СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА Российский патент 2016 года по МПК B62D65/02 B62D33/04 

Описание патента на изобретение RU2579602C1

Предлагаемое изобретение относится к кузовам-фургонам грузовых автотранспортных средств, в частности к способам сборки панельных кузовов фургонного типа для грузовых автомобилей.

Известен способ изготовления кузова из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, закрепляемых на каркасной раме (Патент РФ №2048350, МПК B62D 23/00, 39/00, 1992).

Достоинства известного кузова проявляются в том, что способ его изготовления позволяет легко изменить внешний вид автомобиля, отвечая индивидуальным требованиям заказчика, что характерно для производства автомобилей малыми сериями или штучного производства. Однако вследствие значительной номенклатуры малых облицовочных элементов применение известного способа при имеющих место объемах производства становится нерельтабельным, так как в каждом случае необходимо изготовить большое количество разных по конфигурации и размерам элементов, что не позволяет применить способы серийного производства и обуславливает широкое применение ручных операций.

Требования по существу заявленного изобретения определяются спецификой конструкции и назначением изделия, которые легко выявляются из патента на промышленный образец «Кузов фургонного типа» №53757 МПКО 12-08, 2002 г.

Из указанного патента видно, что кузов собран из боковых, торцовых стенок и крыши со скосами из панелей прямоугольной формы.

Известен способ сборки панельного кузова (патент РФ №2364539, МПК B62D 33/00, B61D 17/00, опубл. 20.08.2009 г., бюл. №23), в котором на раме монтируют продольные и поперечные панели, содержащие каждая наружную и внутреннюю обшивку и образующие стенки и крышу кузова, отличающийся тем, что при изготовлении каждой панели между внутренней и наружной обшивками на, по меньшей мере, части ее периметра безразборно встраивают с заданным шагом технологические элементы в виде, например, объемных деревянных вкладышей, продольные панели изготавливают с припуском относительно их номинальной длины, а непосредственно при сборке на торцовые поверхности поперечных панелей накладывают продольные панели, временно скрепляют их с поперечными в местах расположения технологических элементов, для чего ввинчивают в них технологические винты, на продольные панели по их фактическому стыку с поперечными наносят линии обреза, вывинчивают технологические винты, отсоединяют продольные панели, обрезают их по нанесенным линиям, повторно накладывают обрезанные панели по месту и неразъемно скрепляют их с поперечными панелями и между собой, а вертикальные - дополнительно с рамой, при этом повторно используют технологические отверстия, перед повторным накладыванием панелей на поверхности их стыков наносится клей, контактирующие между собой продольные поверхности панелей профилируют, а между спрофилированными контурами соблюдают симметрию второго порядка.

Недостатками данного способа являются значительная трудоемкость вследствие повторения операций по установке продольных панелей к поперечным.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является патент РФ №2223834, МПК B62D 33/04, B61D 17/00, 2002 г. на «Способ сборки кузова фургонного типа из «сэндвич-панелей», который заключается в том, что в нем отдельно изготавливают сэндвич-панели и раму, на которой крепят переднюю, заднюю и боковые панели, а на образовавшейся коробке собирают крышу со скосами.

Недостатком данного способа является недостаточная прочность конструкции.

Технической задачей предлагаемого изобретения является уменьшение трудоемкости при сборке кузова и увеличение прочности.

Поставленная задача решается в способе сборки панельного кузова фургонного типа, заключающемся в изготовлении сэндвич-панелей и рамы, состоящей из металлического профиля и закрепленного на ней деревянного настила, на которую крепятся, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова, сэндвич-панели, состоящие из наружной обшивы, внутренней обшивы и закладного элемента, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы, причем сэндвич-панели крепятся к раме с помощью уголков, клея и заклепок, отличающемся тем, что к задним и передним сэндвич-панелям, закрепленным к раме с помощью клея и временно установленных болтов, монтируют боковые сэндвич-панели, в свою очередь установленные на раме, выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z, сборка крыши, скосов, задних, передних и боковых панелей между собой производится с помощью винтов, клея, уголков и заклепок, причем при установке уголка на боковые сэндвич-панели временно установленные болты переставляют на сам уголок с помощью невысыхающей мастики, а в качестве клея применяется двухкомпонентный адгезив на основе полиуретана, кроме того, сверху деревянного настила, установленного на раму, и на внутренние поверхности передней, задней и боковых панелей с помощью клея и уголков крепится шумоизоляционный материал, поверх которого на раму укладывают нескользящее половое покрытие, например автолин.

Новым в предлагаемом способе является то, что к задним и передним сэндвич-панелям, закрепленным к раме с помощью клея и временно установленных болтов, монтируют боковые сэндвич-панели, в свою очередь установленные на раме, выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z, сборка крыши, скосов, задних, передних и боковых панелей между собой производится с помощью винтов, клея, уголков и заклепок, причем при установке уголка на боковые сэндвич-панели временно установленные болты переставляют на сам уголок с помощью невысыхающей мастики, а в качестве клея применяется двухкомпонентный адгезив на основе полиуретана, кроме того, сверху деревянного настила, установленного на раму, и на внутренние поверхности передней, задней и боковых панелей с помощью клея и уголков крепится шумоизоляционный материал, поверх которого на раму укладывают нескользящее половое покрытие, например автолин.

