ПРОЦЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АССОЦИИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ ТОПЛИВА Российский патент 2020 года по МПК G01C21/36 

Описание патента на изобретение RU2722243C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Аспекты раскрытия относятся к телематической системе транспортного средства, имеющей процессор для отслеживания и предоставления отчета о пробеге, стоимостях или других параметрах, относящихся к использованию транспортного средства и ассоциированным целям.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Транспортные средства могут использоваться во множестве применений, относящихся к личному использованию, а также в профессиональной деятельности. Работодатели и/или государственные регулирующие и налоговые органы могут требовать записи об использовании транспортного средства и ассоциированных расходах. Точное текущее ведение записей стоимостей, ассоциированных с работой и обслуживанием транспортного средства, таких как топливо, электричество (для электрических или подключаемых к электросети гибридных транспортных средств), обслуживание, ремонты и т.п., может лучше позволять и занимающимся профессиональной деятельностью и физическим лицам управлять относящимися к транспортному средству расходами для последующего предоставления отчета и анализа. Однако подробные журналы расходов и использований могут быть неудобными и требуют значительного времени для текущего ведения записей. Записи, создаваемые через некоторое время после завершения поездок, могут быть не такими точными и могут не удовлетворять определенным директивам или требованиям государственного или регулирующего органа.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В различных вариантах выполнения способ или система для вычислительной системы транспортного средства для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки, включает в себя интерфейс человек-машина (HMI) транспортного средства и процессор транспортного средства, связанный с HMI, запрограммированный для хранения в постоянной памяти информации о поездке для множественных поездок, включающей в себя стоимость топлива для работы, в ответ на ввод цели поездки из HMI с использованием модели очереди для топлива на основе по меньшей мере двух цен топлива и соответствующих количеств топлива. Информация о поездке, включающая в себя стоимость топлива, выводится в ответ на запрос из HMI. Система может включать в себя беспроводной приемопередатчик, имеющий связь с процессором транспортного средства, при этом процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для получения цены топлива из удаленной базы данных с использованием беспроводного приемопередатчика в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства. Процессор транспортного средства может быть дополнительно запрограммирован для сообщения GPS-координат транспортного средства с использованием беспроводного приемопередатчика для получения цены топлива на основе местоположения заправки топливом транспортного средства и с возможностью определения количества топлива в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства. Модель очереди для топлива может быть осуществлена с использованием модели «первый вошел - первый вышел» (обработка в порядке поступления) (FIFO). Информация о поездке, включающая в себя стоимость топлива для множественных поездок, ассоциированных с выбранной целью, может выводиться в HMI или с использованием беспроводного приемопередатчика. В одном варианте выполнения процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, на мобильное устройство и/или удаленный сервер. Процессор транспортного средства может быть дополнительно запрограммирован для удаления выбранной информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива, из постоянной памяти в ответ на ввод, принимаемый из HMI, который изменяет цель поездки. Процессор транспортного средства может быть дополнительно запрограммирован для сброса цели поездки на значение по умолчанию в ответ на цикл включения-выключения зажигания транспортного средства. Процессор транспортного средства может быть дополнительно запрограммирован для подсказки ввода цены топлива с помощью HMI в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства.

[0004] Варианты выполнения также могут включать в себя способ, выполняемый запрограммированной вычислительной системой транспортного средства, который включает в себя хранение стоимости топлива и ассоциированного количества для каждой заправки топливом транспортного средства, хранение информации о поездке и ассоциированной цели поездки, включающей в себя стоимость израсходованного топлива, вычисляемую с использованием модели очереди для топлива, заполняемой стоимостями топлива и ассоциированными количествами, которая сопоставляет израсходованное топливо с партией приобретенного топлива, и вывод информации о поездке для всех поездок, имеющих заданную цель, в ответ на запрос пользователя. Информацию о поездке могут передавать связанному по беспроводной связи смартфону, и она может включать в себя дату, пройденное расстояние, информацию о месте отправления и информацию о месте назначения. Стоимость топлива, израсходованного во время поездки, могут вычислять с использованием модели очереди для топлива FIFO. Способ также может включать в себя автоматическое обнаружение ассоциированного количества топлива для каждой заправки топливом транспортного средства. В других вариантах выполнения стоимость топлива могут определять на основе средневзвешенного значения цены и количества приобретенного топлива. В некоторых вариантах выполнения пользователь может выбирать способ, используемый вычислительной системой транспортного средства для вычисления стоимости топлива, с помощью HMI. Во время работы транспортного средства HMI может отображать различные параметры поездки, ассоциированные со стоимостью топлива, такие как текущая стоимость используемого топлива, накопленная стоимость конкретной поездки и/или расчетная стоимость топлива для всей поездки, на основе места назначения, вводимого в HMI или навигационную систему транспортного средства, например.

[0005] В дополнение, варианты выполнения могут включать в себя компьютерный программный продукт, выполненный в невременном считываемом компьютером хранилище, имеющий инструкции для программирования процессора транспортного средства для связи с мобильным устройством, имеющим дисплей, компьютерный программный продукт может включать в себя инструкции для сообщения стоимости израсходованного топлива, ассоциированного с поездками, имеющими заданную цель, мобильному устройству, причем стоимость вычисляется с использованием модели для топлива FIFO для определения цены израсходованного топлива на основе множества количеств и ассоциированных цен ранее приобретенного топлива. Инструкции также могут программировать процессор для обнаружения события заправки топливом транспортного средства и автоматического определения ассоциированного количества топлива. Инструкции также могут включать в себя инструкции для получения цены топлива для ассоциированного количества топлива в ответ на обнаружение события заправки топливом транспортного средства.

