МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ Российский патент 2020 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2725998C1

Мост-лента погружной.

Область техники, к которой относится изобретение. Изобретение относится к области мостостроения и в частности к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Уровень техники.

Известен наплавной железнодорожный мост который включает понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, и рельсы железнодорожной колеи, мост по длине выполнен составным из средних понтонов в береговых и переходных частях и из образующих ленту средних и крайних понтонов звеньев речной части и снабжен в береговых и переходных частях промежуточными подъемными опорами с ригелями. Транцы средних понтонов в береговых и переходных частях с обеих сторон и крайних звеньев речной части со стороны, обращенной к переходным частям, снабжены шарнирно сопряженными над ригелями промежуточных опор опорными консолями с плитой, имеющей ширину, соответствующую суммарной ширине двух средних понтонов, при этом в палубе каждого среднего понтона образована продольная ниша, ось которой отстоит от обращенного к оси пути борта понтона на величину S, составляющую 0,28-0,38 ширины среднего понтона, а в плите каждой опорной консоли образованы две продольные ниши, соосные с нишами смежных в поперечном направлении средних понтонов. Рельсы железнодорожной колеи расположены в продольных нишах средних понтонов и плиты опорных консолей и установлены с возможностью относительного поперечного перемещения для изменения ширины колеи, головки рельсов размещены заподлицо с палубой средних понтонов и верхом плиты опорной консоли [патент (RU 2158331)].

Указанное изобретение принято за прототип предлагаемого изобретения. Однако оно обладает недостатками. В наплавном железнодорожном мосту [патент (RU 2158331)] недостатком является то, что он не имеет возможности погружения под воду для скрытия от обнаружения при визуальном контакте или радиолокационными средствами, а также для пропуска судов.

Раскрытие сущности изобретения.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении технологических и эксплуатационных характеристик моста-ленты, обеспечении возможности пропуска поездов, колесной и гусеничной техники без переустройства проезжей части и возможности погружения и всплытия речной части моста в воду.

Это достигается тем, что понтоны звеньев речной части моста-ленты погружного имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, снабжены системой погружения и всплытия состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной(наплавной) и переходных частей имеются направляющие балки двутаврового сечения закрепленные вертикально одним концом на переходной части вторым погружены в дно водоема, а на крайних понтонах речной (наплавной) части стыкующихся с балкой двутаврового сечения роликовыми зацепами для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты.

При этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.

Краткое описание чертежей.

На фигуре 1 изображен общий вид моста-ленты погружного (фрагмент):

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 2 изображен общий вид двухпутного моста-ленты погружного (фрагмент), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев, 5 - опорные консоли.

На фигуре 3 поперечный разрез А-А по береговой части однопутного моста-ленты, где обозначено:

6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А по береговой части двухпутного моста-ленты погружного, где обозначено: 6 - ригель подъемных опор, 7 - плита.

На фигуре 5 поперечный разрез Б-Б по речной части однопутного моста-ленты, где обозначено:

8 - средний понтон, 9 - крайний понтон, 10 - складной секционный водонеизмещающий обтекатель, 11 - впускные клапаны балластной воды, 12 - выпускные клапаны стравления воздуха, 13 - система подачи сжатого воздуха, 14 - заполняемая балластной водой цистерна, 15 - внешний водонаполняемый корпус, 16 - внутренний герметичный корпус.

На фигуре 6 узел стыковки речной и береговой части моста, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения (фрагмент), 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 7 поперечный разрез А-А по узлу стыковки моста-ленты, где обозначено:

17 - ролики, 18 - фрагмент понтона, 19 - направляющая балка двутаврового сечения, 20 - корпус роликового устройства.

На фигуре 8 изображен общий вид моста-ленты погружного (в надводном положении), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть, состоящая из образующих ленту речных звеньев.

