Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам.
Известно понтонное звено, состоящее из двух крайних и двух средних понтонов [1]
Недостатком известного понтонного звена является большое сопротивление и заливание водой палубы челночного парома, в носовой части которой установлено понтонное звено. Этот недостаток является следствием того, что транцы понтонного звена выполнены в виде вертикальной плохо обтекаемой стенки.
Известно также речное звено, состоящее из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами для соединения звеньев в направной мост или паром [2]
Недостатком этого речного звена также как понтонного звена ФРГ является значительное сопротивление и заливание водой палубы челночного парома при использовании в его носовой части речного звена. В настоящее время в носовой части этих паромов как в отечественных, так и в зарубежных понтонных парках применяется специальное береговое звено. Однако количество их в комплекте парка строго ограничено, так как для наплавного моста достаточно только два береговых звена. Остальные же береговые звенья при мостовой переправе не используются. В связи с этим, например, в отечественном понтонномостовом парке ПМП имеется 4 береговых звена, что позволяет оснастить в носовой части этими звеньями только 4 челночных парома.
Изобретение направлено на решение задачи повышения эффективности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качества речного звена.
Решение указанной задачи достигается тем, что в понтонном звене, состоящем из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами, один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Кроме того, крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами.
Изобретение позволяет увеличить количество челночных паромов, собираемых из комплекта парка, и вместе с тем обеспечить возможность рационального использования понтонных звеньев наряду с речными звеньями в наплавных мостах.
На фиг. 1 показано понтонное звено в раскрытом (рабочем) положении, план; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 то же, с поднятым обтекателями; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 узел I на фиг. 1; на фиг. 7 вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 8 узел II на фиг. 5; на фиг. 9 вид по стрелке Д на фиг. 8.
Понтонное звено состоит из крайних понтонов 1, 2 и средних понтонов 3, 4, соединенных между собой посредством шарниров 5, 6 и 7. В раскрытом (рабочем) положении понтоны соединены, кроме того, палубными замками 8, выполненными, например, в виде накидных скоб, и днищевых замков 9, выполненных, например, в виде проушин с выдвижными штырями. На одном транце понтонного звена средние понтоны 3, 4 снабжены межзвеньевыми стыковыми узлами, выполненными, например, в виде уха 10 и вилки 11 с выдвижным штырем. На другом транце звена крайние и средние понтоны выполнены с плавными обводами, а средние понтоны 3, 4 снабжены обтекателями 12, 13, закрепленными на понтонах поворотно относительно осей 14, 15, перпендикулярных продольным осям средних понтонов. Обтекатели по длине равны ширине средних понтонов. Каждый обтекатель выполнен в виде треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань в его верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов. Третья боковая грань обтекателя снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами в виде уха 16 и вилки 17 с выдвижным штырем, аналогичными по конструкции межзвеньевым стыковым узлам 10, 11, размещенным на противоположном транце звена. Крайние понтоны 1, 2 со стороны плавных обводов снабжены волноотбойными щитами 18, 19, поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей 20, 21. В сложенном (транспортном) положении звена волноотбойные щиты размещены вдоль колесоотбоев и закреплены с помощью выдвижных штырей 22, установленных во втулках 23. Идентичными по конструкции штырями 24 и втулками 25 снабжены обтекатели 12, 13. В нижнем положении обтекатели закреплены с помощью поворотных крюков 26, надеваемых на пуговицы 27. Когда обтекатели подняты в верхнее положение, крюки 26 укреплены в пружинных клипсах 28.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Понтонное звено выгружают с автомобиля на воду и оно раскрывается. После этого закрывают палубные замки 8 и днищевые замки 9 и используют понтонное звено наряду с речными звеньями понтонных парков для сборки наплавных мостов и паромов, соединяя их между собой с помощью межзвеньевых стыковых узлов 10, 11, 16, 17. При этом выдвижение штыря из вилки 17 осуществляется поворотом торцевого ключа, надеваемого на квадратный хвостовик 29. Если же понтонное звено предполагается использовать в качестве носового в челночном пароме, то поворачивают крюки 26, освобождая пуговицы 27, переводят с помощью понтонного рычага обтекателя вверх и закрепляют их штырями 24. После этого открепляют волноотбойные щиты 18, поворачивают их на 90о и закрепляют штырем 22. С помощью межпонтонных стыковых узлов 10, 11 понтонное звено соединяют с крайним речным звеном челночного парома и начинают переправу техники. Разборку парома и складывание понтонного звена в транспортное положение выполняют в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2063361C1 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена. Понтонное звено состоит из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных на транцах межзвеньевыми стыковыми узлами. Новым в понтонном звене является то, что в нем один из транцев понтонов выполнен с плавными обводами, при этом средние понтоны снабжены закрепленными на них поворотно относительно осей, перпендикулярных продольным осям понтонов, и равными их ширине обтекателями, выполненными в форме треугольной призмы, одна боковая грань которой в нижнем положении обтекателя, а другая грань его в верхнем положении являются продолжением плавных обводов средних понтонов, а третья боковая грань снабжена межзвеньевыми стыковыми узлами. Крайние понтоны со стороны плавных обводов снабжены поворотными относительно прикрепленных к стенкам колесоотбоев вертикальных осей волноотбойными щитами. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Руководство по понтонно-мостовому парку МПМ, Воениздат МО СССР, М., 1965, с.20. |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1993-06-15—Подача