Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам противоюзной защиты подвижного состава, и может быть применено на локомотивах и вагонах, оборудованных электропневматическими тормозами.
Цель изобретения - повышение эффективности противоюзной защиты.
На чертеже показана структурная схема противогазного устройства и один из вариантов выполнения противогазного датчи- ю ка и блока контроля замедления.
Устройство содержит противоюзнй датчик 1, элемент И 2, исполнительный орган 3, связанный пневматически с тормозным цилиндром, и блок 4 контроля замедления.
Выход противогазного датчика 1 и выход блока 4 контроля замедления соединены с входами элемента И 2, выход которого соединен с входом исполнительного органа 3.
Противогазный датчик 1 содержит осевые тахогенераторы 5, блоки 6 и 7 выбора соответственно минимального и максимального сигналов, а также компаратор 8. Выход каждого тахогенератора 5 соединен с одним из
медление транспортного средства (поезда) имеет величину не ниже установленного предела, на выходе блока 4 контроля замедления также имеется сигнал логической единицы, который поступает на другой вход элемента И 2. С выхода элемента И 2 поступает сигнал на вход исполнительного органа 3, который осуществляет расторма- живание транспортного средства путем выпуска воздуха из тормозного цилиндра.
Если же замедление транспортного средства ниже установленного предела, то рас- тормаживание даже в случае возникновения газа недопустимо, так как может привести к опасным последствиям (соударение локомотива с составом, проезд запреща- 5 ющего сигнала). При этом блок 4 контроля замедления при величине замедления ниже установленного предела имеет на свом входе сигнал логического нуля, а на выходе элемента И 2 сигнал воздействия на исполнительный орган отсутствует. Таким образом, растормаживание транспортного средства по сигналу противогазного датчика 1 не может быть осуществлено.
Противогазный датчик 1 и блок 4 контроля замедления могут иметь различное
20
входов блока бис одним из входов блока 25 конструктивное исполнение. В частности.
7. Выходы блоков 6 и 7 соединены с входами компаратора 8, выход которого является выходом противогазного датчика 1.
Блок 4 контроля замедления состоит из дифференциатора 9, функционального преобразователя 10 и компаратора 11, при- 30 чем блок 4 имеет вход, представлягащий собой объединение входов дифференциатора 9 и функционального преобразователя 10 и соединенный с выходом блока 7 выбора максимального сигнала, входящего в состав
противогазного датчика 1. Выходы дифферен- 35 ляется выражением: циатора 9 и функционального преобразователя 10 соединены с входами компаратора 11, выход которого является выходом блока 4 контроля замедления.
противогазный датчик 1 может быть выполнен по предлагаемой схеме и работать по принципу сравнения максимальной (т.е. эталонной) и минимальной скоростей вращения колесных пар.
Алгоритм работы противогазного датчика 1 основан на сравнении максимального и минимального значений скоростей вращения колесных пар. Как известно, величину 8V относительного скольжения, по которой можно судить о начале газа, опреде5V y«LKc- V«
V
VM
(2)
лакеVMIKC
Установив определенное пороговое значеБлоки 6 и 7, входящие в состав противо- ,. ™ соответствугащее условиям эксплу- газного датчика 1, представляют собой диод- ° техническим
ные сборки. Исполнительный орган 3 представляет собой электропневматический клапан сброса давления. Функциональный преобразователь 10 реализует принцип кусочно- линейной аппроксимации и выполняется 45 на полупроводниковых диодах и резисторах. Блок 4 контроля замедления выполнен и по другим схемам, например представляет собой акселерометр, соединенный с пороговым элементом. В последнем случае связь меж-
характеристикам
транспортного средства, из формулы (1) получим условие выдачи сигнала о начавшемся газе:
Учи и VMaKi
1 - SVnop.
(3)
Следовательно, для работы противогазного датчика 1 использугатся сигналы, пропорциональные минимальной и максимальной (эталонной) скоростям вращения колесных пар. Это и выполняется с помощьга блоков
ду противогазным датчиком 1 и блоком 4 50 g 7, представлягаплих собой диодные контроля замедления отсутствует.
Противогазное устройство работает следу гащим образом.
В случае возникновения газа одной или
сборки. Сравнение сигналов по формуле (3) осуществляется компаратором 8, который и выдает сигнал о наличии газа.
Сигнал максимальной (эталонной) скоСигнал максимальной (эталонной) сконескольких колесных пар на выходе противо- рости 1/макс. может использоваться для рабо- газного датчика 1 появляется сигнал логи- ты блока 4 контроля замедления, так как
ческой единицы, который поступает на один из входов элемента И 2. Если при этом заскорость Умакс. является скоростью не газя- щей (эталонной) колесной пары и может рас
медление транспортного средства (поезда) имеет величину не ниже установленного предела, на выходе блока 4 контроля замедления также имеется сигнал логической единицы, который поступает на другой вход элемента И 2. С выхода элемента И 2 поступает сигнал на вход исполнительного органа 3, который осуществляет расторма- живание транспортного средства путем выпуска воздуха из тормозного цилиндра.
