Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1341088A1

струкции. Аппарат содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тягами 3, неподвижные 4 и подвижные 5 с ребрами 6 фрикционные пластины, фрикционные клинья 7, опора 9 и пружина 8. Конус 2 через тяги 3 связан с ребрами 6 подвижных пластин 5. При действии сжимающих усилий упорная плита 17 перемещает конус 2, подвижные фрикционные пластины 5 с захватами 16 и фрикционные клинья 7.

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Целью изобретения является повыше ние надежности поглощающего аппарата путем упрощения его конструкции.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2 с тяга1 ш 3, неподвижные фрикционные пластины 4, подвижные фрикционные пластины 5 с ребрами 6, взаимодействующими с тягами 3 нажимного конуса 2, фрикционные клинья 7, расположенные в контакте с поджатой пружинами 8 опорой 9. В стенках 10 и 11 нажимного конуса 2 выполнены отверстия 12, в которых установлены тяги 3. Для ограничения перемещения в отверстиях 12 тяги 3 имеют выступы I3 и зафиксированы шплинтами 14. Неподвижные фрикционные пластины 4 снабжены боковыми выступами 15, а подвижные фрикционные пластины 5 - захватами 16, взаимодействующими с боковыми выступами 15 неподвижных фрикционных пластин 4 на ходе восстановления. Усилие от автосцепки на поглощающий аппарат передается через упорную плиту 17.

Поглощающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки упорная плита 17 перемещает нажимной

Восстановление аппарата происходит после снятия сжимающих усилий при этом подвижные детали корпуса возвращаются в исходное состояние и перемещаются до тех пор, пока захваты 16 подвижных фрикционных пластин не входят в контакт с боковыми выступами 15 неподвижных фрикционных пластин. После их взаимодействия дальнейшее восстановление аппарата прекращается. 2 ил.

конус 2, подвижные фрик.п.ионные пластины 5 с захватами 16, фрикционные .клинья 7, одновременно сжимая пружины 8. После окончания ударного сжатия нажимной конус 2 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины 5 с ребрами 6 посредством тяг 3.

Восстановление аппарата прекращается после того, как захваты 16 подвижных фрикционных пластин войдут в контакт с боковыми выступами 15 неподвижных. фрикционных пластин 4.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором между нажимным клином и подпружиненной относительно корпуса опорой размещены подвижные фрикционные клинья, взаимодействующие со стенками корпуса через последовательно установленные неподвижные и подвижные относительно корпуса фрикционные пластины, при этом подвижные фрикционные пластины связаны с наишмным клином, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, неподвижные фрикционные пластины выполнены с боковыми выступами, а подвижные фрикционные

пластины, взаимодействующие с фрикционными клиньями, снабжены захватами для взаимодействуя с упомянутыми выступами на ходе восстановления.

Похожие патенты SU1341088A1

название год авторы номер документа
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
SU1265073A1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2017
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Боровикова Светлана Владимировна
  • Гуров Александр Михайлович
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2641958C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU850462A1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1439002A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 088 A1

Реферат патента 1987 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки, предназначенных для амортизации продольных ударов. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение консл DO 4 00 00

Формула изобретения SU 1 341 088 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341088A1

Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Никольский Лев Николаевич
  • Прасолов Андрей Николаевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Киреев Николай Владимирович
SU1093590A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 341 088 A1

Авторы

Болдырев Алексей Петрович

Ермаков Александр Иванович

Даты

1987-09-30Публикация

1985-12-09Подача