Изобретение относится к строительству морских судов и может применяться при аварийной посадке самолета.
Известна баржа, имеющая корпус с палубой (Н.В.Баранов. Конструкция корпуса морских судов. Том 1. - С.-Петербург, 1993, стр.14-21, 268).
Однако на эту баржу нельзя садиться неисправному во время полета самолету.
Техническим результатом изобретения является возможность посадки на баржу неисправному во время полета самолету.
Указанный технический результат достигается тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.
На фиг.1 изображена баржа, вид сбоку, разрез.
На фиг.2 то же, вид сзади, разрез
Баржа имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. На стрингерах 2 расположен настил палубы 4. На палубе 4 расположен мягкий негорючий материал 5, например асбест или стекловолокно. Сверху материал 5 покрыт мягкими металлическими листами 6, например алюминиевыми. Металлические листы 6 прикреплены к бортам корпуса баржи. На листах 6 расположена солнечная батарея 7, соединенная с аккумулятором и осветительными приборами.
Баржа используется следующим образом. В океане вдоль авиалинии на расстоянии 100 км друг от друга расположены баржи предложенной конструкции. Баржи видны на воде, т.к. они постоянно освещены, получая электроэнергию от солнечной батареи 7 и аккумулятора. Когда идет дождь, то вода стекает с металлических листов, не попадая на материал 5. Во время полета при неисправности летчик сажает самолет на баржу. Металлические листы 6 и мягкий материал 5, сжимаясь, смягчают посадку самолета. Самолет при посадке вдавливает баржу в воду. Это дополнительно смягчает его посадку. Через некоторое время к барже подплывает катер и забирает из самолета экипаж и пассажиров. Затем буксир увозит баржу в док. После ремонта буксир увозит баржу в океан опять на авиалинию.
Использование баржи предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при неисправности во время полета над океаном самолет попадает в воду. Гибнут люди. Это невосполнимый ущерб государству. При использовании баржи предложенной конструкции можно избежать падения самолета на воду и гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫША | 2011 |
|
RU2483171C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
АЭРОДРОМ | 2020 |
|
RU2752838C1 |
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил.
Баржа, имеющая корпус с палубой, отличающаяся тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.
Вытяжной прибор для мокрого прядения, например, льна | 1961 |
|
SU148739A1 |
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2274695C1 |
US 2003221604 A1, 04.12.2003 | |||
JP S60166586 A, 29.08.1985 | |||
US 2841107 A, 01.07.1958 |
Авторы
Даты
2014-04-20—Публикация
2012-12-12—Подача