Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками.
С целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов с распорным клином треугольника, содержащего две консольные и среднюю части, образованные жестко соединенными тягами проходящего выступающим боковым углом через отверстие с уплотнением в корпусе и перемещаемого в продольном отверстии кронщтейна с возможностью вращения вокруг соединительного болта, причем средняя часть треугольника посредством соединительлого болта и кронштейна закреплена на раме тележки.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема регулирующего устройства; на фиг. 4 - устройство ручного торможения.
В корпусе / помещен тормозной цилиндр 2, подвижно закрепленный болтами 3. Шток 4 жестко связан с распорным клином 5, передающим усилие через ролики 6 на рычаг 7, а через тормозные накладки 8 ,на тормозной диск 9 и сценное соединение 10, шарнирно связанное с рычагом 7. Силы трения, возникающие при торможении, передаются через рычаги 7 на болты // и 12. Корпус / крепится к балкам 13 и 14 рамы тележки.
Сцепное соединение между рычагами 7 состоит из двух частей с шарниром 15 и помещенным в нем самотормозящйм резьбовым элементом 16, а также резьбовой втулки 17, резьба которой соответствует резьбе регулятора 18. При смещении штока 4 тяги 19 и 20 поворачивают втулку 17, взаимодействующую со стопором 21. 1 орпус со стороны дисков закрыт резиновым уплотнителем 22.
Па раме тележки смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде треугольника 23, проходящего выступающим боковым углом через отверстие 24 с уплотнением в корпусе /.
Треугольник 23 содержит две консольные 25 и 26 и среднюю 27 части. Средняя 27 часть
треугольника посредством соединительного болта 28 и кронштейна 29 закреплена на раме тележки. Треугольник 23 может перемещаться в продольном отверстии 30 и поворачиваться вокруг соединительного болта. Посредством троса 31, движущегося по роликам 32, треугольник 23 соединен с распорным клином. Устройство ручного торможения снабжено возвратными пружинами 33 и 34.
При включении тормоза щток 4 смещается вместе с закрепленным на нем распорным клином 5. В это время тяги 19 и 20 поворачивают резьбовую втулку 17 с регулятором 18, а стопор 21 перемещается в резьбе втулки 17. Во время возвратного движения П1тока 4 втулка 17 поворачивается и через болты // нроизводит компенсирование износа тормозных накладок 8.
Ручное торможение осуществляется при помощи троса 31, движущегося по ролику 32, помещенному на болте 28 и второму ролику, помещенному на противоположной стороне треугольника, а конец этого троса крепится в кронщтейн 29 на раме тележки. При натяжении троса 31 равномерно приводятся в действие все рычага 7. Возврат в исходное положё иие осуществляется при помощи пружин 33 и 34, которые после окончания торможения прижимают сжатым воздухом ролики 6 на распорном клине 5.
Предмет изобретения
Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к .нему распорного клина с рычагами, щарнирио соединенными с тормозными накладками, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок, тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство
ручного торд1ожения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов торлюзного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленном на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью
установлен на кронштейне рамы тележки.
;1р.. Jl 1
- ji
3 If 23 2-/- 13 /хИп /
j-ir
Q
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
I БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU380005A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605663C2 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2586785C1 |
ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО подвижного СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU297165A1 |
ЛОТКОВЫЙ КАЛАНДР | 1972 |
|
SU351381A1 |
Дисковый тормоз | 1989 |
|
SU1726303A2 |
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA | 1971 |
|
SU297160A1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU184733A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1972 |
|
SU341253A1 |
,/ //7 T/ ГТ
77 75 12I /f J4 S Й
Фг/г.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация