Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.
Речные звенья наплавного железнодорожного моста включают понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи.
Новым является то, что понтоны речных звеньев снабжены водопропускными отверстиями для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока.
Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении эксплуатационных характеристик моста, исключении образования заторов перед мостом из случайных предметов с верховой стороны водотока.
Известен наплавной железнодорожный мост, состоящий в речной части из речных понтонных звеньев, соединенных поперек течения транцами таким образом, что образуется плавучая преграда для течения без каких либо воздушных пролетов. Получается мост-лента, перекрывающий русло поперек течения [1].
Недостатком речных звеньев этого наплавного железнодорожного моста является образование заторов перед их бортами с верховой стороны водотока, разборка которых весьма трудоемка и может привести к временному перерыву в движении поездной и автодорожной нагрузки.
Известны речные звенья с понтонами наплавного моста, включающие шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции и стыковочные узлы [2].
Секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения. При раздвинутых секциях понтонов обеспечивается ограниченный пропуск воды через речные звенья.
Недостатком этого звена наплавного моста является отсутствие пропуска течения воды в случае сдвинутых вплотную секций понтонов и образование заторов перед его бортом.
Задачей настоящего изобретения является недопущение образования заторов перед речными звеньями наплавного железнодорожного моста.
Это достигается тем, что в понтонах речных звеньев устраиваются водопропускные отверстия на уровне ватерлинии этих понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.
На фиг. 1 изображен понтон речного звена (вид сбоку) с тремя водопропускными отверстиями (пунктирами показано положение шпангоутных рам); на фиг. 2 изображено речное звено с четырьмя понтонами с рельсовой колеей и щитами-обтекателями (пунктирами показано положение водопропускных каналов), (вид в плане); на фиг. 3 изображено речное звено в разрезе со щитами-обтекателями (показана боковая стенка водопропускного канала).
Речное звено 1 наплавного железнодорожного моста-ленты под железнодорожную нагрузку по схеме ВФ включает два средних понтона 2 с рельсами 3 железнодорожной колеи и два крайних понтона 4, соединенных между собой посредством поперечных палубных и днищевых сцепных устройств (не показаны).
К крайним понтонам 4 шарнирно закреплены откинутые в рабочее положение щиты-обтекатели 5. В продольном направлении речное звено 1 соединяется с соседними речными звеньями продольными днищевыми сцепными устройствами 6 средних понтонов 2. Понтоны 2 и 4 речного звена 1 имеют поперечные шпангоутные рамы 7 с пиллерсами 8.
Между поперечными шпангоутными рамами 7 в трех местах каждого понтона 2 и 4 вмонтированы водопропускные отверстия 9 прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками из листовой стали 10.
Так как понтоны 2 и 4 располагаются бортами вплотную друг к другу в речном звене 1, то водопропускные отверстия 9 образуют три водопропускных канала 11 на всю его ширину.
Водопропускные каналы 11 эффективно осуществляют ликвидацию заторов на уровне ватерлинии 12 понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.
При расположении временной железнодорожной нагрузки на его речной части водопропускные каналы 11 оказываются ниже уровня воды 13 и перестают действовать.
Предлагаемый наплавной железнодорожный мост позволяет значительно упростить его эксплуатацию и повысить надежность.
Источники информации
1. Патент №2158331 на изобретение «Наплавной железнодорожный мост» от 17.04.2000 г., МПК E01D 15/14, опубликовано: 27.10.2000 г. Бюл. №30.
2. Патент №2052571 на изобретение «Звено понтонно-мостового парка» от 05.02.93 г., МПК E01D 15/14, В63В 35/34, 35/54, опубликовано: 20.01.96 г. Бюл. №2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Наплавной железнодорожный мост | 2021 |
|
RU2755794C1 |
МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ | 2019 |
|
RU2725998C1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Способ компенсации крена инвентарного наплавного железнодорожного моста при высокой скорости течения реки | 2020 |
|
RU2739543C1 |
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
НАПЛАВНАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АВТОДОРОГА | 2010 |
|
RU2462549C2 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Речная часть наплавного железнодорожного моста состоит из речных звеньев из понтонов, скрепленных между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами. Звенья установлены поперек течения водотока. Понтоны речных звеньев имеют водопропускные отверстия для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока. 3 ил.
Речное звено наплавного железнодорожного моста, включающее понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи, отличающееся тем, что в понтонах речного звена между их поперечными шпангоутными рамами вмонтировано по три водопропускных отверстия прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками, образующими на всю ширину речного звена водопропускные каналы.
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
RU 2013107140 A1, 27.08.2014 | |||
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
ПЛАВУЧИЙ ЗАТВОР | 2008 |
|
RU2379417C1 |
Авторы
Даты
2016-02-20—Публикация
2014-10-09—Подача