Блок-контейнер для технологического оборудования Российский патент 2017 года по МПК E04B1/348 E04H1/12 

Описание патента на изобретение RU2610471C1

Изобретение относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству транспортабельных модулей, предназначенных для размещения в них основного технологического оборудования, агрегатов, шкафов автоматики, КИП и А, вспомогательных подсистем жизнеобеспечения и пожаротушения, автономного пункта энергоснабжения и контроля.

Известен транспортабельный модуль дизель-генераторного агрегата (патент РФ №131780, МПК Е04Н 14/00, опубл. 27.08.2013 г., бюл. №24), содержащий неразборный корпус, выполненный в виде металлического каркаса, обшитого теплоизоляционным материалом, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса необходимым оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, внутри корпуса которого установлен ДГА номинальной мощностью 315 кВт, напряжением 0,4 кВ, частотой 50 Гц, со щитом управления, обеспечивающими 1, 2 и 3 степень автоматизации, топливный бак, комплект аккумуляторных батарей АКБ 6СТ-132А, шкаф для передачи, преобразования и распределения электроэнергии для питания собственных нужд, охранно-пожарная сигнализация оборудована газовым пожаротушением, каркас корпуса сварен из гнутых металлических профилей, снаружи обшит профилированными стальными листами толщиной 2,0 мм, внутренняя обшивка состоит из гипсоволокнистого влагостойкого листа толщиной не менее 12 мм и трудногорючего декоративного бумажно-слоистого пластика, стеклообоев и водоэмульсионной краски, в качестве теплоизоляционного материала используется негорючая минераловатная плита толщиной не менее 150 мм, пол выполнен из металлического листа толщиной 6,0 мм с рифлением, кабельный вывод системы электроснабжения выполнен снизу, дверь выполнена металлической, утепленной с усиленным вандалозащищенным внутренним замком, имеющим широкий ригель и штанговые запоры рычажного типа внизу и вверху двери.

Недостатками данной конструкции является недостаточно хорошая теплоизолирующая способность.

Наиболее близким техническим решение к предлагаемой конструкции по числу общих совпадающих признаков является мобильный модуль для технологического оборудования (патент РФ №144661, МПК Е04Н 14/00, опубл. 27.04.2014 г., бюл. №4), содержащий корпус, выполненный в виде металлического каркаса, обшитого теплоизоляционным материалом, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса необходимым оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом. Модуль разделен на несколько отсеков в соответствии с установленным в нем оборудованием, кроме того, каркас модуля выполнен из профильных труб, снаружи обшит окрашенными стальными листами, по качеству и толщине обеспечивающими антивандальные свойства, внутренняя обшивка изготовлена из стального листа с порошковым покрытием, между наружной и внутренней обшивкой проложен термоизоляционный материал с низким коэффициентом теплопроводности, причем с внутренней стороны каркас усилен уголком, двери изготовлены из негорючих материалов, а крыша по структуре панелей аналогична структуре панелей стен и может быть различной конфигурации, причем модуль имеет основание, зашитое рифленым стальным листом, между наружной обшивкой и рифленным листом проложен негорючий термоизолятор.

Недостатками конструкции является низкая теплоизолирующая способность.

Технической задачей изобретения является повышение теплоизолирующей способности конструкции вследствие устранения мостиков холода, выпадения росы и инея.

Поставленная задача решается в блоке-контейнере для технологического оборудования, содержащем корпус, выполненный в виде усиленного с внутренней стороны металлическим уголком каркаса, имеющего основание с негорючим термоизолятором, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, причем блок-контейнер разделен на несколько отсеков, а крыша по структуре панелей аналогична структуре панелей стен.

