АВТОНОМНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2016 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2586758C2

Предгаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к системам и устройствам автоматизированного управления автомобильным транспортом, способным автоматически или по целевому заданию от руководителя-координатора приводить в движение пассажирский транспорт (автобус).

Известно автономное пассажирское транспортное устройство (Опытный образец RobuRIDE французской компании Robosoft, http://roboting.ru/537-roboavtobus-roburide-video.html;

http://www.youtube.com/watch?v=1KiKIILFQFM;

http://www.1tv.ru/news/other/2326), представляющее собой модульную конструкцию с датчиками, которая передвигается по асфальтовой дороге без водителя, ощупывая окрестности датчиками и избегая столкновений с препятствиями и наездов на пешеходов.

Недостатком данного устройства является то, что сам автобус движется только вдоль бордюра по «заранее утвержденному плану», который составляет оператор при помощи пульта управления, проводя робота по всей трассе и фиксируя остановки, что является ненадежным, поскольку система записи алгоритма может дать сбой, и велика вероятность остановки автобуса в незапланированном месте. Кроме того, время непрерывной работы автобуса в автономном режиме составляет 8 часов, так как питательным элементом автобуса является пакет свинцовых кислотных батарей на 380 вольт. Наиболее близким аналогом является СИСТЕМА "АВТОМЕТРО "Aν (Заявка: 2012111605/11. кл. G08G 1/00 (2006.01), содержащая многофункциональную транспортную сетевую систему, состоящую из автобусов (микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с аппаратами на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные водителям, руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК с соответственно настроенными программами на определенный маршрут перевозки пассажиров (городской, сельский или междугородний).

Недостатками данной системы являются необходимость определения расстояния между остановками, невозможность обеспечения полной безопасности погрузки и выгрузки пассажиров, так как при управлении автоматами-роботами происходит автоматическое открывание и закрывание дверей, а также возникает необходимость записи алгоритма маршрута, параметров стоянки и движения, что занимает дополнительное время.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном снижении себестоимости перевозок и обеспечении безопасности пассажиров.

Поставленная задача решается тем, что в известной многофункциональной транспортной сетевой системе, состоящей из транспортных средств (автобусов, микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с датчиками на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК, при этом управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных натранспортное пассажирское средство (автобус, микроавтобус) переднего и бокового датчиков для определения траектории движения, остановки, зоны поворота и торможения перед препятствием, причем разметка на остановке выполнена в виде постоянного цветного элемента и светодиодной панели, изменяющей свой цвет, в зависимости от которого транспортное средство замедляет ход перед остановкой, останавливается на остановке и трогается с места, а открывание и закрывание дверей осуществляется самими пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени, а обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры.

Установка на транспортном средстве датчиков позволяет следить за движением дистанционно по беспроводной связи в режиме реального времени, что исключает необходимость заранее задавать маршрут, определять расстояние и алгоритм движения транспортного средства. Наличие датчиков двух видов, а именно боковых датчиков для определения остановки, зоны поворота и слежения за разметкой и переднего датчика, который реагирует на препятствия, позволяет транспортному средству самостоятельно двигаться по маршруту без помощи водителя. Размещение на месте водителя видеокамеры, которая подает сигнал через ПК оператору, позволяет управлять движением в сложной дорожной ситуации и снижает риск ДТП. Разметка на остановке, выполненная в виде светодиодной панели, способной менять цвет, позволяет транспортному средству замедлять ход перед остановкой, останавливаться на остановке и трогаться с места в заданное время. Наличие контроллера, подающего звуковой сигнал через определенный интервал времени, позволяет оповещать пассажиров о необходимости закрытия дверей при помощи кнопки.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вид снизу боковых цветовых датчиков.

Автономная роботизированная пассажирская система содержит автобус, на котором установлена панель 1 цветовых датчиков, закрепленная на боковой части кузова; ультразвуковой датчик 2, закрепленный на переднем бампере автобуса, видеокамера 3, закрепленная на салонной перегородке в кабине водителя, а также элементы разметки 4 и 5, расположенные на дороге справа от движущегося автобуса.

Автономная роботизированная пассажирская система работает следующим образом. Автобус движется по маршруту, считывая дорожную разметку посредством панели цветовых датчиков 1. При обнаружении элемента разметки 5 желтого цвета автобус приступает к торможению, затем при обнаружении переменного цветового элемента 4 останавливается. Далее происходит открывание дверей на определенный интервал времени, после чего для пассажиров подается звуковой сигнал о необходимости закрытия дверей при помощи кнопки. Затем, после закрытия дверей, происходит смена красного цвета на переменном элементе разметки 4 на зеленый, и автобус начинает движение. После отъезда автобуса от остановки через определенный интервал времени цвет переменного элемента 4 снова становится красным, так как ожидается прибытие следующего автобуса. Также при движении автобуса работает видеокамера 3, которая передает информацию оператору. При возникновении препятствия перед автобусом ультразвуковой датчик 2 подает сигнал тормозной системе и автобус останавливается. В случае возникновения внештатной ситуации подается звуковой сигнал оператору для принятия решения по ее устранению.