Если же замедление транспортного средства ниже установленного предела, то рас- тормаживание даже в случае возникновения газа недопустимо, так как может привести к опасным последствиям (соударение локомотива с составом, проезд запреща- ющего сигнала). При этом блок 4 контроля замедления при величине замедления ниже установленного предела имеет на свом входе сигнал логического нуля, а на выходе элемента И 2 сигнал воздействия на исполнительный орган отсутствует. Таким образом, растормаживание транспортного средства по сигналу противогазного датчика 1 не может быть осуществлено.
Противогазный датчик 1 и блок 4 контроля замедления могут иметь различное
конструктивное исполнение. В частности.
ляется выражением:
противогазный датчик 1 может быть выполнен по предлагаемой схеме и работать по принципу сравнения максимальной (т.е. эталонной) и минимальной скоростей вращения колесных пар.
Алгоритм работы противогазного датчика 1 основан на сравнении максимального и минимального значений скоростей вращения колесных пар. Как известно, величину 8V относительного скольжения, по которой можно судить о начале газа, опредевыражением:
y«LKc- V«
V
VM
(2)
лакеVMIKC
™ соответствугащее условиям эксплу- техническим
характеристикам
транспортного средства, из формулы (1) получим условие выдачи сигнала о начавшемся газе:
Учи и VMaKi
1 - SVnop.
(3)
g 7, представлягаплих собой диодные
сборки. Сравнение сигналов по формуле (3) осуществляется компаратором 8, который и выдает сигнал о наличии газа.
Сигнал максимальной (эталонной) скоскорость Умакс. является скоростью не газя- щей (эталонной) колесной пары и может рассматриваться как скорость самого транспортного средства, а производная этой скорости - как замедление транспортного средства. В этом случае сигнал эталонной скорости с выхода блока 7 используется в блоке 4 для контроля замедления. Известно, что величина тормозной силы, а следовательно, и замедления, зависит от скорости движения транспортного средства. В частности, при торможении колодочным торСигнал с выхода блока 7 выбора максимального сигнала (т.е. сигнал, прямо пропорциональный эталонной скорости, равной скорости движения транспортного средства) поступает в блок 4 контроля замедления на вход дифференциатора 9 и на вход функционального преобразователя 10. Дифференциатор 9 осуществляет дифференцирование сигнала скорости, т.е. определяет фактическое замедление Вф транспортного средства.
мозом функциональная зависимость расчет- ю а функциональный преобразователь 10 ного замедления Ьр от скорости V движе- определяет расчетное замедление Вр в функции скорости V, например, в соответствии с формулой (1).
Компаратор 11 сравнивает величины расчетного и фактического замедления и в 15 случае, если фактическое замедление ниже расчетного (с учетом заданного коэффициента пропорциональности), на выходе компаратора сигнал отсутствует, что препятствует растормаживанию транспортного средства по сигналу противоюзного датчика 1.
ния транспортного формулой:
V+ а ВР ,
средства, выражается
(1)
где Во - замедление транспортного средства при нулевой скорости (т.е. в момент остановки);
аи с- константы, определяемые параметрами тормозной системы.
Сигнал с выхода блока 7 выбора максимального сигнала (т.е. сигнал, прямо пропорциональный эталонной скорости, равной скорости движения транспортного средства) поступает в блок 4 контроля замедления на вход дифференциатора 9 и на вход функционального преобразователя 10. Дифференциатор 9 осуществляет дифференцирование сигнала скорости, т.е. определяет фактическое замедление Вф транспортного средства.
а функциональный преобразователь 10 определяет расчетное замедление Вр в функции скорости V, например, в соответствии с формулой (1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения скольжения колесной пары транспортного средства | 1985 |
|
SU1299847A1 |
Электрическое противобоксовочное и противоюзное устройство | 1978 |
|
SU783065A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
Устройство для обнаружения юза колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1142318A1 |
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения | 1987 |
|
SU1505811A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕННОЙ ПРОТИВОЮЗНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ ФРИКЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2564461C2 |
Электронный измерительный преобразователь для определения времени начала и продолжительности фазы растормаживания в циклах модуляции силы торможения транспортного средства с противоюзной тормозной системой (его варианты) | 1984 |
|
SU1466642A3 |
Устройство контроля скольжения колесных пар транспортного средства | 1982 |
|
SU1022842A1 |
Противоюзное устройство | 1976 |
|
SU614983A1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2200102C2 |
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1082644A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-12—Подача