СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ Российский патент 2016 года по МПК G01F23/14 B64D45/00 G05D9/00 

Описание патента на изобретение RU2593933C1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов.

Известен двухпозиционный струйный датчик уровня, предназначенный для контроля выработки топлива из бака самолета (Системы самолета-истребителя типа МиГ-29; Учеб. пособие / В.И. Дубинский, Л.М. Конбутаев, С.Я. Пелешанко и др.; Под ред. В.И. Дубинского. - М.: Изд-во МАИ, 1997 г., 88 с.). Корпус и две головки данного датчика соединены между собой и образуют единый узел. Через штуцер для подвода топлива по трубкам к головкам подается топливо, которое через два штуцера для отвода топлива под определенным давлением отводится к исполнительным агрегатам. В каждой головке датчика расположены форсунка и приемник. Когда и форсунка и приемник головки датчика находятся в топливе, давление на входе в приемник будет меньше рабочего. Как только уровень топлива снизится до приемника, давление командного топлива станет равным рабочему давлению, что приведет исполнительные агрегаты топливной системы в действие, в частности откроется клапан выработки топлива из бака и закроется отсечной клапан. Недостатком данных струйных датчиков является необходимость в установке дополнительных переключателей для использования с исполнительными агрегатами топливной системы, что усложняет топливную систему летательного аппарата.

Техническим результатом предлагаемого струйного датчика уровня является расширение функциональных возможностей его использования за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки.

При этом дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие дополнительной форсунки могут быть расположены под прямым углом друг к другу, а дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника могут быть расположены напротив друг друга.

Штуцер для подвода топлива и штуцер для подвода перебивающего потока топлива могут быть расположены на корпусе сверху.

При этом штуцер для отвода топлива может быть расположен на боковой стороне корпуса.

Причем центральные оси штуцера для подвода топлива и штуцера для подвода перебивающего потока топлива могут быть параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси штуцера для отвода топлива.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 приведен вид спереди струйного датчика уровня;

на фиг. 2 показан вид сверху струйного датчика уровня;

на фиг. 3 показан вид «А» на фиг. 1.

Предлагаемый струйный датчик уровня содержит корпус 1 и головку 2 (фиг. 1). В корпусе сверху расположен штуцер 3 для подвода топлива, по которому поступает основной поток топлива. Также сверху в корпусе 1 имеется штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива, при этом центральные оси штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива параллельны друг другу (фиг. 1, 2). Сбоку в корпусе расположен штуцер 5 для отвода топлива, направляемого к исполнительным агрегатам. Причем центральная ось штуцера 5 для отвода топлива перпендикулярна центральным осям штуцера 3 для подвода топлива и штуцера 4 для подвода перебивающего потока топлива.

В головке 2 расположены форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8, при этом штуцер 3 для подвода топлива соединен с форсункой 6 посредством первой трубки 9, штуцер 5 для отвода топлива соединен с приемником 8 посредством второй трубки 10, а штуцер 4 для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой 7 посредством третьей трубки 11 (фиг. 1, 3).

Форсунка 6, дополнительная форсунка 7 и приемник 8 выполнены с дроссельными отверстиями диаметром около 1 мм, причем дроссельные отверстия форсунки 6 и приемника 8 расположены напротив друг друга, а дроссельные отверстия форсунки 6 и дополнительной форсунки 7 расположены под прямым углом друг к другу (фиг. 1).

В процессе работы при нахождении струйного датчика уровня в топливе перебивающий поток топлива, выходящий из дополнительной форсунки 7, гасится, и не влияет на величину основного потока топлива, выходящего из форсунки 6, т.е. pвых≥0,8рвх, где pвых - это давление основного потока на выходе из форсунки 6, а pвх - давление потока на входе в приемник 8. По мере выработки топлива из топливного бака уровень топлива снижается. При этом дополнительная форсунка 7, а затем и форсунка 6 и приемник 8, оказываются в воздушном пространстве. Давление перебивающего потока, выходящего из дополнительной форсунки 7, уменьшает (перебивает) давление основного потока топлива с форсунки 6 и при pвых≤0,1pвх исполнительные агрегаты топливной системы приводятся в действие, открывается клапан выработки топлива из бака и закрывается отсечной клапан.

Похожие патенты RU2593933C1

название год авторы номер документа
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ 2020
  • Копытин Сергей Иванович
RU2756835C1
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ 2021
  • Воскресенский Михаил Николаевич
  • Копытин Сергей Иванович
RU2780978C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Ярыгин Леонид Анатольевич
  • Ермаков Игорь Германович
  • Ксензов Петр Ильич
RU2443760C1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Семенов В.Л.
  • Клеянкин Г.А.
  • Дударева Н.Н.
  • Щекарева И.Г.
RU2238420C1
Двухкамерная ступенчатая дизельная форсунка 2023
  • Железняков Сергей Владимирович
RU2813019C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК И СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОГО ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА 2010
  • Бек Клод
RU2529102C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1994
  • Александер Фрик
RU2126344C1
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН 1995
  • Штефан Клеппнер
  • Хельмут Швеглер
  • Курт Франк
  • Вольфганг Бюзер
  • Уве Лисков
  • Лоренц Друту
RU2141055C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 593 933 C1

Реферат патента 2016 года СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет исключения дополнительных переключателей при совместном применении с топливной системой летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 593 933 C1

1. Струйный датчик уровня, содержащий корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, причем штуцер для подвода топлива соединен с форсункой посредством первой трубки, а штуцер для отвода топлива соединен с приемником посредством второй трубки, отличающийся тем, что дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка, при этом штуцер для подвода перебивающего потока топлива соединен с дополнительной форсункой посредством третьей трубки.

2. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие дополнительной форсунки расположены под прямым углом друг к другу, а дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника расположены напротив друг друга.

3. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что штуцер для подвода топлива и штуцер для подвода перебивающего потока топлива расположены на корпусе сверху.

4. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что штуцер для отвода топлива расположен на корпусе сбоку.

5. Струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что центральные оси штуцера для подвода топлива и штуцера для подвода перебивающего потока топлива параллельны друг другу и перпендикулярны центральной оси штуцера для отвода топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2593933C1

Способ контроля уровня жидкости иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1978
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Миронов Юрий Николаевич
SU853403A1
Струйный датчик уровня жидкости 1979
  • Наволоцкий Леонид Николаевич
SU958864A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1996
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышевский В.Г.
RU2134216C1
US 5285812 A 15.02.1994
US 8955561 B2 17.02.2015..

RU 2 593 933 C1

Авторы

Воскресенский Михаил Николаевич

Копытин Сергей Иванович

Даты

2016-08-10Публикация

2015-07-15Подача