УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ Российский патент 2016 года по МПК E01B26/00 F16L3/00 

Описание патента на изобретение RU2597356C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известно устройство крепления для установки дроссельных перемычек на железобетонных шпалах, выполненное в виде П-образной скобы, на боковых или верхней поверхностях которой установлена по меньшей мере одна изолирующая колодка для крепления перемычек (патент ПМ RU 121514 U1, Е01В 26/00, 2012).

Недостатками этого устройства являются:

- сложность изготовления из-за большого количества деталей;

- большая трудоемкость работ по креплению скобы к железобетонной шпале;

- сложность в обслуживании скобы из-за невозможности визуального осмотра нижней части, находящейся в щебне под шпалой.

Известно также устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к рельсу, а к другой его части прикреплены электроизолирующий и крепящий элементы, при этом эти элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу (патент ПМ 31053, 7 H01F 27/06, 2003).

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция, состоящая более чем из десяти разборных деталей, в условиях постоянной вибрации приводящая к отказам;

- необходимость частого осмотра и обслуживания разборных частей;

- невозможность применения безлюдных технологий в содержании железнодорожного пути из-за расположения конструкции в середине междушпального пространства.

- при работе комплекса путевых машин по содержанию пути требуется привлечение обслуживающего персонала для демонтажа и последующего монтажа дроссельных перемычек.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств для крепления дроссельной перемычки.

Решение этой задачи достигается тем, что конструкция устройства состоит из одной нестандартной детали, простой в изготовлении и монтаже.

Предложенное устройство является новым, т.к. в современной технике не известны устройства для крепления дроссельной перемычки, в которых несущий элемент прикреплен под закладной болт железобетонной шпалы, а конструкция устройства позволяет проложить дроссельные перемычки непосредственно по боковой скошенной поверхности шпалы, чем обеспечивается беспрепятственная работа путевой техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации, уменьшения трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки и сокращения трудозатрат эксплуатационного штата по обслуживанию рельсовых цепей, в том числе при производстве путевых работ с применением современной техники.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, уменьшение трудоемкости работ по монтажу, сокращению трудозатрат по обслуживанию) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Пример варианта выполнения предлагаемого устройства показан на Фиг. 1.

Предлагаемое устройство для крепления дроссельной перемычки содержит кронштейн специальной формы (1), закрепляемый к закладному болту (2) железобетонной шпалы (3), изолирующий элемент (4) для тросов дроссельной перемычки (5), болт с гайкой (6) для зажима тросов с изолирующим элементом.

Закрепление дроссельной перемычки осуществляется следующим образом.

На существующие закладные болты железобетонных шпал под гайку устанавливаются кронштейны, при этом существующая изоляция (7) закладного болта от рельса не нарушается. На тросы дроссельных перемычек в месте крепления к кронштейну надеваются изолирующие элементы. Тросы дроссельных перемычек вместе с изолирующим элементом зажимаются в кронштейне с помощью стандартных болтов. С помощью кронштейнов дроссельная перемычка надежно удерживается на скошенной боковой поверхности железобетонной шпалы, обеспечивая необходимое расстояние от подошвы рельса.

Кронштейн выполняется из полосы листового железа толщиной 3-5 мм путем изгиба в специальном приспособлении.

Изолирующий элемент может быть выполнен из наружной оболочки кабеля СБПУ, или применены другие формы и изолирующие материалы (в том числе изготавливаемые методом прессования и др.).

В предлагаемом устройстве для крепления дроссельной перемычки достигнуты:

- надежная работа в условиях постоянной вибрации за счет минимального количества деталей и двойной изоляции (изоляция закладного болта и изолирующий элемент устройства);

- малые трудозатраты на монтаж дроссельной перемычки из-за малой трудоемкости установки устройства и крепления к нему дроссельной перемычки;

- беспрепятственная работа путевой техники в районе подключения дроссельных перемычек.

Экономический эффект предлагаемого устройства для крепления дроссельной перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при изготовлении, обусловленной малым количеством деталей;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением времени на обслуживание, в том числе при производстве путевых работ;

- экономией при строительстве, обусловленной малой трудоемкостью работ по монтажу устройства и креплению дроссельной перемычки.

Похожие патенты RU2597356C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА ДЛЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ СИГНАЛЬНОГО ТОКА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ИМПУЛЬСНЫМ ПИТАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Юшков Михаил Евгеньевич
  • Юшкова Светлана Сергеевна
RU2700249C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2007
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Трофимов Юрий Анатольевич
  • Шаманова Софья Искандеровна
RU2369506C2
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Марголин Александр Иосифович
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Вербицкий Борис Радиевич
RU2298608C1
Железнодорожный переезд 2018
  • Бубнов Владимир Александрович
RU2676772C1
Модуль безбалластного рельсового пути 2018
  • Киселев Даниил Викторович
  • Акимов Александр Александрович
RU2699989C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 597 356 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 597 356 C1

Устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплен электроизолирующий элемент, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу, отличающееся тем, что несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, закрепляемого под закладной болт железобетонной шпалы, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2597356C1

Устройство для телеграфирования дуплексом без искусственной линии 1932
  • Бороздин Г.С.
SU31053A1
Устройство для изготовления шарообразных катодов высокояркостных точечных дуговых ламп 1959
  • Жук В.Н.
  • Сухарев В.И.
SU121514A1
Ртутный барометр 1948
  • Блохин С.И.
SU84081A1
US 6443363 B1, 03.09.2002.

RU 2 597 356 C1

Авторы

Лунев Сергей Александрович

Дремин Владимир Валентинович

Ахмедзянов Гаяз Гумарович

Сероштанов Сергей Сергеевич

Даты

2016-09-10Публикация

2015-04-16Подача