ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА Советский патент 1973 года по МПК B61H5/00 B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU386497A1

Известны дисковые тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к нему распорного клина с рычагами, шарнирно соединенными с тормозными накладками.

С целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов с распорным клином треугольника, содержащего две консольные и среднюю части, образованные жестко соединенными тягами проходящего выступающим боковым углом через отверстие с уплотнением в корпусе и перемещаемого в продольном отверстии кронщтейна с возможностью вращения вокруг соединительного болта, причем средняя часть треугольника посредством соединительлого болта и кронштейна закреплена на раме тележки.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема регулирующего устройства; на фиг. 4 - устройство ручного торможения.

В корпусе / помещен тормозной цилиндр 2, подвижно закрепленный болтами 3. Шток 4 жестко связан с распорным клином 5, передающим усилие через ролики 6 на рычаг 7, а через тормозные накладки 8 ,на тормозной диск 9 и сценное соединение 10, шарнирно связанное с рычагом 7. Силы трения, возникающие при торможении, передаются через рычаги 7 на болты // и 12. Корпус / крепится к балкам 13 и 14 рамы тележки.

Сцепное соединение между рычагами 7 состоит из двух частей с шарниром 15 и помещенным в нем самотормозящйм резьбовым элементом 16, а также резьбовой втулки 17, резьба которой соответствует резьбе регулятора 18. При смещении штока 4 тяги 19 и 20 поворачивают втулку 17, взаимодействующую со стопором 21. 1 орпус со стороны дисков закрыт резиновым уплотнителем 22.

Па раме тележки смонтировано устройство ручного торможения, выполненное в виде треугольника 23, проходящего выступающим боковым углом через отверстие 24 с уплотнением в корпусе /.

Треугольник 23 содержит две консольные 25 и 26 и среднюю 27 части. Средняя 27 часть

треугольника посредством соединительного болта 28 и кронштейна 29 закреплена на раме тележки. Треугольник 23 может перемещаться в продольном отверстии 30 и поворачиваться вокруг соединительного болта. Посредством троса 31, движущегося по роликам 32, треугольник 23 соединен с распорным клином. Устройство ручного торможения снабжено возвратными пружинами 33 и 34.

При включении тормоза щток 4 смещается вместе с закрепленным на нем распорным клином 5. В это время тяги 19 и 20 поворачивают резьбовую втулку 17 с регулятором 18, а стопор 21 перемещается в резьбе втулки 17. Во время возвратного движения П1тока 4 втулка 17 поворачивается и через болты // нроизводит компенсирование износа тормозных накладок 8.

Ручное торможение осуществляется при помощи троса 31, движущегося по ролику 32, помещенному на болте 28 и второму ролику, помещенному на противоположной стороне треугольника, а конец этого троса крепится в кронщтейн 29 на раме тележки. При натяжении троса 31 равномерно приводятся в действие все рычага 7. Возврат в исходное положё иие осуществляется при помощи пружин 33 и 34, которые после окончания торможения прижимают сжатым воздухом ролики 6 на распорном клине 5.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз железнодорожного подвижного состава, содержащий смонтированный на раме тележки тормозной цилиндр со штоком, связанным посредством жестко прикрепленного к .нему распорного клина с рычагами, щарнирио соединенными с тормозными накладками, отличающийся тем, что, с

целью обеспечения равномерного тормозного усилия при неравномерном износе тормозных накладок, тормозной цилиндр подвижно смонтирован в корпусе, прикрепленном к раме тележки, на которой смонтировано устройство

ручного торд1ожения, выполненное в виде соединенного посредством троса и роликов торлюзного треугольника, соединенного со штифтом, закрепленном на распорном клине, причем тормозной треугольник средней частью

установлен на кронштейне рамы тележки.

;1р.. Jl 1

- ji

3 If 23 2-/- 13 /хИп /

j-ir

Q

Похожие патенты SU386497A1

название год авторы номер документа
I БИБЛИОТЕКА 1973
  • Иностранец Ханс Хельмут Нич Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шиненфарцойге Германска Демократическа Республика
SU380005A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Зотов Олег Викторович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2605663C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО подвижного СРЕДСТВА 1971
  • Иностранец Вильфрид Калеибах
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Вагонбау, Герлиту
  • Германска Демократическа Республика
SU297165A1
ЛОТКОВЫЙ КАЛАНДР 1972
  • Иностранцы Тео Краус Людвиг Херрманн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Текстильмашиненбау Ауе Германска Демократическа Республика
SU351381A1
Дисковый тормоз 1989
  • Турков Аркадий Иосифович
  • Дроздов Евгений Александрович
SU1726303A2
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA 1971
  • Иностранцы Эрнст Хайнцель Герхард Швабе
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Генрих
  • Германска Демократическа Республика
SU297160A1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1966
SU184733A1
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1972
  • Роланд Хохмут Герхард Хазель Бауер
  • Гермаиска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие
  • Феб Вту Фюр Беклейдунгсиндустри
  • Германска Демократическа Республика
SU341253A1

Иллюстрации к изобретению SU 386 497 A1

Реферат патента 1973 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА

Формула изобретения SU 386 497 A1

,/ //7 T/ ГТ

77 75 12I /f J4 S Й

Фг/г.

SU 386 497 A1

Авторы

Иностранец Ханс Хельмут Нич Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шиненфарцойге Германска Демократическа Республика

Даты

1973-01-01Публикация