ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ Российский патент 2016 года по МПК B60B39/00 B62D13/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2590783C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения тягово-сцепных свойств, агротехнической проходимости, снижения буксования и гистерезисных потерь в плодородном слое почвы, а также повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04 - прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является повышение тягово-сцепных свойств, агротехнической проходимости, снижение буксования и гистерезисных потерь в плодородном слое почвы, а также увеличение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле и раме прицепа, сцепном устройстве колесного трактора вспомогательного устройства - пружинного регулятора тяговой нагрузки, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через растяжение цилиндрической пружины, гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), проходящую через направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный на дышле прицепа, на сцепное устройство буксирующего колесного трактора в целях увеличения его тягово-сцепных свойств, агротехнической проходимости, снижения буксования и гистерезисных потерь в плодородном слое почвы, а также повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что пружинный регулятор тяговой нагрузки выполнен в виде устройства, включающего в себя дышло буксируемого прицепа, цилиндрическую пружину, закрепленную одним крюковым окончанием на силовом элементе поворотной части прицепа, гибкую силовую тросовую связь (стандартный буксировочный трос), натянутую между последующим крюковым окончанием цилиндрической пружины, проходящую через направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный в дышле прицепа, прицепное устройство и фиксированную в вилочном направителе силового гидроцилиндра, размещенного в кормовой части корпуса буксирующего колесного трактора.

На фиг. 1 изображен профильный вид передней подвески и дышла прицепа с установленным пружинным регулятором тяговой нагрузки, на фиг. 2 - вид тракторно-транспортного агрегата с установленным пружинным регулятором тяговой нагрузки.

Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит дышло 1 буксируемого прицепа 2, цилиндрическую пружину 3, закрепленную одним крюковым окончанием 4 на силовом элементе 5 поворотной части прицепа 2, гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 6, натянутую между последующим крюковым окончанием 7 цилиндрической пружины 3, проходящую через направляющий фланцевый блок 8 с подшипником 9, установленный в дышле 1 прицепа 2, прицепное устройство 10 и фиксированную в вилочном направителе 11 силового гидроцилиндра 12, размещенного в кормовой части корпуса 13 буксирующего колесного трактора 14.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 14 и прицепа 2, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования, оператор трактора 14 при помощи гидроцилиндра 12 натягивает гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 6, которая растягивает цилиндрическую пружину 3, подтягивая переднюю часть прицепа 2, догружая шарниры крепления дышла 1 и узел дышло-прицепного устройства 10 буксирующего колесного трактора 14, тем самым перераспределяя часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 2 на подвеску и ведущие колеса колесного трактора 14, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость по слабонесущим грунтам, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным пружинным регулятором тяговой нагрузки оператором трактора 14 натяжение гибкой тросовой силовой связи 6 не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинного регулятора тяговой нагрузки, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы и их гистерезисные потери, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2590783C1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547303C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Вавилов Александр Игоревич
  • Белоусов Иван Юрьевич
RU2658754C2
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 590 783 C1

Реферат патента 2016 года ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр. Пружина закреплена одним крюковым окончанием на силовом элементе поворотной части прицепа. Трос, натянутый между последующим крюковым окончанием цилиндрической пружины, проходит через направляющий фланцевый блок с подшипником, прицепное устройство и фиксирован в вилочном направителе силового гидроцилиндра. Блок с подшипником установлен в дышле прицепа. Гидроцилиндр размещен в кормовой части корпуса буксирующего колесного трактора. Достигается повышение тягово-сцепных свойств, проходимости, снижение буксования и увеличение производительности колесных тракторов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 590 783 C1

Пружинный регулятор тяговой нагрузки, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, отличающийся тем, что включает в себя цилиндрическую пружину, закрепленную одним крюковым окончанием на силовом элементе поворотной части прицепа, гибкую силовую тросовую связь (стандартный буксировочный трос), натянутую между последующим крюковым окончанием цилиндрической пружины, проходящую через направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный в дышле прицепа, прицепное устройство и фиксированную в вилочном направителе силового гидроцилиндра, размещенного в кормовой части корпуса буксирующего колесного трактора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2590783C1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
DE 1630559 A1, 09.09.1971
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
Основовязаная эластичная тесьма 1985
  • Ромашевская Наталия Михайловна
  • Головня Александр Васильевич
  • Омельченко Василий Дмитриевич
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Шукштулис Йонас Ионович
  • Моисеенко Федор Андрианович
SU1280063A1

RU 2 590 783 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Кузнецова Ольга Александровна

Лоскутова Елена Викторовна

Даты

2016-07-10Публикация

2015-03-20Подача