Техническим результатом заявленного способа является увеличение прочности конструкции в результате применения двухкомпонентного адгезива на основе полиуретана, установки боковых панелей на полку Z-образного элемента рамы и в последующем креплением уголка боковой панели не только к самой панели, но и к раме, то есть к полке обрамляющего элемента в виде Z.

На фиг. 1 изображен кузов фургонного типа без уголков, на фиг. 2 - кузов фургонного типа с уголками, на фиг. 3 - установка боковой панели на раме, на фиг. 4 - крепление панелей между собой винтами, на фиг. 5 - крепление панелей между собой уголками и заклепками.

Предлагаемый способ сборки осуществляется следующим образом.

Вначале изготавливают раму 1 из металлического П-образного профиля и обрамляющего элемента в виде Ζ и закрепленного на ней деревянного настила пола 2, затем к задним 5 и передним 6 сэндвич-панелям, закрепленным к раме с помощью клея и временно установленных болтов 3, монтируют боковые сэндвич-панели 4. Панели крыши 7 и скосов 8 монтируют к задней 5, передней 6 и боковым 4 панелям с помощью винтов 9, клея, уголков 10 и заклепок 11. При установке уголка 12 на боковые сэндвич-панели 4 временно установленные болты 3 переставляют на сам уголок с помощью невысыхающей мастики. Далее на внутренние поверхности передней 6, задней 5, боковых панелей 4 и сверху деревянного настила, установленного на раме, с помощью клея крепится шумоизоляционный материал 14, поверх которого на раму укладывают нескользящее половое покрытие 15, например автолин. Затем шумоизоляционный материал 14 и автолин с помощью уголков 13 крепится к передней 6, задней 5, боковым панелям 4 и раме 1.

Похожие патенты RU2579602C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
СПОСОБ СБОРКИ КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА ИЗ СЕНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ 2002
  • Озеров А.И.
  • Ужахов А.Т.
RU2223884C1
Блок-контейнер для технологического оборудования 2015
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2610471C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2686991C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2699352C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2688100C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2689352C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2689344C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ 2001
  • Запашный М.М.
  • Зобков В.П.
RU2203191C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 579 602 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА

Изобретение относится к кузовам-фургонам грузовых автотранспортных средств. Способ сборки панельного кузова фургонного типа заключается в изготовлении сэндвич-панелей и рамы, состоящей из металлического профиля и выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z и закрепленного на ней деревянного настила, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы. Сэндвич-панели крепят к раме с помощью уголков, клея, болтов и заклепок, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова. При установке на боковые сэндвич-панели уголка временно установленные болты переставляют на сам уголок с помощью невысыхающей мастики. В качестве клея применяется двухкомпонентный адгезив на основе полиуретана. Сверху деревянного настила, установленного на раму, и на внутренние поверхности передней, задней и боковых панелей с помощью клея крепится шумоизоляционный материал, поверх которого на раму укладывают нескользящее половое покрытие, например автолин. Изобретение повышает прочность конструкции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 579 602 C1

Способ сборки панельного кузова фургонного типа, заключающийся в изготовлении сэндвич-панелей и рамы, состоящей из металлического профиля и закрепленного на ней деревянного настила, на которую крепятся, образуя боковые, переднюю и заднюю панели кузова, сэндвич-панели, состоящие из наружной обшивы, внутренней обшивы и закладного элемента, и сборке панелей, составляющих крышу и скосы, причем сэндвич-панели крепятся к раме с помощью уголков, клея и заклепок, отличающийся тем, что к задним и передним сэндвич-панелям, закрепленным к раме с помощью клея и временно установленных болтов, монтируют боковые сэндвич-панели, в свою очередь установленные на раме, выполненной сварной из П-образных профилей и обрамляющего элемента в виде Z, сборка крыши, скосов, задних, передних и боковых панелей между собой производится с помощью винтов, клея, уголков и заклепок, причем при установке уголка на боковые сэндвич-панели временно установленные болты переставляют на сам уголок с помощью невысыхающей мастики, а в качестве клея применяется двухкомпонентный адгезив на основе полиуретана, кроме того, сверху деревянного настила, установленного на раму, и на внутренние поверхности передней, задней и боковых панелей с помощью клея крепится шумоизоляционный материал, поверх которого на раму укладывают нескользящее половое покрытие, например автолин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2579602C1

СПОСОБ СБОРКИ КУЗОВА ФУРГОННОГО ТИПА ИЗ СЕНДВИЧ-ПАНЕЛЕЙ 2002
  • Озеров А.И.
  • Ужахов А.Т.
RU2223884C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
US 8186747 B2, 29.05.2012.

RU 2 579 602 C1

Авторы

Захаркин Евгений Алексеевич

Даты

2016-04-10Публикация

2015-01-16Подача