус
RU2390490C2
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА 2001
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Рантанен Пекка
  • Мякиматтила Симо
RU2492130C2
ЛИФТ 2002
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Рантанен Пекка
  • Мякиматтила Симо
RU2352514C2
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЛИФТ 2010
  • Калломяки Яакко
RU2535772C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РЕЛЬСОВЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛИФТА В ШАХТУ ЛИФТА 2020
  • Хааг, Микаэль
  • Мякинен, Гарри
RU2748343C1
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ 1994
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Хакала Харри
RU2205785C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 572 933 C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИФТА

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении. При этом в нижерасположенном положении платформа (4) также использовалась для поддержки механизмов (5). Подъем платформы (4) осуществляется с помощью подъемных средств (9) и (10). Изобретение обеспечивает упрощение процесса изготовления лифта. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 572 933 C2

1. Способ изготовления лифта, в котором части платформы (4), более конкретно ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции (F, С, В, 18), поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения (М2) лифта, причем указанная платформа (4) ранее находилась в своем положении (I), расположенном ниже в шахте лифта (1), и использовалась в указанном расположенном ниже положении (I) для поддержки механизмов (5), при этом лифт используют для обслуживания пассажиров до достижения окончательной высоты подъема лифта, причем лифт содержит выполненную с возможностью перемещения конструкцию (6), поддерживаемую на стенных конструкциях шахты лифта над поддерживающей платформой (4), при этом платформу (4), которая поддерживает механизмы (5) лифта, перемещают, без использования расположенного на месте строительства здания крана, с помощью подъемов скачком последовательными этапами вверх в шахте (1) лифта, причем указанные подъемы скачком осуществляют с помощью подъемных средств (9, 10), выполненных с возможностью приложения усилия между конструкцией (6) и платформой (4), и после перемещения платформы (4), которая поддерживает механизмы (5), в верхнюю часть шахты (1) лифта с помощью указанных подъемов скачком механизмы (5) лифта переносят в пространство (М), которое представляет собой продолжение шахты (1) лифта и предназначено для окончательного машинного отделения лифта, путем поднятия указанной платформы (4), которая поддерживает механизмы (5), например, в ее существующем виде или в частично разобранном виде.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что механизмы (5), предназначенные для перемещения кабины (2) лифта, переносят в пространство (М), предназначенное для окончательного машинного отделения, из положения (I), расположенного ниже в шахте (1) лифта, при их поддержании платформой (4), которая поддерживает механизмы (5), более конкретно, опорной конструкцией (18) указанной платформы, при этом части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), которая поддерживает механизмы, используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения (М2) лифта.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что механизмы (5) уже находились в своем положении (I), расположенном ниже в шахте (1) лифта, поддерживаемые платформой (4), более конкретно, ее опорной конструкцией (18), и предпочтительно использовались для перемещения кабины лифта ниже этой платформы для обслуживания пассажиров.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после перенесения механизмов (5) в пространство (М), предназначенное для окончательного машинного отделения, платформу (4), которая поддерживает механизмы (5), поддерживают в ее положении, а конструкцию, которая поддерживает механизмы (5) окончательного машинного отделения (М2) лифта, формируют, по меньшей мере частично, из опорной конструкции (18) платформы (4).

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорную конструкцию (18) поднимают через отверстие (О), ведущее в пространство (М), которое является продолжением шахты (1) лифта и предназначено для окончательного машинного отделения, после чего опорную конструкцию (18) опускают до упора на несущие конструкции здания, предпочтительно до упора на верхние поверхности (В), входящие в состав несущих конструкций.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что конструкцию, которая поддерживает механизмы окончательного машинного отделения (М2) лифта, формируют, по меньшей мере частично, из опорной конструкции (18) указанной платформы (4), которая поддерживает механизмы (5), так что пространство выше сторон опорной конструкции (18) и, возможно, достигающее ее сторон, образует пространство окончательного машинного отделения (М2), а пространство ниже опорной конструкции (18) формирует окончательную шахту (1) лифта.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что платформа (4) содержит опорную конструкцию (18), которая может быть перемещена между втянутым и выдвинутым положениями, причем механизмы (5) перемещают, с их поддержанием платформой (4), в пространство (М), предназначенное для окончательного машинного отделения, путем поднятия опорной конструкции (18) через отверстие (О), ведущее в пространство (М), которое является продолжением шахты (1) лифта, так что опорная конструкция находится во втянутом положении, после чего опорную конструкцию перемещают в выдвинутое положение, в котором опорная конструкция (18) проходит выше несущих конструкций, и опускают до упора на указанные несущие конструкции.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в выдвинутом положении опорная конструкция (18) проходит поверх несущей конструкции на по меньшей мере двух противоположных сторонах отверстия (О).

