ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2016 года по МПК B60T8/176 B60T8/60 B60T13/66 

Описание патента на изобретение RU2589202C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств.

Известно противоюзное устройство («Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта», издательство АСТО, Москва 2008, стр. 13), содержащее электропневматический модулятор давления с дроссельным клапанами, вход которого соединен с воздухораспределителем, а выход - с тормозным цилиндром соответственно, блок управления, датчики скорости колеса.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность тормозной системы, обусловленная отсутствием датчиков измерения давления, поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, а также датчика скорости подвижного состава.

Известно также противоюзное устройство («Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта», издательство АСТО, Москва 2008, стр. 14-17), содержащее электропневматический модулятор давления с дроссельным клапанами, вход которого соединен с воздухораспределителем, а выход - с тормозным цилиндром соответственно, блок управления, датчики скорости колеса.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является также низкая эффективность тормозной системы, обусловленная отсутствием датчиков измерения давления, поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, а также датчика скорости подвижного состава.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение эффективности тормозной системы.

Поставленная задача решается за счет того, что в противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств, содержащее электропневматический модулятор давления с дроссельными клапанами, вход которого соединен с воздухораспределителем, а выход - с тормозным цилиндром соответственно, блок управления, датчики скорости колеса, согласно новому техническому решению вновь введены датчик скорости подвижного состава, позволяющего реализовать адаптивный алгоритм управления торможением, на каждую ось по два датчика измерения давления, поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, шины последовательной передачи данных со всех датчиков, а блок управления снабжен модулями независимой обработки данных для каждой оси отдельно и системой самодиагностики противоюзной системы, также в электропневматический модулятор давления вновь введен третий сбрасывающий дроссельный клапан сброса давления из тормозного цилиндра в атмосферу.

Сущность изобретения иллюстрируется на функциональной блок-схеме противоюзного устройства для тормозной системы железнодорожного транспортного средства (фиг. 1).

Центральный блок управления 1 состоит из модуля питания 2, модуля индикации 3, модуля коммутации 4, интерфейса связи 5 (например, CAN 2.0) и четырех модулей управления колесной парой с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9, подключенных к модулю коммутации 4. Внешнее устройство 10 подключено к модулю коммутации 4 по общей шине подвижного состава 25 (например, CAN 2.0) через интерфейс связи 5. Датчик скорости подвижного состава 11 подключен к модулю коммутации 4 по шине датчика подвижного состава 26. Четыре датчика скорости колесной пары 12, 13, 14, 15, каждый по своей шине датчиков оси 27, подключены к соответствующему модулю управления колесной парой с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9. Четыре электропневматических модулятора давления 16, 17, 18, 19, каждый из которых подключен к соответствующему модулю управления колесной пары с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9. Каждый электропневматический модулятор давления 16 состоит из датчика входного давления 20, датчика давления тормозного цилиндра 21, подключенных по шине датчиков оси 27 к соответствующему модулю управления колесной пары с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9 и трех клапанов электропневматического модулятора давления: отсечка 22, сброс 23, дроссельный сброс 24, подключенные к соответствующему модулю управления колесной пары с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9. Электропневматический модулятор давления 16 устанавливается между воздухораспределителем и тормозным цилиндром. Для передачи данных служат следующие шины: общая шина вагона 25, шина датчика скорости подвижного состава 26, шина датчиков оси 27.

Устройство работает следующим образом. Для примера рассмотрим работу одной оси. Модуль управления колесной пары с системой самодиагностики 6 постоянно считывает информацию о скорости колесной пары с датчика скорости колесной пары 12, получает информацию о начале, окончании торможения и текущем давлении с датчика входного давления 20, а информацию о давлении в тормозном цилиндре - с датчика давления тормозного цилиндра 21. Каждый модуль управления колесной пары с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9 получает информацию через модуль коммутации 4 о скорости движения подвижного состава с датчика скорости подвижного состава 11. Данная информация обрабатывается, и модуль управления колесной пары с системой самодиагностики 6, при необходимости, вырабатывает сигналы управления клапанами отсечки 22, сброса 23, дроссельного сброса 24 электропневматического модулятора давления 16. Система самодиагностики постоянно или по запросу контролирует работоспособность всех датчиков, клапанов и модуля управления. При возникновении аварийной ситуации или обнаружении неработоспособного устройства информация об ошибке с модуля управления колесной пары с системой самодиагностики 6 через модуль коммутации 4 поступает в модуль индикации 3 для сохранения в энергонезависимой памяти и индикации текущего состояния системы. Данные об ошибках может запросить внешнее устройство 10 через интерфейс связи 5 по общей шине подвижного состава 25. По данной шине внешнее устройство 10 может передавать команды управления и получать необходимые данные. При данной архитектуре центральный блок управления 1 может иметь от одного до восьми каналов управления колесными парами. При необходимости модули управления колесной пары с системой самодиагностики 6, 7, 8, 9 могут обмениваться между собой данными через модуль коммутации 4. Модуль питания 2 служит для преобразования входного напряжения питания (Uвх) в напряжения, необходимые для функционирования противоюзной системы (Uкл., 24 В., 5 В.)

