Область изобретения.
Данное изобретение относится к улучшенным вязкоупругим, химически инертным гелевым композициям для применения в устранении нарушений баланса в автомобильных колесах в сборе, способу получения таких композиций, а также применению таких композиций.
Предпосылки изобретения
Вибрации во вращающихся колесах в сборе (т.е. шина + обод) обусловлены некоторыми различными типами недостатков шин, наиболее важными из которых являются:
- Неоднородное распределение массы.
- Отклонения жесткости.
- Геометрические отклонения.
- Радиальное и боковое биение.
- Эксцентриситет шины.
Подобные дефекты у обода будут также порождать вибрации.
Вибрации в колесе в сборе грузового автомобиля или автомобиля из-за несовершенных шин или ободов вызывают вибрации, которые, помимо дискомфорта для водителя и любых пассажиров, могут значительно увеличивать износ шин, а также механический износ. В настоящее время наиболее распространенным способом уменьшения вибрации, получаемой от колеса в сборе, по-прежнему является добавление металлических грузов к ободу шины. Однако эта методика балансировки, являясь методикой статического характера, не может компенсировать изменения в нагрузке (т.е. деформацию шин), неравномерный износ шин и последующие изменения в распределении массы, склонность к загрязнению на ободе и подобное. Следовательно, балансировку посредством металлических грузов нужно повторять несколько раз в течение срока использования шины.
Данное изобретение основано на том факте, что вибрации, вызванные нарушением баланса в колесе в сборе, могут порождать движение в жидкости внутри автопокрышки в направлении, которое будет ослаблять вибрации и нарушение баланса. Однако чтобы использовать это "вибрационное давление" для достижения балансировки колесам сборе (т.е. так, чтобы центр тяжести находился в пересечении между плоскостью вращения и осью вращения), нет тривиальных средств. Если чистую свободнотекущую жидкость, такую как вода, вводят в быстровращающуюся автопокрышку, любому движению этой массы, вызванному "вибрационным давлением", будет незамедлительно препятствовать центробежная сила, которая зачастую превышает 1000 g при нормальной езде, приводящая к колебательному движению жидкости без балансировочного эффекта.
Эти колебания можно предотвратить/ослабить в достаточной степени для достижения балансировочного эффекта применением вязкоупругих гелей, характеризующихся их критическим напряжением текучести и другими реологическими параметрами.
В патентном документе США №5 540767, содержание которого включено в данный документ посредством ссылки, раскрыты вязкоупругие композиции для балансировки шин, содержащие (А) 80-95% по массе масла, выбранного из i.a, алкиловых эфиров полипропиленгликоля, и (В) 4-15% по массе гелеобразующего вещества, выбранного из i.a. пирогенного диоксида кремния, обладающего удельной поверхностью согласно методу БЭТ в диапазоне от около 50 до около 400 м2/г.
Эффективность этих гелей для балансировки можно показать экспериментально путем измерения вертикальных ускорений на пружинной стойке передней оси с ее колесами, движущими под нагрузкой относительно вращающегося барабана.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Данное изобретение относится к улучшенным вязкоупругим композициям для балансировки шин, содержащим:
1) 85-97% по массе компонента гликолевого эфира, содержащего один или более эфиров сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (I), или общей формулы (II), или их смеси
где
R представляет собой водород или алкильную группу из 2-8 атомов углерода;
R1 представляет собой алкиленовый фрагмент из 2-8 атомов углерода, в котором один и тот же атом углерода не несет два заместителя;
m представляет собой молярную долю пропиленгликоля в фрагменте или фрагментах сополимера этилен/пропиленгликоля;
n представляет собой молярную долю этиленгликоля в фрагменте или фрагментах сополимера этилен/пропиленгликоля, где соотношение n:m находится в диапазоне от 35:65 до 80:20;
каждое соединение гликолевого сополимера имеет среднечисленная молекулярная масса в диапазоне 2000-10000; и
2) 3-15% по массе гелеобразующего вещества на основе пирогенного диоксида кремния; при этом указанная композиция для балансировки является вязкоупругой и обладает модулем накопления (С′), составляющим от 1500 Па до 5000 Па при 22°C, модулем потерь (G″), меньшим, чем модуль накопления вплоть до частоты перехода, составляющей 10-40 Гц, и критическим напряжением текучести, превышающим 2 Па.