[0006] Варианты выполнения согласно настоящему раскрытию могут обеспечивать одно или более преимуществ. Например, автоматическое обнаружение событий заправки топливом и информации о цене топлива обеспечивает более точное и надежное ведение записей расходов транспортного средства, чем ручной ввод. Объединенные отслеживание и предоставление отчета о стоимости топлива и ассоциированной цели поездки и информации о поездке обеспечивает удобный доступ к информации для предоставления отчета работодателям или государственным органам более точного отслеживания поездок и расходов на конкретную цель, такую как относящиеся к профессиональной деятельности или личные использования.

[0007] Вышеуказанные преимущества и другие преимущества и признаки, ассоциированные с различными вариантами выполнения, будут легко очевидны специалистам в области техники из следующего подробного описания в сочетании с сопровождающими чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008] Фигура 1 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую транспортное средство, имеющее объединенные отслеживание и предоставление отчета о цели поездки и стоимости согласно одному варианту выполнения;

[0009] Фигура 2 представляет собой графическое изображение модели очереди для топлива для использования при определении стоимости израсходованного топлива, ассоциированной с целью поездки, согласно одному варианту выполнения;

[0010] Фигура 3 представляет собой схему последовательности операций, иллюстрирующую работу системы или способа отслеживания и предоставления отчета о цели поездки и ассоциированной информации, включающей в себя стоимость топлива, согласно одному варианту выполнения; и

[0011] Фигура 4 иллюстрирует характерный вывод отчета о поездке в HMI транспортного средства или подсоединенное портативное устройство в ответ на запрос пользователя согласно варианту выполнения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0012] В соответствии с требованиями, здесь раскрыты подробные варианты выполнения; однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь характерные варианты выполнения, и заявленный объект изобретения может быть выполнен в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе; некоторые признаки могут быть преувеличены или минимизированы для показа деталей конкретных компонентов. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в данной области техники различному применению заявленного объекта изобретения.

[0013] Фигура 1 иллюстрирует примерную блочную топологию для вычислительной системы 100 (VCS) на базе транспортного средства для транспортного средства 102. Примером такой вычислительной системы 100 на базе транспортного средства является система SYNC, произведенная THE FORD MOTOR COMPANY. Транспортное средство, обеспеченное вычислительной системой на базе транспортного средства, может содержать визуальный внешний интерфейс 104, расположенный в транспортном средстве. Пользователь может быть способен взаимодействовать с интерфейсом 104, например, с использованием чувствительного к прикосновению экрана. В другом иллюстративном варианте выполнения взаимодействие происходит посредством нажатий кнопок или произносимого диалога, обрабатываемого системами автоматического распознавания речи и синтеза речи.

[0014] В иллюстративном варианте выполнения, показанном на Фигуре 1, процессор 106 управляет по меньшей мере некоторой частью работы вычислительной системы на базе транспортного средства. Обеспеченный в транспортном средстве, процессор обеспечивает бортовую обработку команд и процедур. Дополнительно, процессор соединен с различными типами компьютерных программных продуктов, осуществляющих и временное или непостоянное хранилище 108, и постоянное хранилище 110. В этом иллюстративном варианте выполнения непостоянное или временное хранилище осуществлено с помощью памяти с произвольным доступом (RAM), а постоянное хранилище осуществлено с помощью невременного компьютерного программного продукта или среды, такой как накопитель на жестком диске (HDD), флэш-накопитель или флэш-память. В общем постоянная (невременная) память или хранилище может включать в себя все формы памяти или хранилища, которые сохраняют данные при отключении питания компьютера или другого устройства. Они включают в себя, но не ограничены ими, накопители на жестком диске (HDD), компакт-диски (CD), цифровые универсальные диски (DVD), магнитные ленты, твердотельные накопители, портативные USB-накопители и любую другую подходящую форму постоянной памяти.

[0015] Процессор также обеспечен несколькими различными входами и выходами для обеспечения взаимодействия пользователя с процессором и соответственными устройствами. В этом иллюстративном варианте выполнения обеспечены микрофон 112, вспомогательный вход 114 (для входа 116), USB-интерфейс 118 (для входа/выхода 120), GPS-вход 122, экран 104 дисплея, который может представлять собой дисплей сенсорного экрана, и интерфейс 124 сопряжения BLUETOOTH. Селектор 126 входов/выходов (I/O) может быть обеспечен для обеспечения выбора пользователем конкретного входа/выхода для использования. Вход и к микрофону 112, и к вспомогательному интерфейсу 114 может быть преобразован из аналоговых в цифровые сигналы с помощью ассоциированного аналогово-цифрового (A/D) преобразователя 128 до сообщения процессору 106. Хотя явно не проиллюстрировано, компоненты транспортного средства и вспомогательные компоненты, имеющие связь с VCS, могут использовать проводную или беспроводную сеть транспортного средства (включающую в себя, но не ограниченную ею, шину CAN) для сообщения сигналов, представляющих данные, VCS и от VCS (или ее компонентам).

