Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.
Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №383259, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий колесо с тормозными дисками, колодки с фрикционными накладками, взаимодействующими с приводным устройством в виде рычагов, шарнирных пальцев и пружин, при этом фрикционные накладки подвешены на раме с помощью жестких звеньев и параллельных шарнирных пальцев, пропущенных через вилкообразные концы жестких звеньев и приливы на раме и колодках.
Недостатками представленного аналога является следующее: отсутствует устройство стояночного тормоза; тормозной цилиндр расположен за пределами габаритов рычажного механизма тормоза, поэтому общий габарит тормоза занимает слишком большое пространство; крепление рычажного механизма и колодок с фрикционными накладками к раме тележки не обеспечивает компенсацию углового положения колеса с дисками относительно накладок.
В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1464158/27-11, 23.06.1970, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками, тормозного цилиндра, подвижно смонтированного в корпусе, который прикреплен к раме тележки, устройство ручного торможения, прикрепленное к раме тележки, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов тормозного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленным на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью установлен на кронштейне рамы тележки.
Недостатками прототипа является следующее: коробчатая конструкция корпуса тормоза имеет слишком большие габариты, значительно ограничивает доступ к узлам механизма для обслуживания, ремонта и контроля его работы; применение клиновой передачи снижает КПД механизма и надежность его работы; конструкция устройства ручного тормоза включает сравнительно большое количество узлов и деталей, поэтому она имеет значительную структурную сложность, которая приводит к снижению надежности и имеет слишком большие габариты.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:
- применение привода ручного тормоза, не оказывающего влияния на КПД клещевого механизма дискового тормоза;
- обеспечение высокого КПД и высокой надежности работы привода ручного тормоза;
- обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза.
Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции привода ручного тормоза в конструкции блока дискового тормоза, представляющей собой рычажный механизм, который приводится в движение от троса, и в котором применены пластинчатые пружины для его возврата и удержания в исходном состоянии.
На фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 схематично изображен предлагаемый дисковый тормоз, оборудованный приводом ручного тормоза, в плане, вид снизу и вид справа соответственно.
Тормозной блок дискового тормоза содержит: подвес 1, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства; корпус 2, к которому шарнирно присоединены рычаги 3, тормозной цилиндр 4, расположенный между рычагами 3 и шарнирно соединенный с ними через вилки 5, к рычагам 3 также шарнирно присоединены башмаки 6.
Привод ручного тормоза представляет собой два рычага 7 второго рода, к концам которых шарнирно крепится трос 8 с помощью наконечников 9. Другими концами рычаги 7 шарнирно соединены с коромыслом 10, которое в свою очередь шарнирно соединено с помощью серег 11 с подвесом 1, образуя тем самым параллелограммный четырехзвенник. На рычагах 7 закреплены шпильки 12, в которые упираются пластинчатые пружины 13, закрепленные на подвесе 1 с возможностью изменения натяжения при помощи узла регулировки 14.
В исходном состоянии привод ручного тормоза не контактирует с клещевым механизмом. При натяжении троса 8 рычаги 7 раздвигаются и касаются упорами 15 в упоры 16 на вилках 5, тем самым приводится в движение клещевой механизм блока дискового тормоза.
При возникновении углового перемещения рычагов 3 клещевого механизма в одном из направлений соответствующая вилка 5 упирается в рычаг 7 привода, который в свою очередь упирается в коромысло 10 (фиг. 4), и тем самым приводится в движение параллелограммный четырехзвенник, с помощью которого создается компенсация углового перемещения рычагов 3 для обеспечения правильного положения рычагов 7 относительно вилок 5.
Пружины 13 обеспечивают возврат и удержание привода ручного тормоза в исходном состоянии.
Отсутствие влияния привода ручного тормоза на КПД клещевого механизма обеспечивается тем, что конструкция привода крепится только на подвесе 1 и в исходном состоянии не контактирует с клещевым механизмом, а в рабочем состоянии контактирует только через вилки 5, тем самым в точности заменяя работу тормозного цилиндра 4.
Высокий КПД и высокая надежность работы привода ручного тормоза обеспечиваются за счет простоты структуры механизма привода, которая в основе содержит только два рычага и все подвижные соединения только шарнирные.
Компактность конструкции тормозного блока дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза, обеспечивается за счет того, что конструкция привода размещена между рычагами 3 клещевого механизма тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605663C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2588557C1 |
КЛЕЩЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561477C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ХОДОВОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2509017C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780637C2 |
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза. Привод ручного тормоза приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии. Достигается обеспечение высокой надежности работы привода ручного тормоза и обеспечение компактности конструкции дискового тормоза, оборудованного приводом ручного тормоза. 4 ил.
Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки с фрикционными накладками, отличающийся тем, что оборудован приводом ручного тормоза, который приводится в действие тросом, состоит из двух рычагов второго рода, подвешенных на параллелограммный четырехзвенник, и в котором применены пластинчатые пружины для возврата и удержания привода в исходном состоянии.
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 0 |
|
SU386497A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2390449C2 |
DE 10135796 C1, 23.01.2003 | |||
US 4706786 A, 17.11.1987 | |||
US 2890767 A, 16.06.1959.. |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-12-23—Подача