Было установлено, что по сравнению с чистыми алкиловыми эфирами полипропиленгликоля, применяемыми в патентном документе США 5540767, применение согласно данному изобретению моноэфиров сополимера этилен/пропиленгликоля приводит к улучшенным характеристикам композиций для балансировки шин.
Данное изобретение также относится к автомобильной' шине, содержащей внутри своей воздушной полости подходящее количество композиции для балансировки данного изобретения, и к автомобильному колесу в сборе, включающему обод колеса и такую шину, а также способу для балансировки колеса в сборе автотранспортного средства, включающему нанесение на внутреннюю поверхность шины композиции для балансировки согласно данному изобретению, установку колеса в сборе на автотранспортное средство и езду на автотранспортном средстве на расстояние, достаточное, чтобы позволить композиции для балансировки сбалансировать колесо в сборе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР
Фигура 1 демонстрирует поперечное сечение шины, иллюстрирующее предпочтительное расположение геля для балансировки данного изобретения в нем.
Фигура 2 показывает график зависимости в линейной вязкоупругой области (частота колебаний 1 Гц, колебание напряжения 0,1-1000 Па) модуля накопления G′ (в Па) от напряжения (в Па) для некоторых гелевых композиций для балансировки данного изобретения.
Фигура 3 показывает график зависимости в линейной вязкоупругой области (частота колебаний 1 Гц, колебание напряжения 0,1-1000 Па) угла сдвига фаз (в градусах (°) от напряжения (в Па) для некоторых гелевых композиций для балансировки данного изобретения.
Фигура 4 показывает график зависимости модуля накопления G′ (в Па) и модуля потерь G″ (в Па) от частоты в колебании частоты для некоторых гелевых композиций для балансировки данного изобретения, описанных в Таблице 1. Колебание частоты 100-0,1 Гц, напряжения 10 или 5 Па (напряжение в пределах линейной вязкоупругой области). Стрелки указывают на частоту перехода.
Фигура 5 показывает график зависимости вязкости (в Па·c) и деформации от напряжения сдвига (в Па) в связи с определением напряжения текучести.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ДАННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Важными реологическими свойствами композиции для балансировки являются ее критическое напряжение текучести (CYS) и модуль упругости (накопления), G′, оба измеренные в линейной вязкоупругой области, а также ее напряжение текучести, как определено в измерениях роста напряжения, и зависимостью между ее модулем накопления, G′, и ее модулем потерь, G″, измеренным по колебанию частоты.
G′ является мерой прочности геля, т.е. прочности и числа связей между молекулами в гелеобразующем веществе. Было обнаружено, что для того, чтобы получить удовлетворительные балансировочные свойства, значение G′ должно находиться в диапазоне от 1500 до 5000 Па, и критическое напряжение текучести должно находиться в диапазоне 5-30 Па. Колебание напряжения серий функциональных гелей для балансировки показано на Фигуре 2 и 3. Весьма удовлетворительная композиция для балансировки имеет значение G′ около 2000 Па и критическое напряжение текучести около 18 Па.
G″ является мерой способности материала рассеивать энергию в форме тепла. Зависимость между G′ и G″, как измерено, в колебании частоты, является структурной характеристикой материала. Типичные кривые колебания частоты для серий хорошо работающих композиций для балансировки показаны на Фигуре 4. "Частота перехода", т.е. частота, при которой G″ становится большим, чем G′, должна находиться в диапазоне 10-40 Гц. Весьма удовлетворительная композиция для балансировки имеет значение частоты перехода около 16 Гц. Типичные колебания роста напряжения для двух функциональных композиций для балансировки показаны на Фигуре 5. Весьма удовлетворительный гель для балансировки имеет напряжение текучести около 30 Па.