[0016] Выходы системы могут включать в себя, но не ограничены ими, визуальный дисплей 104 и динамики 130 или другой выход стереосистемы. Динамики 130 соединены с усилителем 132 и принимают сигналы от процессора 106 через цифро-аналоговый преобразователь 134. Входные и выходные сигналы также могут сообщаться с помощью удаленного устройства BLUETOOTH, такого как персональное навигационное устройство (PND) 136, или USB-устройства, такого как навигационное устройство 138 транспортного средства, по двунаправленным потокам данных, в целом представленным ссылочными позициями 140 и 120.

[0017] В одном иллюстративном варианте выполнения система 100 использует приемопередатчик 150 BLUETOOTH для беспроводной связи 152 с мобильным или портативным устройством 154 (например, сотовым телефоном, смартфоном, персональным цифровым помощником (PDA) или любым другим устройством, имеющим возможность соединения с беспроводной удаленной сетью). Портативное устройство 154 может в этом случае использоваться для связи 156 с сетью 158 снаружи транспортного средства 102 посредством, например, связи 160 со спутником или сотовой вышкой 162. В некоторых вариантах выполнения сотовая вышка 162 или подобная вышка или антенна может функционировать в качестве точки доступа WiFi.

[0018] Портативное устройство 154 также может быть сопряжено с транспортным средством 102 и может связываться по BLUETOOTH или подобной технологии, как представлено сигналом 164. Сопряжение портативного устройства 154 и приемопередатчика 150 BLUETOOTH может быть инициировано с помощью ассоциированной кнопки или интерфейса 124 или подобного ввода. Соответственно, CPU 106 сопрягает бортовой приемопередатчик 152 BLUETOOTH с приемопередатчиком BLUETOOTH в портативном устройстве 154.

[0019] Данные могут сообщаться между CPU 106 и сетью 158 с использованием, например, тарифного плана, передачи данных вместе с голосом или тональных сигналов DTMF, ассоциированных с портативным устройством 154. Альтернативно, может быть желательно включать бортовой модем 170, имеющий антенну 172, для сообщения 174 данных между CPU 106 и сетью 158 по голосовой полосе. Портативное устройство 154 может в этом случае использоваться для связи 156 с сетью 158 снаружи транспортного средства 102 посредством, например, связи 160 с сотовой вышкой 162. В некоторых вариантах выполнения модем 172 может устанавливать связь 180 с вышкой 162 для связи с сетью 158. В качестве одного примера, модем 172 может представлять собой сотовый USB-модем, а связь 180 может представлять собой сотовую связь.

[0020] В одном иллюстративном варианте выполнения процессор 106 обеспечен операционной системой, включающей в себя интерфейс прикладных программ (API) для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может иметь доступ к встроенному модулю или аппаратно-программному обеспечению приемопередатчика 152 BLUETOOTH для выполнения беспроводной связи с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH, таким как тот, который находится в портативном устройстве 154, например. BLUETOOTH представляет собой поднабор протоколов PAN (персональной вычислительной сети) IEEE 802. Протоколы LAN (локальной вычислительной сети)IEEE 802 включают в себя WiFi и имеют значительную перекрестную функциональность с PAN IEEE 802. И те, и те являются подходящими для беспроводной связи в транспортном средстве. Другая технология связи также может быть подходящей для проводных или беспроводных связей в транспортном средстве, такая как оптическая связь в свободном пространстве (Ассоциация инфракрасной передачи данных (IrDA), например) и нестандартизированные клиентские протоколы инфракрасной (IR) передачи данных и т.п.

[0021] В другом варианте выполнения портативное устройство 154 включает в себя модем для передачи данных по голосовой полосе или широкополосной передачи данных. В варианте выполнения с передачей данных вместе с голосом может быть осуществлена технология, известная как мультиплексирование с частотным разделением, позволяющая владельцу портативного устройства разговаривать по устройству в то время как передаются данные. В другое время, когда владелец не использует устройство, передача данных может использовать всю доступную ширину полосы (300 Гц-3,4 кГц в одном примере). Несмотря на то, что мультиплексирование с частотным разделением может быть общим для аналоговой сотовой связи между транспортным средством и Интернетом и по-прежнему используется, оно в большей степени заменено гибридами множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA), множественного доступа с временным разделением каналов (TDMA) и множественного доступа с пространственным разделением каналов (SDMA) для цифровой сотовой связи. Они все представляют собой совместимые со стандартами ITU IMT-2000 (3G) стандарты и предлагают скорости передачи данных до 2 Мбит/с для неподвижных или идущих пользователей и 385 Кбит/c для пользователей в движущемся транспортном средстве. Стандарты 3G теперь заменяются стандартами IMT-Advanced (4G), которые предлагают 100 Мбит/с для пользователей в транспортном средстве и 1 Гбит/с для неподвижных пользователей. В другом варианте выполнения портативное устройство 154 заменено устройством сотовой связи (не показано), которое установлено в транспортном средстве 102. В других вариантах выполнения портативное устройство 154 может быть осуществлено с помощью беспроводного устройства локальной вычислительной сети (LAN), способного связываться по, например (и без ограничения), сети 802.11g (т.е. WiFi) или сети WiMax, например.

