ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ТАКОГО АППАРАТА Российский патент 2016 года по МПК B61G9/00 

Описание патента на изобретение RU2595159C2

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно к выполнению корпусов таких аппаратов.

Фрикционные поглощающие аппараты широко известны. Типичный пример такого аппарата раскрыт, например, в RU 2473440 C1.

Указанный аппарат содержит корпус, в котором расположен упругий блок, образованный из отдельных упругих элементов, и фрикционный блок, образованный нажимным конусом, фрикционными клиньями, а также подвижными и неподвижными фрикционными пластинами. Неподвижные фрикционные пластины выполнены L-образными. При этом отогнутый конец (короткое плечо) неподвижной пластины принят в приемном окне, выполненном в боковой стенке корпуса, а сама неподвижная пластина (длинное плечо) опирается в продольном осевом направлении на опорную полку, отформованную внутри корпуса на его боковой стенке.

В процессе эксплуатации и при транспортировке подобного фрикционного поглощающего аппарата возникает опасность смещения неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приемного окна. Это может приводить к тому, что неподвижная пластина смещается внутрь корпуса настолько, что происходит ее перекос, который в дальнейшем может привести к заклиниванию аппарата и его выходу из строя. Эта проблема может усугубляться вследствие имеющихся технологических допусков размеров элементов поглощающего аппарата, которые могут предоставлять дополнительный люфт для пластин и тем самым способствовать потере соответствующей пластиной своего надлежащего положения.

С учетом известного уровня техники задача заявленного изобретения состоит в предложении корпуса фрикционного поглощающего аппарата, который ограничивал бы смещение неподвижной фрикционной пластины не только в продольном направлении корпуса, но и в его поперечном направлении.

Указанная задача в корпусе фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта, который имеет дно и боковую стенку, совместно задающие открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса, и у которого в боковой стенке корпуса выполнены приемные окна для приема отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины, а на боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса, решается за счет того, что корпус снабжен по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной фрикционной пластины в поперечном направлении корпуса от приемного окна для приема отогнутого конца этой пластины.

Наличие указанных ограничительных упоров ограничивает смещение неподвижных пластин в поперечном направлении корпуса. За счет этого исключается изменение надлежащего положения неподвижных пластин (выпадение/перекос пластин) и уменьшается опасность заклинивания аппарата, а также уменьшается негативное влияние технологических допусков размеров элементов аппарата на возможность заклинивания аппарата.

Предпочтительно для каждой пластины предусмотрено по одному ограничительному упору с каждой стороны пластины.

Ограничительный упор или упоры могут быть выполнены либо на соответствующей опорной полке для опирания соответствующей неподвижной пластины либо на боковой стенке корпуса, то есть на ее и/или в ее внутренней поверхности.

Ограничительный упор или упоры могут быть выполнены за одно целое с корпусом, например, в процессе отливки корпуса. Однако упор/упоры также могут быть выполнены на корпусе после его изготовления, например, наплавкой, или в качестве предварительно изготовленных и отдельных присоединяемых частей могут закрепляться на корпусе, например, сваркой, пайкой, резьбовыми соединениями и т.п.

Кроме того, может быть предпочтительно, если диаметрально противоположно ограничительному упору для одной пластины расположен ограничительный упор для другой пластины.

Также указанная задача решается посредством собственно фрикционного поглощающего аппарата, включающего в себя корпус в соответствии с приведенным выше описанием.

Далее, изобретение поясняется с помощью чертежей, на которых показано:

Фиг.1 - принципиальный вид в разрезе фрикционного поглощающего аппарата,

Фиг.2 - фрагмент корпуса с Фиг.1, в увеличенном масштабе,

Фиг.3 - частичный вид корпуса с ограничительными упорами и неподвижной пластиной со стороны открытого конца корпуса,

Фиг.4 - разрез по линии Б-Б на Фиг.3 с иллюстрацией опирания неподвижной пластины на опорную полку.

На Фиг.1 показан принципиальный вид фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспортного средства. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, который имеет дно 1 и боковую стенку 2. Дно 1 и боковая стенка 2 ограничивают внутреннее пространство корпуса, которое открыто с одной стороны. В корпусе традиционным образом установлен комплект отдельных упругих элементов 3, который с одной стороны опирается на дно 1 корпуса, а другой стороны с комплектом контактирует опорная плита 4. Также в корпусе предусмотрен фрикционный узел, который включает в себя нажимной конус 5, фрикционные клинья 6, неподвижные пластины 7 и подвижные пластины 8.

Неподвижные пластины 7 имеют по существу L-образный профиль. Короткое плечо этого профиля образует отогнутый конец пластины, который принят в приемном окне 9 боковой стенки 2 корпуса.

Длинное плечо профиля неподвижной пластины 7 опирается на опорную полку 10, отформованную на боковой стенке 2 корпуса, что видно на Фиг. 2-4.

В соответствии с изобретением корпус аппарата снабжен ограничительными упорами 11, которые служат для ограничения смещения неподвижных пластин 7 в поперечном направлении корпуса от приемных окон. Указанное смещение может быть результатом вибрации, возникающей в процессе, например, ударного сжатия поглощающего аппарата при эксплуатации транспортного средства, или происходить под действием сил тяжести при транспортировке и манипуляции при хранении поглощающего аппарата.

Подобное ограничение предотвращает перекос пластин 7 и/или их выход из приемных окон боковой стенки корпуса при эксплуатации аппарата или при манипулировании им в ходе хранения и транспортировки.

