Изобретение может использоваться для очистки водоема от разлива нефтепродуктов.
Известен катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном (Катер оперативного реагирования на аварийные разливы нефтепродуктов КС-110-37 производства ОАО "Костромской судомеханический завод").
Однако этот катер для аварийных работ обладает небольшой производительностью, так как он может очищать от нефтепродуктов только участок водоема небольшой площади.
Техническим результатом изобретения является увеличение производительности катера для аварийных работ, путем очистки им от нефтепродуктов участка водоема большой площади.
Указанный технический результат достигается тем, что катер для аварийных работ имеет емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, при том, что емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом.
На фиг. 1 изображен катер для аварийных работ, разрез.
На фиг. 2 изображен катер для аварийных работ вид сверху, разрез.
На фиг. 3 изображена пленка, продольный разрез.
На фиг. 4 изображена пленка, поперечный разрез.
Катер для аварийных работ имеет следующую конструкцию. Катер 1 имеет обшивку 2. К обшивке 2 прикреплен электродвигатель 3, вал 4 которого соединен через муфту 5 с барабаном 6. Вал барабана 6 установлен на планке 7, прикрепленной к обшивке 2. На барабан намотана пленка 8, состоящая из герметического материала. Пленка 8 имеет в верхней части заполненные воздухом пузыри 9. К катеру 1 прицеплена баржа 10. На барже 10 расположены емкость 11 и насос 12, соединенный с радиоуправляемым двигателем 13. На патрубок насоса 12 надет шланг 14. К концу шланга 14 прикреплена, заполненная воздухом, герметическая емкость 15.
Катер для аварийных работ используется следующим образом. Катер 1 с баржей 10 подплывают к месту разлива нефтепродуктов. Затем баржа 10 отцепляется. Конец пленки 8 прикрепляется к барже. Катер проплывает вокруг места разлива нефтепродуктов. Одновременно включается электродвигатель 3, который вращает барабан 6, разматывая пленку 8. Пленка после катера окружает место разлива нефтепродуктов. Легкая часть пленки, имеющая, заполненные воздухом, пузыри 9, располагается над водой. Тяжелая часть пленки 8, имеющая сплошной материал, располагается в воде. Поверхность пленки становится перпендикулярной поверхности водоема. После того как пленка окружит место разлива нефтепродуктов, катер останавливается. Электродвигатель 3 выключается. Затем на электродвигатель подается напряжение обратной полярности. Вал 4 электродвигателя вращается в обратную сторону. Барабан, вращаясь, наматывает пленку. Площадь водоема, окруженная пленкой, уменьшается. Пленка сгоняет нефтепродукты к центру их разлива. Толщина слоя разлитых нефтепродуктов увеличивается. Через радиопередатчик включается радиоуправляемый двигатель 13. Радиоуправляемый двигатель 13 вращает вал насоса 12. Конец шланга 14 и емкость 15 плавают в слое нефтепродуктов. Через шланг 14 нефтепродукты закачиваются насосом 12 в емкость 11. Толщина слоя нефтепродуктов уменьшается. Потом радиоуправляемый двигатель 13 выключается. Вал насоса не вращается. Затем включается электродвигатель 3. Барабан 6 опять наматывает пленку. Площадь разлитых нефтепродуктов уменьшается, а толщина их слоя увеличивается. Включается двигатель 13, и насос закачивает в емкость все разлитые нефтепродукты. Потом катер с баржей подплывают к берегу. Нефтепродукты из емкости перекачиваются в, расположенную на берегу, цистерну.
Использование катера для аварийных работ предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так насос катера для аварийных работ известной конструкции закачивает в емкость разлитые тонким слоем нефтепродукты с большим количеством воды. Для этого требуется большая емкость и нужно долго отделять нефтепродукты от воды. Это требует больших затрат на очистку водоема. Насос катера для аварийных работ предложенной конструкции закачивает в емкость разлитые толстым слоем нефтепродукты с небольшим количеством воды. Для этого нужна небольшая емкость и не нужно долго отделять нефтепродукты от воды. Затраты на очистку водоема будут меньше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДЕНИЯ В ВОДОЕМЕ | 2021 |
|
RU2771369C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2407657C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2017 |
|
RU2665839C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2157768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 1991 |
|
RU2056574C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2565144C1 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
КАМЕРА ДЛЯ СВАРКИ В ИНЕРТНОМ ГАЗЕ | 1995 |
|
RU2076028C1 |
СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ | 2019 |
|
RU2709406C1 |
Изобретение относится к средствам для очистки водоема от разлитых нефтепродуктов. Предложен катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, причем емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом. Технический результат заключается в увеличении производительности катера для аварийных работ. 4 ил.
Катер для аварийных работ, имеющий емкость, насос и электродвигатель, скрепленный с барабаном, отличающийся тем, что емкость и насос, соединенный с радиоуправляемым двигателем, расположены на прицепленной к катеру барже, а на барабан намотана состоящая из герметического материала пленка, имеющая в верхней части пузыри, заполненные воздухом.
СПОСОБ СБОРА НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2267578C2 |
Устройство для сбора нефти с поверхности воды | 1987 |
|
SU1537749A1 |
Устройство для локализации плавающих загрязнений | 1990 |
|
SU1759235A3 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ АЛУНИТОВЫХ ИЛИ БЕСЩЕЛОЧНЫХ АЛЮМОСИЛИКАТНЫХ РУД НА АЛЮМОКАЛИЕВЫЕ КВАСЦЫ И ХЛОРИД АЛЮМИНИЯ | 1994 |
|
RU2085492C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2041368C1 |
Авторы
Даты
2016-04-20—Публикация
2015-02-11—Подача