ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B63G8/26 

Описание патента на изобретение RU2585392C2

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления дифферентом подводных устройств.

Известна дифферентная система подводного технического средства, включающая дифферентные цистерны, расположенные в оконечностях подводного технического средства для создания дифферентующих моментов, заполняемые забортной водой (Правдин А.А. «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 189) либо связанные между собой дифферентным трубопроводом с насосом (К.Н. Чайников «Общее устройство судов», Л., Судостроение, 1971 г., параграф 42 Корабельные системы подводных лодок).

Известна дифферентная система подводного аппарата, которая для уменьшения габаритов системы состоит из груза (балласта) с возможностью его перемещения вдоль корпуса подводного аппарата (патенты РФ №2172699 и №2282556). Для дальнейшего снижения размеров дифферентной системы известно техническое решение, состоящее из двух размещенных в оконечностях подводного технического средства дифферентных цистерн, разделенных гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с арматурой, и насоса, установленного на масляном трубопроводе. Использование ртути, обладающей высоким удельным весом (13500 кг/м3), позволяет минимизировать размеры дифферентной системы (М.Н. Диомидов, А.Н. Дмитриев. «Подводные аппараты», Л., Судостроение, 1966 г., стр. 310-312, рис. 129).

Указанное техническое решение принято в качестве прототипа. Техническое решение, принятое в качестве прототипа, обладает следующим недостатком - использование ртути в дифферентной системе представляет собой опасность в случае эксплуатационного повреждения дифферентной системы, в этом случае возникает опасность попадания ядовитой ртути в окружающую среду.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является устранение указанного выше недостатка, а именно предотвращение загрязнения окружающей среды при эксплуатационном повреждении дифферентной системы подводного технического средства.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в возможности предотвращения загрязнения окружающей среды при эксплуатационном повреждении дифферентеной системы подводного технического средства.

Это достигается тем, что дифферентные цистерны выполнены двухкорпусными, внутренний корпус выполнен с гибкой диафрагмой в верхней части и заполнен ртутью, а наружный корпус выполнен охватывающим внутренний корпус и заполнен маслом, при этом ртутный трубопровод, соединяющий ртутные цистерны, проложен внутри масляного трубопровода.

Предлагаемая дифферентная система подводного технического средства иллюстрируется чертежом, представленным на рис.1.

Дифферентная система подводного технического средства размещена, как правило, вне прочного корпуса 1 подводного технического средства и включает двухкорпусные дифферентные цистерны, внутренний корпус 2 заполнен ртутью, оборудован гибкой диафрагмой 3 и размещен внутри корпуса 4, заполненного маслом. Емкости, заполненные ртутью и маслом, попарно соединены трубопроводами 5 и 6, причем ртутный трубопровод 5 расположен внутри масляного трубопровода 6, а последний снабжен масляным насосом 7.

Дифферентная система подводного технического средства работает следующим образом. Для создания дифферентовочного момента с помощью насоса 7 осуществляется перекачка масла через трубопровод 6, соответственно, ртуть через трубопровод 5 перемещается между цистернами 2, расположенными в оконечностях подводного технического средства. Двухкорпусная конструкция дифферентных цистерн, в которых внутренний корпус, заполненный ртутью, находится внутри корпуса, заполненного маслом, а ртутный трубопровод расположен внутри масляного, обеспечивает защиту от попадания ртути в окружающую среду при эксплуатационном повреждении. Наличие гибкой диафрагмы 3 препятствует перемешиванию ртути и масла.

