струкции. Аппарат содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тягами 3, неподвижные 4 и подвижные 5 с ребрами 6 фрикционные пластины, фрикционные клинья 7, опора 9 и пружина 8. Конус 2 через тяги 3 связан с ребрами 6 подвижных пластин 5. При действии сжимающих усилий упорная плита 17 перемещает конус 2, подвижные фрикционные пластины 5 с захватами 16 и фрикционные клинья 7.
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.
Целью изобретения является повыше ние надежности поглощающего аппарата путем упрощения его конструкции.
На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тяга1 ш 3, неподвижные фрикционные пластины 4, подвижные фрикционные пластины 5 с ребрами 6, взаимодействующими с тягами 3 нажимного конуса 2, фрикционные клинья 7, расположенные в контакте с поджатой пружинами 8 опорой 9. В стенках 10 и 11 нажимного конуса 2 выполнены отверстия 12, в которых установлены тяги 3. Для ограничения перемещения в отверстиях 12 тяги 3 имеют выступы I3 и зафиксированы шплинтами 14. Неподвижные фрикционные пластины 4 снабжены боковыми выступами 15, а подвижные фрикционные пластины 5 - захватами 16, взаимодействующими с боковыми выступами 15 неподвижных фрикционных пластин 4 на ходе восстановления. Усилие от автосцепки на поглощающий аппарат передается через упорную плиту 17.
Поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.
Под действием сжимающей нагрузки упорная плита 17 перемещает нажимной
Восстановление аппарата происходит после снятия сжимающих усилий при этом подвижные детали корпуса возвращаются в исходное состояние и перемещаются до тех пор, пока захваты 16 подвижных фрикционных пластин не входят в контакт с боковыми выступами 15 неподвижных фрикционных пластин. После их взаимодействия дальнейшее восстановление аппарата прекращается. 2 ил.
конус 2, подвижные фрик.п.ионные пластины 5 с захватами 16, фрикционные .клинья 7, одновременно сжимая пружины 8. После окончания ударного сжатия нажимной конус 2 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины 5 с ребрами 6 посредством тяг 3.
Восстановление аппарата прекращается после того, как захваты 16 подвижных фрикционных пластин войдут в контакт с боковыми выступами 15 неподвижных. фрикционных пластин 4.
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором между нажимным клином и подпружиненной относительно корпуса опорой размещены подвижные фрикционные клинья, взаимодействующие со стенками корпуса через последовательно установленные неподвижные и подвижные относительно корпуса фрикционные пластины, при этом подвижные фрикционные пластины связаны с наишмным клином, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, неподвижные фрикционные пластины выполнены с боковыми выступами, а подвижные фрикционные
пластины, взаимодействующие с фрикционными клиньями, снабжены захватами для взаимодействуя с упомянутыми выступами на ходе восстановления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2017 |
|
RU2641958C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы | 2022 |
|
RU2789912C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение консл DO 4 00 00
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1093590A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Г | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-12-09—Подача