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после опускания опорной конструкции (18) до упора на указанные несущие конструкции выполняют отливку, при которой отверстие/отверстия (О) между шахтой (1) лифта и пространством (М) заполняют литьевым материалом (С), таким как, например, литьевой материал на основе бетона.

10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что указанную отливку выполняют путем отливки литьевого материала (С) на пластину (Р), размещенную в точке указанного отверстия/отверстий (О), причем верхнюю поверхность указанной пластины (Р) располагают предпочтительно ниже верхней поверхности пола (F) пространства (М), предназначенного для окончательного машинного отделения.

11. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пространство (М), предназначенное для окончательного машинного отделения, содержит пол (F), по которому можно ходить, и предпочтительно существенно шире, чем шахта (1) лифта, по меньшей мере в одном боковом направлении.

12. Способ по п. 1, отличающийся тем, что платформу (4) поднимают с помощью подъемного устройства (21), которое прикладывает вертикальную поддерживающую силу, необходимую для подъема из конструкции пространства (М), предназначенного для машинного отделения, предпочтительно так, что указанную поддерживающую силу прикладывают выше уровня верхней поверхности пола пространства (М), предназначенного для машинного отделения, предпочтительно к крыше и/или стене пространства (М), предназначенного для машинного отделения, и/или к дополнительной опорной конструкции, расположенной в пространстве (М), предназначенном для машинного отделения, причем указанная дополнительная опорная конструкция предпочтительно опирается на пол.

13. Способ по п. 1, отличающийся тем, что отливка (С) формирует платформу, верхняя поверхность которой находится, по существу, на том же самом уровне, что и верхняя поверхность пола (F) машинного отделения.

14. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанная несущая конструкция является частью пола (F) пространства (М), предназначенного для окончательного машинного отделения, или же опорной конструкцией, поддерживаемой на полу, или стенной конструкцией верхней части шахты (1) лифта.

15. Способ по п. 9, отличающийся тем, что отливка (С) формирует, по меньшей мере частично, конструкцию крыши окончательной шахты лифта.

16. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед подъемом платформы (4) некоторые части удаляют из соединения с указанной платформой, предпочтительно по меньшей мере одну или более из следующих частей:
- по меньшей мере часть, а предпочтительно все подъемные средства (9, 10), которые выполнены с возможностью подъема поддерживающей платформы (4), когда та поддерживается опорной конструкцией (6) вверху шахты (1) лифта в связи с подъемами скачком, предпочтительно по меньшей мере подъемное устройство (9);
- часть (16, 17, 19, 52-54) рамы платформы, которая поддерживает механизмы (5), предпочтительно по меньшей мере те части рамы платформы, поддерживающей механизмы (5), которые расположены выше указанных механизмов (5), предпочтительно так, что общая высота платформы, которая поддерживает механизмы, существенно снижается;
- рабочую платформу (52), расположенную выше механизмов;
- буфер (16);
- конструкцию (6), на которую опирается платформа, поддерживающая механизмы, при ее перемещении вверх в шахте лифта в связи с подъемами скачком.

17. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после каждого указанного подъема скачком платформу (4), которая поддерживает механизмы (5), поддерживают в ее положении в шахте (1) лифта с помощью опорной конструкции (18) платформы (4), поддерживающей механизмы (5), причем указанная опорная конструкция (18) проходит до верхней поверхности несущей конструкции здания по меньшей мере на двух противоположных сторонах шахты (1) лифта.

18. Способ по п. 1, отличающийся тем, что механизмы (5), которые использовались между подъемами скачком, используют в качестве окончательных механизмов лифта для перемещения кабины окончательного лифта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2572933C2

СОСТАВНАЯ АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛИТА БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ 2016
  • Чан, Чун Фу
RU2694279C2
JP 54108331A,24.08.1979
JP 3264482 А, 25.11.1991
US 2007181381 A1,09.08.2007
Лифтовая установка 1990
  • Киш Валентин Карлович
  • Ваксман Макс Айзикович
  • Шеборшин Владимир Сергеевич
SU1792401A3
Способ получения изделий из тонких нитей 1947
  • Андреевская Г.Д.
  • Буров А.К.
SU72957A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА 1998
  • Петтерссон Хокан
  • Ван Дер Мейден Герт
  • Тот Истван
RU2196096C2
Приспособление для решения задачи Потенота 1926
  • Гельвих П.А.
SU7923A1

RU 2 572 933 C2

Авторы

Пикок Марк

Янь Чжичжун

Эскелинен Матти

Де Йонг Йоханнес

Даты

2016-01-20Публикация

2010-10-22Подача