Устройство для подогрева воды в автоцистерне Советский патент 1987 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1355563A1

Изобретение относится к транспорт- Hot-iy машиностроению и может быть ис- п ользовано для подогрева воды в машине для мойки контейнеров.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для подогрева воды, продольный разрез; на фиг. 2 - подогреватель; на фиг, 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для подогрева воды устанавливается на машине 1 для мойки контейнеров, которая имеет дистерну 2 с пропущенными через нее подводящей 3 и отводящей 4 трубами отрабо- та нных газов. Машина для мойки контейнеров имеет устройство для захвата, подъема и опрокидывания контей- .нера над бункером 5, устройство для мойки контейнера;, включающее насос 6, сопла 7 с системой трубопроводов и устройство для очистки воды, состоящее из системы отстойников и фильтров.

Внутри цистерны, над сливным патрубком 8 патрубком забора воды насосом 6 под углом к горизонтали ( установлен подогреватель 9, который с помощью болтов и прокладок собран из отдельных секций 10 в виде цилиндрической трубы, промежуточных перфорированных перегородок 11,, фланцев 12 и 13, установленных соответственно на подводящем 3 и отводящем 4 трубопроводах, устройства 14 для переключения газов и глушителя 15.

Секция 10 имеет на концах фланцы 16 с отверстиями для сборки и посередине сплошную перегородку 17 с отверстиями 18 по периферии вблизи внутренней поверхности трубы. С наружной и внутренней сторон Подогревателя 9 установлены соответственно ребра 19 и 20. .На концах ребер 20, повернутых по ходу потока газов к отверстиям, выполнены скосы 21, в собранном виде ,щель 22 образуется между ребром 20 и внутренней поверхностью секции 10 (т.е. в углу, образованном ободом и перегородками 11 и 17). В центре промежуточной перегородки 11 первой секции 10 установлен отражатель 23.

Промежуточные перегородки 11 имеют отверстия для сборки с фланцами 16 и расположенные по периферии от0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

верстия, 24 для прохождения отработанных газов, расположенные на том же уровне, что и отверстия 18 в перегородках 17.

В собранном виде отверстия в перегородках 17 по отношению отверстий 24 промежуточных перегородок 11 расположены в шахматном порядке со смещением на половину расстояния между отверстиями (фиг. 3 и 4).

Цистерна 2 снаружи покрыта теплоизоляцией 25 (например паронитом).

Устройство для подогрева воды работает следующим образом.

Перед выездом машины для мойки контейнеров на объект мойки цистерну 2 заправляют горячей водой из городской теплоцентрали. Далее в течение всей рабочей смены отобранные газы пропускаются через подогреватель 9, находящийся над сливным патрубком - патрубком забора воды, т.е. омываемый основным потоком циркулируемой воды во время работы машины для мойки контейнеров.

Отработанные газы двигателя под действием давления выхлопа из подводящей трубы 3 направляются во фланец 12 и на отражатель 23, отражаясь от последнего, изменяют направление и проходят через отверстия 24 промежуточной перегородки 11. Далее газы изменяют направление и наикратчайшим путем проходят через щели 22 к отверстиям 18 перегородки 17. Затем газы снова меняют направление и через щели 22 направляются к отверстиям 24 и т.д., пока не пройдут все секции 10 и перегородки 11 и 17 и через трубу 4 не выйдут в атмос феру. Конструкция обеспечивает движение газов в подогревателе 9 только вблизи внутренней поверхности секций 10, так как отверстия 18 и 25 расположены около этой поверхности, ребра 20 закреплены на этой поверхности и омываются со всех сторон газами, щели 22 примыкают к о эечайке секций 10 и наиближайший путь газов, через отверстия 18-24-18 и т.д. проходит около поверхности обечайки секций 10. Все это способствует максимальной теплопередаче газов.

Таким образом, двигаясь через под- водящую трубу 3, секции 10,перегородки 11 и 17, между ребер 20 и через отводящую трубу 4, отработанные газы отдают свое тепло-указанным элеменповерхность труб 3 и 4, секцию 10, ребра 19 передается омывающей эти элементы воде, поддерживая ее температуру на необходимом уровне. Наружная теплоизоляция цистерны 2 препятствует отдаче Temfa в окружающую ереду:

Устройство для подогрева воды работает в двух режимах: первый - во время мойки контейнеров, когда насос 6 подает воду к соплам 7/ подогреватель, подводящая 3 и отводящая 4 трубы находятся в циркулирующем потоке моющей жидкости, которая перемещается сверху вниз к заборному устройству насоса 6j второй - в транспортном положении, во время переезда машины от одной площадки домоуправления к другой теплообмен воды проис- ходит за счет разности перепада температур: теплые слои воды, нагретые подогревателем, трубами 3 и 4 поднимаются вверх как.более легкие, а верхние относительно холодные слои опускаются вниз, как более тяжелые.

