ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2016 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение RU2605663C2

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз транспортного средства [Регистрационный номер заявки №1269760/27-11, 13.09.1968, номер публикации №383259, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий диск, прикрепленный к колесу, фрикционные накладки, взаимодействующие с приводным устройством, и цилиндр.

Недостатками представленного аналога является следующее: отсутствует устройство стояночного тормоза; конструкция и расположение тормозного цилиндра не обеспечивают компактности конструкции дискового тормоза; габариты тормоза увеличиваются в процессе износа фрикционных накладок.

В качестве прототипа был выбран дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава [Регистрационный номер заявки №1464158/27-11, 23.06.1970, номер публикации №386497, индекс МПК - B61H 5/00], содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками, тормозного цилиндра, подвижно смонтированного в корпусе, который прикреплен к раме тележки, устройство ручного торможения, прикрепленное к раме тележки, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов тормозного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленным на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью установлен на кронштейне рамы тележки.

Недостатками прототипа является следующее: коробчатая конструкция корпуса тормоза затрудняет доступ к узлам механизма для обслуживания, ремонта и контроля его работы; применение клиновой передачи затрудняет компенсацию возможных подвижностей колесной пары с тормозным диском относительно корпуса, что снижает надежность работы тормоза; конструкция устройства ручного тормоза создает суммирование усилия нажатия накладок на диск при одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза, что создает более жесткие требования к прочностным характеристикам деталей дискового тормоза.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является:

- применение привода автоматического стояночного тормоза, не оказывающего влияние на КПД механизма тормозного блока;

- обеспечение отсутствия суммирования усилия нажатия накладок на диск при одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода автоматического стояночного тормоза;

- обеспечение компактности конструкции тормозного блока, оборудованного приводом автоматического стояночного тормоза.

Решение поставленной задачи достигается применением оригинальной конструкции привода автоматического стояночного тормоза в конструкции дискового тормоза, представляющей собой поступательно-поворотный, например, кулисный механизм, который приводится в движение и передает усилие нажатия накладок на диск через механизм тормозного блока от пружинного аккумулятора, а также применением оригинальной конструкции механизма тормозного блока, в котором входные нагрузки от тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза прикладываются на разные эксцентриковые валы.

На фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3 изображен предлагаемый дисковый тормоз, оборудованный приводом автоматического стояночного тормоза. На фиг. 4 изображена схема механизма тормозного блока.

Дисковый тормоз содержит тормозной блок, состоящий из подвеса 1, который крепится на подрессоренной раме транспортного средства, корпуса 2, к которому шарнирно присоединены рычаги 3, тормозного цилиндра 4, расположенного на корпусе и шарнирно соединенного с корпусом 2 и рычагами 3 через эксцентриковый вал 5, который передает усилие через рычаги 3 на шарнирно присоединенные к ним башмаки 6 с фрикционными накладками 7, привода стояночного тормоза, представляющего собой вал 10 (фиг. 2, фиг. 3), который приводится в движение пружинным аккумулятором 9 через подвижное, например, кулисное соединение на одном конце и передает усилие эксцентриковому валу 8 через подвижное, например, кулисное соединение на другом конце. Эксцентриковый вал 8 передает усилие через рычаги 3 клещевого механизма к фрикционным накладкам 7. Пружинный аккумулятор 9 состоит из пружины 11 и пневмокамеры 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При торможении служебным тормозом с помощью тормозного цилиндра 4 привод стояночного тормоза не воздействует на механизм блока, так как пружинный аккумулятор 9 отключен посредством давления сжатого воздуха на поршень 13 в пневмокамере 12. Поршень 73 в данном случае является жестким упором в структуре клещевого механизма (фиг. 4). В этом случае на накладки приходят нагрузки соответственно

FH1=F1·L1//(L1+L2) и FH2=(F1·L2/(L1+L2))·L2/L1.

При торможении стояночным тормозом давление сжатого воздуха в пневмокамере 12 отсутствует, пружина 11 давит на поршень 13, который в свою очередь передает усилие через вал 10 на механизм блока. Поршень тормозного цилиндра 4 является упором в структуре клещевого механизма (фиг.4). В этом случае на накладки приходят нагрузки соответственно

FH2=F2·L1//(L1+L2) и FH1=(F1·L2/(L1+L2))·L2/L1.

При одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза происходит распределение сил в механизме блока согласно схеме (фиг. 4): если, условно, F2>F1, то на накладки приходят нагрузки соответственно FH2=F2·L1/(L1+L2) и FH1=F1·L1/(L1+L2)+(F2′-F1′), где F2′=F2·L2/(L1+L2) и F1′=F1·L2/(L1+L2)),

при этом FH2=FH1.

Отсутствие влияния привода автоматического стояночного тормоза на КПД механизма тормозного блока обеспечивается тем, что принципиального изменения в структуре механизма при работе привода стояночного тормоза не происходит, только происходит смена ведущего эксцентрикового вала.

Отсутствие суммирования усилия нажатия накладок на диск в случае одновременного срабатывания тормозного цилиндра и привода автоматического стояночного тормоза обеспечивается указанным расположением ведущих звеньев 5 и 8 (фиг. 4) в структуре механизма, источником силы для которых являются тормозной цилиндр и привод стояночного тормоза, а также соответствующим распределением сил в механизме. При этом усилие нажатия накладок на диск передается от ведущего звена, воспринимающего большую входную нагрузку.

Компактность конструкции тормозного блока, оборудованного приводом автоматического стояночного тормоза, обеспечивается за счет того, что тормозной цилиндр и привод стояночного тормоза размещены в пространстве между рычагами механизма тормозного блока.

Похожие патенты RU2605663C2

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2588557C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780500C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 605 663 C2

Реферат патента 2016 года ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками. Автоматический стояночный тормоз представляет собой поступательно-поворотный механизм, с помощью которого передается усилие нажатия накладок на диск. В тормозном блоке входные нагрузки от тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза прикладываются на разные эксцентриковые валы. Обеспечивается отсутствие суммирования усилия нажатия накладок на диск при одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза. Достигается обеспечение отсутствия суммирования усилия нажатия накладок на диск при одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода автоматического стояночного тормоза. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 605 663 C2

Тормозной блок дискового тормоза, состоящий из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, шарнирно соединенных рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками, отличающийся тем, что автоматический стояночный тормоз представляет собой поступательно-поворотный, например, кулисный механизм, с помощью которого передается усилие нажатия накладок на диск через механизм тормозного блока от пружинного аккумулятора, а также применением конструкции механизма тормозного блока, в котором входные нагрузки от тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза прикладываются на разные эксцентриковые валы, при этом обеспечивается отсутствие суммирования усилия нажатия накладок на диск при одновременном срабатывании тормозного цилиндра и привода стояночного тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2605663C2

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
US 6722477 B1, 20.04.2004.

RU 2 605 663 C2

Авторы

Батенков Владимир Александрович

Макаров Алексей Иванович

Власов Павел Валерьевич

Мошков Алексей Александрович

Ананьев Андрей Михайлович

Охотников Виктор Григорьевич

Сипягин Евгений Сергеевич

Косарев Павел Иванович

Зотов Олег Викторович

Тихонов Антон Валерьевич

Даты

2016-12-27Публикация

2015-04-29Подача