Отличием от прототипа является то, что каркас выполнен из сэндвич-панелей и усилен с наружной стороны металлическим уголком, а основание представляет собой раму, которая сварена из продольных балок из швеллера №20, поперечных балок, выполненных из установленных друг на друга швеллеров №18, центральной поперечной балки, выполненной из сваренных друг с другом швеллеров №14, внутри основания образованы ячейки из профильных труб и уголков, между балок уложен негорючий термоизолятор типа «ISOROC» толщиной 150 мм, сверху на который уложена фанера ФСФ толщиной 15 мм, цементно-стружечная плита ЦСП толщиной 16 мм и линолеум типа «автолин», в нижнем основании рамы расположены металлические вентилируемые кабельные лотки для прокладки кабелей между отсеками, дно, зашитое стальными листами, кроме того, внутри продольных балок из швеллера №20 с краев и по центру приварены пластины с выполненными в них пазами, а по всей длине продольных балок из швеллера №20 установлены распорки, панели стен и крыши представляют собой склеенный пакет, слои которого, начиная с наружной стороны, состоят из листовой стали толщиной 1 мм, фанеры толщиной 4 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, а перегородки отсеков представляют собой пакет из оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, фанеры толщиной 8 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, снаружи стены блок-контейнера обшиты профлистом С-10 с полимерным покрытием, блок-контейнеры оборудованы входными дверями, выполненными аналогично стенам и дополнительно обшитыми стальными листами толщиной 0,55 мм, имеющими по контуру резиновое уплотнение, снабженные доводчиком и запирающиеся снаружи ключом, причем на крыше изделия предусмотрены отверстия для установки воздуховодов, которые в транспортном положении закрываются технологическими заглушками.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности использования блока-контейнера для технологического оборудования.

На фиг. 1-18 представлен блок-контейнер для технологического оборудования.

Блок-контейнер собирается следующим образом. Сначала собирают основание, представляющее собой раму, сваренную из продольных балок 2 из швеллера №20, поперечных балок 3 из швеллера №18 и центральной поперечной балки 4 из швеллера №14. Далее сверху встык к продольным балкам 2 укладывают балки 5, выполненные из профильной трубы. Между балками 5 выполняют обрешетку из труб 6, 21, 8, 9 и 10. Два кабельных ввода 11 вваривают между продольной балкой 2 и трубой 7. Три кабельных ввода 12 вваривают между продольной балкой 2 и трубой 6, а один кабельный ввод 12 - между трубами 8. Затем между балками 5 к продольным балкам 2 устанавливают уголки 13, 14, 15 и 16.

Внутри продольных балок 2 с краев и посередине приваривают пластины 31 с выполненными в них пазами для транспортировки изделия. Также по всей длине продольных балок устанавливают распорки 32 и 51.

Собранную конструкцию переворачивают. Между балками 5 и продольными балками 2 приваривают уголки 17, между трубами 7, 8, 9 и балкой 5 устанавливают уголки 18. Уголки 19 приваривают от поперечной балки 3 до поперечной балки 4, а уголок 20 - между балкой 3 и балкой 5. Два уголка 21 устанавливают между балкой 3 и балками 5. Далее уголки 22 одной полкой приваривают к продольной балке 2, а уголки 23, 24, 25, 26 - между уголками 18. Зашивают дно листами 27, 28, 29, 30, предварительно вырубив окна в листе 28 под кабель.

Затем переворачивают собранное основание и по периметру приваривают уголки 33 и 34, на которые устанавливают стеновые панели 35 и 36 с выполненными в них проемами под двери 37. В местах стыка панели склеивают между собой, а изнутри обрамляют нижним уголком 22. Далее в образовавшиеся ячейки основания укладывают негорючий термоизолятор 52 типа «ISOROC» толщиной 150 мм, на который укладывают фанеру ФСФ толщиной 15 мм 53, цементно-стружечную плиту ЦСП толщиной 16 мм 54 и линолеум типа «автолин» 55, закрепляют все к уголкам 22. Стыки стеновых панелей и линолеума закрывают уголком 39. Стыки стеновых панелей закрывают уголком 38.

Затем внутри блока-контейнера устанавливают перегородки отсеков 40.

Пример 1

Внутри блока-контейнера устанавливают перегородку 40, разделяя его на «блок хозяйственный» и «блок управления». В перегородке 40 делают дверной проем и устанавливают дверь 37. В «блоке хозяйственном» устанавливают стеллаж и по крайней мере 3 стола откидных. Вход в блок-контейнер осуществляется через дверь 37, установленную в стеновой боковой панели 35.

Пример 2

Внутри блока-контейнера устанавливают две перегородки 40, разделяя его на «блок хозяйственный», «блок управления» и «блок технологический». В перегородке, разделяющей блок-контейнер на «блок управления» и «блок хозяйственный», делают дверной проем и устанавливают дверь 37. В «блоке хозяйственном» устанавливают стеллаж и по крайней мере 3 стола откидных. Вход в «блок хозяйственный» и «блок технологический» осуществляется через двери 37, установленные в стеновой боковой панели 35.

