Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства Советский патент 1991 года по МПК B60T8/38 

Описание патента на изобретение SU1630936A1

О

оо о со со о

цилиндром., Электромагнитный клапан 7 сообщает полость 10 с атмосферным каналом 9, перепускной канал 11, сообщающий полость 10 с воздухораспределителем, снабжён электромагнитным клапаном 12. Каналы 9 и 11 снабжены дросселями 14 и 15. ,1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1630936A1

название год авторы номер документа
Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 1988
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
SU1579812A1
Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства 1974
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU503758A1
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1989
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1705160A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Перов Николай Николаевич
SU1062071A2
Кран вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства 1983
  • Перов Николай Николаевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
SU1119891A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Смелов В.Н.
  • Коровин И.М.
RU2098300C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1

Реферат патента 1991 года Электропневматический клапанный узел противоюзного устройства

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар. Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла. Электропневматический клапанный узел включает в себя размеценный в корпусе 1 подпружиненный и имеюций отверстие, сообщающееся с атмосферой, двухнедельный элемент 3, ограничивающий соединенную с воздухораспределителем камеру 4 и упирающийся в подпружиненную подвижную перегородку 5. Полость под перегородкой 5 сообщена с тормозным &

Формула изобретения SU 1 630 936 A1

Изобретение относится к устройст- 1и ам сброса давления в тормозных цииндрах транспортного средства при озникновении юза колесных пар и онет быть использовано в тормозных системах, преимущественно на желез- нодорожном транспорте.

Цель изобретения - повышение эфективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла.20

На чертеже приведена функциональная схема клапанного узла.

Узел содержит размещенный в корпу- 25 се 1 ., подпружиненный и имеющий отверстие 2, сообщающееся в атмосферой, двухседельный клапанный элемент 3, ограничивающий соединенную с воздухо- распределителем нижнюю камеру 4, упи- JQ ракшщйся в подпружиненную подвижную перегородку 5. Полость b под перегородкой 5 сообщена с тормозным цилиндром. Электромагнитный клапан 7 с запорным элементом 8 сообщает с атмосферным каналом 9 полость 10 над подвижной перегородкой 5. Иерепускндй канал 11 сообщает полость 10 с камерой 4 и воздухораспределителем. Электромагнитный клапан 12 с запор- «Q ным элементом 13 встроен в канал 11. Дроссели 14 и 15 встроены в каналы 9 и 11. Обмотки клапанов 7,12 подключены через встречно включенные диоды, 16 и 17 к электрической цепи. .с

Клапанный узел работает следующим образом.

В отсутствие юза электрическое напряжение на электромагнитные клапаны V и 12 через диоды 16. и 17 не подается. Сжатый воздух от воздухораспределителя свободно проходит через открытый при этом впускной клапан двухседельного клапанного элемента 3-в тормозной цилиндр, наполняя его, .одновременно воздух проходит через- 55 дроссель 15 и клапан 12 в полость 10, не изменяя положения подвижной перегородки 5.

При возникновении юза от противогазного устройства на встречно включенные диоды 16 и 17 подается плюс от источника электрического питания и электромагитный клапан 7 возбуждается, притягивая через якорь элемент 8, и сообщает полость 10 через дроссель 14 с атмосферой. Дроссели 14 и 15 подобраны таким образом, что не- . смотря на поступающий от воздухораспределителя воздух в полость 10 давление в последней падает установленным заданным темпом через открытый клапан 7.

Подвижная перегородка 5, преодолевая усилие пружины, перемещается вверх вместе с элементом 3, прерывая связь воздухораспределителя с тормозным цилиндром и сообщая последний с атмосферой для разрядки заданным темпом.

Когда по условиям движения колесной пары противоюзным устройством изменяется полярность и на диоды 16 и 17 подается минус, электромагнитный клапан 7 обесточивается, прекращая разрядку полости 10, а клапан 12 возбуждается, прерывая ее подпитку от воздухораспределителя. Понижающимся давлением в тормозном цилиндре подвижная перегородка 5 перемещается вниз, закрывая атмосферное отверстие в элементе 3. Наступает режим перекрыши.

После снятия электрического питания от противогазного устройства обесточивается клапан 12 и через открываю -щийся элемент 13 при продолжающемся торможений в полость 10 постулает- ежатый воздух от воздухораспределн- -. теля. Подвижная перегородка 5, перемещаясь вниз вместе с элементом 3, сообщает через последний воздухораспределитель с тормозным цилиндром,и он наполняется в соответствии с заданным темпом роста давления в полости 10.

Формула изобретения,

1. Электропневматический клапанный узел противогазного устройства, преимущественно железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, разделенный перегородкой, имеющей центральное отверстие, на две камеры, в нижней из которых размещен подпружиненный трубчатый элемент, пропущенный с уплотнением через отверстие в нижней стенке корпуса и с зазором через центральное отверстие перегородки, при этом в нижней камере на трубчатом элементе закреплен тарельчатый запорный элемент впуск- ного клапана, а торцом трубчатого элемента и подпружиненной подвижной перегородкой в верхней камере образован выпускной клапан, полость трубчатого элемента сообщена с атмосферой нижняя камера сообщена с каналом, подключаемым к воздухораспределителю, и с перепускным каналом, подключенным к полости над подвижной перегог редкой, отделенной от атмосферного

канала нормально закрытым электромагнитным клапаном, а полость, образованная между подвижной и неподвижной перегородками, сообщена с каналом, подключаемым к тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем обеспечения трехфазного режима работы клапанного узла, он снабжен нормально открытым электромагнитным клапаном, посредством которого перепускной канал подключен к полости над подвижной перегородкой, и дросселями, установленными в перепускном и атмосферном каналах.

V.

2. Узел поп.1, отличающийся тем, что обмотки электромагнитных клапанов включены в парал- лельные ветви электрической цепи посредством противоположно включенныых диодов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630936A1

Электропневматический сбрасывающий клапан противоюзного устройства железнодорожного транспортного средства 1974
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Федотов Александр Дмитриевич
SU503758A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 630 936 A1

Авторы

Асадченко Виталий Романович

Иноземцев Владимир Григорьевич

Козюлин Лев Васильевич

Яковлев Михаил Васильевич

Коровин Игорь Михайлович

Пестерев Владимир Федорович

Ляной Вадим Вадимович

Белошевич Андрей Александрович

Даты

1991-02-28Публикация

1988-12-27Подача