Предложенное техническое решение позволяет повысить безопасность использования дифферентной системы.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная дифферентная система подводного технического средства обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками как - дифферентные цистерны выполнены двухкорпусными, внутренний корпус выполнен с гибкой диафрагмой в верхней части и заполнен ртутью, а наружный корпус выполнен охватывающим внутренний корпус и заполнен маслом, при этом ртутный трубопровод проложен внутри масляного трубопровода, что позволяет сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Похожие патенты RU2585392C2

название год авторы номер документа
Система уравнительно-дифферентная для автономного необитаемого подводного аппарата с автоматическим и дистанционным управлением 2019
  • Перевозчиков Владимир Юрьевич
  • Клинов Владимир Анатольевич
  • Федотов Александр Викторович
  • Бачурин Алексей Андреевич
RU2721638C1
Система изменения плавучести и дифферента АНПА с автоматическим управлением 2019
  • Перевозчиков Владимир Юрьевич
  • Клинов Владимир Анатольевич
  • Лобачев Сергей Юрьевич
  • Почекаев Александр Валентинович
RU2724920C1
ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНЫХ ГЛУБОКОВОДНЫХАППАРАТОВ 1967
  • В. П. Сперанский И. Н. Сахалов
SU205628A1
Устройство для подъема затонувших объектов 1990
  • Кузьменко Владимир Владимирович
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Ефимов Андрей Владимирович
SU1804408A3
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2000
  • Разумихин Е.М.
  • Пялов В.Н.
  • Марков В.Г.
  • Назаров С.Н.
  • Егошин Р.Б.
  • Агишев Е.Р.
  • Евсеев В.А.
  • Ерпулев М.А.
  • Засорин В.В.
  • Верич Г.С.
  • Козлов А.К.
  • Герасимов А.Ф.
  • Матвеев Ю.И.
  • Неретин В.И.
  • Александров В.Л.
RU2172699C1
Плавсредство для подъема затонувших объектов 1990
  • Кузьменко Владимир Владимирович
  • Еловего Юрий Николаевич
  • Пудов Леонид Михайлович
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
SU1766777A1
Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера 2015
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Матюшинский Николай Анатольевич
  • Несенюк Пётр Алексеевич
  • Кобзев Сергей Николаевич
  • Овчинников Алексей Викторович
RU2618583C2
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ 2009
  • Пруин Беренд
  • Нихита Клаудиу
RU2483967C2
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ЦИСТЕРНЫ БЫСТРОГО ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С ЦЕЛЬЮ ПРОДУВАНИЯ БАЛЛАСТА НЕЗАВИСИМО ОТ ОБЩЕГО ЗАПАСА ВОЗДУХА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ 2011
  • Гойдин Николай Тимофеевич
RU2748092C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2016
  • Козин Виктор Михайлович
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Погорелова Александра Владимировна
  • Кожаев Александр Владимирович
  • Барченко Сергей Геннадьевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Ипатов Константин Игоревич
RU2650288C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 585 392 C2

Реферат патента 2016 года ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления дифферентом подводных устройств. Дифферентная система подводного технического средства содержит две размещенные в оконечностях дифферентные цистерны, разделенные гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с запорной арматурой. Насос установлен на масляном трубопроводе. Дифферентные цистерны выполнены двухкорпусными. Внутренний корпус выполнен с гибкой диафрагмой в верхней части и заполнен ртутью. Наружный корпус выполнен охватывающим внутренний корпус и заполнен маслом. Ртутный трубопровод проложен внутри масляного трубопровода. Достигается повышение безопасности эксплуатации устройства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 585 392 C2

Дифферентная система подводного технического средства, содержащая две размещенные в оконечностях дифферентные цистерны, разделенные гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с запорной арматурой, и насос, установленный на масляном трубопроводе, отличающаяся тем, что дифферентные цистерны выполнены двухкорпусными, внутренний корпус выполнен с гибкой диафрагмой в верхней части и заполнен ртутью, а наружный корпус выполнен охватывающим внутренний корпус и заполнен маслом, при этом ртутный трубопровод проложен внутри масляного трубопровода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2585392C2

ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНЫХ ГЛУБОКОВОДНЫХАППАРАТОВ 0
  • В. П. Сперанский И. Н. Сахалов
SU205628A1
US 3343511 A, 26.09.1967
US 3437065 A, 08.04.1969
US 4448145 A, 15.05.1984.

RU 2 585 392 C2

Авторы

Лычев Валерий Викторович

Савина Людмила Николаевна

Даты

2016-05-27Публикация

2014-09-29Подача