ДОРОЖНАЯ ПЛИТА Российский патент 2016 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение RU2595020C2

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок.

Известна конструкция железобетонного изделия, в частности железобетонной плиты из фибробетона, представляющего собой бетон с дисперсной арматурой. Арматура может быть металлической (длина 60-70 мм и диаметром 0,25-1 мм), из стекловолокна, базальта полипропилена и др. материалов. Изделия из фибробетона (в частности плиты) имеют повышенные прочностные характеристики на растяжение, сжатие, излом, образование трещин и стойкость к ударам (Цукович С.М. и др. Технология заполнителей бетона. - М.: Высшая школа, 1991, с, 244; Наназашвили И.X. Строительные материалы, изделия и конструкции. - М.: Высшая школа, 1990, с. 57-64).

Однако данная конструкция плит имеет следующие недостатки: сложность изготовления фибробетона, дороговизна, сложность контроля расположения дисперсных материалов в изделии, изготовление фибры гораздо дороже периодической арматуры, при застывании бетона фибра может менять свое местоположение, средняя часть плиты (по высоте, средний слой) не испытывает изгибающих нагрузок и фибра в этом месте менее всего нужна (перерасход фибры). Применение фибры из металла для дорожных плит недопустимо ввиду износа бетона и оголения металлической фибры и прокола шины транспортного средства. Недостатком можно считать и сложность с утилизацией изделий из фибробетона.

Наиболее близким по своей сущности к изобретению является плита покрытия автомобильной дороги состоящая из бетона и металлической арматуры, расположенной в нижней части плиты (Бабков В.Ф., Андреев О.В.Проектирование автомобильных дорог, часть 1, с. 297-300).

Однако в известном решении, принятом за прототип, стыки сборных плит не обеспечивают передачи усилий и моментов с плиты на плиту. Через швы происходит выжимание разжиженного песка и подстилающего грунта. Под концами плит образуется выбоина и конец плиты работает как консоль. Если в середине плиты металлическая арматура выполняет свое предназначение, т.е. верх плиты работает на сжатие, а низ на растяжение, то конец плиты, особенно когда там образовалась выбоина, работает - верх на разрыв, а низ на сжатие. При этом в верхней части плиты (на ее конце) образуются трещины и затем сколы, которые еще больше увеличивают динамические нагрузки на плиту и выводят ее из строя. Для усиления крайней верхней части плиты возможна укладка туда металлической арматуры, но так как защитный слой очень мал (2-3 см - чем меньше защитный слой, тем эффективнее работает арматура), возможно оголение арматуры, которое может привести к проколу шины и аварии транспортного средства. Соединение плит в сплошное дорожное покрытие только с помощью выпусков рабочей арматуры на торцевых гранях не обеспечивает достаточной прочности соединения плит друг с другом, что приводит к относительному смещению плит по вертикали, прогибам покрытия под воздействием значительной подвижной нагрузки, сложности антикоррозийной защиты свариваемой арматуры и, как следствие, разрушению дорожного покрытия.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что верхние края плиты выполнены из фибробетона.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1: 1 - бетон, 2 - арматура, 3 - колесо транспортного средства, 4 - выбоина, стрелками показаны направления работы плиты при нахождении колеса транспортного средства на середине плиты (вверху на сжатие, внизу на разрыв).

Фиг. 2 - то же, что и на фиг. 1, но колесо транспортного средства 3 находится на краю плиты. Стрелками показано направление работы плиты (вверху на разрыв, внизу на сжатие). В отличии от фиг. 1 работа плиты от нагрузки колеса транспортного средства противоположно работе плиты, когда колесо находится на середине плиты. На такую работу плита не рассчитана (верхний конец плиты на разрыв).

Фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но край плиты, на котором находится колесо транспортного средства, усилен фибробетоном 5.

Фиг. 4 - бетон, залитый до уровня линии А-Б, 2 - арматура, 6 и 7 - съемные перегородки поперек плиты (формы), 8 - форма для заливки бетона для изготовления дорожной плиты.

