ПОНТОННОЕ ЗВЕНО Российский патент 1995 года по МПК E01D15/14 B63B35/54 

Описание патента на изобретение RU2045606C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам.

Известно понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов [1]
Недостатком известного понтонного звена является большое сопротивление и заливание водой палубы челночного парома, в носовой части которой установлено понтонное звено. Этот недостаток является следствием того, что транцы понтонного звена выполнены в виде вертикальной плохо обтекаемой стенки.

Известно также речное звено, состоящее из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами для соединения звеньев в направной мост или паром [2]
Недостатком этого речного звена также как понтонного звена ФРГ является значительное сопротивление и заливание водой палубы челночного парома при использовании в его носовой части речного звена. В настоящее время в носовой части этих паромов как в отечественных, так и в зарубежных понтонных парках применяется специальное береговое звено. Однако количество их в комплекте парка строго ограничено, так как для наплавного моста достаточно только два береговых звена. Остальные же береговые звенья при мостовой переправе не используются. В связи с этим, например, в отечественном понтонномостовом парке ПМП имеется 4 береговых звена, что позволяет оснастить в носовой части этими звеньями только 4 челночных парома.

Изобретение направлено на решение задачи повышения эффективности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качества речного звена.

Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене, состоящем из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Кроме того, крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами.

Изобретение позволяет увеличить количество челночных паромов, собираемых из комплекта парка, и вместе с тем обеспечить возможность рационального использования понтонных звеньев наряду с речными звеньями в наплавных мостах.

На фиг. 1 показано понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, план; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 то же, с поднятым обтекателями; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 узел I на фиг. 1; на фиг. 7 вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 8 узел II на фиг. 5; на фиг. 9 вид по стрелке Д на фиг. 8.

Понтонное звено состоит из крайних понтонов 1, 2 и средних понтонов 3, 4, соединенных между собой посредством шарниров 5, 6 и 7. В раскрытом (рабочем) положении понтоны соединены, кроме того, палубными замками 8, выполненными, например, в виде накидных скоб, и днищевых замков 9, выполненных, например, в виде проушин с выдвижными штырями. На одном транце понтонного звена средние понтоны 3, 4 снабжены межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха 10 и вилки 11 с выдвижным штырем. На другом транце звена крайние и средние понтоны выполнены с плавными обводами, а средние понтоны 3, 4 снабжены обтекателями 12, 13, закрепленными на понтонах поворотно относительно осей 14, 15, перпендикулярных продольным осям средних понтонов. Обтекатели по длине равны ширине средних понтонов. Каждый обтекатель выполнен в виде треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань в его верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов. Третья боковая грань обтекателя снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами в виде уха 16 и вилки 17 с выдвижным штырем, аналогичными по конструкции межзвеньевым стыковым узлам 10, 11, размещенным на противоположном транце звена. Крайние понтоны 1, 2 со стороны плавных обводов снабжены волноотбойными щитами 18, 19, поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей 20, 21. В сложенном (транспортном) положении звена волноотбойные щиты размещены вдоль колесоотбоев и закреплены с помощью выдвижных штырей 22, установленных во втулках 23. Идентичными по конструкции штырями 24 и втулками 25 снабжены обтекатели 12, 13. В нижнем положении обтекатели закреплены с помощью поворотных крюков 26, надеваемых на пуговицы 27. Когда обтекатели подняты в верхнее положение, крюки 26 укреплены в пружинных клипсах 28.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Понтонное звено выгружают с автомобиля на воду и оно раскрывается. После этого закрывают палубные замки 8 и днищевые замки 9 и используют понтонное звено наряду с речными звеньями понтонных парков для сборки наплавных мостов и паромов, соединяя их между собой с помощью межзвеньевых стыковых узлов 10, 11, 16, 17. При этом выдвижение штыря из вилки 17 осуществляется поворотом торцевого ключа, надеваемого на квадратный хвостовик 29. Если же понтонное звено предполагается использовать в качестве носового в челночном пароме, то поворачивают крюки 26, освобождая пуговицы 27, переводят с помощью понтонного рычага обтекателя вверх и закрепляют их штырями 24. После этого открепляют волноотбойные щиты 18, поворачивают их на 90о и закрепляют штырем 22. С помощью межпонтонных стыковых узлов 10, 11 понтонное звено соединяют с крайним речным звеном челночного парома и начинают переправу техники. Разборку парома и складывание понтонного звена в транспортное положение выполняют в обратном порядке.

Похожие патенты RU2045606C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 2010
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Пётр Сергеевич
RU2454350C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2063361C1
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Столяров Ю.И.
  • Баландин Е.С.
RU2098314C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кузнецов В.П.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Соломин В.И.
RU2109103C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1

Реферат патента 1995 года ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена. Понтонное звено состоит из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами. Новым в понтонном звене является то, что в нем один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 045 606 C1

1. ПОНТОННОЕ ЗВЕНО, включающее шарнирно соединенные между собой два крайних понтона с колесоотбоями и два средних понтона с размещенными на их транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, отличающееся тем, что с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены обтекателями, установленными на них с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными ширине средних понтонов, причем обтекатели имеют форму треугольной призмы, одна из боковых граней которой в нижнем положении обтекателя, а другая в верхнем его положении образуют продолжение плавных обводов транцев средних понтонов, причем третья боковая грань призмы снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. 2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что на плавных обводах крайних понтонов установлены волноотбойные щиты с возможностью поворота относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2045606C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Руководство по понтонно-мостовому парку МПМ, Воениздат МО СССР, М., 1965, с.20.

RU 2 045 606 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

1995-10-10Публикация

1993-06-15Подача