Изобретение относится к транспорт- Hot-iy машиностроению и может быть ис- п ользовано для подогрева воды в машине для мойки контейнеров.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и упрощение конструкции.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для подогрева воды, продольный разрез; на фиг. 2 - подогреватель; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство для подогрева воды устанавливается на машине 1 для мойки контейнеров, которая имеет дистерну 2 с пропущенными через нее подводящей 3 и отводящей 4 трубами отрабо- та нных газов. Машина для мойки контейнеров имеет устройство для захвата, подъема и опрокидывания контей- .нера над бункером 5, устройство для мойки контейнера;, включающее насос 6, сопла 7 с системой трубопроводов и устройство для очистки воды, состоящее из системы отстойников и фильтров.
Внутри цистерны, над сливным патрубком 8 патрубком забора воды насосом 6 под углом к горизонтали ( установлен подогреватель 9, который с помощью болтов и прокладок собран из отдельных секций 10 в виде цилиндрической трубы, промежуточных перфорированных перегородок 11,, фланцев 12 и 13, установленных соответственно на подводящем 3 и отводящем 4 трубопроводах, устройства 14 для переключения газов и глушителя 15.
Секция 10 имеет на концах фланцы 16 с отверстиями для сборки и посередине сплошную перегородку 17 с отверстиями 18 по периферии вблизи внутренней поверхности трубы. С наружной и внутренней сторон Подогревателя 9 установлены соответственно ребра 19 и 20. .На концах ребер 20, повернутых по ходу потока газов к отверстиям, выполнены скосы 21, в собранном виде ,щель 22 образуется между ребром 20 и внутренней поверхностью секции 10 (т.е. в углу, образованном ободом и перегородками 11 и 17). В центре промежуточной перегородки 11 первой секции 10 установлен отражатель 23.
Промежуточные перегородки 11 имеют отверстия для сборки с фланцами 16 и расположенные по периферии от0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
верстия, 24 для прохождения отработанных газов, расположенные на том же уровне, что и отверстия 18 в перегородках 17.
В собранном виде отверстия в перегородках 17 по отношению отверстий 24 промежуточных перегородок 11 расположены в шахматном порядке со смещением на половину расстояния между отверстиями (фиг. 3 и 4).
Цистерна 2 снаружи покрыта теплоизоляцией 25 (например паронитом).
Устройство для подогрева воды работает следующим образом.
Перед выездом машины для мойки контейнеров на объект мойки цистерну 2 заправляют горячей водой из городской теплоцентрали. Далее в течение всей рабочей смены отобранные газы пропускаются через подогреватель 9, находящийся над сливным патрубком - патрубком забора воды, т.е. омываемый основным потоком циркулируемой воды во время работы машины для мойки контейнеров.
Отработанные газы двигателя под действием давления выхлопа из подводящей трубы 3 направляются во фланец 12 и на отражатель 23, отражаясь от последнего, изменяют направление и проходят через отверстия 24 промежуточной перегородки 11. Далее газы изменяют направление и наикратчайшим путем проходят через щели 22 к отверстиям 18 перегородки 17. Затем газы снова меняют направление и через щели 22 направляются к отверстиям 24 и т.д., пока не пройдут все секции 10 и перегородки 11 и 17 и через трубу 4 не выйдут в атмос феру. Конструкция обеспечивает движение газов в подогревателе 9 только вблизи внутренней поверхности секций 10, так как отверстия 18 и 25 расположены около этой поверхности, ребра 20 закреплены на этой поверхности и омываются со всех сторон газами, щели 22 примыкают к о эечайке секций 10 и наиближайший путь газов, через отверстия 18-24-18 и т.д. проходит около поверхности обечайки секций 10. Все это способствует максимальной теплопередаче газов.
Таким образом, двигаясь через под- водящую трубу 3, секции 10,перегородки 11 и 17, между ребер 20 и через отводящую трубу 4, отработанные газы отдают свое тепло-указанным элеменповерхность труб 3 и 4, секцию 10, ребра 19 передается омывающей эти элементы воде, поддерживая ее температуру на необходимом уровне. Наружная теплоизоляция цистерны 2 препятствует отдаче Temfa в окружающую ереду:
Устройство для подогрева воды работает в двух режимах: первый - во время мойки контейнеров, когда насос 6 подает воду к соплам 7/ подогреватель, подводящая 3 и отводящая 4 трубы находятся в циркулирующем потоке моющей жидкости, которая перемещается сверху вниз к заборному устройству насоса 6j второй - в транспортном положении, во время переезда машины от одной площадки домоуправления к другой теплообмен воды проис- ходит за счет разности перепада температур: теплые слои воды, нагретые подогревателем, трубами 3 и 4 поднимаются вверх как.более легкие, а верхние относительно холодные слои опускаются вниз, как более тяжелые.
Выполнение подогревателя из сборных чередующихся секций и установка его с наклоном обеспечивают в случае нарушения герметичности и попадания воды внутрь подогревателя во время стоянки машины (в нерабочее время) устойчивую его пропускную способность при заводке машины, так как из верхних секций через нижние периферийные отверстия 18 и 24 вода стекает в самую нижнюю секцию и оттуда через отверстие отводящей трубы 4 «у
55563 4
наружу. Такая конструкция и установка подогревателя обеспечивает всегда свободный от воды проход для газов. Воздух в подводящей 3 и отводящей 4 трубах и в большинстве отверстий в перегородках находится вьпие уровня просочившейся внутрь секций 10 воды.
В случае необходимости подача газов через подогреватель может быть |отключена и направлена через глушитель 15 в атмосферу.
Использование устройства для подогрева воды отработанными газами выгодно отличается от прототипа, так как упрощается конструкция и улучшается надежность его работы даже в случае нарушения герметизации.
10
15
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для подогрева воды в автоцистерне, содержащее размещенный в цистерне, имеющей сливной патрубок, подогреватель, соединенный с выхлопным коллектором двигателя ав.томобиля, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, подогреватель установлен в емкости над сливным патрубком под углом к горизонтали, выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к.его внутренней поверхности ребрами, при этом отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке, а ребра выполнены со скосами, образующими щели со сФороны входной поверхности перегородок. 5 7
// 9
К
- 2
У
Г6
-М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР | 2015 |
|
RU2597296C1 |
Ванна для жидкостной очистки изделий | 1977 |
|
SU689745A1 |
Устройство для утилизации тепла и очистки дымовых газов | 1990 |
|
SU1728593A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ СТЕНОВОЙ КЕРАМИКИ | 1991 |
|
RU2031340C1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1142370A2 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ПАРОВЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2493483C1 |
Аппарат для выращивания микроорганизмов | 1988 |
|
SU1581739A1 |
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ | 2002 |
|
RU2230261C2 |
Устройство для бескамерной мойки контейнеров | 1985 |
|
SU1319939A1 |
Регенеративный подогреватель газов | 1978 |
|
SU932189A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель. Подогреватель выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к его внутренней поверхности ребрами. Отверстия . в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены со скосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели. 4 ил. (Л с loo ел ел СП О5 со
А-А
6 S
22
фие.З
Составитель В. Шипов Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 5748/22 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ф1.
Автоцистерна для жидкостей | 1984 |
|
SU1174341A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-04-08—Подача