Столь же важным, как и вязкоупругие свойства, является долговременная стабильность в эксплуатации геля для балансировки, показатели геля при различных температурах и химическая инертность геля.
Приемлемый гель для балансировки шин должен оставаться функциональным в течение срока использования шины и при различных условиях езды, в частности он должен оставаться функциональным в пределах интервала нормальной скорости езды от 0 до приблизительно 160 километров в час и в пределах нормального диапазона температур от -30°C до +90°C, испытываемых при эксплуатации.
Кроме того, гель для балансировки шин не должен иметь никакого вредного воздействия на шину, в частности, он не должен воздействовать на внутреннюю обшивку шины или вызывать любые повреждения в корде или других частях шины, если он случайно достигает таких частей (т.е. при проколе шины).
МИНИМАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ГЕЛЯ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
Реология: 1500 Па < модуль накопления (G) < 5000 Па.
Частота перехода (G″>G′) 10-40 Гц.
Критическое напряжение текучести > 2 Па.
Напряжение текучести > 5 Ра.
Летучесть: менее чем 6% (по массе) потери от испарения через 10 часов при 99°C.
Температура застывания основной жидкости: < -15°C (ASTM (Американское общество по испытанию материалов) D97).
Стабильность расслоения: менее чем 20% расслоения (по массе) основного масла через 12 часов при 300000 g и 25°C.
Химическая активность: Не воздействует на резину или другие полимеры, не вызывает коррозию металлов.
Как указано выше, гели данного изобретения содержат два компонента, а именно основную жидкость и гелеобразующее вещество.
В вышеприведенных формулах (I) и (II) для основных жидкостей, квадратные скобки, включающие фрагменты пропиленгликоля и этиленгликоля, соответственно, предназначены обозначать, что мономерные единицы сополимеров могут присутствовать в линейном сополимере в любом расположении сополимера, таком как статистические сополимеры или блоксополимеры, статистические сополимеры в настоящее время являются предпочтительными.
Сополимеры формулы (I) называются спирт-инициированными и сополимеры формулы (II) называются диол-инициированными. Алкильный фрагмент R инициирующего спирта может иметь 1-6 атомов углерода. Подходящими примерами являются н-пропанол, н-бутанол, н-пентанол или н-гексанол. Алкиленовый фрагмент R1 рассматриваемого диола может быть линейным или разветвленным и может иметь 2-8 атомов углерода. Примерами инициирующего диола могут быть этиленгликоль, пропиленгликоль, 1,3-пропандиол, 1,3-бутандиол или 1,6-гександиол.
Предпочтительно, чтобы среднечисленная молекулярная масса компонента (компонентов) гликолевого эфира находился в диапазоне 3000-10000.
В варианте осуществления данного изобретения соотношение n:m сополимера формулы (I) находится в диапазоне от 40:60 до 75:25, так, например, от 40:60 до 60:40, в частности от 45:55 до 55:45, так, например, около 50:50. В другом варианте осуществления соотношение n:m сополимера формулы (П) может составлять от 70:30 до 80:20, так, например, около 75:25.
В предпочтительном варианте осуществления композиция содержит 6,3±0,2% по массе, более предпочтительно 6,3±0,1.% гелеобразующего вещества на основе пирогенного диоксида кремния; и 1±0,3% по массе, предпочтительно 1±0,2 по массе, более предпочтительно 1±0,1% по массе сополимера формулы (II), имеющего соотношение n:m от 70:30 до 80:20, более предпочтительно около 75:25; и остаток является сополимером формулы (I), имеющим соотношение n:m от 45:55 до 55:45, например, около 50:50.
В другом предпочтительном варианте осуществления композиция содержит 6,5±0,2% по массе, более предпочтительно 6,5±0,1% гелеобразующего вещества на основе пирогенного диоксида кремния; и 1±0,3% по массе, предпочтительно 1±0,2 по массе, более предпочтительно 1±0,1% по массе сополимера формулы (II), имеющего соотношение n:m от 70:30 до 80:20, более предпочтительно около 75:25; и остаток является сополимером формулы (I), имеющим соотношение n:m от 45:55 до 55:45, например, около 50:50.