Таким образом, предлагаемое изобретение расширяет функциональные возможности транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном снижении себестоимости перевозок и обеспечении безопасности пассажиров.

Похожие патенты RU2586758C2

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 2022
  • Журавлев Андрей Иванович
  • Усачева Валентина Викторовна
  • Филоненко Михаил Александрович
  • Гаврилов Максим Георгиевич
  • Станкевич Дмитрий Борисович
  • Яськов Михаил Александрович
  • Рязанцев Роман Александрович
  • Харитонов Андрей Вячеславович
  • Хавкин Юрий Анатольевич
  • Зирюкин Павел Вячеславович
  • Душечкин Сергей Алексеевич
  • Литновский Александр Викторович
  • Большаков Александр Вячеславович
  • Сидорчев Илья Викторович
  • Данилюк Сергей Вячеславович
  • Чехладзе Анзори Гочаевич
  • Полянских Алексей Викторович
  • Мацнев Михаил Владимирович
  • Бобров Илья Андреевич
  • Храмов Михаил Иванович
  • Сидякин Иван Михайлович
  • Медный Алексей Владимирович
  • Фокин Андрей Георгиевич
  • Ляхович Сергей Викторович
RU2784825C1
Способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта. 2018
  • Панитков Юрий Михайлович
  • Панитков Степан Юрьевич
RU2697496C1
АВТОБУСНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2011
  • Трофименко Юрий Васильевич
  • Григорьева Татьяна Юрьевна
  • Шашина Елена Владимировна
  • Додонов Борис Михайлович
  • Бадалян Артур Мишаевич
  • Галевко Владимир Владимирович
  • Крючков Дмитрий Вадимович
  • Цесарь Алексей Александрович
  • Ишков Михаил Владимирович
RU2467400C1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ТРАНСПОРТЕ 2015
  • Должанский Моше Пинхас Михайлович
RU2631090C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Мулен Дэниэл
RU2722105C2
Информационно-технологический комплекс управления и контроля на маршрутизированном пассажирском транспорте 2023
  • Раков Андрей Викторович
RU2819665C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА 2015
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Овчинников Николай Александрович
  • Калмыкова Юлия Борисовна
  • Гармидер Александр Сергеевич
RU2614159C1
ГОРОДСКАЯ МАШИНА 2013
  • Демидов Леонид Владимирович
  • Котович Игорь Сергеевич
  • Котович Сергей Владимирович
RU2561188C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Зингерман Александр Петрович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Тамаркин Владислав Михайлович
RU2364942C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Баклин Андрей Александрович
  • Полухин Юрий Александрович
  • Викулов Александр Сергеевич
  • Потемкин Алексей Николаевич
  • Асанина Дарья Андреевна
  • Ядринцев Евгений Михайлович
  • Хованов Дмитрий Алексеевич
RU2537019C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 586 758 C2

Реферат патента 2016 года АВТОНОМНАЯ РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками. Управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное средство датчиков. Открывание и закрывание дверей осуществляется пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени. Обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры. Достигается расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном обеспечении безопасности пассажиров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 586 758 C2

Автономная роботизированная пассажирская транспортная система, состоящая из транспортных средств (автобусов, микроавтобусов), маршрутных дорог и остановок для погрузки, выгрузки пассажиров с датчиками на остановках, автоматически фиксирующими и передающими данные руководителям-координаторам или автоматам-роботам их замещающим; с автономными управляющими устройствами на ПК, отличающаяся тем, что управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное пассажирское средство (автобус, микроавтобус) переднего и бокового датчиков для определения траектории движения, остановки, зоны поворота и торможения перед препятствием, причем разметка на остановке выполнена в виде постоянного цветного элемента и светодиодной панели, изменяющей свой цвет, в зависимости от которого транспортное средство замедляет ход перед остановкой, останавливается на остановке и трогается с места, а открывание и закрывание дверей осуществляется самими пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени, а обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2586758C2

RU 2012111605 A, 10.10.2013
Приспособление к лесопильной раме для распиливания коротких кряжей 1924
  • Цветаев Б.И.
SU1180A1
Прибор для нанесения на чертеж точек при вычерчивании углов и треугольников 1922
  • Гинцбург Я.С.
SU392A1
Способ получения порошка из легкоплавких металлических сплавов 1925
  • Мельников А.С.
SU3151A1

RU 2 586 758 C2

Авторы

Евченко Илья Андреевич

Даты

2016-06-10Публикация

2014-08-18Подача