[0022] В одном варианте выполнения входящие данные могут передаваться через портативное устройство 154 через бортовой приемопередатчик 150 BLUETOOTH процессору 106. В случае определенных временных данных, например, данные могут храниться на HDD 110 или в других средах хранения до тех пор, пока такие данные не станут ненужными.

[0023] Как ранее описано, с VCS 100 могут взаимодействовать различные устройства, такие как персональное навигационное устройство 136, имеющее USB-соединение 182 и/или антенну 184, навигационное устройство 138 транспортного средства, имеющее USB-соединение 186 или другое соединение, бортовое GPS-устройство 122 или удаленная навигационная система (не показана), имеющая возможность соединения с сетью 158. В данном контексте USB в общем представляет любой из множества последовательных сетевых протоколов, которые могут включать в себя протоколы IEEE 1394, называемые FireWire™ (Apple), i.LINK™ (Sony) и Lynx™ (Texas Instruments), последовательные протоколы EIA (Ассоциации электронной промышленности (Electronics Industry Association)), IEEE 1284 (Centronics Port), S/PDIF (Sony/Philips Digital Interconnect Format) и USB-IF (USB Implementers Forum), которые образуют основу последовательных стандартов устройство-устройство. Большинство протоколов могут быть осуществлены для либо электрической, либо оптической связи.

[0024] Как также показано на Фигуре 1, процессор 106 может связываться с различными другими типами вспомогательных устройств 190. Эти устройства могут быть соединены по беспроводному соединению/антенне 192 и/или проводному соединению 194. Вспомогательные устройства 190 могут включать в себя, но не ограничены ими, персональные мультимедийные проигрыватели, беспроводные устройства слежения за здоровьем, портативные компьютеры и т.п. Процессор 106 также может быть соединен с беспроводным маршрутизатором 196 на базе транспортного средства с использованием, например, приемопередатчика 198 WiFi (IEEE 803.11). Это может позволять процессору 106 соединяться с удаленными сетями в диапазоне беспроводного маршрутизатора 196 на базе транспортного средства.

[0025] В одном варианте выполнения вычислительная система 100 транспортного средства использует процессор 106 и ассоциированные временную и постоянную память RAM 108 и HDD 110 соответственно для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки транспортного средства. Дисплей 104 может использоваться в комбинации с одним или более входами и выходами, такими как микрофон 112, динамик 130 и/или портативное устройство 154, функционирующими как интерфейс человек-машина (HMI) транспортного средства. Процессор 106 транспортного средства связан с HMI и запрограммирован для хранения в постоянной памяти 110 информации о поездке для множественных поездок, включающей в себя стоимость топлива для работы, в ответ на ввод цели поездки из HMI. Стоимость топлива вычисляется с использованием модели очереди для топлива на основе по меньшей мере двух цен топлива и соответствующих количеств топлива, как проиллюстрировано и описано более подробно со ссылкой на Фигуры 2-4. Информация о поездке, включающая в себя стоимость топлива, выводится в ответ на запрос из HMI. В одном варианте выполнения информация о поездке выводится на дисплей 104.

[0026] Как ранее описано, система 100 может включать в себя беспроводной приемопередатчик, такой как приемопередатчик 152 BLUETOOTH, модем 170 или маршрутизатор 196, например, имеющий связь с процессором 106 транспортного средства, при этом процессор 106 транспортного средства дополнительно запрограммирован для получения цены топлива из удаленной базы данных, которая может храниться в сети 158, например, с использованием беспроводного приемопередатчика в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства. Процессор транспортного средства может быть дополнительно запрограммирован для сообщения GPS-координат транспортного средства от GPS-модуля 122 с использованием одного или более беспроводных приемопередатчиков 152, 170, 196 для получения цены топлива на основе местоположения заправки топливом транспортного средства и с возможностью определения количества топлива в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства. Как проиллюстрировано и описано со ссылкой на Фигуру 2, модель очереди для топлива может быть осуществлена с использованием модели «первое поступление - первый отпуск» (FIFO). Информация о поездке, включающая в себя стоимость топлива для множественных поездок, ассоциированных с выбранной целью, может выводиться в HMI или с использованием беспроводного приемопередатчика. В одном варианте выполнения процессор 106 транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, на мобильное устройство, такое как портативное устройство 154, и/или удаленный сервер, доступный по удаленной сети 158.

[0027] Фигура 2 представляет собой графическое изображение модели очереди для топлива для использования при определении стоимости израсходованного топлива, ассоциированной с целью поездки, согласно одному варианту выполнения. Модель 200 очереди для топлива представляет количества топлива и ассоциированные цены топлива, хранящегося в топливном баке транспортного средства. Модель очереди для топлива может храниться в энергонезависимой или постоянной памяти 110 (Фиг. 1), например, и представляет одну или более порций топлива, остающихся в топливном баке транспортного средства. В характерном варианте выполнения, проиллюстрированном на Фигуре 2, первое количество топлива 212 приобретено по первой цене 222 топлива, второе количество топлива 214 приобретено по второй цене 218, а третье количество топлива 216 приобретено по третьей цене 220. Модель очереди для топлива распределяет топливо, израсходованное во время конкретной поездки, на основе соответствующего правила или стратегии модели. В одном варианте выполнения стратегия «первое поступление - первый отпуск» (FIFO) используется для определения стоимости топлива. Для стратегии FIFO поездка с обозначенной целью для отслеживания, которая начинается после приобретения количества 214 топлива и/или количества 216 топлива, будет предполагать, что первое количество 212 топлива используется первым, и вычислять стоимость израсходованного топлива на основе первой цены 222. Если все первое количество 212 используется во время поездки, стратегия FIFO предполагает, что второе количество 214 топлива (или его часть) используется следующим, и будет вычислять стоимость израсходованного топлива на основе второй цены 218. Третье количество 216 топлива предполагается или предназначается для использования последним с третьей ценой 220, используемой для вычисления стоимости любого из этого топлива, израсходованного во время поездки.