Пример 3

Внутри блока-контейнера устанавливают три перегородки 40, разделяя его на «блок управления», «блок хозяйственный», «блок технологический» и «блок редуцирования». В перегородке, разделяющей блок-контейнер на «блок управления» и «блок хозяйственный», делают дверной проем и устанавливают дверь 37. В «блоке хозяйственном» устанавливают стеллаж и по крайней мере 3 стола откидных. Вход в «блок хозяйственный» и «блок технологический» осуществляется через двери 37, установленные в стеновой боковой панели 35. Вход в «блок редуцирования» осуществляется через дверь 37, установленную в стеновой торцевой панели 36.

Крышу конструкции собирают в следующем порядке: сначала на собранную конструкцию устанавливают скосы 41, а затем ровную среднюю часть 42.

Усиливают конструкцию наружными уголками 43, 44, 45, 46. Стеновые панели облицовывают декоративным листом 47 и 48, заправляя их под уголки 43, 44, 45, 46.

В стеновых панелях 35 и 36 предусмотрены вентиляционные отверстия помещения, над которыми устанавливают кожуха 49. Над входными дверьми в блок-контейнер приваривают отливы 50. В средней части крыши 42 в проем устанавливают кондиционер 56, который при транспортировке демонтируется вместе с кожухом, а в проем устанавливают технологическую заглушку.

В зависимости от предусмотренного оборудования конструкцию изготавливают с разным количеством входных дверей и отсеков.

Похожие патенты RU2610471C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2021
  • Каргаполов Николай Ерофеевич
  • Белозеров Игорь Михайлович
  • Глебов Валерий Викторович
RU2768212C1
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ 2004
  • Размолодин Евгений Робертович
RU2277619C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Тихонов С.П.
  • Гапцов Ю.Д.
  • Белослудцев Б.С.
  • Безруков Г.Ю.
  • Колков Ю.А.
RU2208531C2
Телятник облегчённого типа для мелкогруппового содержания телят молочного периода 2015
  • Виноградов Валерий Николаевич
  • Крылова Галина Николаевна
  • Пруданов Алексей Иванович
  • Кумарина Галина Борисовна
  • Павлов Анатолий Михайлович
  • Виноградова Ирина Валерьевна
  • Кохова Елена Николаевна
RU2619287C2
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2699352C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2689352C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2688100C1
Верстак автомобильный 2018
  • Захаркин Евгений Алексеевич
RU2686991C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 471 C1

Реферат патента 2017 года Блок-контейнер для технологического оборудования

Изобретение относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству транспортабельных модулей, предназначенных для размещения в них основного технологического оборудования. Блок-контейнер для технологического оборудования содержит корпус, выполненный в виде усиленного с внутренней стороны металлическим уголком каркаса, имеющего основание с негорючим термоизолятором. Блок-контейнер оборудован системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации. Блок-контейнер снабжен средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, и разделен на несколько отсеков. Крыша по структуре панелей аналогична структуре панелей стен. Каркас выполнен из сэндвич-панелей и усилен с наружной стороны металлическим уголком. Основание представляет собой раму, которая сварена из продольных балок из швеллера №20, поперечных балок, выполненных из установленных друг на друга швеллеров №18, центральной поперечной балки, выполненной из сваренных друг с другом швеллеров №14. Внутри основания образованы ячейки из профильных труб и уголков. Между балок уложен негорючий термоизолятор типа «ISOROC» толщиной 150 мм, сверху на который уложена фанера ФСФ толщиной 15 мм, цементно-стружечная плита ЦСП толщиной 16 мм и линолеум типа «автолин». В нижнем основании рамы расположены металлические вентилируемые кабельные лотки для прокладки кабелей между отсеками, дно, зашитое стальными листами. Внутри продольных балок из швеллера №20 с краев и по центру приварены пластины с выполненными в них пазами, а по всей длине продольных балок из швеллера №20 установлены распорки. Панели стен и крыши представляют собой склеенный пакет, слои которого, начиная с наружной стороны, состоят из листовой стали толщиной 1 мм, фанеры толщиной 4 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм. Перегородки отсеков представляют собой пакет из оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, фанеры толщиной 8 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм. Снаружи стены блок-контейнера обшиты профлистом С-10 с полимерным покрытием. Блок-контейнеры оборудованы входными дверями, выполненными аналогично стенам и дополнительно обшитыми стальными листами толщиной 0,55 мм, имеющими по контуру резиновое уплотнение, снабженными доводчиком и запирающимися снаружи ключом. На крыше изделия предусмотрены отверстия для установки воздуховодов, которые в транспортном положении закрываются технологическими заглушками. Изобретение позволяет повысить теплоизолирующие свойства конструкции. 5 з.п. ф-лы, 18 ил., 3 пр.

