УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР Российский патент 2016 года по МПК A62C27/00 

Описание патента на изобретение RU2597296C1

Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики.

Известна автоцистерна с подогревом воды [Пат.2109536 Российская Федерация, МПК A62C 27/00. Автоцистерна с подогревом воды. / Назаров И.Т.; - №2000131736/09; заявл. 06.03.96; опубл. 27.04.98].

Автоцистерна с подогревом воды состоит из двигателя, шасси и подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, подогреватель воды, включающий в себя коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.

Недостатком данной цистерны является низкая температура и, как следствие, скорость нагрева воды в автоцистерне.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому изобретению является устройство для подогрева воды в автоцистерне, взятое в качестве прототипа [А.С. 96678 СССР, МКИ B65D 88/74. Устройство для подогрева воды в автоцистерне. / Н.А. Гаврилов. - №1355563; заявл. 08.04.85; Опубл. 30.11.87; Приоритет 26.06.82].

Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель, который выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и его внутренней поверхности ребрами. Отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены с откосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели.

Недостатками данного устройства являются слабая эффективность процесса подогрева воды из-за относительно малой температуры выхлопных газов.

Предлагаемое изобретение имеет цель повышения эффективности и быстроты нагрева воды.

Поставленная цель достигается устройством, состоящим из двух форсунок 1 (фиг. 1), которые направляют пламя в топочное отделение 2, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство 3, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу 5, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7 через топливопровод 9, ресивером 8 для создания давления в системе.

Процесс нагрева воды осуществляется следующим образом.

Заливается в цизтерну вода, заводится двигатель автомобиля, включается ресивер 8, осуществляется поджог форсунок 2, работающих на жидком топливе, подаваемом из топливного бака 6 с манометром 7, ресивером 8, через топливопровод 9 горячий воздух проходит через задерживающее устройство 3, находящийся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах 4, с дальнейшей отдачей тепла воде в автоцистерне, и удалением использованного теплого воздуха посредством естественной тяги, через отводную трубу 5.

Количество форсунок и вмонтированных в автоцистерну труб с газопроводом может быть различным в зависимости от температурных условий эксплуатации автоцистерны для воды.

Таким образом, все признаки, указанные в формуле изобретения, необходимы в совокупности для решения поставленной задачи изобретения.

Похожие патенты RU2597296C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2181177C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Харланов Е.П.
  • Зарипов Р.Х.
  • Иванов А.В.
  • Дмитерко В.Н.
  • Камалов Б.В.
RU2251497C2
МАШИНА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1993
  • Мазур А.И.
  • Керимов А.А.
  • Никитин В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
RU2099088C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2003
RU2246661C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2283457C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Бельков П.В.
  • Колп А.Я.
  • Платонов А.А.
RU2232345C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 597 296 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к техническим средствам подвоза и кратковременного хранения воды и может быть использовано при обеспечении водой при отрицательных температурах, в частности в условиях Крайнего Севера и Арктики. Устройство, состоящее из двух форсунок, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, изготовленных из нержавеющей стали и установленных под наклоном, с целью свободного прохождения его посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака с манометром через топливопровод, ресивером для создания давления в системе. Обеспечивается повышение эффективности и быстроты нагрева воды. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 597 296 C1

Устройство для подогрева воды в автоводоцистерне, состоящее из вмонтированных в цистерну труб из нержавеющей стали для нагрева воды, установленных под наклоном, с целью свободного прохождения теплого воздуха посредством естественной тяги и удалением через отводную трубу, отличающееся тем, что тепло в трубы подается от сжигания топлива в форсунках, которые направляют пламя в топочное отделение, с дальнейшим прохождением горячего воздуха через задерживающее устройство, представляющее собой равномерно распределенные перегородки, с целью задержки горячего воздуха и их нагревания, находящееся в вмонтированных в автоцистерну для воды трубах, причем форсунки вмонтированы в торцевой стенке цистерны, работают на жидком топливе, подаваемом из топливного бака через топливопровод, с манометром, ресивером для создания давления в системе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597296C1

Устройство для подогрева воды в автоцистерне 1985
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Гаврилов Анатолий Александрович
SU1355563A1
АВТОЦИСТЕРНА С ПОДОГРЕВОМ ВОДЫ 1996
  • Назаров Иван Тимофеевич
RU2109536C1

RU 2 597 296 C1

Авторы

Чотчаев Олег Борисович

Лепехин Сергей Александрович

Шустов Евгений Геннадьевич

Курышов Петр Павлович

Даты

2016-09-10Публикация

2015-03-04Подача