Изобретение работает и изготавливается следующим образом. Как видно из фиг. 1, когда колесо транспортного средства 3 находится на середине плиты, верх плиты работает на сжатие, а низ на разрыв, а так как бетон плохо работатет на разрыв, то низ плиты укрепляют металлической арматурой 2. Когда колесо транспортного средства подходит к краю плиты (фиг. 2), то, наоборот, верх плиты работает на разрыв, а низ на сжатие. Так как бетон плохо работает на разрыв, то на краю плиты образуются трещины и затем сколы бетона. Чтобы устранить этот недостаток край плиты (верхнюю часть) изготавливают из фибробетона 5, который хорошо работает на разрыв и очень стоек к образованию трещин и сколов фиг. 3. Фибра в фибробетоне должна быть из стекловолокна, базальта или полипропилена, та, которая не может нанести вред шине транспортного средства. Металлическая фибра при ее оголении может цепляться за шину, делать прокол, шуметь при наезде колеса. Фибра из стекловолокна, базальта или полипропилена, если они имеют тонкую структуру, хорошо работают на разрыв и при их оголении не наносят вреда шине транспортного средства.

Способ изготовления такой плиты поясняется фиг. 4. Последовательность изготовления следующая: после установки в форму 8 металлической арматуры 2 заливается бетон до линии А-Б (до высоты, после которой в концах формы 8 заливается фибробетон), форма 8 разделяется перегородками 6 и 7 (поперек формы 8) и в образовавшиеся емкости (3 шт.) одновременно заливается бетон (средняя часть между стенками 6 и 7) и концами плит фибробетон. Одновременность необходима для того, чтобы не было выпирания бетона или фибробетона, а подъем их до верха формы 8 происходил одновременно.

Для упрощения способа изготовления дорожной плиты возможно фибробетон наносить на концы плит пневмонабрызгом.

Преимущество предложенной дорожной плиты перед аналогами в том, что верхняя часть конца плиты не образует трещин и сколов, расширяются межремонтные сроки ремонта дороги и за счет этого снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт дороги, повышается скорость движения транспортных средств и безопасность, так как не образуется сколов на концах плит, а также меньше образуется выбоин под концами плит, так как плита получается более жесткая за счет того, что фибробетон хорошо работает против растяжения, трещин и сколов.

Похожие патенты RU2595020C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 2020
  • Иванов Игорь Алексеевич
  • Костяков Александр Сергеевич
  • Иванова Анна Олеговна
RU2770963C2
Способ изготовления изделий под давлением из высокопрочного фибробетона 2016
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Мурашкин Василий Геннадьевич
RU2641363C1
Способ устройства слоев дорожных одежд для транспортной инфраструктуры 2017
  • Горбунов Олег Александрович
  • Добров Эдуард Михайлович
  • Кочеткова Рима Габдулловна
RU2666949C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ЦЕНТРИФУГИРОВАННОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2008
  • Слесарев Валерий Алексеевич
  • Слесарев Сергей Валерьевич
RU2371560C1
Плавучее средство 2021
  • Молохина Лариса Аркадьевна
  • Бекренёв Александр Григорьевич
  • Филин Сергей Александрович
  • Молохин Илья Валерьевич
  • Бекренёв Роман Александрович
  • Филин Денис Сергеевич
RU2772760C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2014
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Шатилов Сергей Новомирович
  • Поспелов Павел Иванович
  • Валиев Шерали Назаралиевич
RU2589138C2
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ 2009
  • Холмянский Игорь Антонович
RU2403334C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ 2006
  • Коваррубиас Торрес Хуан Пабло
RU2407847C2
Модуль из стеклофибробетона. 2020
  • Иванов Андрей Николаевич
RU2752981C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 595 020 C2

Реферат патента 2016 года ДОРОЖНАЯ ПЛИТА

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 595 020 C2

Бетонная плита для автодорог, содержащая бетон и металлическую арматуру в своей нижней части, отличающаяся тем, что верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполнена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595020C2

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дунаевская М.П.
  • Матанцев А.И.
  • Тихомиров Н.И.
  • Бендер Л.А.
  • Витушкин Б.С.
RU2045395C1
Автомат для литья под давлением изделий из термопластических масс 1961
  • Борзенков А.Л.
  • Гудков П.П.
  • Тюркин И.В.
  • Киселев М.А.
  • Чепыгов М.С.
SU145339A1
RU 2012136794 C2, 10.03.2014.

RU 2 595 020 C2

Авторы

Иванов Игорь Алексеевич

Иванова Анна Олеговна

Даты

2016-08-20Публикация

2014-09-29Подача