Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов.
Известен струйный датчик уровня (патент RU 2593933, опубл. 18.06.2016 г.), содержащий корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка. При нахождении струйного датчика уровня в топливе перебивающий поток топлива, выходящий из дополнительной форсунки, гасится, и не влияет на величину основного потока топлива, выходящего из основной форсунки. По мере выработки топлива из топливного бака, уровень топлива снижается, при этом дополнительная форсунка, а затем и основная форсунка и приемник оказываются в воздушном пространстве. Давление перебивающего потока, выходящего из дополнительной форсунки, уменьшает (перебивает) давление основного потока топлива с основной форсунки и исполнительные агрегаты топливной системы приводятся в действие, открывается клапан выработки топлива из бака и закрывается отсечной клапан.
Недостатком данного струйного датчика является сложность его конструкции, поскольку для получения сигнала на выработку топлива из бака используется дополнительный перебивающий поток, кроме того при наличии на летательном аппарате большого количества топливных баков необходимо наличие струйного датчика в каждом баке, что приводит к усложнению топливной системы.
Задачей настоящего изобретения является создание многопозиционного струйного датчика, позволяющего управлять выработкой топлива из всех баков летательного аппарата.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является упрощение топливной системы и повышение ее надежности.
Технический результат достигается тем, что многопозиционный струйный датчик уровня содержит корпус с фланцем крепления, установленную на корпусе раздаточную крышку с штуцером для подвода топлива, чашку, установленную в корпусе основную трубку, соединяющую входной штуцер с чашкой, при этом на основной трубке установлены по меньшей мере два струйных датчика, содержащих выполненные в корпусе форсунку и приемник, при этом каждая из форсунок струйных датчиков соединена с чашкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой.
При этом дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника могут быть расположены друг напротив друга.
Струйные датчики установлены на основной трубке соосно, а штуцеры для отвода топлива могут быть выполнены перпендикулярно оси штуцера для подвода топлива.
Причем струйные датчики установлены на основной трубке последовательно по направлению движения топлива.
Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом многопозиционного струйного датчика уровня. Для конкретного примера показан шестипозиционный струйный датчик уровня.
Предлагаемый струйный датчик уровня содержит корпус 1 с фланцем крепления на баке, установленную на корпусе раздаточную крышку 2, основную трубку 3, одним концом установленную в корпус 1, а вторым концом - в чашку 4. На раздаточной крышке 2 выполнен соосно основной трубке 3 входной штуцер 5. При этом на раздаточной крышке 2 перпендикулярно основной оси выполнены выходные штуцеры 6. На внешней стороне основной трубки 3 соосно установлены струйные датчики 7, имеющие выполненные в корпусе форсунку 8 с дроссельным отверстием и приемник 9 с дроссельным отверстием. Каждый из струйных датчиков 7 снабжен рабочей трубкой 10, одним концом соединенной с чашкой 4, а другим концом - с форсункой 8. Каждый из приемников 9 струйных датчиков 7 соединен с соответствующим выходным штуцером 6 дополнительной трубкой 11.
Все струйные датчики 7 устанавливаются на основной трубке 3 последовательно по направлению движения топлива, обеспечивая выработку топлива из баков летательного аппарата в заданном порядке.
На летательных аппаратах с большим количеством топливных баков непосредственная выработка топлива осуществляется из расходного бака, в который поступает топливо из основных баков. Для обеспечения центровки самолета необходимо осуществлять выработку топлива из баков в определенной последовательности. Предлагаемый многопозиционный струйный датчик уровня устанавливается в расходный бак самолета. На входной штуцер 5 подается активное топливо, которое по основной трубке 3 поступает в чашку 4, а из нее через рабочие трубки 10 к форсункам 8 струйных датчиков 7. Из форсунок 8 струя топлива поступают в приемники 9 и далее по дополнительным трубкам 11 к выходным штуцерам 6, создавая на выходе из них управляющее рабочее давление. При нахождении всех струйных датчиков 7 в топливе управляющее давление на всех выходных штуцерах 6 одинаковое, и выработка топлива осуществляется из расходного бака.
По мере выработки топлива из расходного топливного бака, уровень топлива снижается. При этом приемник 9 одного из струйных датчиков 7 оказывается в воздушном пространстве, струя топлива из форсунки 8 создает в приемнике 9 и далее на выходном штуцере 6 повышенное управляющее давление, которое приводит в действие исполнительные агрегаты топливной системы, запуская процесс выработки (перекачки) топлива в расходный бак из того основного бака, за выработку которого отвечает оказавшийся в воздушном пространстве струйный датчик 7. При заполнении расходного бака приемник 9 струйный датчик 7 снова оказывается погруженным в топливо, давление на выходном штуцере 6 падает, исполнительные агрегаты останавливают процесс выработки топлива из основного бака.
После того как топливо из одного из основных баков выработано, уровень топлива в расходном баке снижается до следующего из установленных струйных датчиков 7, запуская тем самым процесс выработки топлива из следующего основного бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ | 2021 |
|
RU2780978C1 |
СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ | 2015 |
|
RU2593933C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1991 |
|
SU1798986A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
КЛАПАН ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2022 |
|
RU2814345C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Многопозиционный струйный датчик уровня содержит корпус с фланцем крепления, установленную на корпусе раздаточную крышку с штуцером для подвода топлива, чашку, установленную в корпусе основную трубку, соединяющую входной штуцер с чашкой. На основной трубке установлены по меньшей мере два струйных датчика, содержащих форсунку и приемник. Каждая из форсунок струйных датчиков соединена с чашкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой. Техническим результатом является возможность управления выработкой топлива из всех баков летательного аппарата, упрощая топливную систему и повышая ее надежность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Многопозиционный струйный датчик уровня, содержащий корпус с фланцем крепления, установленную на корпусе раздаточную крышку с штуцером для подвода топлива, чашку, установленную в корпусе основную трубку, соединяющую входной штуцер с чашкой, при этом на основной трубке установлены по меньшей мере два струйных датчика, содержащих выполненные в корпусе форсунку и приемник, при этом каждая из форсунок струйных датчиков соединена с чашкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой.
2. Многопозиционный струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие форсунки и дроссельное отверстие приемника расположены друг напротив друга.
3. Многопозиционный струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что струйные датчики установлены на основной трубке соосно, а штуцеры для отвода топлива выполнены перпендикулярно оси штуцера для подвода топлива.
4. Многопозиционный струйный датчик уровня по п. 1, отличающийся тем, что струйные датчики установлены на основной трубке последовательно по направлению движения топлива.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УТОЛЩЕНИЙ НА СТЕРЖНЯХ | 0 |
|
SU258834A1 |
US 6424924 B1, 23.07.2002 | |||
US 9458006 B2, 04.10.2016 | |||
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2134216C1 |
US 4006762 A1, 08.02.1977. |
Авторы
Даты
2021-10-06—Публикация
2020-10-02—Подача