На фигуре 9 изображен общий вид моста-ленты погружного (в погруженном состоянии), где обозначено:

1 - устой, 2 - пролетные строения береговых и переходных частей, 3 - подъемные опоры, 4 - речная(наплавная) часть (погружена в воду), 19 - направляющая балка узла стыковки береговой и речной части.

Осуществление изобретения.

Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства снабженные механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, понтоны звеньев речной части имеют внешний водонаполняемый и внутренний герметичный корпусы, в внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть удерживаясь и двигаясь по направляющим двутавровым балкам погружается под воду, для обеспечения целостности моста, исключения расстыковки речной и береговой части и плавного движения по направляющим крайние понтоны речной части моста снабжены роликовыми блоками, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности, выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха в внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается и двигаясь по направляющим роликовыми блоками речная часть всплывает на поверхность, после полного удаления балластной воды из внешнего водонаполняемого корпуса впускные (для балластной воды) клапаны закрываются, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста.

Список источников:

1. Патент на изобретение RU 2158331

Похожие патенты RU2725998C1

название год авторы номер документа
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
Наплавной железнодорожный мост 2021
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Савчук Николай Александрович
  • Гановичев Даниил Алексеевич
  • Бутин Илья Павлович
RU2755794C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
РЕЧНОЕ ЗВЕНО НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2014
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Бабакехян Ким Вачаганович
RU2575293C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2716629C1
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2734660C1
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ 2019
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2702676C1
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Пахущий В.И.
  • Борисенко В.Г.
  • Савчук М.Д.
  • Землянский В.А.
  • Колунтаев А.И.
RU2224838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 998 C1

Реферат патента 2020 года МОСТ-ЛЕНТА ПОГРУЖНОЙ

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост-лента погружной по длине выполнен составным из береговых и речной частей, понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально одним концом на переходной части и вторым погруженные в дно водоема, а на крайних понтонах речной наплавной части роликовыми блоками. Для погружения речной части моста-ленты палубные и днищевые сцепные устройства размыкаются и речная часть в это время удерживается на оси моста за счет вертикальных направляющих, во внешний водонаполняемый корпус за счет открытия впускных (для балластной воды) и выпускных (для стравливания воздуха) клапанов подается балластная вода и речная часть, удерживаясь и двигаясь по направляющим балкам, погружается под воду, погружение речной части моста продолжается на необходимую и(или) возможную глубину. Всплытие речной части моста осуществляется в следующей последовательности: выпускные (для стравливания воздуха) клапаны закрываются, из системы подачи сжатого воздуха во внешний водонаполняемый корпус подается воздух, через открытые впускные (для балластной воды) клапаны вода удаляется, плавучесть понтонов увеличивается, и, двигаясь роликовыми блоками по направляющим, речная часть всплывает на поверхность, палубные и днищевые сцепные устройства за счет механизма замыкания блокируют понтоны береговой и речной части моста. 9 ил.

Формула изобретения RU 2 725 998 C1

Мост-лента погружной для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды, состоящий из береговых и речной частей, отличающийся тем, что понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально на переходной части, а на крайних понтонах речной наплавной части стыкующихся с направляющей балкой - роликовые блоки для вертикального перемещения речной части моста при погружении в воду и всплытии из воды, для предотвращения отклонения от горизонтальной и вертикальной оси и сохранения целостности конструкции моста-ленты, при этом палубные и днищевые сцепные устройства снабжены механизмом замыкания с приводом для автоматического размыкания и смыкания понтонов береговой и речной части моста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725998C1

НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1
0
SU158150A1
МОСТ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ 2016
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
RU2640221C1
Устройство для разведения пролетов моста 1989
  • Васильев Валерий Васильевич
  • Беда Владимир Иванович
  • Почечуев Александр Петрович
  • Пчелин Вячеслав Николаевич
SU1668522A1
CN 103510459 A, 15.01.2014.

RU 2 725 998 C1

Авторы

Жарый Дмитрий Александрович

Даты

2020-07-08Публикация

2019-07-02Подача