[0028] Разумеется, другие правила или стратегии очереди могут использоваться для распределения стоимости топлива по израсходованному количеству, такие как стратегия «последнее поступление - первый отпуск» (LIFO), например. В одном варианте выполнения стоимость топлива может быть определена на основе средневзвешенного значения цены и количества приобретенного топлива. В примере на Фигуре 2 средневзвешенная стоимость топлива будет определена согласно (8 галлонов × 3,10 $+5 галлонов × 3,05 $+13 галлонов × 3,15 $)/(8 галлонов+5 галлонов+13 галлонов)=3,12 $/галлон. В некоторых вариантах выполнения пользователь может выбирать способ, используемый вычислительной системой транспортного средства для вычисления стоимости топлива, с помощью HMI с использованием соответствующего меню или подсказки. Во время работы транспортного средства HMI может отображать различные параметры поездки, ассоциированные со стоимостью топлива, такие как текущая стоимость используемого топлива, накопленная стоимость топлива конкретной поездки и/или расчетная стоимость топлива для всей поездки, на основе места назначения, вводимого в HMI или навигационную систему транспортного средства, например. Работа характерного варианта выполнения, использующего модель очереди для топлива, которая представлена на Фигуре 2, для распределения и накопления стоимости топлива, израсходованного во время обозначенной поездки, проиллюстрирована и описана со ссылкой на Фигуру 3. Специалисты в области техники будут осознавать, что количества и стоимости топлива могут также в общем представлять любой тип топлива или источника питания для транспортного средства, включая, но не ограничиваясь этим, стоимость электричества для электрифицированных транспортных средств, таких как электрические или гибридные транспортные средства.

[0029] Фигура 3 представляет собой схему последовательности операций, иллюстрирующую работу системы или способа отслеживания и предоставления отчета о цели поездки и ассоциированной информации, включающей в себя стоимость топлива, согласно одному варианту выполнения. Процесс 300, проиллюстрированный в характерном варианте выполнения, может исполняться вычислительной системой 100 транспортного средства (Фиг. 1), расположенной в транспортном средстве 102 (Фиг. 1). В некоторых вариантах выполнения процессы могут исполняться вычислительной системой, имеющей связь с вычислительной системой транспортного средства. Такая система может включать в себя, но не ограничена ими, беспроводное устройство (например, и без ограничения, мобильный телефон или портативный компьютер) или удаленную вычислительную систему (например, и без ограничения, сервер или компьютер), соединенную через беспроводное устройство. Совместно такие системы могут называться ассоциированными с транспортным средством вычислительными системами (VACS). В определенных вариантах выполнения конкретные компоненты VACS могут выполнять конкретные части процесса в зависимости от конкретного варианта осуществления системы. В качестве примера, а не ограничения, если процесс имеет этап отправки или приема информации с сопряженным беспроводным устройством, то вероятно, что беспроводное устройство не выполняет процесс, так как беспроводное устройство не будет отправлять и принимать информацию само с собой. Специалист в области техники будет понимать, когда нецелесообразно применять конкретную VACS к заданной функции или процессу или его части. Предусмотрено, что по меньшей мере вычислительная система 100 транспортного средства (Фиг. 1) (VCS), расположенная в транспортном средстве, способна выполнять проиллюстрированные функции или процессы.

[0030] Фигура 3 представляет собой схему последовательности операций, иллюстрирующую примерный способ VCS 1, конфигурирующей мобильное устройство 53 для имитации дисплея 4 HMI транспортного средства согласно варианту выполнения. Способ 300 может быть осуществлен с использованием программного кода, содержащегося в VCS 1, мобильного устройства 53 и/или их комбинации.

[0031] Как в общем понятно специалистам в области техники, способ 300 может быть осуществлен посредством компьютерного алгоритма, машиноисполняемого кода или программных инструкций, запрограммированных в одном или более подходящих программируемых логических устройствах, ассоциированных с транспортным средством, таких как CPU 106, портативное устройство 154, удаленная сеть 158, другой контроллер, имеющий связь с вычислительной системой транспортного средства, или их комбинации. Хотя различные операции, показанные на схеме 300, выглядят как происходящие в хронологической последовательности, одна или более из операций или признаков может выполняться в другом порядке, может неоднократно выполняться или может выполняться одновременно или вообще не выполняться.