Похожие патенты RU2589202C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
  • Песков Дмитрий Александрович
RU2770941C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Михеев В.В.
  • Курцев С.Б.
  • Рожновский С.В.
RU2200102C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Зотов Олег Викторович
  • Кожаков Вячеслав Борисович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2376171C1
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ 2013
  • Торгашин Сергей Станиславович
RU2552865C2
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Зотов Олег Викторович
  • Кожаков Вячеслав Борисович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2384437C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
RU2098300C1
КЛАПАН СБРАСЫВАЮЩИЙ ТРЕХХОДОВЫЙ 2011
  • Черников Владислав Сергеевич
  • Торгашин Сергей Станиславович
RU2473831C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Аурих Стефан
  • Шумахер Йоханнес
  • Вах Йорг-Йоханнес
  • Фризен Ульф
RU2392140C2
Система управления автоматическим тормозом железнодорожного транспорта и блок защиты отключения экстренного автоматического тормоза железнодорожного транспорта этой системы 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2770430C1
Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства 1988
  • Асадченко Виталий Романович
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
  • Коровин Игорь Михайлович
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Белошевич Андрей Александрович
SU1630936A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 589 202 C1

Реферат патента 2016 года ПРОТИВОЮЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для применения в различных типах подвижного состава железнодорожных транспортных средств. Противоюзное устройство тормозной системы содержит датчик скорости подвижного состава, который позволяет реализовать адаптивный алгоритм управления торможением, на каждую ось по два датчика измерения давления, поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, шины последовательной передачи данных со всех датчиков. Блок управления снабжен модулями независимой обработки данных для каждой оси отдельно и системой самодиагностики противоюзной системы. В электропневматический модулятор давления вновь введен третий сбрасывающий дроссельный клапан сброса давления из тормозного цилиндра в атмосферу. Достигается повышение эффективности тормозной системы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 589 202 C1

Противоюзное устройство для тормозной системы железнодорожных транспортных средств, содержащее электропневматический модулятор давления с дроссельными клапанами, вход которого соединен с воздухораспределителем, а выход - с тормозным цилиндром соответственно, блок управления, датчики скорости колеса, отличающееся тем, что вновь введены датчик скорости подвижного состава, позволяющего реализовать адаптивный алгоритм управления торможением, на каждую ось по два датчика измерения давления поступающего с воздухораспределителя и подаваемого в тормозной цилиндр, шины последовательной передачи данных со всех датчиков, а блок управления снабжен модулями независимой обработки данных для каждой оси отдельно и системой самодиагностики противоюзной системы, также в электропневматический модулятор давления вновь введен третий сбрасывающий дроссельный клапан сброса давления из тормозного цилиндра в атмосферу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2589202C1

Асадченко В.Р., "Автоматические тормоза подвижного состава", Учебное пособие для вузов ж
транспорта, - М.: Маршрут, 2006, с
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Зотов Олег Викторович
  • Кожаков Вячеслав Борисович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2384437C1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
Противоюзное устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1248869A1

RU 2 589 202 C1

Авторы

Батенков Владимир Александрович

Кожаков Вячеслав Борисович

Курочкин Александр Александрович

Макаров Алексей Иванович

Охотников Виктор Григорьевич

Парфенов Иван Вячеславович

Сипягин Евгений Сергеевич

Даты

2016-07-10Публикация

2015-02-12Подача