СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение RU2583855C1

Изобретение относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием.

Известен способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий измерение динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении по дорожному покрытию, где с целью повышения производительности и технологичности работ, на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего и ведомого колес от сцепных качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения ведущего и ведомого колес (Авт. св. СССР N 1749334, Е01С 23/07, 1989).

Известно также устройство для измерения коэффициента сцепления автодорожных и аэродромных покрытий (авт. св. СССР N 1604881, Е01С 23/07 1988), содержащее двухосный прицеп с межосевой тормозной системой, приспособление для измерения тормозного усилия, тормозящую систему, выполненную в виде коробки передач и дифференциальными механизмами (редукторами) и сцепной муфтой на одном из карданных валов, а также регистрирующую аппаратуру.

Известные способ и устройство определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием основаны на сравнении динамических характеристик колес средства при его движении по покрытию. Колеса самолета находятся в одинаковых условиях, они все являются ведомыми и имеют одинаковые динамические характеристики. Следовательно, данные способ и устройство не могут определять коэффициент сцепления покрытия колес самолета при его движении по аэродрому.

Технической задачей изобретения является разработка способа и устройства, позволяющие определять коэффициент сцепления колес объекта с аэродромным покрытием непосредственно при движении самолета по аэродрому. Заявленные способ и устройство позволяют измерять коэффициент сцепления колес объекта с аэродромным покрытием на основе сравнения динамической характеристики корпуса, полученной при непосредственном измерении динамики движения корпуса и аналогичной характеристики, полученной на основе динамики колес.

Технический результат по способу достигается тем, что в способе определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием, включающем измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, дополнительно определяют динамическую характеристику корпуса средства, за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов пропорциональных скоростям и разностного сигнала.

Технический результат по устройству достигается тем, что устройство для измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием, содержащее регистрирующую аппаратуру, дополнительно содержит датчик измерения частоты вращения колеса, установленный на шасси, блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса и блок измерения скорости корпуса объекта, выполненный в виде навигационного блока в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, блок вычитания, пороговое устройство и блок оповещения, причем выход датчика измерения частоты вращения колеса, через блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, соединен с первыми входами соответственно блока вычитания и регистрирующей аппаратуры, выход блока вычитания, через пороговое устройство, соединен с входом блока оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры.

На фигуре приведена структурная схема устройства, где: 1 - датчик измерения частоты вращения колеса; 2 - блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса; 3 - блок измерения скорости корпуса объекта; 4 - блок вычитания; 5 - пороговое устройство; 6 - блок оповещения; 7 - регистрирующая аппаратура.

Устройство для измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием содержит датчик 1 измерения частоты вращения колеса, блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, блок 3 измерения скорости корпуса объекта, блок 4 вычитания, пороговое устройство 5, блок 6 оповещения и регистрирующую аппаратуру 7, причем выход датчика 1 измерения частоты вращения колеса, через блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, соединен с первыми входами соответственно блока 4 вычитания и регистрирующей аппаратуры 7, выход блока 4 вычитания, через пороговое устройство 5, соединен с входом блока 6 оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры 7.

Способ осуществляется следующим образом. Измерение коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием осуществляется как при взлете, так и при посадке самолета. Принцип измерения идентичен. Рассмотрим процесс измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием, при посадке самолета. По сигналам с датчика 1 измерения частоты вращения колеса блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса формирует сигнал, пропорциональный величине скорости корпуса самолета. Данный сигнал поступает на первый вход блока 4 вычитания, на второй вход которого поступает сигнал, пропорциональный скорости корпуса самолета с выхода блока 3 измерения скорости корпуса объекта, в котором осуществляется измерение скорости с помощью спутниковой навигационной системы. Разность скоростей сигнализирует о величине коэффициента сцепления аэродромного покрытия. При нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален. При достижении разности скоростей величины порога, срабатывает пороговое устройство 5. При этом формируется сигнал на вход блока 6 оповещения, который формирует оповещающий сигнал. Регистрирующая аппаратура 7 осуществляет запись сигналов, пропорциональных скоростям и разностного сигнала.

Похожие патенты RU2583855C1

название год авторы номер документа
Способ определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия и устройство для его осуществления 2016
  • Винокуров Владимир Иванович
RU2638360C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2561664C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2008
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Пугин Константин Георгиевич
  • Кычкин Алексей Владимирович
RU2379408C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АМПЛИТУД КОЛЕБАНИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Винокуров Дмитрий Владимирович
RU2324907C1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Кычкин Алексей Владимирович
  • Болотов Дмитрий Александрович
RU2415990C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ 2007
  • Луканов Николай Иванович
RU2352918C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2009
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2393460C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2002
  • Белоногов Л.Б.
  • Кычкин В.И.
  • Пугин К.Г.
RU2211891C1
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2011
  • Винокуров Владимир Иванович
  • Винокуров Дмитрий Владимирович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2472177C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 583 855 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Технической задачей изобретения является разработка способа и устройства, позволяющие определять коэффициент сцепления покрытия непосредственно при движении самолета по аэродрому. Технический результат по способу достигается тем, что в способе определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия, включающем измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, дополнительно определяют динамические характеристики корпуса средства, за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта. При нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям и разностного сигнала. Устройство для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия содержит датчик 1 измерения частоты вращения колеса, блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, блок 3 измерения скорости корпуса объекта, блок 4 вычитания, пороговое устройство 5, блок 6 оповещения и регистрирующую аппаратуру 7, причем выход датчика 1 измерения частоты вращения колеса через блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса соединен с первыми входами соответственно блока 4 вычитания и регистрирующей аппаратуры 7, выход блока 4 вычитания через пороговое устройство 5 соединен с входом блока 6 оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры 7. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 583 855 C1

1. Способ определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием, включающий измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, отличающийся тем, что определяют динамические характеристики корпуса средства, за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям и разностного сигнала.

2. Устройство для измерения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием, содержащее регистрирующую аппаратуру, отличающееся тем, что содержит датчик измерения частоты вращения колеса, установленный на шасси, блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса и блок измерения скорости корпуса объекта, выполненный в виде навигационного блока в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, блок вычитания, пороговое устройство и блок оповещения, причем выход датчика измерения частоты вращения колеса через блок определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса соединен с первыми входами соответственно блока вычитания и регистрирующей аппаратуры, выход блока вычитания через пороговое устройство соединен с входом блока оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2583855C1

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2010
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Макаенко Валерий Николаевич
  • Богданов Борис Сергеевич
RU2434093C1
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2006
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Филиппов Виктор Валерьевич
RU2304765C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2008
  • Кычкин Владимир Иванович
  • Пугин Константин Георгиевич
  • Кычкин Алексей Владимирович
RU2379408C1
Устройство для перестановки вагонов на параллельные пути 1987
  • Фатеев Сергей Михайлович
  • Семенов Юрий Юрьевич
  • Синица Алексей Дмитриевич
  • Балабат Любовь Николаевна
SU1419947A1

RU 2 583 855 C1

Авторы

Винокуров Владимир Иванович

Даты

2016-05-10Публикация

2015-02-03Подача