[0032] Способ или процесс 300 может начинаться с пользователя или оператора транспортного средства, вводящего адрес места назначения в навигационную систему транспортного средства и обозначающего цель для поездки, как представлено в блоке 310. В зависимости от конкретного применения и варианта осуществления одна или более целей поездки может быть доступна для выбора и отслеживания. В проиллюстрированном характерном варианте выполнения оператор может обозначать поездку как деловую поездку с использованием HMI транспортного средства или сопряженного или подсоединенного мобильного устройства, например. Альтернативно, оператор может обозначать цель поездки без ввода конкретного места назначения, как представлено блоком 312. Обозначенная цель может возвращаться к значению по умолчанию при каждом цикле включения-выключения ключа или зажигания в некоторых вариантах выполнения. Различные типы информации о поездке могут храниться вместе с выбранной или обозначенной целью, как представлено в блоке 316. Информация о поездке может включать в себя начальные и/или конечные GPS-координаты или адреса, дату, время, пробег по одометру, уровень топлива и т.д. VCS может подсказывать пользователю с помощью HMI вводить различные типы информации о поездке или может автоматически вводить информацию на основе информации, принимаемой от одного или более датчиков, контроллеров или сообщений, распространяемых по сети транспортного средства, например. В одном варианте выполнения датчик топлива транспортного средства могут использовать для определения и хранения уровней топлива в начале и конце поездки и в начале и конце каждого события заправки топливом. Для электрифицированных транспортных средств электронный модуль управления аккумуляторной батареи (BECM) может хранить начальное и/или конечное состояние заряда. С помощью VCS также могут периодически вычислять различные типы информации о поездке, такие как стоимость топлива или пройденные мили (километры), например.

[0033] После обозначения цели поездки, как представлено в блоках 310 или 312, VCS начинает отслеживать расход топлива и различную другую информацию о поездке, как представлено в блоке 316, когда оператор приводит в движение транспортное средство, как представлено в блоке 318. Событие заправки топливом могут обнаруживать или предоставлять в отчете, как в целом представлено в блоке 320. В некоторых вариантах выполнения VCS автоматически обнаруживает событие заправки топливом и может автоматически получать цену топлива на основе беспроводной связи со станцией заправки топливом или с помощью удаленной базы данных цен топлива на основе местоположения транспортного средства, которое определяется с помощью GPS-координат. В одном варианте выполнения цену топлива автоматически получают с использованием специализированной связи ближнего действия (DSRC) через инфраструктуру транспортного средства со станцией. Альтернативно, VCS может подсказывать водителю вводить цену топлива за галлон (или литр) или полную стоимость топлива, в случае чего VCS может вычислять цену за количество для последующего использования. Цена топлива и/или количество также могут получать от подсоединенного мобильного устройства из ассоциированной сети связи или вводить с помощью пользователя и отправлять VCS. Количество топлива и цену хранят в модели очереди для топлива, такой как характерная модель очереди для топлива, проиллюстрированная и описанная на Фигуре 2.

[0034] Расход топлива и ассоциированную цену могут периодически вычислять на протяжении всей поездки, как в целом указано в блоке 322. Отыскивают стоимость топлива для соответствующей порции или количества топлива, предназначаемого или предполагаемого для использования, на основе модели очереди для топлива, которая ранее описана. Цену топлива для конкретного события заправки топливом или порции далее умножают на израсходованное топливо для определения стоимости топлива. Конкретное событие заправки топливом или порция топлива, предназначаемая для использования, основана на типе модели очереди для топлива. Например, транспортное средство, которое имеет топливо от трех различных событий заправки топливом, полученное по трем различным ценам, в топливном баке в начале поездки, как в целом проиллюстрировано на Фигуре 2, и с использованием стратегии определения стоимости FIFO или модели очереди для топлива FIFO, которая использует все десять галлонов топлива на конкретную поездку, будет определять накопленную стоимость топлива, израсходованного во время поездки, на основе первой цены и первого количества (8 галлонов в этом примере), прибавляемого ко второй цене, умноженной на оставшееся топливо, израсходованное (2 галлона в этом примере) из второго количества топлива, оставляя 3 галлона, приобретенных по второй цене топлива, для возможного использования во время последующей поездки. Модель очереди LIFO будет предназначать наиболее недавно приобретенное топлива для расходования первым. В текущем примере наиболее недавнее приобретение топлива (как проиллюстрировано на Фигуре 2) будет достаточным для вычисления стоимости израсходованного топлива с использованием израсходованного топлива (10 галлонов) по третьей цене топлива (3,15 $ за галлон), снова оставляя 3 галлона от наиболее недавнего события заправки топливом для использования во время последующей поездки.

[0035] Текущий уровень топлива далее устанавливают на новом уровне топлива, как указано в блоке 324. Процесс повторяется, если такую же цель поездки указывают в блоке 326, для периодического вычисления стоимости топлива. Когда поездка заканчивается, что определяется посредством достижения запрограммированного места назначения или с помощью оператора, подтверждающего окончание поездки, или посредством изменения цели поездки на новую цель в блоке 326, процесс отслеживания продолжается посредством сохранения информации о поездке для будущего предоставления отчета в ответ на ввод пользователя путем отображения накопленной информации о поездке для множественных поездок, имеющих одинаковую цель, в HMI, или отправки накопленной информации о поездке удаленному устройству, такому как смартфон, компьютер или сервер, как в целом представлено в блоке 328.

