Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов.
Известен струйный датчик уровня (патент RU 2593933, опубл. 18.06.2016 г.), содержащий корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в головке расположены форсунка и приемник, дополнительно в корпусе расположен штуцер для подвода перебивающего потока топлива, а в головке расположена дополнительная форсунка. При нахождении струйного датчика уровня в топливе перебивающий поток топлива, выходящий из дополнительной форсунки, гасится, и не влияет на величину основного потока топлива, выходящего из основной форсунки. По мере выработки топлива из топливного бака, уровень топлива снижается, при этом дополнительная форсунка, а затем и основная форсунка и приемник оказываются в воздушном пространстве. Давление перебивающего потока, выходящего из дополнительной форсунки, уменьшает (перебивает) давление основного потока топлива с основной форсунки и исполнительные агрегаты топливной системы приводятся в действие, открывается клапан выработки топлива из бака и закрывается отсечной клапан.
Недостатком данного струйного датчика является сложность его конструкции, поскольку для получения сигнала на выработку топлива из бака используется дополнительный перебивающий поток. Кроме того, при наличии на летательном аппарате большого количества топливных баков необходимо наличие в расходном баке, в который поступает топливо со всех баков, нескольких датчиков, отвечающих за перекачку в расходный бак топлива из остальных баков (подкрыльевых, подфюзеляжных, навесных и т.д.), что приводит к усложнению топливной системы.
Задачей настоящего изобретения является создание струйного датчика, позволяющего управлять выработкой топлива из нескольких топливных баков летательного аппарата.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является упрощение топливной системы и повышение ее надежности.
Технический результат достигается тем, что двухпозиционный струйный датчик уровня содержит раздаточную крышку с по меньшей мере двумя штуцерами для подвода топлива, струйный датчик уровня низкого давления и струйный датчик уровня высокого давления, содержащие корпус, форсунку и приемник, каждая из форсунок соединена с раздаточной крышкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой, при этом струйный датчик низкого давления и струйный датчик высокого давления расположены соосно, струйный датчик уровня низкого давления жестко соединен с раздаточной крышкой при помощи проставки, а струйный датчик уровня высокого давления жестко соединен со струйным датчиком уровня низкого давления при помощи шпильки.
По меньшей мере один из штуцеров для подвода топлива может быть выполнен соосно основной оси двухпозиционного струйного датчика уровня, а штуцеры для отвода топлива и по меньшей мере один из штуцеров для подвода топлива могут быть выполнены перпендикулярно основной оси двухпозиционного струйного датчика уровня.
Струйный датчик уровня низкого 5 и высокого 6 давления выполнены последовательно по направлению движения топлива, обеспечивая выработку топлива из баков летательного аппарата в заданном порядке.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, содержащей общий вид с разрезом двухпозиционного струйного датчика уровня.
Предлагаемый двухпозиционный струйный датчик уровня содержит раздаточную крышку 1 с фланцем крепления на баке. На раздаточной крышке 1 выполнен соосно основной оси двухпозиционного струйного датчика уровня входной штуцер 2. При этом на раздаточной крышке 1 перпендикулярно основной оси выполнены входной штуцер 3 и выходные штуцеры 4. Двухпозиционный струйный датчик уровня содержит струйный датчик уровня 5 низкого давления и струйный датчик уровня 6 высокого давления, имеющие каждый выполненные в корпусе форсунки 7 с дроссельным отверстием и приемники 8 с дроссельным отверстием. Струйный датчик уровня 5 низкого давления и струйный датчик уровня 6 высокого давления снабжены рабочими трубками 9 и 10 соответственно, одним концом соединенными с раздаточной крышкой 1, а другим концом - с форсунками 7. Каждый из приемников 8 струйных датчиков уровня низкого 5 и высокого 6 давления соединен дополнительной трубкой 11 и 12 соответственно, с соответствующим выходным штуцером 4.
Струйный датчик уровня низкого 5 давления жестко соединен с раздаточной крышкой при помощи проставки 13 с крепежными фланцами. Один крепежный фланец при помощи болтовых соединений 14 крепится к раздаточной крышке 1, а другой крепежный фланец при помощи болтовых соединений 14 крепится к корпусу струйного датчика уровня низкого 5 давления.
Струйный датчик уровня высокого 6 давления жестко соединен со струйным датчиком уровня низкого 5 давления при помощи шпильки 15, на концах которой с помощью резьбового соединения установлены крепежные фланцы 16 и 17. Фланец 16 с помощью болтового соединения закреплен на корпусе струйного датчика уровня низкого 5 давления, а фланец 17 с помощью болтового соединения закреплен на корпусе струйного датчика уровня высокого 6 давления.
Струйный датчик уровня низкого 5 и высокого 6 давления выполнены последовательно по направлению движения топлива, обеспечивая выработку топлива из баков летательного аппарата в заданном порядке.
На летательных аппаратах с большим количеством топливных баков непосредственная выработка топлива осуществляется из расходного бака, в который поступает топливо из основных баков. Для обеспечения центровки самолета необходимо осуществлять выработку топлива из баков в определенной последовательности. Предлагаемый двухпозиционный струйный датчик уровня устанавливается в расходный бак самолета. На входной штуцер 2 подается активное топливо, которое через рабочую трубку 9 поступает к форсунке 7 струйного датчика уровня низкого 5 давления. Из форсунок 7 струя топлива поступают в приемники 8 и далее по дополнительной трубке 11 к одному из выходных штуцеров 4, создавая на выходе из них управляющее рабочее давление.
