ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B61H5/00 F16D55/22 F16D65/14 

Описание патента на изобретение RU2588557C1

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №94044853/11, 21.12.1994, номер публикации №2088451, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий тормозной диск, установленный на колесной оси, башмаки с тягами и рычаги, шарнирно закрепленные на раме тележки, содержащей шарниры крепления тяг башмаков, выполненные в виде вилки, взаимодействующей с пальцем, и шарнир крепления рычагов к раме, отличающийся тем, что каждый палец шарниров крепления тяг башмаков выполнен длиной больше диаметра вилки, а на торцах пальца выполнены параллельные пазы с возможностью установки в них стопорного элемента, выполненного в виде цилиндрической пружины, установленной с охватыванием вилки, с числом витков более одного, а шарнир крепления рычагов к раме выполнен двухстепенным, одна ось которого параллельна плоскости тормозного диска, а другая перпендикулярна ей, оси двухступенного шарнира пересекаются.

Недостатками представленного аналога является следующее: конструкция тяг башмаков из-за недостаточной жесткости не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа, фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев.

Недостатками прототипа является следующее: конструкция дискового тормоза с подвешенными на раме жесткими звеньями и параллельных шарнирных пальцев не обеспечивает равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости из-за наличия технологических зазоров в шарнирных соединениях и коротких шарнирных пальцев, также не обеспечивает компактности конструкции дискового тормоза.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости;

- обеспечение компактности конструкции тормозного блока.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции устройства ограничения угла поворота, выполненного в виде параллелограммно-кулисного механизма, представляющего собой длинную тягу, одним концом жестко соединенную с башмаком, другим концом подвижно соединенную в поступательную кинематическую пару с параллелограммным механизмом.

На фиг. 1, фиг. 2 изображен предлагаемый тормозной блок дискового тормоза, оборудованный двумя устройствами ограничения угла поворота. На фиг. 3 изображена схема блока с устройствами ограничения угла поворота.

Дисковый тормоз содержит диск 1 и тормозной блок, состоящий из подвеса 2, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства, корпуса 3, тормозного цилиндра 4, рычагов 5 и шарнирно присоединенных к ним башмаков 6 с фрикционными накладками 7, поверхности трения которых расположены параллельно поверхностям трения диска 1, длинных тяг 8, жестко соединенных одними концами с башмаками 6, другими концами подвижно соединенных с параллелограммными механизмами, образованными корпусом 3, параллелограммными звеньями 9 и ползунами 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При угловом перемещении рычагов 5, величина которого зависит от зазоров между накладками и диском, износа накладок и диска, а также от перемещений диска относительно тормозного блока, поверхности трения накладок 7 остаются параллельными поверхности трения диска 1, так как башмаки 6 за счет применения параллелограммно-кулисного механизма не имеют углового перемещения относительно корпуса 3 и, соответственно, относительно диска 1.

Равномерность износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости обеспечивается тем, что в устройстве ограничения угла поворота применена тяга, большая величина длины (определяется габаритами тормозного блока) которой обеспечивает компенсацию технологических зазоров в подвижных соединениях, влияющих на равномерность износа накладок и диска.

Компактность конструкции тормозного блока, оборудованного устройствами ограничения угла поворота, обеспечивается за счет того, что эти механизмы размещены в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов.

Похожие патенты RU2588557C1

название год авторы номер документа
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Зотов Олег Викторович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2605663C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С НЕЗАВИСИМЫМ ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕС 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Перевертов Валерий Петрович
RU2717269C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Щанкин М.М.
  • Баранов О.К.
RU2098685C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 588 557 C1

Реферат патента 2016 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота. Устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма. Параллелограммно-кулисный механизм расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами. Достигается обеспечение равномерности износа фрикционных накладок в горизонтальной плоскости и обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 588 557 C1

Дисковый тормоз, содержащий диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками, устройство ограничения угла поворота, отличающийся тем, что устройство ограничения угла поворота выполнено в виде параллелограммно-кулисного механизма, причем он расположен в пространстве под тормозным блоком в пределах его габаритов и образован корпусом, параллелограммными звеньями и сочлененными с ними подвижными ползунами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2588557C1

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 0
  • Иностранец Ханс Хельмут Нич Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шиненфарцойге Германска Демократическа Республика
SU386497A1
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2088451C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Щанкин М.М.
  • Баранов О.К.
RU2098685C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 0
SU342580A1
US 4393962 A, 19.07.1983.

RU 2 588 557 C1

Авторы

Батенков Владимир Александрович

Макаров Алексей Иванович

Власов Павел Валерьевич

Мошков Алексей Александрович

Ананьев Андрей Михайлович

Охотников Виктор Григорьевич

Сипягин Евгений Сергеевич

Даты

2016-06-27Публикация

2015-04-29Подача