Формула изобретения RU 2 610 471 C1

1. Блок-контейнер для технологического оборудования, полной заводской готовности, содержащий корпус, выполненный в виде усиленного с внутренней стороны металлическим уголком каркаса, имеющего основание с негорючим термоизолятором, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, причем блок-контейнер разделен на несколько отсеков, а крыша по структуре панелей аналогична структуре панелей стен, отличающийся тем, что каркас выполнен из сэндвич-панелей и усилен с наружной стороны металлическим уголком, а основание представляет собой раму, которая сварена из продольных балок из швеллера №20, поперечных балок, выполненных из установленных друг на друга швеллеров №18, центральной поперечной балки, выполненной из сваренных друг с другом швеллеров №14, внутри основания образованы ячейки из профильных труб и уголков, между балок уложен негорючий термоизолятор типа «ISOROC» толщиной 150 мм, сверху на который уложена фанера ФСФ толщиной 15 мм, цементно-стружечная плита ЦСП толщиной 16 мм и линолеум типа «автолин», в нижнем основании рамы расположены металлические вентилируемые кабельные лотки для прокладки кабелей между отсеками, дно, зашитое стальными листами, кроме того, внутри продольных балок из швеллера №20 с краев и по центру приварены пластины с выполненными в них пазами, а по всей длине продольных балок из швеллера №20 установлены распорки, панели стен и крыши представляют собой склеенный пакет, слои которого, начиная с наружной стороны, состоят из листовой стали толщиной 1 мм, фанеры толщиной 4 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, а перегородки отсеков представляют собой пакет из оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, фанеры толщиной 8 мм, экструдированного пенополистирола «ПЕНОПЛЭКС 35» толщиной 80 мм, фанеры толщиной 8 мм, стекломагнезитового листа толщиной 10 мм, оцинкованного листа с полимерным покрытием толщиной 0,55 мм, снаружи стены блок-контейнера обшиты профлистом С-10 с полимерным покрытием, блок-контейнеры оборудованы входными дверями, выполненными аналогично стенам и дополнительно обшитыми стальными листами толщиной 0,55 мм, имеющими по контуру резиновое уплотнение, снабженные доводчиком и запирающиеся снаружи ключом, причем на крыше изделия предусмотрены отверстия для установки воздуховодов, которые в транспортном положении закрываются технологическими заглушками.

2. Блок-контейнер для технологического оборудования по п. 1, отличающийся тем, что блок-контейнер разделен перегородкой с дверью на два отсека: «Блок хозяйственный» и «Блок управления»

3. Блок-контейнер для технологического оборудования по п. 1, отличающийся тем, что блок-контейнер разделен перегородками на три отсека: «Блок управления», «Блок хозяйственный» и «Блок технологический», причем в перегородке «Блок управления» и «Блок хозяйственный» установлена дверь.

4. Блок-контейнер для технологического оборудования по п. 1, отличающийся тем, что блок-контейнер разделен перегородками на четыре отсека: «Блок управления», «Блок хозяйственный», «Блок технологический» и «Блок редуцирования, причем в перегородке «Блок управления» и «Блок хозяйственный» установлена дверь.

5. Блок-контейнер для технологического оборудования по п. 1, отличающийся тем, что блок-контейнер имеет кондиционер, который при транспортировке демонтируется вместе с кожухом, а проем закрывается технологической заглушкой.

6. Блок-контейнер для технологического оборудования по п. 1, отличающийся тем, что может быть выполнен по крайней мере с двумя боковыми и одной торцевой входной дверьми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610471C1

Комбайн для уборки кукурузы 1961
  • Деревенко В.В.
SU144661A1
Покрытие для стальных электродов, предназначенных для электродуговой сварки чугуна без подогрева 1954
  • Крутиков А.Н.
  • Логинов И.П.
SU101477A1
Блок-контейнер мобильного здания 1989
  • Зреляков Виктор Александрович
  • Тарутин Юрий Васильевич
SU1788171A1
Блок-контейнер 1981
  • Деев Виктор Петрович
  • Резник Алексей Павлович
  • Файбишенко Вячеслав Константинович
SU1011812A1
Блок-контейнер 1987
  • Бурков Евгений Александрович
  • Григоров Александр Иосифович
  • Пермикин Юрий Николаевич
SU1564296A1
FR 3002249 A1, 22.08.2014.

RU 2 610 471 C1

Авторы

Захаркин Евгений Алексеевич

Даты

2017-02-13Публикация

2015-12-08Подача