На входной штуцер 3 подается активное топливо с рабочим давлением, большим давления топлива, подаваемого на штуцер 2 и далее к струйному датчику 5 низкого давления. Через рабочую трубку 10 топливо поступает к форсунке 7 струйного датчика уровня высокого 6 давления. Из форсунки 7 струя топлива поступает в приемник 8 и далее по дополнительной трубке 12 к одному из выходных штуцеров 4, создавая на выходе из них высокое управляющее рабочее давление.
При нахождении струйных датчиков 5 и 6 в топливе управляющее давление на всех выходных штуцерах 4 имеет постоянную величину, и выработка топлива осуществляется из расходного бака.
По мере выработки топлива из расходного топливного бака, уровень топлива снижается. При этом форсунка 7 струйного датчика 5 низкого давления оказывается в воздушном пространстве, струя топлива из форсунки 7 создает в приемнике 8 и далее на выходном штуцере 4 повышенное управляющее давление, которое приводит в действие исполнительные агрегаты топливной системы, запуская процесс выработки (перекачки) топлива в расходный бак из того основного бака, за выработку которого отвечает оказавшийся в воздушном пространстве струйный датчик уровня 5 низкого давления. При заполнении расходного бака форсунка 7 струйного датчика уровня 5 низкого давления снова оказывается погруженной в топливо, давление на выходном штуцере 4 падает, исполнительные агрегаты останавливают процесс выработки топлива из основного бака.
После того как топливо из одного из основных баков выработано, уровень топлива в расходном баке снижается до струйного датчика уровня 6 высокого давления, запуская тем самым процесс выработки топлива из следующего основного бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ | 2020 |
|
RU2756835C1 |
СТРУЙНЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ | 2015 |
|
RU2593933C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ДОЗАПРАВКОЙ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ | 1991 |
|
SU1798986A1 |
КЛАПАН ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НОРМАЛЬНО ОТКРЫТЫЙ | 2022 |
|
RU2814345C2 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2021 |
|
RU2781030C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
КЛАПАН ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА | 2021 |
|
RU2781031C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2211347C1 |
СИСТЕМА АНТИВЗРЫВНОЙ ЗАЩИТЫ ЕМКОСТИ | 2009 |
|
RU2413582C1 |
Система подачи топлива | 1976 |
|
SU854807A1 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов, двухпозиционный струйный датчик уровня содержит раздаточную крышку с по меньшей мере двумя штуцерами для подвода топлива, струйный датчик уровня низкого давления и струйный датчик уровня высокого давления, содержащие корпус, форсунку и приемник. Каждая из форсунок соединена с раздаточной крышкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой. Струйный датчик низкого давления и струйный датчик высокого давления расположены соосно, струйный датчик уровня низкого давления жестко соединен с раздаточной крышкой при помощи проставки, а струйный датчик уровня высокого давления жестко соединен со струйным датчиком уровня низкого давления при помощи шпильки. Техническим результатом является упрощение топливной системы и повышение ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Двухпозиционный струйный датчик уровня, содержащий раздаточную крышку с по меньшей мере двумя штуцерами для подвода топлива, струйный датчик уровня низкого давления и струйный датчик уровня высокого давления, содержащие корпус, форсунку и приемник, каждая из форсунок соединена с раздаточной крышкой рабочей трубкой, раздаточная крышка содержит по меньшей мере два штуцера для отвода топлива, соединенных с каждым из приемников струйных датчиков дополнительной трубкой, при этом струйный датчик низкого давления и струйный датчик высокого давления расположены соосно, струйный датчик уровня низкого давления жестко соединен с раздаточной крышкой при помощи проставки, а струйный датчик уровня высокого давления жестко соединен со струйным датчиком уровня низкого давления при помощи шпильки.
2. Двухпозиционный струйный датчик уровня по п. 1, характеризующийся тем, что по меньшей мере один из штуцеров для подвода топлива может быть выполнен соосно основной оси двухпозиционного струйного датчика уровня, а штуцеры для отвода топлива и по меньшей мере один из штуцеров для подвода топлива могут быть выполнены перпендикулярно основной оси двухпозиционного струйного датчика уровня.
3. Двухпозиционный струйный датчик уровня по п. 1, характеризующийся тем, что струйные датчики уровня низкого и высокого давления выполнены последовательно по направлению движения топлива.
МНОГОДАТЧИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ БОРТОВОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ЗОНДА | 2007 |
|
RU2450248C2 |
УРОВНЕМЕР ЖИДКОСТИ В БАКЕ | 2009 |
|
RU2421692C1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 1978 |
|
SU767534A1 |
Способ термомеханической обработки роликов из конструкционной стали | 1988 |
|
SU1573035A1 |
СИСТЕМА ОТПУСКАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА И ПОЕЗД | 2018 |
|
RU2695469C1 |
Авторы
Даты
2022-10-04—Публикация
2021-07-07—Подача