БАРЖА Российский патент 2014 года по МПК B63B35/50 B64F1/00 

Описание патента на изобретение RU2513368C1

Изобретение относится к строительству морских судов и может применяться при аварийной посадке самолета.

Известна баржа, имеющая корпус с палубой (Н.В.Баранов. Конструкция корпуса морских судов. Том 1. - С.-Петербург, 1993, стр.14-21, 268).

Однако на эту баржу нельзя садиться неисправному во время полета самолету.

Техническим результатом изобретения является возможность посадки на баржу неисправному во время полета самолету.

Указанный технический результат достигается тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.

На фиг.1 изображена баржа, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 то же, вид сзади, разрез

Баржа имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. На стрингерах 2 расположен настил палубы 4. На палубе 4 расположен мягкий негорючий материал 5, например асбест или стекловолокно. Сверху материал 5 покрыт мягкими металлическими листами 6, например алюминиевыми. Металлические листы 6 прикреплены к бортам корпуса баржи. На листах 6 расположена солнечная батарея 7, соединенная с аккумулятором и осветительными приборами.

Баржа используется следующим образом. В океане вдоль авиалинии на расстоянии 100 км друг от друга расположены баржи предложенной конструкции. Баржи видны на воде, т.к. они постоянно освещены, получая электроэнергию от солнечной батареи 7 и аккумулятора. Когда идет дождь, то вода стекает с металлических листов, не попадая на материал 5. Во время полета при неисправности летчик сажает самолет на баржу. Металлические листы 6 и мягкий материал 5, сжимаясь, смягчают посадку самолета. Самолет при посадке вдавливает баржу в воду. Это дополнительно смягчает его посадку. Через некоторое время к барже подплывает катер и забирает из самолета экипаж и пассажиров. Затем буксир увозит баржу в док. После ремонта буксир увозит баржу в океан опять на авиалинию.

Использование баржи предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при неисправности во время полета над океаном самолет попадает в воду. Гибнут люди. Это невосполнимый ущерб государству. При использовании баржи предложенной конструкции можно избежать падения самолета на воду и гибели людей. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2513368C1

название год авторы номер документа
КРЫША 2011
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483171C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
АЭРОДРОМ 2020
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2752838C1
КОРПУС СУДНА 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2614748C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 513 368 C1

Реферат патента 2014 года БАРЖА

Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 513 368 C1

Баржа, имеющая корпус с палубой, отличающаяся тем, что на палубе расположен негорючий мягкий материал, покрытый мягкими металлическими листами, прикрепленными к бортам корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513368C1

Вытяжной прибор для мокрого прядения, например, льна 1961
  • Королева Н.Д.
  • Лазарева С.Е.
  • Фридман Б.Н.
  • Чернышева З.А.
SU148739A1
ПЛОЩАДКА ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Лобко Святослав Владимирович
RU2274695C1
US 2003221604 A1, 04.12.2003
JP S60166586 A, 29.08.1985
US 2841107 A, 01.07.1958

RU 2 513 368 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2014-04-20Публикация

2012-12-12Подача