Изобретение относится к способам и устройствам слежения за сохранностью груза при перевозках. Предназначено для автоматического отслеживания нарушения целостности груза.
Существуют способы, когда перевозимый груз закрывают в специальных боксах и пломбируют. Однако данный способ не пригоден для груза, перевозимого в открытых вагонах, например при перевозке металлолома.
В качестве ближайшего аналога принят способ дистанционного контроля сохранности груза в железнодорожном составе, приведенный в RU 2138077 C1, 20.09.1999.
Техническим результатом способа является автоматическая фиксация различий между отправляемым и принятым грузом. Отправляемый груз снимается с помощью видеокамер. Обработку изображения осуществляет специальное программное обеспечение. Полученная в результате обработки изображений сцена полностью фиксирует геометрические характеристики отправляемого груза и поэтому называется электронно-геометрической пломбой. При получении груза с помощью видеокамер перед приемкой груза снимается полученный груз. После обработки изображения полученная сцена сравнивается со сценой, снятой при отправлении груза. Если в пути была нарушена целостность груза, то при сравнении сцен будут найдены различия.
Заявляется способ проверки сохранности груза при перевозке, включающий получение изображения груза и сравнение его геометрических характеристик, отличающийся тем, что получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза и при наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза.
В качестве видеокамер могу быть использованы TOF камеры.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что фронты погрузки и разгрузки оборудуются видеокамерами. В том числе и TOF камерами [Time-of-flight camera http://en.wikipedia.org/wiki/Time-of-flight_camera; Kinect http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect], способными получать сразу на выходе из камеры 3D изображения с высокой точностью.
Видеокамеры располагаются так, чтобы перекрыть пространство загрузки или выгрузки. На основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строится 3D сцена пространства, охваченного камерами. 3D сцена при этом однозначно определяет геометрические характеристики объекта и фактически является электронно-геометрической пломбой. Также 3D сцена строится после перевозки груза перед разгрузкой. Сравнение 3D сцен, полученных до и после перевозки, позволяет зафиксировать отличия и автоматически определить нарушение целостности груза.
Для построения 3D сцены в реальном времени может быть использовано программное обеспечение KinectFusion [KinectFusion - построение 3D сцены в реальном времени http://habrahabr.ru/post/126379/3]. Данное программное обеспечение выделяет объекты на изображении.
После построения 3D сцены сравнение геометрии объектов становится простой инженерной задачей и проводится путем перебора объектов полученных 3D сцен.
Литература
1. Time-of-flight camera
http://en.wikipedia.org/wiki/Time-of-flight_camera
2. Kinect
http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect
3. KinectFusion - построение 3D сцены в реальном времени http://habrahabr.ru/post/126379/.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ МАТЕРИАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ И В СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2014 |
|
RU2573855C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВИРТУАЛЬНЫМИ ОБЪЕКТАМИ | 2015 |
|
RU2601169C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ФРОНТАЛЬНОЙ ПАНОРАМЫ СТЕЛЛАЖА ИЗ ПРОИЗВОЛЬНОЙ СЕРИИ КАДРОВ ПО 3D-МОДЕЛИ СТЕЛЛАЖА | 2022 |
|
RU2791291C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2649420C2 |
ОБЪЕМНЫЙ ДИСПЛЕЙ | 2020 |
|
RU2736699C1 |
НЕЙРОННАЯ ТОЧЕЧНАЯ ГРАФИКА | 2019 |
|
RU2729166C1 |
ОКНО-ДИСПЛЕЙ | 2020 |
|
RU2739137C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ КОМПЬЮТЕРА "ЧЕЛОВЕК ИЛИ ИНТЕРНЕТ-РОБОТ" | 2017 |
|
RU2663475C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ (ЛА) УЛУЧШЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2015 |
|
RU2591029C1 |
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ОШИБКИ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ TOF-КАМЕРЫ | 2021 |
|
RU2770153C1 |
Изобретение относится к способам и устройствам слежения за сохранностью груза при перевозках. Техническим результатом является повышение сохранности груза. Отправляемый груз снимается с помощью видеокамер слежения. Обработку изображения осуществляет специальное программное обеспечение. Получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза. При наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ проверки сохранности груза при перевозке, включающий получение изображения груза и сравнение его геометрических характеристик, отличающийся тем, что получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза и при наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве видеокамер используют TOF камеры.
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ И СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОХРАННОСТИ ГРУЗОВ В ДВИЖУЩЕМСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ | 1997 |
|
RU2138077C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2006 |
|
RU2317907C2 |
DE 4015086 A1, 17.01.1991 | |||
Захватная платформа для кранов-штабелеров | 1974 |
|
SU554197A1 |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2014-08-22—Подача