Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1093590A2

2. Аппарат по п.1, отличающий с н тем, что тяги выполнены заодно с подвижными фрикционными пластинами и с выступами в их верхней части, а нажимной конус выполнен с впадинами, в которые входят указанные выступы.

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а го щ и и с я тем, что тяги выполнены в верхней части нажимного конуса и заодно с ним, а в подвижных фрикционных пластинах выполнены отверстия, в которые входят указанные выступы.

Похожие патенты SU1093590A2

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2007
  • Кулешов Игорь Михайлович
  • Потапов Сергей Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Кравченко Людмила Михайловна
  • Белов Максим Юрьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Малых Николай Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2350501C1
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепного устройства грузовых вагонов и способ его работы 2022
  • Кривенков Виктор Иванович
  • Шакуров Рамиль Фагимович
RU2789912C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Ермаков Александр Иванович
SU1341088A1
СПОСОБ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ УДАРА МЕЖДУ ВАГОНАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА И ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭТОГО 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2591471C2
Аппарат поглощающий 2020
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Изупов Виктор Николаевич
  • Кетрыш Алексей Сергеевич
  • Буриков Сергей Витальевич
  • Бедаков Дмитрий Николаевич
RU2754563C1
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Поляков Дмитрий Дмитриевич
  • Никольский Лев Николаевич
  • Стриженок Александр Георгиевич
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Котюк Антон Павлович
  • Константинов Иван Юрьевич
SU850462A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2017
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Париж Юлия Борисовна
  • Ионов Владимир Валерьевич
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Евтюхов Игорь Николаевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Степанов Александр Николаевич
RU2674215C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 590 A2

Реферат патента 1984 года Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава

1,ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО авт.св. 253861, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

Формула изобретения SU 1 093 590 A2

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается поглощающих аппаратов железнодорожных транспортных средств.

По основному авт.св. № 253861 известен пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус, в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, располо) в контакте с поджатой пружинами опорой, подвижные фрикционные пластины, неподвижные фрикционные пластины и стяжной болт Cl.

Недостатком известного аппарата является пониженная надежность, обусловленная неоднозначностью и нестабильностью силовой характеристики амортизатора. Неоднозначность силовой характеристики связана с разичием характеристик полностью и е полностью восстановившегося посе удара аппарата, что существенно ри соударениях групп вагонов. Нетабильность силовой характеристи-ки обусловлена возможностью аварийного падения энергоемкости, когда в результате износа деталей аппарата зазор между упорной плитой автосцепного устройства и подвижными ластинами приближается к нулю. В таком случае фрикционные клинья и ластины практически выключаются из аботы, и энергоемкость аппарата прили хается к энергоемкости пружинного комплекта..

Целью изобретения является повышение надежности.

указанная цель достигается тем, что пружинно-фрикционный поглощающий аппарат, содержащий корпус ,в котором размещены нажимной конус, фрикционные клинья, расположенные в контактеС поджатой- пружинами опорой подвижные фрикционные пластины, неподвижные фрикционные пластины и .стяжной болт, снабжен тягами для соединения подвижных фрикционных пластин с нажимным конусом.

Кроме того, тяги выполнены заодно с подвижными фрикционными пластинами и с выступами в их верхней части,анажимной конус выполнен с впадинами,в которые входят указанные выступы.

Кроме того, тяги выполнены в верхней части нажимного конуса и заодно с ним, а в подвижных фрикционных пластинах выполнены отверстия, в которые входят указанные выступы.

На фиг.1 изображен поглощающий аппарат с выступами, размещенными на подвижных фрикционных пластинах/ на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг.З 0поглощающий аппарат с выступами, размещенными на нажимном конусе; на фиг.4 - ТО же, вид сверху. ;

Поглощающий аппарат содержит полый корпус 1, в котором размещены нажимной конус 2, фрикционные клинья

5 3, контактирующие с поджатой пружинами 4 опорой 5, подвижные фрикционные пластины 6 и неподвижные фрикционные пластины 7. Стяжной болт 8 удерживает аппарат в сборе. Усилие

0 от автосцепки на поглощающий аппарат передается через упорную плиту 9. Подвижные фрикционные пластины (фиг.1) снабжены выступами 10, а на-. жимной конус выполнен с впадинами 11,

5 в которые входят выступы 10. Кроме того, на нажимном конусе могут быть смонтированы тяги 12 (фиг.З), которые входят.в отверстия 13 подвижных фрикционных пластин б.

0

Поглощакяций аппарат работает следующим образом.

При ударе упорная плита 9 перемещает нажимной конус 2 и подвижные фрикционные пластины б, сжимая пружины 4. После окончания удара нажим5ной конус 2 под действием пружин 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные пластины б с выступами 10, входящими во впадины 11 нажимного конуса, либо плас0тины с отверстиями 13 посредством тяг 12 нажимного конуса 2.

применение предлагаемого изобретения позволит исключить возможность аварийного снижения энергоемкости

5 фрикционного амортизатора, обеспечить однозначность и стабильность его силовой характеристики независимо от степени восстановления после удара, а также увеличить ход подвиж0ных пластин, повысить надежность поглощающего аппарата.

Фиг.З

(Риг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093590A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 0
SU253861A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 093 590 A2

Авторы

Кеглин Борис Григорьевич

Болдырев Алексей Петрович

Никольский Лев Николаевич

Прасолов Андрей Николаевич

Поляков Дмитрий Дмитриевич

Беренштейн Марк Григорьевич

Киреев Николай Владимирович

Даты

1984-05-23Публикация

1983-01-17Подача