ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B61H5/00 F16D55/225 

Описание патента на изобретение RU2586785C1

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №383259, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий колесо с тормозными дисками, колодки с фрикционными накладками, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов, шарнирных пальцев и пружин, при этом фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев и приливы на раме и колодках.

Недостатками представленного аналога является следующее: отсутствует устройство стояночного тормоза; тормозной цилиндр расположен за пределами габаритов рычажного механизма тормоза, поэтому общий габарит тормоза занимает слишком большое пространство; крепление рычажного механизма и колодок с фрикционными накладками к раме тележки не обеспечивает компенсацию углового положения колеса с дисками относительно накладок.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1464158/27-11, 23.06.1970, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками, тормозного цилиндра, подвижно смонтированного в корпусе, который прикреплен к раме тележки, устройство ручного торможения, прикрепленное к раме тележки, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов тормозного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленным на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью установлен на кронштейне рамы тележки.

Недостатками прототипа является следующее: коробчатая конструкция корпуса тормоза имеет слишком большие габариты, значительно ограничивает доступ к узлам механизма для обслуживания, ремонта и контроля его работы; применение клиновой передачи снижает КПД механизма и надежность его работы; конструкция устройства ручного тормоза включает сравнительно большое количество узлов и деталей, поэтому она имеет значительную структурную сложность, которая приводит к снижению надежности и имеет слишком большие габариты.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- применение привода ручного тормоза, не оказывающего влияния на КПД клещевого механизма дискового тормоза;

- обеспечение высокого КПД и высокой надежности работы привода ручного тормоза;

- обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции привода ручного тормоза в конструкции блока дискового тормоза, представляющей собой рычажный механизм, который приводится в движение от троса, и в котором применены пластинчатые пружины для его возврата и удержания в исходном состоянии.

На фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 схематично изображен предлагаемый дисковый тормоз, оборудованный приводом ручного тормоза, в плане, вид снизу и вид справа соответственно.

Тормозной блок дискового тормоза содержит: подвес 1, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства; корпус 2, к которому шарнирно присоединены рычаги 3, тормозной цилиндр 4, расположенный между рычагами 3 и шарнирно соединенный с ними через вилки 5, к рычагам 3 также шарнирно присоединены башмаки 6.

Привод ручного тормоза представляет собой два рычага 7 второго рода, к концам которых шарнирно крепится трос 8 с помощью наконечников 9. Другими концами рычаги 7 шарнирно соединены с коромыслом 10, которое в свою очередь шарнирно соединено с помощью серег 11 с подвесом 1, образуя тем самым параллелограммный четырехзвенник. На рычагах 7 закреплены шпильки 12, в которые упираются пластинчатые пружины 13, закрепленные на подвесе 1 с возможностью изменения натяжения при помощи узла регулировки 14.

В исходном состоянии привод ручного тормоза не контактирует с клещевым механизмом. При натяжении троса 8 рычаги 7 раздвигаются и касаются упорами 15 в упоры 16 на вилках 5, тем самым приводится в движение клещевой механизм блока дискового тормоза.

При возникновении углового перемещения рычагов 3 клещевого механизма в одном из направлений соответствующая вилка 5 упирается в рычаг 7 привода, который в свою очередь упирается в коромысло 10 (фиг. 4), и тем самым приводится в движение параллелограммный четырехзвенник, с помощью которого создается компенсация углового перемещения рычагов 3 для обеспечения правильного положения рычагов 7 относительно вилок 5.

Пружины 13 обеспечивают возврат и удержание привода ручного тормоза в исходном состоянии.

Отсутствие влияния привода ручного тормоза на КПД клещевого механизма обеспечивается тем, что конструкция привода крепится только на подвесе 1 и в исходном состоянии не контактирует с клещевым механизмом, а в рабочем состоянии контактирует только через вилки 5, тем самым в точности заменяя работу тормозного цилиндра 4.

Высокий КПД и высокая надежность работы привода ручного тормоза обеспечиваются за счет простоты структуры механизма привода, которая в основе содержит только два рычага и все подвижные соединения только шарнирные.

Компактность конструкции тормозного блока дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза, обеспечивается за счет того, что конструкция привода размещена между рычагами 3 клещевого механизма тормоза.

Похожие патенты RU2586785C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Зотов Олег Викторович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2605663C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2588557C1
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2561477C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2509017C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 586 785 C1

Реферат патента 2016 года ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии. Достигается обеспечение высокой надежности работы привода ручного тормоза и обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 586 785 C1

Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки с фрикционными накладками, отличающийся тем, что оборудован приводом ручного тормоза, который приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2586785C1

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 0
  • Иностранец Ханс Хельмут Нич Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шиненфарцойге Германска Демократическа Республика
SU386497A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
DE 10135796 C1, 23.01.2003
US 4706786 A, 17.11.1987
US 2890767 A, 16.06.1959..

RU 2 586 785 C1

Авторы

Батенков Владимир Александрович

Макаров Алексей Иванович

Мошков Алексей Александрович

Власов Павел Валерьевич

Ананьев Андрей Михайлович

Охотников Виктор Григорьевич

Сипягин Евгений Сергеевич

Даты

2016-06-10Публикация

2014-12-23Подача