Примерами основных жидкостей, применимых в практическом осуществлении данного изобретения, являются:
Текучие среды UCON® 50-НВ, которые являются спирт-инициированными статистическими сополимерами этиленоксида и пропиленоксида, содержащими равные количества по массе оксиэтиленовых и оксипропиленовых групп.
Продукты серии 50-НВ являются водорастворимыми при температурах ниже 40°C и имеют одну концевую гидроксильную группу;
Текучие среды SYNALOX® 40 (производимые Dow Chemical Company), которые являются водорастворимыми, диол-инициированными статистическими сополимерами этиленоксида и пропиленоксида, содержащими 40% по массе оксиэтиленовых и 60% по массе оксипропиленовых групп, и имеют две концевые гидроксильные группы;
Текучие среды SYNALOX® 50, которые являются водорастворимыми, диол-инициированными статистическими сополимерами этиленоксида и пропиленоксида, содержащими 50% по массе оксиэтиленовых и 50% по массе оксипропиленовых групп, и имеют две концевые гидроксильные группы; и
Текучие среды UCON® 75-Н, которые являются диол-инициированными статистическими сополимерами этиленоксида и пропиленоксида, содержащими 75 массовых процента оксиэтиленовых и 25 массовых процента оксипропиленовых групп. Продукты серии 75-Н являются водорастворимыми при температурах ниже 75°C и имеют две концевые гидроксильные группы.
Конкретными примерами основных жидкостей, применимых в данном изобретении являются:
1) бутанол-инициированный статистический сополимер этиленоксида и пропиленоксида, содержащий равное количество по массе оксиэтиленовых и оксипропиленовых групп, со среднечисленной молекулярной массой 3930, вязкостью 1100 сСт при 40°C и ISO 3448 коэффициентом вязкости 1000, доступный от DOW Chemical Corporation под торговым наименованием UCON®50-HB-5100,
2) диол-инициированный статистический сополимер этиленоксида и пропиленоксида, инициированный, содержащий 40% по массе оксиэтиленовых и 60% по массе оксипропиленовых групп, со среднечисленной молекулярной массой 5300, вязкостью 1050 сСт при 40°C и ISO 3448 коэффициентом вязкости 1000, доступный от DOW Chemical Corporation под торговым наименованием SYNALOX® 40-D700,
3) диол-инициированный статистический сополимер этиленоксида и пропиленоксида, содержащий 50% по массе оксиэтиленовых и 50% по массе оксипропиленовых групп, с кинематической вязкостью 960-1160 мм2/с при 40°C ASTM D445, доступный от DOW Chemical Corporation под торговым наименованием SYNALOX® 50-D700, и
4) диол-инициированный статистический сополимер этиленоксида и пропиленоксида, содержащий 75 массовых процента оксиэтиленовых и 25 массовых процента оксипропиленовых групп, со среднечисленной молекулярной массой 6950 и вязкостью 1800 сСт при 40°C, доступный от DOW Chemical Corporation под торговым наименованием UCON® 75-Н-9500.
Гелеобразующее вещество на основе пирогенного диоксида кремния может представлять собой пирогенный диоксид кремния гидрофильного типа, имеющий удельную поверхность по методу БЭТ от 50 до 400 м2/г, так, например, от 90 до 400 м2/г, предпочтительно от 200 до 300 м2/г; или гелеобразующее вещество на основе пирогенного диоксида кремния может представлять собой пирогенный диоксид кремния гидрофобизированного типа, имеющий удельную поверхность по методу БЭТ от 50 до 300 м2/г, предпочтительно от 250 до 350 м2/г; или смесями таких гелеобразующих веществ на основе пирогенного диоксида кремния гидрофильного и гидрофобизированного типов.
