СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ Российский патент 2016 года по МПК B61L29/00 

Описание патента на изобретение RU2600286C1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для оборудования железнодорожных переездов.

Известна система идентификации автотранспорта, пересекающего железнодорожные пути по переезду, включающая стационарный радиоизлучатель и мобильные приемные модули на автомобилях (пат. РФ №2352490). Недостатком данной системы является то, что она контролирует движение автомобиля, а не железнодорожного подвижного состава, что делает ее бесполезной в случае аварийной остановки транспортного средства на переезде, которое въехало на него при разрешающем сигнале светофора и открытом шлагбауме. Кроме того, нет гарантии того, что все автомобили оборудованы необходимыми приемными модулями.

Отчасти указанные недостатки устраняет способ предупреждения столкновения локомотива с препятствием, включающего смонтированный на нем электромагнитный излучатель и приемник сигнала, сблокированный с системой экстренного торможения (пат. РФ №2424145). Однако на сложных участках пути, проходящего в выемках и имеющего скругления перед переездом, эффективность указанной системы резко уменьшается.

В предлагаемом изобретении проблема повышения надежности предупреждения столкновения локомотива с автотранспортом на переезде решается за счет того, что стационарный излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, причем излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством замыкания концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего, а приемник рентгеновского излучения оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе. При этом рентгеновский излучатель и приемник смонтированы по разные стороны от железнодорожной колеи. То есть вне зависимости от наличия в аварийном автотранспорте специальных радиомодулей прерывание его металлическими деталями рентгеновского излучения гарантирует как включение заградительного светофора для локомотива, так и передачу сигнала на систему его экстренного торможения. При этом случайное попадание в зону действия рентгеновского луча людей и животных, а также обмерзание и занос снегом не могут инициировать срабатывание системы ввиду более легкой проницаемости снега, льда и биомассы для излучения.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - гарантированное пересечение аварийным автотранспортом, остановившимся на железнодорожных путях, рентгеновского луча, что обеспечивает (вне зависимости от профиля, конфигурации пути и погодных условий) раннее предупреждение машиниста локомотива и своевременно инициирует экстренное торможение состава.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом (фиг. 1), на котором изображено действие системы при аварийной ситуации на железнодорожном переезде.

Система сигнализации включает рентгеновский излучатель 1 и приемник излучения 2, оборудованный радиопередатчиком 3. При этом излучатель 1 и приемник 2 размещены как по разные стороны от полотна автомобильной дороги 4, так и железнодорожного пути 5. Перед переездом установлены шлагбаумы 6 и 7, как минимум на одном из которых смонтирован нормально замкнутый концевой выключатель 8. Все электрические приборы снабжены электропитанием и имеют соответствующие цепи управления (на схеме не показано).

Предлагаемая система сигнализации работает следующим образом. При открытых шлагбаумах 6 и 7 концевой выключатель 8 разомкнут и излучатель 1 находится в «ждущем» режиме, то есть рентгеновское излучение отсутствует. В «ждущем» режиме находятся также приемник излучения 2 и радиопередатчик 3. С приближением железнодорожного состава шлагбаумы 6 и 7 закрываются, и концевой выключатель 8 замыкает цепь управления, последовательно подавая сигнал включения 9 на излучатель 1, приемник 2 и радиопередатчик 3. Поскольку рентгеновский луч 10 беспрепятственно достигает приемника 2, то активное действие радиопередатчика 3 заблокировано. Если с автомобилем 11, пересекавшим железнодорожные пути 5, произошла авария, то пока ближайший поезд находится на значительном удалении и шлагбаумы 6 и 7 открыты, его водитель и другие участники дорожного движения имеют возможность осуществлять необходимые мероприятия по эвакуации аварийной машины за пределы переезда, не опасаясь негативных последствий для своего здоровья. При приближении поезда и срабатывании звуковой и световой сигнализации люди должны покинуть переезд. Шлагбаумы 6 и 7 закрываются, на излучатель 1 и приемник 2 поступает сигнал 9, и они включаются в рабочий режим. Поскольку аварийный автомобиль 11 прерывает рентгеновский луч 10, то система блокировки аварийного сигнала на приемнике 2 не включается и он в виде электрического импульса 12 поступает на радиопередатчик 3, который транслирует его в эфир. Радиосигнал принимает система экстренного торможения локомотива и расположенные вдоль железнодорожных путей заградительные светофоры. Таким образом, исключается столкновение локомотива с автотранспортом, травмирование и гибель людей, а также тяжелые материальные последствия для всех участников движения.