Для каждой пластины 7 может быть предусмотрен только один ограничительный упор 11. Однако, очевидным образом, количество упоров 11 для каждой пластины может быть и больше одного. В частности, может быть предусмотрено по одному ограничительному упору 11 с каждой стороны неподвижной пластины 7.

В представленном на Фиг. 2-4 варианте осуществления изобретения ограничительный упор 11 выполнен за одно целое с опорной полкой 10, которая соответственно выполнена за одно целое с боковой стенкой 2 корпуса. Однако ограничительный упор 11 также может быть отформован непосредственно на боковой стенке 2 корпуса.

Также ограничительный упор 11 может быть предварительно изготовленной отдельной частью, которая закрепляется на боковой стенке 2 или на опорной полке 10 с помощью сварных, паяных, резьбовых и других соединений (с геометрическим, фрикционным и/или силовым замыканием). В частности, ограничительный упор 11 может представлять собой резьбовой штифт, который вкручивается в боковую стенку и/или опорную полку.

Каждому или единственному ограничительному упору 11 для одной неподвижной пластины 11 может диаметрально противолежать соответствующий ограничительный упор 11 для другой неподвижной пластины 11. Термин «диаметрально» означает, что ограничительный упор 11 для одной неподвижной пластины и ограничительный упор 11 для другой неподвижной пластины лежат на одной прямой «В», которая проходит через продольную ось А соответствующего изобретению корпуса, что наглядно представлено на Фиг.3.

Как очевидно следует из Фиг. 2 и 4, ограничительный упор 11 не позволяет критическое смещение неподвижной пластины 7 от приемного окна 9 в поперечном направлении корпуса, которое (смещение) также может быть обусловлено технологическими допусками размеров и приводит к перекосу неподвижной пластины 7, который в свою очередь является причиной заклинивания элементов фрикционного узла фрикционного поглощающего аппарата в ходе эксплуатации. Указанный перекос неподвижной пластины в традиционных поглощающих аппаратах может возникать в ходе транспортировки поглощающих аппаратов или манипулировании ими в ходе установки или при складировании и негативно проявляется лишь позднее при собственно эксплуатации. Однако упомянутые ограничительные упоры 11 надежно предотвращают указанное смещение и перекос неподвижных пластин и заклинивание и дополнительно являются средствами компенсации возникающих при изготовлении элементов поглощающего аппарата отклонений размеров.

Похожие патенты RU2595159C2

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ТАКОГО АППАРАТА 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641956C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2659366C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641958C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641573C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2658970C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2014
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2578705C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2654173C1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ 2021
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2761676C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2017
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Евтюхов Игорь Николаевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Степанов Александр Николаевич
RU2674215C1
СЖИМАЕМАЯ УПРУГАЯ ПРУЖИНА 2016
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
RU2630366C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 595 159 C2

Реферат патента 2016 года ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ТАКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку. В боковой стенке корпуса выполнены приёмные окна для приёма отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины. На боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса. Корпус снабжён по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приёмного окна для приёма отогнутого конца этой пластины. Достигается исключение смещения неподвижных фрикционных пластин как в продольном, так и поперечном направлении корпуса, предотвращение заклинивания аппарата и устранение влияния технологических допусков на возможность заклинивания аппарата. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 595 159 C2

1. Корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта, имеющий дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса,
причем в боковой стенке корпуса выполнены приемные окна для приема отогнутого конца соответствующей неподвижной фрикционной пластины, и
при этом на боковой стенке корпуса отформованы опорные полки для опирания неподвижных пластин в продольном направлении корпуса,
отличающийся тем, что
корпус снабжен по меньшей мере одним ограничительным упором для ограничения смещения соответствующей неподвижной пластины в поперечном направлении корпуса от приемного окна для приема отогнутого конца этой пластины.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один ограничительный упор выполнен на опорной полке для опирания соответствующей неподвижной пластины.

3. Корпус по п.1, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один ограничительный упор выполнен на боковой стенке корпуса.

4. Корпус по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один ограничительный упор выполнен в виде отдельной присоединяемой части.

5. Корпус по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что упомянутый по меньшей мере один ограничительный упор выполнен за одно целое с корпусом.

6. Корпус по п.1, отличающийся тем, что в нем диаметрально противоположно ограничительному упору для одной пластины расположен ограничительный упор для другой пластины.

7. Фрикционный поглощающий аппарат, включающий в себя корпус, выполненный по любому из пп.1-6.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2595159C2

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2010
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Тусикова Валентина Андреевна
  • Кривченков Алексей Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Авдейчик Сергей Валентинович
  • Белецкий Станислав Владиславович
RU2473440C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2007
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Белый Феликс Павлович
  • Кривченков Алексей Владимирович
RU2380257C2
Способ питания цепи накала высоковольтного выпрямителя 1961
  • Фридман Б.М.
SU149492A1
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Ермаков Александр Иванович
SU1341088A1
US 1693816 A, 04.12.1928.

RU 2 595 159 C2

Авторы

Болдырев Алексей Петрович

Боровикова Светлана Владимировна

Гуров Александр Михайлович

Ионов Владимир Валерьевич

Кеглин Борис Григорьевич

Париж Юлия Борисовна

Ступин Дмитрий Алексеевич

Харыбин Игорь Алексеевич

Шлюшенков Анатолий Петрович

Даты

2016-08-20Публикация

2015-01-27Подача