Одним из гелеобразующих веществ, применимых в практическом осуществлении данного изобретения, является пирогенный диоксид кремния гидрофильного типа, имеющий поверхность по методу БЭТ 300 м2/г, доступный от EVONIK под торговым наименованием Aerosil А300.
Гелеобразующее влияние гелеобразующих веществ на масла осуществляется вследствие формирования сети молекул гелеобразующего вещества благодаря образованию водородного связывания через гидроксильные группы или посредством ван-дер-ваальсового притяжения между частями молекул гелеобразующего вещества. Число и прочность этих связей определяет прочность геля и способность геля выдерживать нагрузку (критическое напряжение текучести).
Композиции данного изобретения обычно производят путем смешивания вместе ингредиентов, если необходимо, при небольшом нагревании до менее 40°C.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИЙ ДАННОГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Можно балансировать шины гелями согласно данному изобретению путем простого нанесения подходящего количества геля на внутреннюю обшивку шины как есть. Однако, поскольку все части геля должны быть взаимосвязанными, вся поверхность "плоской" части внутренней обшивки должна затем быть покрыта гелем, и нужно нанести гель в количестве, избыточном чем теоретически необходимое для балансировки. Было определено, что ограничение геля до плечевых зон внутренней обшивки шины значительно увеличивает балансировочную эффективность геля, а также существенно уменьшает количество геля, необходимое для балансировки.
В одном варианте осуществления это ограничение движения можно достичь прикреплением пенной ленты к центральной части внутренней обшивки (см. Фигуру 1). В стандартной 245/45R18: шине эта пенная лента обычно имеет ширину 100 мм и толщину 5 мм. В другом варианте осуществления ограничения можно достичь прикреплением двух раздельных лент из пены (10 мм высоты и 100 мм ширины) рядом с плечевыми зонами шины (см. Фигуру 1). Количество геля, нанесенного как ровный слой на каждую плечевую зону, составляет 2×80 г (для сравнения более чем 300 г геля обычно требуется для балансировки немодифицированной шины). Кроме того плечевую зону, соприкасающуюся с композицией, можно обработать нанопокрытием, уменьшающим трение.
Все испытания с балансировкой гелем в дальнейшем были проведены на шинах с внутренней обшивкой, модифицированной таким образом.
ПРИМЕРЫ
Применяя основные жидкости и гелеобразующие вещества, как описано выше, был получен ряд иллюстративных гелей для балансировки, и их композиции показаны в Таблице 1 и Таблице 2.
Получаемые в результате композиции оценивали путем реометрии с помощью компьютеризированной реометрической системы Bohlin VOR (от Bohlin Rheology, Лунд, Швеция) и в испытаниях на стендах, как описано ниже, и в испытаниях в естественных условиях, применяя пассажирские автомобили.
Автомобильные шины были модифицированы, как описано выше, и снабжены 2×85 г гелей для балансировки путем нанесения геля на плечевые зоны внутреннего периметра шины перед установкой.
Эффективность композиции оценивали следующим образом:
Испытание на стенде для измерения эффективности балансировки гелей
Вне зависимости от того, какая техника балансировки шины применена, ее эффективность в конечном счете определяется с позиции комфорта езды, т.е. отсутствия вибраций или, по меньшей мере, допустимого уровня вибраций в испытаниях в реальных условиях на дороге. Это, очевидно, является обременительным способом контроля качества, и разработано сложное оборудование для балансировки металлическим грузом колес и шин в сборе, которое основано на обнаружении и выравнивании (с металлическими грузами, прикрепленными к ободу) нарушения весового баланса. Измерения всегда проводят на колесах и шинах в сборе без нагрузки, и опыт показал; что эта методика приводит к наилучшему уменьшению нарушения весового баланса, вызывающего вибрации при эксплуатации транспортного средства с применением обода с прикрепленными металлическими грузами.