[0036] Различные возможности отслеживания и предоставления отчета могут выбираться или управляться с помощью HMI. Например, ценообразование топлива может быть автоматически получено, когда является доступным или вводится вручную, или может вводиться в виде цены за количество или полной стоимости, при этом VCS вычисляет количество. Возможности предоставления отчета могут включать в себя выбор устройства вывода или местоположения удаленной сети для предоставления отчета, выбор отчетного периода, предоставление отчета о цели поездки, полной стоимости, месте назначения и т.д. В одном варианте выполнения оператор имеет возможность удалять или убирать вводы конкретной поездки или изменять цель поездки в случае, когда оператор забывает должным образом обозначать поездку. Другое ручное изменение данных поездки может быть запрещено или может быть разрешено только при вводе кода безопасности или пароля, например, для препятствования неавторизованному изменению информации о поездке.

[0037] Фигура 4 иллюстрирует характерный вывод отчета о поездке в HMI транспортного средства или подсоединенное портативное устройство в ответ на запрос пользователя согласно варианту выполнения. В этом примере информация о поездке включает в себя дату 410, GPS-координаты 412, начальное местоположение/адрес 414, конечное местоположение/адрес 416, пройденные 418 мили (километры) и стоимость 420 топлива. Накопленные стоимости поездки для конкретного отчетного периода также могут быть обеспечены, как указано в графе 430. Разумеется, проиллюстрированная информация о поездке и формат предоставления отчета представляют собой только один неограничивающий пример типа и представления информации, которая может быть обеспечена VCS на основе модели очереди для топлива согласно вариантам выполнения настоящего раскрытия.

[0038] В связи с этим варианты выполнения согласно настоящему раскрытию могут обеспечивать одно или более преимуществ, таких как автоматическое обнаружение событий заправки топливом и информации о цене топлива, для более точного и надежного ведения записей расходов транспортного средства. В дополнение, объединенные отслеживание и предоставление отчета о стоимости топлива на основе модели очереди для топлива и ассоциированной цели поездки и информации о поездке обеспечивает удобный доступ к информации для предоставления отчета работодателям или государственным органам для более точного отслеживания поездок и расходов на конкретную цель, такую как связанные с профессиональной деятельностью или личные использования.

[0039] Несмотря на то, что характерные варианты выполнения описаны выше, не предполагается, что эти варианты выполнения описывают все возможные формы заявленного объекта изобретения. Точнее, слова, используемые в описании, представляют собой слова описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема раскрытия. Дополнительно, признаки по-разному осуществляемых вариантов выполнения могут быть скомбинированы для формирования дополнительных вариантов выполнения, которые ясно не описаны или не проиллюстрированы. Несмотря на то, что различные варианты выполнения могли быть описаны как обеспечивающие преимущества или являющиеся предпочтительными перед другими вариантами выполнения или известными вариантами осуществления в отношении одной или более желательных характеристик, как специалисты в области техники осознают, один или более признаков или характеристик могут быть исключены для достижения желательных общих свойств системы, которые зависят от конкретного применения и варианта осуществления. Эти свойства включают в себя, но не ограничены ими: стоимость, прочность, долговечность, стоимость срока службы, конкурентоспособность, внешний вид, компоновку, размер, возможность обслуживания, вес, возможность изготовления, простоту сборки и т.д. Варианты выполнения, описанные как менее желательные, чем другие варианты выполнения или известные варианты осуществления, в отношении одной или более характеристик, необязательно выходят за пределы объема раскрытия и могут быть желательными для конкретных применений.

Похожие патенты RU2722243C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПОЕЗДОК НИ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОВМЕСТНЫХ ПОЕЗДОК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2016
  • Лю Иминь
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Ян Цзиньцзин
RU2717114C2
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЕЗДОК 2011
  • Шолер Ричард Аллен
  • Оливер Дуглас А.
  • Хартл Дерек
  • Гилман Дейл
  • Макнейл Перри Робинсон
RU2578909C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ И СЕРВЕР ХАРАКТЕРИСТИК ВОДИТЕЛЯ 2016
  • Миллер, Кеннет Джеймс
  • Мартин, Дуглас Рэймонд
RU2686387C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2011
  • Болл Дэвид П.
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Александер Томас Ричард
  • Росс Джозеф Н.
RU2589311C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Шмоцер, Джон Уилльям
  • Сандху, Харминдер
RU2693591C2
ФОРМИРОВАНИЕ МАРШРУТА СОВМЕСТНОЙ ПОЕЗДКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕКСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 2016
  • Лю Иминь
  • Макнейлл Перри Робинсон
  • Ян Цзиньцзин
RU2726288C2
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РАССТОЯНИЯ МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Бомз Дэниел С.
  • Бомз Говард Э.
  • Гудвин Дэниел Роберт
RU2698253C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИПЕРЛАПС-ВИДЕО И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 2016
  • Дутта Арун
  • Гро Александр
  • Хассани Али
  • Верстер Дилан
  • Шмоцер Джон Уилльям
  • Ллейдо Пол
RU2725843C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, УСТРОЙСТВО КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Аддати Люк
RU2793213C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Ньюбекер Синтия М.
  • Уоткинс Скотт Алан
  • Ван Вимерш Джон Роберт
RU2708272C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 722 243 C2

Реферат патента 2020 года ПРОЦЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АССОЦИИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ ТОПЛИВА