Похожие патенты RU2600286C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1
СИСТЕМА УДАЛЕННОГО КОНТРОЛЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ МАШИНИСТА О ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2017
  • Власов Владимир Васильевич
  • Соболев Дмитрий Вадимович
RU2667035C1
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2007
  • Круглов Виктор Матвеевич
  • Орлов Василий Александрович
RU2352490C2
Система автоматизированного регулирования скорости локомотива в зоне сближения с неохраняемыми и необслуживаемыми переездами 2018
  • Демьянов Владислав Владимирович
  • Имарова Ольга Борисовна
RU2696046C1
Система контроля и удаленного информирования локомотивных бригад о занятости железнодорожного переезда 2023
  • Менакер Константин Владимирович
  • Востриков Максим Викторович
  • Бессараб Николай Петрович
  • Номоконов Александр Георгиевич
RU2803901C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Попов Антон Николаевич
  • Бушуев Сергей Валентинович
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Назмутдинов Данис Галинурович
RU2756140C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1992
  • Галимов Г.Г.
  • Потемкин Е.А.
  • Чех Н.П.
  • Шумилов С.А.
  • Нетеса В.П.
  • Бартель А.В.
  • Лавров В.А.
  • Гладков П.Д.
  • Васюхно В.Г.
  • Распаев Е.И.
RU2066649C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1801849A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА 2012
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Захаров Александр Викторович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Рубанов Алексей Юрьевич
RU2519607C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 600 286 C1

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Система сигнализации на железнодорожном переезде включает не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами. Причем излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством размыкания нормально замкнутого концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего. Приемник рентгеновского излучения дополнительно оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе. Достигается повышение безопасности железнодорожного переезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 600 286 C1

1. Система сигнализации на железнодорожном переезде, включающая не менее одного стационарного излучателя в паре с приемником излучения и средства радиосвязи с локомотивом, связанные с его системой экстренного торможения и ближайшими к переезду заградительными светофорами, отличающаяся тем, что излучатель размещен по одну сторону автомобильного дорожного полотна переезда, а приемник - по другую, причем излучатель генерирует узкий луч в рентгеновском диапазоне и включается посредством размыкания нормально замкнутого концевого выключателя, смонтированного на шлагбауме, при опускании последнего, а приемник рентгеновского излучения оборудован радиопередатчиком, настроенным на передачу аварийного сигнала вследствие несанкционированного прерывания рентгеновского луча при включенном излучателе.

2. Система сигнализации на железнодорожном переезде по п. 1, отличающаяся тем, что рентгеновский излучатель и приемник смонтированы по разные стороны от железнодорожной колеи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2600286C1

СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ПРЕПЯТСТВИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ 2010
  • Ашихмин Александр Степанович
  • Базылев Виктор Кузьмич
  • Фаттахов Фарит Маратович
RU2424145C1
ЗАЩЕЛКИВАЮЩАЯСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПУГОВИЦА 1935
  • Косой А.И.
  • Гортак И.И.
SU47123A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Кичигин Геннадий Александрович
RU2360819C1
JP 2003002207 A, 08.01.2003.

RU 2 600 286 C1

Авторы

Ожерельев Виктор Николаевич

Даты

2016-10-20Публикация

2015-08-03Подача