Этот тип оборудования для испытания на стенде не может быть применен для измерения эффективности способа балансировки гелем или для определения количества геля, которое необходимо применять. Гель для балансировки внутри шины распределяется в ответ на фактически существующие вибрации в колесе и шине в сборе. Эти вибрации очень различаются при действии под нагрузкой (реальная езда), нежели при действии без нагрузки на испытательном оборудовании. Кроме того, распределение геля для балансировки в оптимально сбалансированной гелем шине обычно не ведет к нулевому нарушению весового баланса колеса и шины в сборе, и это остаточное нарушение весового баланса не может быть связано с эффективностью балансировки гелем.
Следовательно, было изобретено испытание на стенде для измерения балансировочной эффективности гелей. В этом испытании на стенде условия езды сымитированы настолько близко к реальным, насколько возможно.
Система является в основном модификацией барабанного испытательного оборудования, применяемого в шинной промышленности, т.е. вращающийся барабан с переменной скоростью с диаметром около 300 мм, подвижный кронштейн с осью для установки колеса и шины в сборе и устройства, которое позволяет варьировать нагрузку шины на барабан посредством пружинно-амортизирующего устройства. Датчики ускорения установлены на ось, что позволяет измерять уровни вибраций. В системе измеряют только вертикальные ускорения. Вертикальные ускорения изменяются непрерывно между двумя крайними значениями (направление "вверх" и "вниз") и среднюю разницу (в эквивалентах g) между этими двумя крайними значениями применяют как меру уровня вибраций (значение MVA).
Для того чтобы установить стандарт на условия приемки гелевого балансира, вертикальные ускорения были измерены, как описано выше, при различных скоростях (от 80 до 180 км/час) и нагрузках (от 300 до 1000 Н) для большого числа шин, сбалансированных до нуля с металлическими грузами. Значения MVA, полученные таким образом, являются исходными отметками, применяемыми для определения показателей геля для балансировки, и применяемые, во-первых, для оптимизации показателей геля и, во-вторых, для оптимизации количества применяемого геля для балансировки.
В Таблице 1 и 2 показаны результаты таких экспериментов.
Стабильность гелей для балансировки под высоким g-напряжением была измерена с помощью ультрацентрифуги. Образец геля был подвергнут 300000 g в течение 12 часов при 25°C. Масло, которое отслоилось в верхней части образца в центрифужной пробирке, декантировали и взвесили, и % потери масла (расслоение из-за синерезиса), определенный таким образом, применяли как меру стабильности геля под высоким g-напряжением. Из опыта известно, что потеря масла менее чем на 20% показывает, что гель будет оставаться стабильным под высоким g-напряжением, испытываемым в шине (<1500 g).
Из результатов в Таблице 1 и 2, а также из экспериментов с большим числом других гелей, приготовленных из различных PAG (полиалкиленгликолей) и комбинаций PAG, применяя ряд различных видов пирогенных диоксидов кремния в качестве гелеобразующих веществ, можно сделать следующие общие выводы:
Чтобы удовлетворить требованиям стабильности расслоения PAG MW (молекулярная масса)>2000.
PAG или комбинации PAG гелей, для которых 3/1 > соотношение PAG ЕО : РО (этиленоксид:пропиленоксид) > 2/3.
Гидрофобный пирогенный диоксид кремния с удельной поверхностью по методу БЭТ>150.
Гели, которые удовлетворяют требованиям стабильности расслоения больше всего, имеют определенный балансировочный эффект. Оптимальный балансировочный эффект был достигнут с применением гидрофобного пирогенного диоксида кремния поверхностью по методу БЭТ 300 в PAG с соотношением ЕО : РО 1:1, с 0,5-1% добавкой PAG с соотношением ЕО : РО 3:1.