Выполнение подогревателя из сборных чередующихся секций и установка его с наклоном обеспечивают в случае нарушения герметичности и попадания воды внутрь подогревателя во время стоянки машины (в нерабочее время) устойчивую его пропускную способность при заводке машины, так как из верхних секций через нижние периферийные отверстия 18 и 24 вода стекает в самую нижнюю секцию и оттуда через отверстие отводящей трубы 4 «у

55563 4

наружу. Такая конструкция и установка подогревателя обеспечивает всегда свободный от воды проход для газов. Воздух в подводящей 3 и отводящей 4 трубах и в большинстве отверстий в перегородках находится вьпие уровня просочившейся внутрь секций 10 воды.

В случае необходимости подача газов через подогреватель может быть |отключена и направлена через глушитель 15 в атмосферу.

Использование устройства для подогрева воды отработанными газами выгодно отличается от прототипа, так как упрощается конструкция и улучшается надежность его работы даже в случае нарушения герметизации.

10

15

0

5

0

5

Формула изобретения

Устройство для подогрева воды в автоцистерне, содержащее размещенный в цистерне, имеющей сливной патрубок, подогреватель, соединенный с выхлопным коллектором двигателя ав.томобиля, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, подогреватель установлен в емкости над сливным патрубком под углом к горизонтали, выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к.его внутренней поверхности ребрами, при этом отверстия в смежных перегородках расположены в шахматном порядке, а ребра выполнены со скосами, образующими щели со сФороны входной поверхности перегородок. 5 7

// 9

К

- 2

У

Г6

Похожие патенты SU1355563A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОДЫ В АВТОВОДОЦИСТЕРНЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 2015
  • Чотчаев Олег Борисович
  • Лепехин Сергей Александрович
  • Шустов Евгений Геннадьевич
  • Курышов Петр Павлович
RU2597296C1
Ванна для жидкостной очистки изделий 1977
  • Наймушин Михаил Григорьевич
  • Гаврилов Николай Александрович
SU689745A1
Устройство для утилизации тепла и очистки дымовых газов 1990
  • Кащи Петр Зиновьевич
  • Паршиков Сергей Кузьмич
  • Александров Владислав Валентинович
  • Добряков Альберт Александрович
SU1728593A1
ПЕЧЬ ДЛЯ ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ СТЕНОВОЙ КЕРАМИКИ 1991
  • Истомин Виктор Ильич
  • Бричевский Петр Иванович
RU2031340C1
Мусоровоз 1983
  • Гаврилов Николай Александрович
  • Наймушин Михаил Григорьевич
SU1142370A2
УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ПАРОВЫМ КОТЛОМ 2012
  • Шатровский Дмитрий Александрович
RU2493483C1
Аппарат для выращивания микроорганизмов 1988
  • Акатов Александр Васильевич
  • Григорян Альфред Никитович
  • Осипов Владимир Алексеевич
  • Пузанков Анатолий Григорьевич
  • Бородин Виктор Иванович
  • Шеповалов Вячеслав Дмитриевич
  • Битрих Константин Иосифович
SU1581739A1
Устройство для бескамерной мойки контейнеров 1985
  • Гаврилов Николай Александрович
SU1319939A1
КОТЕЛ ВОДОГРЕЙНЫЙ 2002
  • Казаков С.А.
RU2230261C2
Регенеративный подогреватель газов 1978
  • Шкляр Фрид Рувимович
  • Карелин Владислав Георгиевич
  • Агафонова Маргарита Ивановна
  • Чистополов Виктор Александрович
  • Емельянов Юрий Алексеевич
SU932189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 355 563 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для подогрева воды в автоцистерне

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство представляет собой установленный в цистерне над сливным патрубком наклонно и связанный с выхлопной системой автомобиля подогреватель. Подогреватель выполнен из секций с перфорированными перегородками и снабжен примыкающими к последним и к его внутренней поверхности ребрами. Отверстия . в смежных перегородках расположены в шахматном порядке. Ребра выполнены со скосами, образующими со стороны входной поверхности перегородок щели. 4 ил. (Л с loo ел ел СП О5 со

Формула изобретения SU 1 355 563 A1

А-А

6 S

22

фие.З

Составитель В. Шипов Редактор Э.Слиган Техред А.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5748/22 Тираж 641Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ф1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1355563A1

Автоцистерна для жидкостей 1984
  • Курбанов Нариман Гусейн Кули Оглы
  • Кулиев Фикрет Мардан Оглы
  • Дормидонтов Анатолий Анатольевич
  • Щюкуров Явер Билал Оглы
  • Тер-Карапетов Вячеслав Сагомонович
SU1174341A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 355 563 A1

Авторы

Гаврилов Николай Александрович

Гаврилов Анатолий Александрович

Даты

1987-11-30Публикация

1985-04-08Подача