САМОЛЕТ Российский патент 2018 года по МПК B64D27/16 B64C25/54 B64D25/08 

Описание патента на изобретение RU2667836C1

Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете над морем.

Известен самолет, имеющий турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах (В.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Москва. 1994, стр. 339-403).

Однако этот самолет при аварии в полете над морем падает в воду и тонет.

Техническим результатом изобретения является удержание самолета на воде при аварии в полете над морем.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах при том, что отсеки фюзеляжа имеют двери с электромагнитными засовами и герметические емкости из упругого материала, соединенные шлангами через имеющие электропривод вентили с турбовинтовыми двигателями и расположенные на поддонах, упругого упирающихся в задние стенки отсеков.

На фиг. 1 изображен самолет с одной заполненной воздухом емкостью, вид сзади, разрез.

На фиг. 2 изображен самолет с одной заполненной воздухом емкостью, вид сбоку, разрез.

Самолет имеет турбовинтовые двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах расположена обшивка 3.

Отсеки имеют полы 4 и потолки 5, прикрепленные к стрингерам 1. К полам 4 и потолкам 5 прикреплены боковые стенки 6 и задние стенки 7. К боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9, имеющими электромагниты. На полах 4 расположены поддоны 10. Поддоны 10 имеют упругие упоры 11, упирающиеся в задние стенки 7. На поддонах 10 расположены сложенные слоями герметические емкости 12 из упругого материала. Герметические емкости 12 прикреплены стропами 13 к потолкам 5 и имеют подпружиненные клапаны 14. Герметические емкости соединены шлангами 15 с вентилями 16, имеющими электропривод. Вентили 16 соединены трубопроводами 17 с компрессорами турбореактивных двигателей.

Полет над морем на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности турбовинтового двигателя или системы управления летчик подает напряжение на электромагниты засова 9 двери 8 одного отсека. Дверь 8 открывается. Упругий упор 11, отталкиваясь от задней стенки 11, вместе с поддоном 10 выходит из отсека и падает в воду. Вместе с поддоном из отсека вытягивается герметическая емкость 12. Затем летчик подает напряжение на электропривод вентиля 16. Вентиль 16 отрывается и воздух от компрессора турбовинтового двигателя через трубопровод 17 и шланг 15 поступает в герметическую емкость 12. Подпружиненный клапан 14 отжимается и емкость 12 заполняется воздухом. Стропы 13 не дают емкости 12 оторваться от самолета. Потом летчик подает напряжение на электромагниты засова 9 двери 8 второго отсека. Дверь 8 открывается. Поддон 10 выходит из второго отсека и падает в воду. Вторая емкость вытягивается из второго отсека. Летчик падает напряжение на электропривод второго вентиля 16. Воздух от компрессора турбовинтового двигателя поступает во вторую герметическую емкость 12. Вторая емкость заполняется воздухом. Летчик сажает самолет на воду. Герметические емкости 12, заполненные воздухом удерживают самолет на воде. Летчик передает сигналы о помощи. К самолету подплывает судно и забирает с него людей. Потом подплывает буксир и отвозит самолет к берегу.

Использование самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при падении в воду самолета известной конструкции гибнут пассажиры и пилоты. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2667836C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2000
  • Беллавин М.С.
RU2184050C2
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2305650C1
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2770503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 667 836 C1

Реферат патента 2018 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолета при полете над морем. В фюзеляже к боковым стенкам 6 прикреплены двери 8, закрывающиеся засовами 9 с электромагнитами. Поддоны 10 имеют упругие упоры 11, убирающиеся в задние стенки 7. На поддонах 10 расположены герметичные емкости 12 из упругого материала, выполненные с возможностью заполнения воздухом от компрессора турбореактивного двигателя через трубопровод 17 и шланг 15 так, чтобы удерживать самолет на воде. Изобретение направлено на предотвращение гибели людей и материального ущерба 2 ил.

Формула изобретения RU 2 667 836 C1

Самолет, имеющий турбореактивные двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что отсеки фюзеляжа имеют двери с электромагнитными засовами и герметические емкости из упругого материала, соединенные шлангами через имеющие электропривод вентили с турбореактивными двигателями и расположенные на поддонах, упруго опирающихся в задние стенки отсеков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2667836C1

Устройство для приготовленияРАбОчиХ PACTBOPOB для СТиРАльНыХМАшиН 1978
  • Перельман Ефим Львович
  • Кусочкин Александр Павлович
  • Хрол Георгий Митрофанович
  • Раковщик Леонид Борисович
SU798207A1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070145C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2010
  • Беляева Галия Равильевна
  • Данилов Алексей Альбертович
  • Докукина Екатерина Алексеевна
RU2455546C1

RU 2 667 836 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2018-09-24Публикация

2017-10-17Подача