Изобретение относится к балансировке шин, которая устраняет нарушение баланса в автомобильных колесах. Гелевая композиция для балансировки шин содержит 1) 85-97% по массе компонента гликолевого эфира, содержащего смесь двух эфиров сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (I) или общей формулы (II) или их смеси
где R представляет собой водород или алкильную группу из 2-8 атомов углерода; R1 - алкиленовый компонент из 2-8 атомов углерода, в котором один и тот же атом углерода не несет два заместителя; m - количество пропиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%; и n - количество этиленгликоля в компоненте или компонентах сополимера этилен/пропиленгликоля, мас.%, где соотношение n:m от 35:65 до 80:20; каждое соединение гликолевого сополимера имеет среднечисленный молекулярный вес 2000-10000; и 2) 3-15 мас.% гелеобразующего вещества силикагеля. При этом композиция для балансировки является вязкоупругой и имеет модуль накопления (G') от 1500 до 5000 Па при 22°С, модуль потерь (G"), меньший, чем модуль накопления, вплоть до частоты перехода, составляющей 10-40 Гц, и критическое напряжение текучести, превышающее 2 Па. Изобретение улучшает качество балансировки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.
1. Гелевая композиция для балансировки шин, содержащая
1) 85 - 97% по массе компонента гликолевого эфира, содержащего смесь двух эфиров сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (I) или общей формулы (II), или их смеси:
где
R представляет собой водород или алкильную группу из 2-8 атомов углерода;
R1 представляет собой алкиленовый фрагмент из 2-8 атомов углерода, в котором один и тот же атом углерода не несет два заместителя;
m представляет собой процент по массе пропиленгликоля в фрагменте или фрагментах сополимера этилен/пропиленгликоля;
и n представляет собой процент по массе этиленгликоля в фрагменте или фрагментах сополимера этилен/пропиленгликоля, где соотношение n:m находится в диапазоне от 35:65 до 80:20;
каждое соединение гликолевого сополимера имеет среднечисленную молекулярную массу в диапазоне 2000-10000; и
2) 3 - 15% по массе гелеобразующего вещества на основе пирогенного диоксида кремния;
при этом указанная гелевая композиция является вязкоупругой и имеет модуль накопления (G′), составляющий от 1500 Па до 5000 Па при 22°C,
модуль потерь (G″), меньший, чем модуль накопления вплоть до частоты перехода, составляющей 10-40 Гц, и критическое напряжение текучести, превышающее 2 Па,
при этом эфир сополимера этилен/пропиленгликоля общей формулы (II) имеет соотношение n:m в диапазоне от 70:30 до 80:20.
2. Гелевая композиция по п. 1, где среднечисленная молекулярная масса компонентов гликолевого эфира находится в диапазоне 3000-10000.
3. Гелевая композиция по п. 1, где соотношение n:m находится в диапазоне от 40:60 до 75:25, в частности от 40:60 до 60:40.
4. Гелевая композиция по п. 1, где гелеобразующее вещество на основе пирогенного диоксида кремния представляет собой пирогенный диоксид кремния гидрофильного типа, имеющий удельную поверхность по методу БЭТ от 90 до 400 м2/г, предпочтительно от 200 до 300 м2/г.
5. Гелевая композиция по любому из пп. 1-3, где компонент (компоненты) гликолевого эфира проявляет (проявляют) коэффициент вязкости, определенный согласно IS03448, свыше 500, предпочтительно в диапазоне 800-1200.
6. Автомобильная шина, содержащая внутри воздушной полости гелевую композицию по любому из пп. 1-5.
7. Автомобильное колесо в сборе, содержащее обод колеса и шину, при этом указанная шина содержит внутри воздушной полости гелевую композицию по любому из пп. 1-5.
8. Способ балансировки колеса в сборе автотранспортного средства, при котором наносят на внутреннюю поверхность шины гелевую композицию по любому из пп. 1-5, устанавливают колесо в сборе на автотранспортное средство и едут на автотранспортном средстве на расстояние достаточное, чтобы позволить указанной гелевой композиции сбалансировать колесо в сборе.
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
US 20050159534 A1,21.07.2005 | |||
EP 1063106 A1,27.12.2000 | |||
EP 1196299 B1,27.10.2004 | |||
US 5201116 A1,13.04.1993 | |||
US 4139395 A1,13.02.1979 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2003 |
|
RU2239110C1 |
Авторы
Даты
2016-02-20—Публикация
2009-11-12—Подача