Предложена система транспортного средства для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки. Система содержит HMI (интерфейс человек-машина) транспортного средства, процессор транспортного средства, связанный с HMI. Процессор запрограммирован для хранения в постоянной памяти информации о поездке для множественных поездок, включающей в себя стоимость топлива для работы, в ответ на ввод цели поездки из HMI с использованием модели очереди для топлива на основе по меньшей мере двух цен топлива и соответствующих количеств топлива, и вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива, в ответ на запрос из HMI. Предложены также способ отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с целью поездки, и центральное процессорное устройство (CPU) транспортного средства. Достигается отслеживание и предоставление отчета о пробеге, стоимостях, относящихся к использованию транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 722 243 C2

1. Система транспортного средства для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки, содержащая:

HMI (интерфейс человек-машина) транспортного средства; и

процессор транспортного средства, связанный с HMI, запрограммированный для:

хранения в постоянной памяти информации о поездке для множественных поездок, включающей в себя стоимость топлива для работы, в ответ на ввод цели поездки из HMI с использованием модели очереди для топлива на основе по меньшей мере двух цен топлива и соответствующих количеств топлива, и

вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива, в ответ на запрос из HMI.

2. Система по п. 1, дополнительно содержащая беспроводной приемопередатчик, имеющий связь с процессором транспортного средства, причем процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для получения цены топлива из удаленной базы данных с использованием беспроводного приемопередатчика в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства.

3. Система по п. 2, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для сообщения GPS-координат транспортного средства с использованием беспроводного приемопередатчика для получения цены топлива на основе местоположения транспортного средства во время обнаруженного события заправки топливом транспортного средства.

4. Система по п. 2, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для определения количества топлива в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства.

5. Система по п. 1, в которой модель очереди для топлива содержит модель FIFO (обработки в порядке поступления).

6. Система по п. 1, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, в HMI.

7. Система по п. 1, дополнительно содержащая беспроводной приемопередатчик, имеющий связь с процессором транспортного средства, причем процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, с использованием беспроводного приемопередатчика.

8. Система по п. 7, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, на мобильное устройство.

9. Система по п. 7, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для вывода информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива для множественных поездок, на удаленный сервер.

10. Система по п. 1, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для удаления выбранной информации о поездке, включающей в себя стоимость топлива, из постоянной памяти в ответ на ввод, принимаемый из HMI, который изменяет цель поездки.

11. Система по п. 1, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для сброса цели поездки на значение по умолчанию в ответ на цикл включения-выключения зажигания транспортного средства.

12. Система по п. 1, в которой процессор транспортного средства дополнительно запрограммирован для подсказки ввода цены топлива с помощью HMI в ответ на обнаружение заправки топливом транспортного средства.

13. Способ, выполняемый запрограммированной вычислительной системой транспортного средства, для отслеживания и предоставления отчета о расходах, ассоциированных с конкретной целью поездки, содержащий:

хранение стоимости топлива и ассоциированного количества для каждой заправки топливом транспортного средства;

хранение информации о поездке и ассоциированной цели поездки, включающей в себя стоимость израсходованного топлива, вычисляемую с использованием модели очереди для топлива, заполняемой стоимостями топлива и ассоциированными количествами, которая сопоставляет израсходованное топливо с партией приобретенного топлива; и

вывод информации о поездке для всех поездок, имеющих заданную цель, в ответ на запрос пользователя.

14. Способ по п. 13, в котором информация о поездке включает в себя дату, пройденное расстояние, информацию о месте отправления и информацию о месте назначения.

15. Способ по п. 13, в котором стоимость топлива, израсходованного во время поездки, вычисляют с использованием модели очереди для топлива FIFO.

16. Способ по п. 13, дополнительно содержащий автоматическое обнаружение ассоциированного количества топлива для каждой заправки топливом транспортного средства.

17. Способ по п. 13, в котором вывод информации о поездке содержит передачу информации о поездке на смартфон, связанный по беспроводной связи или по проводному соединению.

18. Центральное процессорное устройство (CPU) транспортного средства, выполненное с возможностью считывания исполняемых компьютером инструкций из невременного считываемого компьютером хранилища, имеющего инструкции для программирования процессора транспортного средства для связи с мобильным устройством, имеющим дисплей, содержащего инструкции для:

сообщения стоимости израсходованного топлива, ассоциированного с поездками, имеющими заданную цель, мобильному устройству, причем стоимость вычисляется с использованием модели для топлива FIFO для определения цены израсходованного топлива на основе множества количеств и ассоциированных цен ранее приобретенного топлива.

19. CPU по п. 18, при этом невременное считываемое компьютером хранилище дополнительно содержит инструкции для обнаружения события заправки топливом транспортного средства и автоматического определения ассоциированного количества топлива.

20. CPU по п. 19, при этом невременное считываемое компьютером хранилище дополнительно содержит инструкции для получения цены топлива для ассоциированного количества топлива в ответ на обнаружение события заправки топливом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2722243C2

US 5893893 A, 13.04.1999
US 6064929 A, 16.05.2000
US 6856933 A, 15.02.2005.

RU 2 722 243 C2

Авторы

Макке Омар

Кадри Хайсам М.

Даты

2020-05-28Публикация

2016-10-12Подача